Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы стимулирования деятельности, ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Поведения и чувственной сферы Стимулировать – значит побуждать, помогать наполнять смыслами, улучшать качество познавательной деятельности, создавать для нее благоприятные условия, в том числе и нравственные условия.
Поощрение -это способ педагогического воздействия на личность, выражает положительную оценку воспитателем поведения воспитанника с целью с закрепления положительных качеств и стимулирования к деятельности. Требования к реализации и ограничения в использовании: 1. Необходимо учитывать психологический аспект поощрения, его последствия. Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось не на стремлении получить одобрение или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами. 2. Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива 3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопрос: кому, сколько и за что 4. Поощрение требует индивидуального подхода 5. Используя поощрения, необходимо проявлять осторожность и чувство меры Ограничение в использовании: Обучающихся нельзя хвалить за то, что даровано природой (ум, здоровье, красота и т.д.); за то, что достигнуто не своими усилиями, своим трудом; более двух раз за одно и то же достижение; в связи с жалостью; в связи с желанием понравиться. Необходимо воздерживаться от поощрений там, где без них можно обойтись. Наказание -это метод торможения отрицательных проявлений при помощи негативной оценки поступков воспитанника, порождения в нем стыда, раскаяния, чувства вины. Виды наказаний: неодобрение, порицание, замечание, лишение воспитуемого удовольствия, лишение, ограничение в правах, отложенное наказание, выговор и др. Отрицаемые педагогикой виды наказаний: - словесные наказания (крики, ругань, оскорбления, угрозы). - наказания, основанные на причинении боли, - наказания лишением любви, - наказание трудом. Требования к реализации: 1. Использовать с особой осторожностью. 2. Справедливость и продуманность. 3. Решение о наказании должно быть взвешенным, обоснованным. 4. Наказание не должно наносить вред здоровью – ни психическому, ни физическому. 5. Ели есть сомнение в нужности наказания – не наказывайте! Если наказание запоздало – лучше не наказывать. 6. Никакого унижения при наказании! 7. Если решение о наказании принято и озвучено – воспитанник должен быть наказан. 7. За наказанием всегда должно следовать прощение. 8. Наказание требует педагогического такта. 9. Не превращать наказание в орудие мести. Ограничения в использовании: Применять только тогда, когда воспитатель уверен в необходимости, справедливости и пользе наказания. Случаи, которые исключают наказание: оплошность, страх, положительный мотив, раскаяние, неумение, аффект. Не рекомендуется применять групповые наказания. К методу наказания необходимо прибегать в крайних случаях, оно ни в коем случае не должно становиться главным методом воздействия на воспитанника. Соревнование -это метод, направленный на удовлетворение естественной потребности ребенка к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими. Соревнуясь между собой, школьники: - быстро осваивают опыт общественного поведения; - развивают физические, нравственные, эстетические качества; - формируют качества конкурентоспособной личности; - достигают определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретают новый социальный статус; - стимулируют свою активность; - формируют способность к самоактуализации (можно рассматривать как метод самовоспитания); - учатся реализовать себя в различных видах деятельности. Требования к реализации: 1. Соревнование организуется в связи с конкретной воспитательной задачей (оно может выполнять роль «пускового механизма» в начале новой деятельности, помочь завершить трудную работу, снять напряжение). 2. Соревнование должно быть оснащено яркой атрибутикой (девизы, звания, титулы, эмблемы, призы, знаки почета и др.). 3. Открыто представлять детям критерии, ход и результаты соревнований. 4. Эффективность соревнования значительно повышается, когда его цели и задачи, условия проведения определяют сами ученики, они же подводят итоги и определяют победителей. Ограничение в использовании: нежелательно соревноваться по внешности (конкурсы «мисс» и «мистер»), запрещено соревнование по проявлению нравственных качеств.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |