Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДИСЦИПЛИНА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»




Задание по дисциплине «Иностранный язык» необходимо получить у преподавателя по телефону 231-92-90 (внутр.1373) кафедра иностранных языков. Также можно связаться с преподавателем по электронной почте:                Чумарина Г.Р. - chumarina@ieml.ru ; Шафикова А.В. - shafikova@ieml.ru

ДИСЦИПЛИНА «Правовые информационные системы»

Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Сущность, назначение, структура и классификация правовых информационных систем и сетей.

2. Автоматизация правовых информационных систем как тенденция их развития и одно из средств оптимизации функционирования.

3. Понятие и структура АИС. Принципы создания и использования АИС.

4. Автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС) правовой информации. Использование АИПС: в правотворческом процессе и в правоприминительной деятельности; в деятельности органов уголовной юстиции; судебной экспертизе, для обеспечения и обработки статистической информации.

5. Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС).

6. Сервисные возможности юридических пакетов; «Гарант», «КонсультантПлюс».

7. Сервисные возможности юридических пакетов: «Кодекс», «Юсис», «Инион» и др.

8. Автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС). Применение АИЛС в деятельности органов дознания и предварительного следствия.

9. Автоматизированные системы управления (АСУ). АСУ органов уголовной юстиции.

10. Автоматизированные обучающие системы (АОС). Применение АОС в процессе теоретического изучения и практического освоения юридических дисциплин.

11. Топология сети. Преимущества работы в сети. Программное обеспечение локальной сети.

12. Структура глобальной сети. Принципы работы в сети.

13. Глобальная сеть Интернет. Основные возможности глобальной сети Интернет.

14. Telnet.

15. Электронная почта.

16. Телеконференции.

17. Сеть USENET – средство передачи и ведения телеконференций. Характеристика категорий телеконференций.

18. World Wide Web – концепция универсальной глобальной информационной системы. Понятие гипертекста.

19. Гипертекстовые системы – новый класс систем управления информационными ресурсами.

20. Броузеры – программы.

21. Поисковые системы (Yahoo, Lycos, Alta Vista и др.).

22. «Домашние странички». Web – сайты.

23. Новые информационные ресурсы Интернета для юристов. Обзор полезных Web – сайтов.

24. Сущность компьютерных преступлений и их социальная опасность. Виды компьютерных преступлений и способы их совершения. Профилактика компьютерных преступлений. Проблемы выявления и расследования компьютерных преступлений.

 

 

ДИСЦИПЛИНА «СОЦИОЛОГИЯ»

 

1. Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Исторические предпосылки возникновения социологии. Объект и предмет науки.

2. Социология в системе общественных наук. Структура и функции социологии.

3. Западная классическая социология XIX в.

4.  О. Конт как родоначальник социологии.

5. Органическая социология Г. Спенсера.

6. «Понимающая» социология М. Вебера.

7. Субъективная социология П.Л. Лаврова.

8. Теория социокультурной динамики П. Сорокина.

9. Марксизм и современная социологическая мысль.

10. Психоаналитическая ориентация социальных идей З. Фрейда.

11. Три типа научности в социологии.

12. Общество и его признаки. Типология обществ.

13. Социально-исторический детерминизм.

14. Концепция общества в функционализме и индивидуализме.

15.  Место и роль социальных институтов в жизни общества.

16. Семья как социальный институт.

17. Религия как социальный институт.

18. Образование как социальный институт.

19. Понятие социальной структуры и социальной стратификации.

20. Характеристика основных концепций социальной структуры общества.

21. Типология социальных структур и стратификационных систем

22. Социологические теории личности.

23. Социальный статус и социальная роль личности.

24. Социологические концепции личности.

25. Социализация личности.

26.  Понятие и типология социальных конфликтов.

27. Действующие лица и динамика социальных конфликтов.

28. Основные концепции социального конфликта.

29. Стратегия разрешения конфликтов.

30.  Социальная агрессия: формы и средства преодоления.

31.  Девиантное поведение и его виды.

32. Основные концептуальные подходы к понятию девиации.

33. Социальный контроль: понятие, виды, механизм действия.

34. Социологическое исследование: понятие и виды.

35.  Методы сбора социологической информации.

36. Принципы составления анкеты.

37. Программа и выборка социологического исследования.

38. Социальная мобильность.

39. Основные понятия социологии.

40. Российское общество: социальное изменение и социальные проблемы.

 

Литература

Основная:

1. Кравченко А.И. Введение в социологию. – М., 1995.

2. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. – М., 1997.

3. Социология: основы общей теории. Учеб. пособие / под. ред. Г.В. Осипова. – М., 1996.

4.Социология: учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шалабанова, Г.С. Лукашова. Под. ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1998.

5. Фролов С.С. Основы социологии. – М., 1997.

 

Дополнительная:

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М., 1993.

2. Основы социологии. Курс лекций / Под ред. А.Г. Эфендиева. – М., 1994.

3. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.

4. Современная западная социология: Словарь. - М., 1992.

5. Щекин Г.В. Теория социального управления. – Киев, 1996.

ДИСЦИПЛИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Правовые основы БЖД.

2. Понятие о биосфере и техносфере, среде обитания. Эволюция среды обитания, переход от биосферы к техносфере. Взаимодействие человека с техносферой.

3. Аксиомы БЖД.

4. Принципы, методы и средства обеспечения БЖД.

5. Нормирование уровней опасных факторов. Нормативы качества окружающей среды, нормативы ограничения антропогенных воздействий.

6. Понятие о риске. Концепция приемлемого риска.

7. Методы анализа опасностей.

8. Характеристика вибрации. Влияние вибрации на здоровье человека, защита от вибрации.

9. Характеристика акустических колебаний (шума, инфразвука, ультразвука). Их влияние на здоровье человека, методы борьбы с ними.

10. Электромагнитные поля и неионизирующие излучения, их характеристика, влияние на здоровье человека, методы защиты от их влияния.

11. Характеристика ионизирующих излучений, влияние на здоровье человека, нормирование ионизирующих излучений, методы защиты от них.

12. Классификации вредных веществ и их воздействие на человека. Гигиеническое нормирование содержания вредных веществ в окружающей среде.

13. Опасные биологические факторы.

14. Виды социальных опасностей.

15. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Стресс и перегрузки как факторы, влияющие на безопасность труда.

16. Виды и условия трудовой деятельности человека. Классификация условий по тяжести и напряженности трудового процесса. Классификация условий труда по факторам производственной среды.

17. Пути повышения эффективности трудовой деятельности. Эргономические основы безопасности труда.

18. Физиологическое действие метеорологических факторов на человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений. Системы обеспечения допустимых параметров микроклимата.

19. Системы производственного освещения, нормирование освещения, влияние освещения на деятельность человека.

20. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. Характеристика осветительных приборов.

21. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

22. Учет и расследование несчастных случаев на производстве.

23. Влияние электрического тока на организм человека.

24. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Методы обеспечения электробезопасности.

25. Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров. Средства и методы пожаротушения.

26. Огнестойкость зданий. Методы повышения огнестойкости.

27. Антропогенное загрязнение окружающей среды: виды загрязнения, основные источники загрязнения, охрана атмосферы, гидросферы и литосферы от загрязнения.

28. Последствия загрязнения окружающей среды.

29. Методы и средства защиты атмосферы, гидросферы и литосферы от загрязнения.

30. Методы определения экологичности производств.

31. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС.

32. Природные ЧС.

33. ЧС техногенного характера.

34. ЧС социально-политического характера.

35. Защита населения в условиях ЧС мирного и военного времени.

36. Ликвидация последствий ЧС.

37. Устойчивость промышленных объектов в условиях ЧС. Декларация промышленной безопасности производственного объекта.

38. Управление БЖД. Организационное и нормативно-правовое обеспечение БЖД (правовые аспекты охраны труда, промышленной безопасности, охраны окружающей среды, ЧС).

39. Методы управления охраной окружающей среды (нормирование природопользования, экологическая экспертиза, сертификация, лицензирование, экологический мониторинг).

40. Международно-правовое сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

41. Приемы оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, остановке дыхания, отравлениях, поражении электрическим током, термических и химических травмах.

 

Литература

Основная литература:

1. Федеральный закон РФ от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

2. Федеральный закон РФ от 25.06.98г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

3. Постановление Правительства РФ от 30.12.03г. №794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации».

4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/под. ред. Арустамова Э.А.-М.:Дашков и , 2008.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/ Т.А. Хван.- Изд.6-е.-Р.-н/Д:Феникс, 2008.

6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/под. ред. Л.А. Михайлова.-СПб:Питер, 2006.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон РФ от 09.01.96г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

2. Федеральный закон РФ от 21.07.97г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

3. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.-М.:ФОРУМ: ИНФА-М., 2005.

4. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов/под. ред.Л.А. Муравья.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/под. общ. ред. С.В. Белова. 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк.,2005.

6. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/О.Н. Русак и др.- СПб.: Лань,2005.

Рекомендуемые веб-сайты:

 

Агентство МЧС по мониторингу и прогнозированию ЧС

http://ampe.ru

 

Федеральный портал «Российское образование»

       http://edu.ru

 

 

ДИСЦИПЛИНА «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК»

1. Вопросы для оценки качества освоения курса

 

Дисциплина «Латинский язык», студенты заочного отделения

Преподаватель – Кокутина Наталья Юрьевна (ст. преп. каф. русского языка и языкознания).

natella2005@rambler.ru

Назначение дисциплины – вооружить студентов научными и практическими знаниями по применению латинских идиом в профессиональной юридической деятельности.

Курс «Латинский язык» тесно взаимосвязан с дисциплиной «Римское право». Знания, полученные студентами при изучении данного курса, будут в дальнейшем использованы при изучении предметов их специализации, выполнении курсовых работ и дипломных проектов.

       Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать необходимые задачи по применению основ фонетики, грамматики и стилистики в научной работе, по переводу латинских крылатых выражений в практической деятельности. После изучения данной дисциплины студенты должны овладеть следующими навыками и умениями:

– иметь четкое представление о значимости латинского языка в становлении и развитии правовой системы Римского государства;

– обладать умением бегло читать латинские тексты;

– владеть навыком применения в профессиональной речи латинских идиом.

Требования к зачету:

– для традиционной формы – упражнения и заучивание крылатых выражений;

– для неконтактной формы (для удаленных студентов) – упражнения и составление ситуаций с применением латинских крылатых выражений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...