Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Участники независимой оценки качества образования




 

2.4.1. Образовательные организации:

- обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет***;

- предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, а также информацию в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону;

- по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;

- используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;

- могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

2.4.2. Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования:

- формируют перечень показателей деятельности образовательных организаций, предлагаемых для оценки, предложения по периодичности, механизмам получения информации;

- разрабатывают порядок проведения оценочных процедур, контрольно-измерительные инструменты, методики и другие инструменты, с помощью которых организуется работа по проведению независимой оценки качества образования;

- анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем;

- разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры;

- проводят по заказу образовательных организаций экспертизу качества образования - систематический, независимый и документированный процесс, экспертная оценка качества работы образовательной организации, ее подразделения, реализуемых ею отдельных образовательных программ на основе представленных материалов и установление соответствия объекта исследования определенным и согласованным критериям оценки;

- участвуют в работе общественных советов для обсуждения общей стратегии развития независимой оценки качества в регионе, результатов оценочных процедур;

- участвуют в разработке или разрабатывают электронную среду для организации оценочных процедур с использованием с целью повышения эффективности и прозрачности этих процедур;

- участвуют (по согласованию) в процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности;

- готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур.

Организации и отдельные эксперты осуществляют свою деятельность в соответствии со сформированным заказом на проведение независимой оценки качества образования.

Особое внимание необходимо уделять обеспечению соответствия качества используемых инструментов оценки современным требованиям, учитывая при разработке критериев разнообразие и разнонаправленность образовательных программ, реализуемых образовательными организациями.

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:

- некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

- коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;

- региональные центры оценки качества образования;

- отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования**.

Возможно привлечение нескольких исполнителей под разные технические задачи: разработка методики оценочных процедур, проведение оценки, создание базы данных, статистико-математическая обработка результатов, анализ результатов оценочных процедур; подготовка материалов к публикации и публикация.

2.4.3. Общественные советы:

- определяют стратегию проведения независимой оценки качества образования в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании;

- готовят предложения в открытый перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, которые могут проводить независимую оценку качества образования в регионе, а также рекомендуют широкой общественности кандидатов в список физических лиц - экспертов регионального уровня;

- проводят общественные обсуждения критериев планируемых оценочных процедур, итогов независимой оценки качества образования при участии экспертных организаций и отдельных экспертов, готовят предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями;

- оказывают содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования при реализации процедур независимой оценки качества образования;

- координируют деятельность по организации общественной экспертизы предлагаемых и реализуемых методик независимой оценки качества образования.

2.4.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- содействуют созданию условий для формирования и развития в регионе независимых организаций, обеспечивающих проведение объективных, независимых оценочных процедур в отношении результатов и качества образования;

- формируют и координируют деятельность общественных советов;

- вносят на рассмотрение общественных советов предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов, на муниципальном, региональном уровнях, по содержанию технического задания на разработку методики оценки, в том числе рейтингов;

- развивают региональные центры оценки качества образования;

- обеспечивают подготовку и размещение в открытом доступе на официальных электронных ресурсах в сети Интернет информации по показателям деятельности региональных, муниципальных систем образования***, публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием в том содержащие описание результатов независимой оценки качества образования;

- способствуют проведению рейтингов для образовательных организаций, содействуют их многообразию и учету их результатов при поведении региональных, муниципальных оценочных процедур;

- координируют деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости государственных (муниципальных) образовательных организаций;

- формируют и размещают открытый список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц - экспертов регионального уровня на сайте регионального органа управления образованием,

- обеспечивают открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций, при согласовании набора критериев оценки, методологии оценочных процедур.

Приоритетными задачами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления являются поддержка и содействие развитию независимых институтов оценки качества образования, взаимодействие с региональными общественными палатами, общественными организациями. В качестве форматов переговорных площадок рекомендуется использовать официальные электронные ресурсы в информационно-коммуникационной сети "Интернет", общественные слушания, заседания общественного совета, др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...