Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» и имеет важное значение для освоения такого вида профессиональной деятельности, как правоохранительная деятельность. Производственная практика является заключительным этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности правоохранительных органов;
- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;
- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики способствуют формирования профессиональных и общих компетенций по ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
Цели практики:
Получение практического опыта:
- ПО 1. Выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности.
Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Результаты
(освоенные ПК)
| Основные показатели оценки результата
| Окончательная оценка ПК и ОК
| ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
| определяет и выполняет организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов;
планирует деятельность и принимает управленческие решения, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях;
создает условия для гарантированного соблюдения законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охраны общественного порядка.
| ПП
| ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
| планирует и выполняет мероприятия по документационному обеспечению управленческой и оперативно-служебной деятельности;
обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных охраняемых законом тайн при осуществлении документационного обеспечения управленческой деятельности.
| ПП
|
Формирование общих компетенций (ОК)
Результаты
(освоенные ПК)
| Основные показатели оценки результата
| Окончательная оценка ПК и ОК
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| характеризует результаты своей деятельности и оценивает результаты своих действий.
| Эк
| ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы
| самостоятельно повышает профессиональное мастерство; анализирует задания и определяет последовательность их выполнения
| Эк
| ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| выделяет и планирует использование наиболее эффективных форм, методов и способов действий для выполнения поставленных задач.
| ПП
| ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность
| Решает ситуационные задачи с использованием профессиональных знаний и умений.
| Эк
| ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
| действует в сложной, быстроменяющейся оперативной обстановке; принимает наиболее целесообразные решения в экстремальных ситуациях.
| Эк
| ОК 6.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| получает и использует информацию из информационных ресурсов; пользуется дополнительными источниками литературой;
| ПП
| ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| использует информационные технологии в профессиональной деятельности;
использует электронные ресурсы при подготовке к занятиям.
| Эк
| ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
| взаимодействует в процессе учебы в коллективе и с преподавателями;
участвует в жизни коллектива; проявляет
толерантность во взаимоотношениях.
| Эк
| ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
| организует бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе.
| Эк
| ОК 10 Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности
| анализирует инновации в области профессиональной деятельности;
использует достижения в области профессиональной деятельности.
| Эк
| ОК11.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| участвует в конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе;
своевременность выполняет заданий.
| Эк
| ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
| оценивает выполнение профессиональных задач с учетом морали и профессиональной этики.
| Эк
| ОК 13.Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
| осознаёт социальную значимость своей будущей профессии; поддерживает устойчивый интереса к будущей профессиональной деятельности.
| Эк
| ОК 14Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
| планирует и определяет задачи своего развития; поддерживает высокий
психологического и физического уровня подготовленности.
| Эк
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Тематический план практики
№
п/п
| Наименование тем практики
| Количество часов
| 1
| Ознакомление со структурой подразделения правоохранительного органа
| 6
| 2
| Ознакомление с должностными обязанностями, правилами внутреннего распорядка
| 6
| 3
| Самостоятельная работа в организации правоохранительного органа и выполнение заданий по производственной практике
| 114
| 4
| Обобщение материала, оформление отчета
| 12
| 5
| Защита отчета по практике
| 6
|
| Всего часов:
| 144
|
По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителями практики от предприятия и образовательного учреждения составляете индивидуальный план прохождения практики (Приложение А). При составлении плана следует учесть, что все задания должны быть выполнены.
Задания на практику
Результаты
(освоенные ПК)
| Основные показатели оценки результата
| Задания
(виды работ)[1]
| Подтвер-
ждающие материалы (документы)
| ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ОК3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| определяет и выполняет организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов;
планирует деятельность и принимает управленческие решения, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях;
создает условия для гарантированного соблюдения законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охраны общественного порядка.
способность выделять и планировать использование наиболее эффективных форм, методов и способов действий для выполнения поставленных задач.
| Задание 1
Подготовить проект приказа по кадровому обеспечению правоохранительного органа, где проходит практика
| Проект приказа
| Задание 2
Разработать схему оповещения для правоохранительного органа, где проходит практика
| Схема оповещения
| ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 10 Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности
ОК 12 Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13.Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
| планирует и выполняет мероприятия по документационному обеспечению управленческой и оперативно-служебной деятельности;
обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных охраняемых законом тайн при осуществлении документационного обеспечения управленческой деятельности.
умение работать на компьютере;
способность получать и использовать информацию;
умение пользоваться литературой.
| Задание 3
Выработать решение и составить схемы применения сил и средств
правоохранительного органа, где проходит практика, на участие в специальной операции по проведению поиска в блокированном районе
| 1.Текстуальное решение на применение
сил и средств
правоохранительного органа. 2.Схема применения
сил и средств
правоохранительного органа. 3.Схема связи.
| Задание 4
Выработать решение и составить схемы применения сил и средств
правоохранительного органа, где проходит практика, на участие в специальной операции по пресечению захвата важных объектов
| 1.Текстуальное решение на применение
сил и средств
правоохранительного органа.2. Схема применения
сил и средств
правоохранительного органа. 3.Схема связи.
| Задание 5
Выработать решение и составить схемы применения сил и средств
правоохранительного органа, где проходит практика, на участие в специальной операции по ликвидации последствий ЧС
| 1.Текстуальное решение на применение
сил и средств
правоохранительного органа. 2.Схема применения
сил и средств
правоохранительного органа. 3.Схема связи.
| Задание 6
Выработать решение и составить схемы применения сил и средств
правоохранительного органа, где проходит практика, на участие в специальной операции по пресечению массовых беспорядков
| 1.Текстуальное решение на применение
сил и средств
правоохранительного органа. 2.Схема применения
сил и средств
правоохранительного органа. 3.Схема связи.
| Задание 7
Выработать решение и составить схемы применения сил и средств
правоохранительного органа, где проходит практика, на участие в специальной операции по освобождению заложников
| 1.Текстуальное решение на применение
сил и средств
правоохранительного органа. 2.Схема применения
сил и средств
правоохранительного органа. 3.Схема связи.
| Задание 8
Выработать решение и составить схемы применения сил и средств правоохранительного органа, где проходит практика, на участие в специальной операции по пресечению захвата воздушного судна
| 1.Текстуальное решение на применение
сил и средств
правоохранительного органа. 2.Схема применения
сил и средств
правоохранительного органа. 3.Схема связи.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по УПР (заведующий практикой). Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!
Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!
|