Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы стимулирования деятельности,




Поведения и чувственной сферы

Стимулировать – значит побуждать, помогать наполнять смыслами, улучшать качество познавательной деятельности, создавать для нее благоприятные условия, в том числе и нравственные условия.

 

Поощрение -это способ педагогического воздействия на личность, выражает положительную оценку воспитателем поведения воспитанника с целью с закрепления положительных качеств и стимулирования к деятельности.

Требования к реализации и ограничения в использовании:

1. Необходимо учитывать психологический аспект поощрения, его последствия. Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось не на стремлении получить одобрение или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.

2. Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива

3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопрос: кому, сколько и за что

4. Поощрение требует индивидуального подхода

5. Используя поощрения, необходимо проявлять осторожность и чувство меры Ограничение в использовании:

Обучающихся нельзя хвалить за то, что даровано природой (ум, здоровье, красота и т.д.); за то, что достигнуто не своими усилиями, своим трудом; более двух раз за одно и то же достижение; в связи с жалостью; в связи с желанием понравиться.

Необходимо воздерживаться от поощрений там, где без них можно обойтись.

Наказание -это метод торможения отрицательных проявлений при помощи негативной оценки поступков воспитанника, порождения в нем стыда, раскаяния, чувства вины.

Виды наказаний: неодобрение, порицание, замечание, лишение воспитуемого удовольствия, лишение, ограничение в правах, отложенное наказание, выговор и др.

Отрицаемые педагогикой виды наказаний:

- словесные наказания (крики, ругань, оскорбления, угрозы).

- наказания, основанные на причинении боли,

- наказания лишением любви,

- наказание трудом.

Требования к реализации:

1. Использовать с особой осторожностью.

2. Справедливость и продуманность.

3. Решение о наказании должно быть взвешенным, обоснованным.

4. Наказание не должно наносить вред здоровью – ни психическому, ни физическому.

5. Ели есть сомнение в нужности наказания – не наказывайте! Если наказание запоздало – лучше не наказывать.

6. Никакого унижения при наказании!

7. Если решение о наказании принято и озвучено – воспитанник должен быть наказан.

7. За наказанием всегда должно следовать прощение.

8. Наказание требует педагогического такта.

9. Не превращать наказание в орудие мести.

Ограничения в использовании:

Применять только тогда, когда воспитатель уверен в необходимости, справедливости и пользе наказания.

Случаи, которые исключают наказание: оплошность, страх, положительный мотив, раскаяние, неумение, аффект.

Не рекомендуется применять групповые наказания.

К методу наказания необходимо прибегать в крайних случаях, оно ни в коем случае не должно становиться главным методом воздействия на воспитанника.

Соревнование -это метод, направленный на удовлетворение естественной потребности ребенка к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими.

Соревнуясь между собой, школьники:

- быстро осваивают опыт общественного поведения;

- развивают физические, нравственные, эстетические качества;

- формируют качества конкурентоспособной личности;

- достигают определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретают новый социальный статус;

- стимулируют свою активность;

- формируют способность к самоактуализации (можно рассматривать как метод самовоспитания);

- учатся реализовать себя в различных видах деятельности.

Требования к реализации:

1. Соревнование организуется в связи с конкретной воспитательной задачей (оно может выполнять роль «пускового механизма» в начале новой деятельности, помочь завершить трудную работу, снять напряжение).

2. Соревнование должно быть оснащено яркой атрибутикой (девизы, звания, титулы, эмблемы, призы, знаки почета и др.).

3. Открыто представлять детям критерии, ход и результаты соревнований.

4. Эффективность соревнования значительно повышается, когда его цели и задачи, условия проведения определяют сами ученики, они же подводят итоги и определяют победителей.

Ограничение в использовании:

нежелательно соревноваться по внешности (конкурсы «мисс» и «мистер»), запрещено соревнование по проявлению нравственных качеств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...