Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерные формулировки логопедического заключения
• Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза). • Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной Аграмматическая дислексия и дисграфия.
Глава 3. Рекомендации к постановке логопедического заключения детям с дизартрией М. Е. Мастюковой* Диагноз ставится совместно врачом и логопедом. Важно правильно описать речевые и неречевые проявления дизартрии, отметить особенности общего речевого развития, определить уровень речевого развития, а также дать качественную характеристику структуры дефекта, отметив, является ли у ребенка дефект только фонетическим или фонетико-фонематическим. В школьном возрасте отмечается влияние речедвигательного дефекта на письменную речь, наличие фонематической или артикуляционно-акустической дисграфии. В речевой карте ребенка с дизартрией, наряду с клиническим диагнозом, который ставит врач, отражая по возможности и форму дизартрии, необходимо логопедическое заключение, основанное на принципе системного подхода к анализу речевых нарушений. Например: 1. Псевдобульбарная дизартрия. Фонетический дефект. 2. Псевдобульбарная дизартрия. Фонетико-фонематическое недоразвитие. У школьника может быть такой вариант: псевдобульбарная дизартрия. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Артикуляторно-акустическая дисграфия. 3. Псевдобульбарная дизартрия. Общее недоразвитие речи (III уровень). __________________________________________________________________ * Е.М. Мастюкова Обследование детей с дизартрией, вопросы диагноза / Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педвузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с. Глава 4. Рекомендации по составлению заключений ПМПК В. М. Акименко* *Приводится по книге «Речевые нарушения у детей» / В.М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с. – (Сердце отдаю детям).
Для дошкольных общеобразовательных учреждений Заключение ПМПК: ОНР (I, II, III уровня) у ребенка с дизартрией (и т. д.) – тяжелое нарушение речи. Рекомендуется воспитание и обучение по программе коррекционного учреждения дошкольного образования V вида (группа для детей с ОНР, ФФНР). Заключение ПМПК: Смешанные нарушения психологического развития с расстройствами артикуляции речи. Несформированность языковых и речевых средств у ребенка у ребенка со ст. ф. дизартрии. Рекомендуется воспитание и обучение по программе коррекционного учреждения дошкольного образования VII вида.
Варианты заключений и рекомендаций МППК для ОУ 1. Для детей с нарушениями речи. Заключение: ФФНР, ОНР у ребенка с ... (развернутый речевой диагноз). Рекомендации: Обучение по общеобразовательной программе, занятия на школьном логопедическом пункте. 2. Для детей со смешанными специфическими нарушениями психологического развития (ЗПР). Заключение: смешанные специфические нарушения психологического развития. Несформированность языковых и речевых средств. Рекомендации: обучение по программе VII вида, ... класс. Занятия с логопедом. 3. Для детей с нарушением интеллекта. 3.1. Заключение: легкая умственная отсталость. Несформированность языковых и речевых средств. Рекомендации: обучение по программе VIII вида, ... класс. 3.2. Заключение: умеренная умственная отсталость. Несформированность языковых и речевых средств. Рекомендации: обучение по VIII виду (по программе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости), ... класс. 3.3. Заключение: умеренная / тяжелая умственная отсталость. Несформированность языковых и речевых средств. Рекомендации: создание индивидуально-педагогических условий для развития ребенка.
Варианты заключений и рекомендаций МППК для ДОУ 1. Для детей с нарушениями речи. 1.1. Заключение: ОНР (I, II, III уровня) у ребенка с дизартрией (ринолалией, заиканием...) – тяжелое нарушение речи. Рекомендуется: обучение и воспитание в детском саду компенсирующего вида (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи). 1.2. Заключение: ФФНР у ребенка с дизартрией (ринолалией, заиканием...). Рекомендуется: обучение и воспитание в детском саду компенсирующего вида (группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи). 2. Для детей с нарушением интеллекта. 2.1. Заключение: легкая умственная отсталость. Рекомендации: обучение и воспитание в детском саду компенсирующего вида (группа для детей с нарушением интеллекта – умственной отсталостью). 2.2. Заключение: смешанные специфические нарушения психологического развития. Рекомендации: обучение и воспитание в детском саду компенсирующего вида (группа для детей с задержкой психического развития). 3. Для сложной структуры дефекта (ЗПР + ОНР). Заключение: смешанные специфические нарушения психи-то развития, вторичное тяжелое нарушение речи. Рекомендуется: обучение и воспитание в детском саду компенсирующего вида (группа для детей с задержкой психического развития).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 459. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |