Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная тематика курсовых работ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Менеджмента и права (название кафедры)
Одобрено УМС Пермского института (филиала) Протокол № «____» 20___г. Председатель:
Агеева Ольга Ивановна Вышенский Михаил Юрьевич Менеджмент на предприятии общественного питания
Методические указания для написания курсовой работы Для специальностей: Экономика и управления на предприятиях (шифр) (наименование специальности)
Рекомендовано кафедрой: Протокол № «___» 20___г. Зав. кафедрой Пермь 2016 УДК БКК
Методические указания для написания курсовой работы студентов по курсу «Менеджмент на предприятии общественного питания» Составлено: доцентом О.И.Агеевой, доцентом М.Ю.Вышенским
Составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Рецензент:
Протокол №
Тираж 100 экземпляров Общие методические указания
Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием процедур разработки и реализации управленческих решений, принимаемых в современных организационных системах. В процессе выполнения курсовой работы студент должен осветить теоретические аспекты выбранной темы во взаимосвязи с конкретными практическими приемами и анализом полученных результатов. К числу основных целей, которые должны быть достигнуты студентом в процессе выполнения курсовой работы, относятся: - более глубокое овладение теоретическими знаниями по конкретной проблеме; - развитие навыков научных исследований; - формирование навыков самостоятельной работы; - выработка умения анализировать сложные социальные явления, формулировать теоретические обобщения; - овладение навыками последовательного обоснованного изложения своих мыслей. В процессе написания курсовой работы студент должен обосновать цели, задачи и актуальность рассматриваемой проблемы, связанной с разработкой и реализацией управленческих решений; подобрать литературу по заданной теме; составить и реализовать научно обоснованную программу исследования; обеспечить обработку экспериментальных данных и их интерпретацию; сделать выводы по результатам выполненного исследования. Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности: выбор и закрепление темы; организация научного руководства; сбор необходимого теоретического и практического материала; определение структуры работы; изучение требований к структурным элементам и содержанию работы; написание и оформление работы. После проверки и рецензирования курсовой работы назначается дата ее защиты. Содержание и уровень курсовой работы позволяют выявить общую теоретическую подготовку студента по дисциплине «Менеджмент на предприятии общественного питания» и умение применять полученные знания для практических целей. При выполнении курсовой работы каждому студенту назначается научный руководитель из числа преподавателей, которые ведут курс «Менеджмент на предприятии общественного питания». Выбор темы осуществляется студентом по согласованию с преподавателем. За студентами одной учебной группы без разрешения заведующего кафедрой нельзя закреплять одинаковые темы курсовых работ. Студенты могут по договоренности с преподавателем выполнить исследования по теме, не предусмотренной рекомендуемым перечнем, если выбранная самостоятельно тема соответствует программе дисциплины «Менеджмент на предприятии общественного питания». Закрепление темы курсовой работы за студентом оформляется в виде задания, которое выдает научный руководитель - преподаватель, читающий лекции по данной дисциплине. В процессе выполнения курсовой работы студент должен соблюдать правила оформления рукописей, выполнять согласованный план работы, следовать рекомендациям руководителя и своевременно представить законченную курсовую работу на рецензирование. Студент как автор курсовой работы несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в работе, и соблюдение сроков ее представления. Научное руководство со стороны преподавателя включает: - обсуждение со студентом избранной темы; - оказание помощи в осмыслении содержания темы и выработке плана работы; - определение объема используемого нормативного материала; - рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части работы; - совместное решение наиболее принципиальных и спорных вопросов; - консультацию по содержанию, стилю и оформлению работы; - просмотр выполненной курсовой работы с указанием неточностей и недостатков; - проверку корректности оформления ссылок (каждое дословное заимствование из литературного или электронного источника должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник); - оформление отзыва на работу с рекомендацией ее к защите. Уровень курсовой работы определяется степенью проработанности материала в соответствии с выбранной темой. При этом принимаются во внимание: выбор предмета и объекта исследования; содержание и форма подачи материала; правильность оформления работы.
Требования к курсовой работе Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов)
Порядок расположения составных элементов курсовой работы является строго определенным. Он должен соответствовать приведенному ниже описанию основных компонент курсовой работы. Титульный лист является первым листом курсовой работы (нумерация на этом листе не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты: наименование учебного заведения, факультета, кафедры; наименование дисциплины: название темы и номер варианта работы; курс, группу, фамилию, имя, отчество исполнителя курсовой работы и номер его зачетной книжки; фамилию, имя, отчество, учёную степень и ученое звание научного руководителя; год выполнения работы. При необходимости, здесь же могут быть указаны координаты для связи (номер телефона, адрес электронной почты). Содержание (оглавление) является вторым листом работы. Содержание включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого раздела или подраздела работы. Содержание, которое по существу является планом курсовой работы, дает наглядное представление о структуре работы и позволяет ориентироваться в ней как студенту, так и преподавателю. План курсовой работы должен состоять из логически взаимосвязанных структурных частей: введения, основной части, которая делится на разделы и подразделы (в случае необходимости), заключения, списка использованной литературы и приложения. В процессе выполнения работы план может корректироваться в соответствии с возможностями раскрытия темы. Внесение изменений в содержание (план) работы требует их согласования с преподавателем. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту, по центру. В оглавление включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Оглавление должно давать представление не только о содержании работы, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразделов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа). Во введении, которое начинается с новой страницы, обосновываются: актуальность выбранной темы курсовой работы, ее новизна и практическая значимость. Здесь же показывается взаимосвязь темы с проблемами управления и повышением эффективности экономических методов, определяются объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, решению которых будет уделено основное внимание при изложении материалов темы; объект, предмет и методы исследования; структура работы, основные источники и авторы. Объем введения - 2-3 страницы. Основной текст (30-40 страниц), раскрывающий содержание темы, делится, по крайней мере, на 3 раздела, которые разбиваются на подразделы в соответствии с намеченным планом. Разделы и подразделы работы должны быть соразмерны друг другу. Основной текст состоит из трех глав: 1 глава должна содержать теоретические положенияпо исследуемой теме, где выделяют сущность, понятия, факторы, принципы по заявленной теме. В тексте излагаются: - основные понятия и определения рассматриваемых положений с обоснованием необходимости их изучения; - практическая целесообразность и место данного вопроса (темы, проблемы) в изучаемой дисциплине; - связи рассматриваемой темы с действующим законодательством; - различные научные точки зрения, позиции авторов и практические решения по теме. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (электронных) источников, но каждое такое дословное заимствование должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник. Монтаж работы путем копирования литературных источников недопустим. 2 глава.Анализ хозяйственной деятельности объекта исследования, краткая характеристика анализируемого предприятия. Материальные и информационные потоки, циркулирующие в системе организации, а также выявленные проблемы и резервы. Практическая часть курсовой работы может основываться: - на организационной, экономической, кадровой, финансовой, технологической, социальной и иной информации о деятельности организаций (устав предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, нормативные документы и т.д.); - на данных, полученных на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.п.); - на результатах самостоятельного обследования предприятия (расчеты, наблюдения, эксперименты, опросы). При анализе собранной информации студент должен применять методы экономическо-математического анализа в сочетании с формальными и неформальными методами при обязательном использовании современных технических средств. Результаты аналитических выкладок и расчетов оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков. Все приводимые в работе данные должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования выводов и предложений в части применения экономических методов в сфере торговли и общественного питания. 3 глава. Стратегические мероприятия по вопросам повышения экономической эффективности с расчетом общих статей расходов, экономического эффекта и срока окупаемости проекта. Особое внимание необходимо обратить внимание на соблюдение последовательности изложения материала, краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначное толкование понятий, отсутствие повторов, логическое композиционное построение излагаемого материала. Наиболее тщательно требуется проработать вопросы совершенствования организации, либо отдельных её аспектов, с количественным обоснованием принимаемых управленческих решений. Заключение представляет собой итог проделанной работы. В нем излагаются наиболее важные выводы, рекомендации и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, которые должны логично вытекать из содержания курсовой работы. В заключении целесообразно подчеркнуть актуальность, новизну и практическую значимость выполненного исследования. Объем заключения не должен превышать 3-5 страниц. Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы в алфавитном порядке включаются только те источники, на которые в курсовой работе имеются библиографические ссылки. Приложения дают возможность более полного освещения темы курсовой работы. Они содержат различные вспомогательные материалы, в том числе: копии практических документов, дополнительные таблицы, графики и промежуточные расчеты, первичные и справочные материалы, подлежащие последующей обработке, компьютерные распечатки, образцы документов и др. Приложения не входят в общий объем курсовой работы. В целом курсовая работа должна отличаться актуальностью темы, глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения по проблеме применения экономических методов в сфере торговли и общественного питания. В тоже время она должна содержать чёткую формулировку целей, задач, концепции и гипотезы исследования, а также программу эмпирического исследования. В курсовой работе должны быть отражены: творческий подход к избранной теме, знание методов научного исследования, умение анализировать источники информации. Список рекомендуемой литературы приводится в разделе 4. Этот список содержит перечень основных базовых учебников, учебных пособий и монографий по изучаемой дисциплине. Кроме того, рекомендуется использовать в качестве дополнительной литературы новейшие источники по специальным вопросам применения экономических методов в сфере торговли и общественного питания, которые не вошли в данный список, а так же информационные ресурсы сети Интернет. Целесообразно ознакомиться и с публикациями, освещающими отечественный и зарубежный опыт по изучаемым вопросам в российских и иностранных периодических изданиях. Срок сдачи работы установлен графиком выполнения письменных работ. Работы, представленные с нарушением предусмотренных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат. При рецензировании и оценке курсовой работы учитываются: полнота, освещения основных вопросов темы в соответствии с ее планом и качество анализа материалов; использование дополнительной литературы, практических материалов конкретной организации из сферы общественного питания; литературный стиль и грамотность изложения вопросов темы; качество оформления работы. Студенты очной и заочной формы обучения получают письменный отзыв (рецензию) научного руководителя с допуском или не допуском работы на защиту. Не допущенную к защите работу необходимо переделать в соответствии с замечаниями преподавателя и представить повторно для проверки, вложив в нее рецензию на первый вариант работы. В отдельных случаях студент, с разрешения научного руководителя, может доработать отдельных разделы, не переписывая всей работы. Сроки защиты курсовых работ определяются кафедрой в соответствии с учебным планом. Защита работы студентом осуществляется перед комиссией в составе двух преподавателей: научного руководителя и члена кафедры. Выступление студента в ходе защиты должно быть чётким и лаконичным, адекватно отражать основные направления курсовой работы. В сообщении должны быть отражены: цель, задачи и основное содержания работы, полученные результаты, выводы и рекомендации. При необходимости следует пояснить структуру работы и логику изложения материала. Целесообразно указать, какие материалы послужили основой работы и каков период исследования. При защите курсовой работы используются наиболее важные и существенные материалы, все новое и ценное, что получено студентом в результате проведенного исследования. Не рекомендуется излишнее внимание уделять изложению общеизвестных положений, теоретических материалов, высказываниям декларативного характера. Особенно поощряется наличие собственного мнения по проблемам применения экономических методов в сфере торговли и общественного питания. В ходе защиты студент должен ответить на вопросы и замечания членов комиссии. Во время защиты студент вправе пользоваться своей курсовой работой. Работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» в зависимости от степени ее соответствия перечисленным выше требованиям. В случае неудовлетворительной оценки курсовая работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты, в течение установленного комиссией срока. Студенты, не представившие своевременно курсовую работу и не защитившие ее в установленный срок, к экзамену по данной дисциплине не допускаются. 2.2. Требования к тексту работы Общие требования Работа выполняется на белых стандартных листах бумаги формата A4 (210х297 мм). Текст работы печатается на принтере с использованием компьютерного набора при сохранении основных стандартов оформления печатного листа. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в программы-редакторы, типа MS Word, с соблюдением действующих нормативов российского делопроизводства. Ниже приведены основные требования к оформлению стандартного печатного текста. 1. Установка полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 15 мм. 2. Интервал между строк – полуторный, без дополнительного интервала между абзацами. 3. Отступы в начале абзаца – 1,25 см. 4. Шрифт – 14 гарнитура – Times New Roman. 5. Номера страниц проставляются посередине нижнего поля листа. Первая страница (титульный лист) и вторая (содержание) не нумеруются, но считаются, т.е. введение это страница 3. 6. Каждый раздел курсовой работы (введение, каждая глава, выводы и предложения) начиная с новой страницы. 7. Общий объем курсовой работы составляет 40-45 страниц машинописного текста. 8. Каждый раздел нумеруется и озаглавливается в соответствии с содержанием. Правила оформления: При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках проставляется порядковый номер источника из списка использованной литературы и номер страницы (страниц), на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [22, с. 132], [10, с. 120-121]. Цифровой материал, когда его много, оформляют в виде таблиц. В тексте обязательно ссылка на таблицу. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, дополняемое, подтверждаемое или иллюстрируемое табличными данными. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «таблица» и ее номер помещается над таблицей справа. Ниже, по центру размещается наименование таблицы. Наименование должно отражать содержание таблицы, быть точным, кратким. Наименование таблицы пишется с прописной буквы без точки в конце. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблиц на другой лист название таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями, переносимыми на следующие листы, пишут слова «продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. В каждой таблице должны быть указаны единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Единицы измерения могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы, если все ее показатели выражены в одинаковых единицах измерения. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник. Ссылка помещается сразу после таблицы. Например: «Составлено по источнику: Бюллетень банковской статистики. – М.: ЦБ РФ. 2004. - №1.- С. 33-37.». Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Иллюстрации называются рисунками. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в рамках всей работы (например: Рисунок 1.). Иллюстрации должны быть снабжены названиями. Например: Рисунок 1. Организационная структура предприятия. Слово «Рисунок» (без сокращения), его номер и название помещается под рисунком по центру. Если рисунок заимствован из какого-либо источника, то необходима ссылка на этот источник. Она помещается после названия рисунка. Список литературы показывает степень изученности темы студентом. Он также позволяет подтвердить достоверность и точность приводимых заимствований. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы в процессе работы. Список использованных источников следует составлять в следующем порядке: - Законодательные и нормативно-методические документы и материалы - Специальнаянаучная литература (монографии; сборники статей, докладов; статьи и т.п.) - Описание электронных ресурсов. Электронные ресурсы могут быть представлены в следующих видах: электронная статья, электронный журнал, электронные данные, базы данных - Литература на иностранных языках. Каждому источнику присваивается порядковый номер. Нумерация является сквозной. Приложения являются необходимой частью работы. Приложения могут содержать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение». Приложения нумеруют арабскими цифрами (например, приложение 1, приложение 2 и т.д.). Приложение должно иметь заголовок, которой записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Выбор варианта курсовой работы (по первой букве фамилии)
Изменение темы курсовой работы или выбор темы помимо предлагаемого списка возможно только при согласовании с преподавателем. Примерная тематика курсовых работ 1. Особенности создания и управления предприятиями общественного питания. 2. Выбор стратегии организационных изменений на предприятии общественного питания. 3. Конкурентоспособность предприятия общественного питания: методология оценки и направления повышения. 4. Корпоративная культура в системе менеджмента предприятия общественного питания. 5. Выбор стратегии развития предприятия общественного питания. 6. Совершенствование организационной структуры управления предприятия общественного питания. 7. Управление деятельностью предприятия общественного питания в кризисных ситуациях. 8. Управление ассортиментной политикой предприятия общественного питания. 9. Управление торгового - технологическим процессом на предприятии общественного питания и его оптимизация. 10. Управление рекламной деятельностью предприятия общественного питания. 11. Совершенствование культуры обслуживания предприятия общественного питания 12. Корпоративный стиль предприятия общественного питания как фактор повышения эффективности. 13. Управление инвестиционной деятельностью предприятия общественного питания и ее эффективность. 14. Разработка бизнес-плана инновационно-инвестиционного проекта по перспективному развитию предприятия с учетом его стратегии и тактики в современных условиях. 15. Аутсорсинг – современная методология создания конкурентоспособных организаций. 16. Управление материально-технической базой на предприятиях общественного питания. 17. Разработка кадровой политики предприятия общественного питания. 18. Совершенствование технологии набора и отбора персонала в организацию. 19. Повышение конкурентных преимуществ предприятия общественного питания за счет улучшения кадрового потенциала. 20. Управление мотивацией персонала на предприятии общественного питания.
Выбор темы закрепляется заявлением студента (Приложение 1) и регистрируется на кафедре. Рекомендуемая литература для выполнения курсовой работы
1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 233 с. 2.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. – 352 с. 3.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 2007. – 208 с. 4. Бланк И. А. Торговый менеджмент. – 2006 5. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк – Киев: Ника-Центр, 2005. – 544 с. 6. Валдайцев С. В. Антикризисное управление на основе инноваций - М.: Велби, 2007. – 312 с. 7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Экономистъ, 2007. - 670 с. 8. Владиславлев Д.М. Современные бизнес-технологии в торговле. - М.: Ось-89, 2005. - 168 с. 9. Дорофеев В.Д., Шмелева А. Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2009. – 442 с. 10. Друкер П. Эффективное управление предприятием. — М.: Вильямс, 2008. 11. Инновационный менеджмент / под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – Сб.: Наука, 2009. - 404 с. 12. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика: инструментарий руководителя. учебник/Пер. с англ., М-: Питер, 2008 13. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / под ред.Т.Г. Философова, В.А. Быков. – М.: ЮНИТИ, - 2013 14. Маркетинг рекламы/ М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. – М.: Форум – 2014 15. Маркетинг сферы услуг / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель.- М.: ИНФРА-М – 2013 16. Маркетинг услуг / Под ред. Л.П. Дашков. – М.: ИНФРА-М- 2014 17. Менеджмент в торговле / М.В. Сорокина. – М.: Бизнес-Пресса – 2013 18. Менеджмент организации.: / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КноРус – 2014 19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. – 492 с. 20. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 623 с. 21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2000. - 579 с. 22. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 368с. 23. Рекламный менеджмент / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.:ИНФРА-М – 2014 24. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно / Сирый В.К., Бухаров И.О., Ярков С.В., Сокирянский Ф.Л. – М.:Эксмо - 2008 25. Ресторанный маркетинг: / С.В. Хм – М.: ЮНИТИ – 2014 26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 688 с. 27. Cеменов, Л.Ю. Практическое руководство по оценке конкурентоспособности фирмы. - Спб: ИД ПИТЕР, 2007. – 274 с. 28. Семенов А. К.Основы менеджмента. – 2009. 29. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2005. - 336 с. 30. Сорокина М. В. Менеджмент в торговле. – 2004. 31. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе / Под ред. А.Я. Кибанов – М.:Проспект – 2014 32. Управление персоналом: Теория и практика. Организация оплаты труда персонала / И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова; Под ред. А.Я. Кибанов. – М.: Проспект. – 2014 33. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, И.А. Федорова. – М.:Проспект - 2014 34. Усов В. В.Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: - М.: Издательский центр «Академия»: 2002. - 416 с. 35. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. 36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2006. - с 312 с. 37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. 38. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – 2008 39. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и общественного питания – М.: Альфа-М, 2008 40. Хайкин М.М., Трабская Ю.Г. Менеджмент ресторанного бизнеса. – СПб.: СПбГУЭФ. – 2009 41. Ценообразование /под. ред. Тактарова Г. А. – М.: Финансы и статистика, 2007
Вопросы к итоговому экзамену по дисциплине «Менеджмент на предприятии общественного питания 1. Общая ситуация и перспективы развития российского рынка общественного питания. 2. Современные тенденции в менеджменте предприятий общественного питания. 3. Регулирование деятельности предприятий общественного питания на уровне государственных органов и органов местного самоуправления. 4. Функции менеджментапредприятий общественного питания 5. Методы управления, применяемые на предприятиях общественного питания 6. Классификация предприятий общественного питания. 7. Оптимальные решения при регулировании размещения предприятий общественного питания. 8. Бизнес-планирование организации и развития деятельности предприятия общественного питания 9. Товарооборот предприятия общественного питания: сущность, характеристика, факторы оказывающие влияние. 10. Управление развитием материально-технической базы предприятий общественного питания. 11. Управление торгово-технологическим процессом на предприятии общественного питания. 12. Структура управления предприятием общественного питания 13. Должностные обязанности и ответственность менеджеров высшего звена на предприятии общественного питания 14. Управление ассортиментной политикой в зависимости от типа предприятия общественного питания. 15. Управление рекламной деятельностью на предприятиях общественного питания. 16. Выбор видов и форм рекламы в общественном питании. 17. Управление мотивацией персонала на предприятии общественного питания 18.Стимулирование обслуживающего персонала предприятия общественного питания с целью увеличения объема продаж 19.Системы и формы оплаты труда 20. Управление процессами обслуживания напредприятиях общественного питания 21. Показатели и методы оценки качества обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания 22. Управление инвестиционной деятельностью предприятия общественного питания 23. Кадровая политика в ресторане 24. Подбор, отбор и обучение персонала 25. Методы и формы управленческого контроля на предприятии общественного питания. 26. Автоматизированные системы управления рестораном 27. Управление конкурентоспособностью предприятия общественного питания 28. Корпоративный стиль предприятия общественного питания как фактор повышения эффективности 29. Управление снабжением предприятия общественного питания сырьем и товарами 30. Управление доходами предприятия общественного питания, распределение и использование прибыли ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Зав. кафедрой менеджмента и права
Долгополову Евгению Михайловичу
от студента Факультета менеджмента, ___________________________ формы обучения, ________ курса, группы __________
________________________________________ (Ф.И.О. полностью)
Контактный телефон ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу утвердить тему курсовой работы в следующей редакции: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» и назначить научного руководителя _____________________________________________ (Ф.И.О. научного руководителя)
«_____»________________201_ г. _____________________ (подпись студента)
Научный руководитель: _______________________________ (должность, ученая степень и звание, Ф.И.О.)
_____________________________________
_____________________________________ (подпись научного руководителя)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |