Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Курсовая работа должна состоять из введения 2-х или 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ» для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 080100.62«Экономика» (бакалавриат)
Элиста – 2013
Составитель кандидат экон. наук, доцент Т.Н. Аксенова, кандидат экон. наук, доцент Болдырева С.Б., кандидат экон. наук, доцент Казакова Г.Я.
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавриат) / Калм. Ун-т; Сост. Т.Н. Аксенова. Элиста, 2013. 32 с.
В настоящих методических рекомендациях представлены основные требования к написанию и содержанию курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии», призванные помочь студентам в организации самостоятельной работы.
Утверждено научно-методической комиссией Экономического факультета
Рецензент: доцент кафедры менеджмента и финансов канд. экон. наук, доцент К.А. Наминова
Требования к курсовой работе В соответствии учебным планом написание курсовой работы является формой промежуточного контроля знаний и умений студента. Курсовая работа является допуском к экзамену по дисциплине «Планирование на предприятии». Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: -демонстрировать умения студента самостоятельно подбирать и изучать литературные источники (монографии, статьи, Интернет-публикации); -проводить оценку зарубежного и отечественного опыта решения конкретных проблем и задач; -показывать умение формировать информационно-статистическую базу работы, обрабатывать и анализировать информацию по соответствующей научной проблеме; -предусматривать взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемой проблемы; -вносить новизну исследуемой проблемы на основе формирования собственных суждений, понятий, выводов, базирующихся на всестороннем изучении научно-практических работ по изучаемым вопросам со ссылкой на авторов. Тематика курсовых работ рекомендуется преподавателем (раздел 3), обсуждается на кафедре экономики и управления на предприятии и утверждается приказом Ректора ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет». До подписания приказа тематика курсовых работ может быть отредактирована совместно преподавателем и студентом. Тематика курсовых работ носит теоретический и/или теоретико-практический характер. Работа должна содержать введение, три главы (основная часть), заключение, список использованной литературы. В курсовой работе рекомендуется использовать графики, рисунки, схемы, таблицы. В печатном варианте работа выполняется в соответствии со следующими требованиями: -кегль 14 шрифт Times New Roman; -интервал 1,5; -выравнивание по ширине страницы; -отступ первой строки 1,25; -название глав и разделов по центру, допускается выделение полужирным шрифтом; -каждая глава начинается с новой страницы, слово «глава» не пишется; -в содержание (прил. 4) выносится введение, название глав, разделов, заключение, список использованной литературы и соответственно им нумерация страниц; -нумерация страниц начинается с введения с 3 страницы; -ссылки на использованную литературу по тексту оформляются как постраничные сноски. Правильное оформление курсовой работы производит положительное впечатление, влияет на итоговую оценку студента, свидетельствует о его внимательности и аккуратности. К курсовой работе обязательно прикладываются титульный лист (прил. 1), бланк задания (прил. 2), бланк рецензии (прил. 3) Структура и содержание курсовой работы Курсовая работа должна состоять из введения 2-х или 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Введение– обосновывается выбор темы, ее актуальность, цели и задачи написания курсовой работы, объект и предмет исследования, дается обзор используемых литературных источников и методов, используемых при написании курсовой работы (не более 2-х страниц). Следует обратить внимание на следующее: -обоснуйте актуальность проблемы, но не ее сущность и содержание; -определите объект исследования – соответственно тематике курсовой работы это может быть отрасль или конкретное предприятие;[1] -выявите предмет исследования, а именно что изучаете на этом предприятии; - сформулируйте цель исследования буквально одним предложением, например, «определить пути и условия совершенствования управления неуспевающими студентами»; - определите основные задачи, вытекающие из цели исследования, например: · уточнить сущность и научное содержание процесса планирования; · осуществить анализ современного состояния предприятия; · разработать и обосновать практические рекомендации по совершенствованию планирования развития предприятия (…по совершенствованию планирования производственных процессов, материального обеспечения и пр.). Как правило, поставленные задачи совпадают впоследствии с названиями главам работы. -кратко опишите основные методы исследования, которые были использованы при разработке и написании работы. Если вы сомневаетесь в своем знании методов исследования, обратитесь к лекционным материалам или Интернет-ресурсам, например, http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/metod_issled.htm. -укажите, что послужило информационно-аналитической базой исследования (труды зарубежных ученых: Ф.И., отечественных ученых: Ф.И.О.; материалы бухгалтерской отчетности ООО «ХХХ» за 20..-20.. гг. и т.д.) В первой главе содержится теоретический анализ выбранной проблемы и современного ее понимания, раскрываются методические подходы по совершенствованию изучаемого вопроса (например, плановых расчетов и обоснованию плановых показателей с учетом современных требований). Следует обратить внимание на существующие исследовательские расхождения в трактовке вопроса, даваемых разными авторами, и на основе критического отношения имеющихся точек зрения обосновать и изложить собственную позицию по данному вопросу. Эта глава служит базой для последующего анализа фактических данных и формированию аргументированных выводов и обоснованной позиции студента. Первая глава может состоять из 2-3-х подразделов, в которых может быть освещен зарубежный, российский и региональный опыт рассматриваемого вопроса, а также детализирована суть тематики курсовой работы. Материалы в рамках первой главы требуют тщательной проработки монографических исследований, периодической информации, Интернет-публикаций. Обязательным требованием является оформление постраничных ссылок на соответствующие литературные и прочие источники, например: -периодические материалы (статьи);[2] -учебную литературу;[3] - Интернет-публикации.[4] Таким образом, в рамках данной главы необходимо представить обзор современных теорий и практических направлений развития темы планирования, что должно подтвердить ее актуальность и динамичность (10-15 страниц). Студент данную главу представляет как обзор литературы по теме курсовой работы. Здесь важно заметить, что при написании работы используются издания, выпущенные не позднее 5 лет по сравнению с годом написания работы. Исходя из специфики тематики курсовой работы необходимо определиться, сколько глав она будет содержать. Допускается включение в курсовую работу, как 2-ух, так и 3-х глав. Вторая глава работы носит аналитический характер и должна содержать материал, описывающий современное состояние конкретного предприятия (отрасли), то есть объекта исследования. Учитывая, что к моменту написания работы студенты не проходили производственную практику, основной задачей для данной главы является поиск материала, описывающий организационную характеристику предприятия, исходя из положений гражданского законодательства, определяющего специфику конкретной организационно-правовой формы. Таким образом, первым подразделом данной главы будет являться организационная характеристика объекта исследования. Во втором подразделе студентом представляется экономическая характеристика объекта исследования, исходя из конкретных показателей, содержащихся в годовых отчетах предприятий. Данные годовые отчеты могут быть представлены преподавателем или студентом самостоятельно. В аналитическую часть должно быть включено не менее 5 таблиц, содержание которых зависит от специфики отрасли для каждого предприятия и рекомендуется преподавателем. Например, для сельскохозяйственных предприятий рекомендуются следующие таблицы. Таблица 2.1. Размеры сельскохозяйственного производства
Таблица 2.2 Среднегодовая численность и структура трудовых ресурсов
Таблица 2.3 Размеры и структура основных производственных фондов
Таблица 2.4 Оснащенность основными производственными фондами и эффективность их использования
Таблица 2.5 Рентабельность сельскохозяйственного производства
Для предприятий других сфер деятельности будут актуальны ниже приведенные таблицы. Таблица 2.1 Основные финансово- экономические показатели деятельности предприятия
Таблица 2.2 Анализ динамики и структуры основных средств (на конец года)
Таблица 2.3 Коэффициенты использования основных средств предприятия
Таблица 2.4 Анализ показателей эффективности использования оборотных активов
Таблица 2.5 Анализ показателей рентабельности
Состав и содержание таблиц могут варьироваться по согласованию с руководителем курсовой работы. В рамках данной главы также важно представлять таблицы, графики, схемы, диаграммы. Оформление таблиц строго регламентировано: слово таблица и номер проставляются слева, далее идет сама таблица, включающая показатели и цифровой материал. Например, Таблица 2.2 Размеры и структура основных производственных фондов (на конец года)
Каждая таблица должна находиться в «обрамлении», то есть до таблицы приводятся определение и описывается значение основных показателей, формирующих данную таблицу. После каждой таблицы приводится анализ. Студентом может быть представлен более детализированная табличная информация, что будет зависеть от особенностей выбранного объекта исследования. В рамках данной главы рекомендуется представить графический материал. Оформление рисунков должно быть следующим. Рис. 1 Структура товарной продукции ООО «Восток» в 2013 г., % При этом не допускается размещение рисунков сразу после таблицы. Нумерация рисунков может быть сквозной (рис. 1, рис. 2) или в пределах глав (рис. 1.1, рис. 1.2). Таким образом, во второй главе работы дается анализ и оценка объекта исследования на основе собранных материалов, раскрываются методы планирования и система действующих показателей, выявляются их достоинства и недостатки. Здесь необходимо раскрыть основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы применительно к конкретному объекту исследования (предприятию, отрасли), на основе чего предлагаются мероприятия по улучшению планирования на предприятии, в отрасли. Это могут быть новые или усовершенствованные методы планирования, разработки планов, схемы взаимодействия структур, занятых в планировании; методы анализа и оценки выполнения планов; оптимизация системы плановых показателей; пути наиболее эффективного и рационального использования экономических ресурсов и т.д. Если курсовая работа состоит из 2- глав, то обязательно пунктом 2.3 должны быть рассмотрены практические аспекты тематики применительно к объекту исследования. В этом пункте автором обязательно должны быть самостоятельно разработаны плановые формуляры (таблицы), демонстрирующие планово-практическую суть изучаемой проблемы. Если тематика курсовой работы специфична и дает возможность охватить совокупность предприятий, то во второй главе обязательно описывается практический опыт планирования в конкретной сфере. В качестве аналитического материала могут выступать статьи, публикации в СМИ, практические примеры из учебников, учебных пособий, интернет-ресурсы, а также информационные ресурсы, предоставляемые непосредственно предприятиями, Министерствами и ведомствами, данные официальной статистики. Вторая глава также должна включать 2-3 подраздела. Объем второй главы курсовой работы – 10-20 страниц машинописного текста. В случае, если студентом принято решение о разработке 3-ей главы, то обязательным является включение в нее минимум 2-х подразделов. При этом, в содержании первого подраздела 3-й главы обосновываются перспективы реализации тематики курсовой работы, характерные для отрасли в целом и предмета исследования. Во втором подразделе 3-й главы автором должны быть отражены практические аспекты исследуемой проблемы применительно к конкретному объекту исследования. В этом пункте автором обязательно должны быть самостоятельно разработана плановых формуляры (таблицы), демонстрирующие планово-практическую суть изучаемой проблемы. Руководителем курсовой работы могут быть предложены таблицы для плановых расчетов с предоставлением конкретной методики проведения расчетов. Это также определяется спецификой изучаемой проблемы. Приложение –это расчетный разделкурсовой работы состоит из типового задания по планированию мини-производства (бизнес-план по производству хлеба) и формирует навыки планирования производственной программы предприятия, калькуляции затрат, расчета показателей плана по труду и заработной плате. Все расчеты выполняются в системе таблиц, которые нумеруются студентами с учетом принятого порядка и в соответствии с количеством ранее представленных таблиц. Таблицы планирования мини-производства (бизнес-план по производству хлеба) приведены ниже. Таблица 1 Планирование затрат на здания и сооружения
Таблица 2 Планирование капитальных затрат на оборудование
Табл. 2 Гр. 5 = гр. 3 х гр. 4 Стр. 7 = 10% от (стр.1+стр.2+ стр. 3+стр. 4+ стр.5+стр.6) ИТОГО стр. 8 = сумма строк 1-7 Стр. 8 = итог гр.5х10% Стр. 9 = итог гр. 5 х 5% Стр. 10 = итог гр. 5 х 4% Стр. 11 = итог гр. 5 х 5% ИТОГО стр. 13 гр. 5 = сумма строк 9-12 ВСЕГО стр. 14 гр. 5 = итого стр. 8 гр. 5+итого стр. 13 гр.5 Стоимость плановых производственных фондов = сумма капвложений на здания (табл. 1 итог гр.6) и капзатрат на оборудование (табл. 2 всего гр. 5)= Капитальные затраты в нормируемые оборотные средства = 12% х стоимость плановых ОПФ= Общий объем капвложений = Стоимость плановых производственных фондов + Капитальные затраты в нормируемые оборотные средства= Удельные капзатраты = Общий объем капвложений / 300 т =
Таблица 3 Планирование численности основных рабочих
Табл. 3 Сменная численность = количество аппаратов/норма обслуживания Явочная численность – численность рабочих, необходимая для нормального режима работы цеха в течение суток Явочная численность = численность сменная х количество смен Списочная численность – численность рабочих, необходимая для выполнения годового планового задания Списочная численность = коэффициент списочного состава х явочная численность Коэффициент списочного состава = Т календ/Т эффект. = 365/220=1,65 Таблица 4 Планирование численности вспомогательных рабочих
Табл. 4 Норма штата вспомогательных рабочих в смену – численность вспомогательных рабочих, необходимая для обеспечения бесперебойного производства в течение смены. Явочная численность – численность рабочих, необходимая для нормального режима работы цеха в течение суток = норма штата в смену Явочная численность = списочной численности Таблица 5 Тарифные часовые ставки рабочих, руб.
Табл. 6 Эффективный фонд рабочего времени = 220 дн. х 8 ч. = 1760 час Средний тарифный коэффициент = (численность рабочих 1 разряда х тарифный коэффициент 1 разряда +…+численность рабочих 6 разряда х тарифный коэффициент 6 разряда)/общая численность рабочих Таблица 6 Планирование годового фонда заработной платы рабочих
Гр.6=гр2 х гр.3 х гр.4 х гр.5 Гр.7 = гр.6 х 25% Гр. 8 = гр.6 х 10% Гр.9 = гр.6 + гр.7 + гр.8 Гр.10 = гр.9 х 10% Гр. 11 = гр. 9 +гр. 10 Таблица 7 Планирование фонда заработной платы ИТР, служащих МОП цеха
Табл. 6, табл. 7 Годовой фонд заработной платы работников = табл. 7 итог гр.5 + табл. 6 итог гр. 11 Удельная зарплата основных рабочих = табл. 6 стр.1 гр.11/ 300т =
Таблица 8 Планирование затрат на сырье и материалы
Таблица 9 Энергетические затраты на технологические цели
Таблица 10 Электроэнергия для двигательных целей
Фактическое потребление электроэнергии (Э факт) = Э теор.(итог гр. 6) х Кспроса (0,9)/ Кполез. исп. в электросетях (0,97) х К полезного использ. в электродвигателях (0,95) = Экономия электроэнергии = Э теорет. (итог гр.8) - (Эфакт х Цена 1 кВтч)= Удельные энергетические затраты = (табл. 9 итог гр. 5 + Э факт)/ 300 т= Таблица 11 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Удельные затраты содержание и эксплуатацию оборудования = табл. 11 всего гр. 2/ 300 т = Таблица 12 Цеховые расходы
Удельные цеховые расходы = табл. 12 всего гр. 2/ 300 т =
Цеховая себестоимость представляет собой затраты производственного подразделения предприятия на производство продукции. Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общие по предприятию затраты. Полная себестоимость включает затраты и на производство и на реализацию продукции. Общепроизводственные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. В их состав входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы. Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с управлением предприятием в целом: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи и т.д. В состав коммерческих расходов включают расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту. Таблица 13 Сравнительная калькуляция себестоимости продукции
Таблица 14 Расчет экономической эффективности проектируемого производства
Таблицы расчетной части в курсовой работе располагаются после написания второй главы. Расчетные цифры вписываются от руки. После таблиц студент должен описать основные методы планирования, используемые в данном расчетном задании и обосновать важность их применения. Подразделы глав формируются студентом самостоятельно и согласовываются с руководителем курсовой работы. Заключение В заключении (не более 3-х страниц) подводится краткий итог проделанной работы: -напоминается актуальность проблемы, поставленная цель, основные задачи и методика их достижения (см. введение); -делаются краткие выводы по 1 и 2 главам работы; -излагаются и обосновываются Ваши предложения (рекомендации) направленные на совершенствование теми или иными процессами или явлениями или их реализацию. Список использованной литературы (не менее 25 источников) представляется в алфавитном порядке. Оформление, например, 1. Фамилия И.О. Название литературного источника. – Город издательства: Название, год. 2. Фамилия И.О. Название статьи// Название периодического издания. - год. – номер. – с. 3. Название литературного источника/ под ред. И.О. Фамилия. – Город издательства: Название, год. Общий объем работы – 30-35 страниц. Особое внимание следует уделить работе с литературой и для соблюдения профессиональной этики важно указывать постраничные ссылки на те источники, которые были использованы автором. Для поддержания актуальности и современности исследования допускается использование литературных изданий не более чем 5-летней давности.
Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Планирование на предприятии» 1. Бизнес-план предприятия и его элементы 2. Бюджетирование как вид финансового планирования 3. Инвестиционное проектирование на предприятии 4. Использование программных продуктов в планировании 5. Маркетинговый план предприятия 6. Методы планирования развития предприятия (отраслевые особенности применения) 7. Налоговое планирование на предприятии 8. Оперативно-производственное планирование на предприятии 9. Организация внутрихозяйственного планирования 10. Организация планирования на предприятии 11. Организация системы оперативного планирования на предприятии 12. Отраслевые особенности планирование социального развития предприятия 13. Отраслевые особенности планирования деятельности вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия 14. Отраслевые особенности планирования цен на продукцию предприятия 15. Отраслевые особенности производства продукции на предприятии 16. Оценка риска и неопределенности плановых решений 17. Оценка эффективности плановых решений 18. Планирование ассортимента и освоения новых видов продукции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 884. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |