Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень тем самостоятельной работы по дисциплине: «Психология катастроф»




Перечень тем самостоятельной работы по дисциплине: «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»

 

1. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения.

2. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины и цели обучения психологии.

3. Формы познавательной деятельности и система активных методов обучения психологии.

4. Методы интерактивного обучения.

5. Система целей воспитывающего обучения школьников в работах К. Оллред.

6. Система целей воспитывающего обучения студентов в работах А. Беренгера.

7. Таксономия учебных задач и требования опережающего управления обучением.

8. Дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельности в курсе психологии.

9. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

10. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии.

11. Совместная деятельность (сотрудничество) преподавателя со студентами – ведущее звено управления и самоуправления учением.

12. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности.

13. Проблема контроля усвоения психологических знаний и типология ошибок.

14. Психологические особенности лекции.

15. Психологические особенности чтения лекции.

16. Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых в диалоговых формах лекционных занятий.                                                                                            

17. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

18. Методика организации и управления учебной дискуссией.

19. Специфика подготовки и проведения учебной лекции-консультации по психологии.

20. Специфика подготовки и проведения письменной программированной лекции по психологии.

21. Особенности проведения различных семинаров-дискуссий по психологии.

22. Специфика проведения семинара – исследования по психологии.

23. Способы выявления и оценивания результатов педагогического воздействия.

24. Организация педагогического взаимодействия с обучаемыми.

25. Особенности подготовки и проведения тренингов.

  1. Место методики преподавания в структуре педагогического знания.
  2. Методическое обеспечение деятельности преподавателя и его содержание.
  3. Методические средства и их типология.
  4. Учебные тексты и требования к их составлению.
  5. Вопросы, проблемные ситуации и учебные задачи как тип методических средств.
  6. Графические средства представления учебной информации и требования к их подготовке.
  7. Наглядные пособия и таблицы и процесс их использования в педагогической деятельности.
  8. Технизированные носители учебной информации и процесс их использования в преподавании психологии.
  9. Раздаточный материал как методическое средство.
  10. Методическое обеспечение деятельности преподавателя по постановке и удержанию целей учебного занятия.
  11. Методические приёмы реализации методов преподавания психологии в средней и высшей школе.
  12. Методические особенности проведения лекции по психологии.
  13. Методика управления самостоятельной работой студента.
  14. Особенности проведения семинаров по психологии.
  15. Методические особенности проведения практических занятий и тренингов.
  16. Методика подготовки и проведения индивидуального собеседования по психологии.
  17. Методические средства контроля и оценки знаний студентов по психологии.
  18. Активные методы обучения психологии.
  19. Сущность метода интроспективного анализа.
  20. Методы обучения в преподавании психологии.
  21. Сущность центрации учителя на ученике.
  22. Методические приёмы осуществления основных форм учебного взаимодействия с аудиторией.
  23. Методические приёмы использования технических средств обучения в процессе преподавания психологии.
  24. Преподавание психологии в средней и высшей школе как методическая проблема.
  25. Целевые ориентиры преподавания психологии в средней и высшей школе.
  26. Структура и содержание учебника по психологии для средней и высшей школы.
  27. Место и роль методической литературы в процессе преподавания психологии в средней и высшей школе.
  28. Научное психологическое знание и его роль в построении курса психологии в средней и высшей школе.
  29. Практика деятельности психологов и её влияние на процесс преподавания психологии в средней и высшей школе.
  30. Профессиональная деятельность психолога как основание для построения процесса преподавания психологии.
  31. Модельные средства представления учебной информации и их место в курсе психологии.
  32. Содержание методической работы преподавателя по подготовке к учебному занятию.
  33. Индивидуальное планирование методической деятельности преподавателя.
  34. Система мероприятий по повышению методического мастерства преподавателя.
  35. Сущность и содержание самосовершенствования преподавателя.
  36. Сущность и содержание методической работы в средней и высшей школе вузе.

 

       Основная литература:

1. Бадмаев Г.А. Методика преподавания психологии. - М, 2000.

2. Гинецинский В. И.Введение в методику преподавания психологии: Курс лекций. — Л.: ЛГУ, 1983.

3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. М., СПб., 2006

4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., Изд-во УРАО, 2000, 3-е изд. Доп. и изм.

Дополнительная литература:

1. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной дея­тельности и самостоятельной работы студентов. М., МГУ, 1981. 78с.

2. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дис­циплине. М., 1994. 265с.

3. Ляудис В.Я. (ред.) Инновационное обучение: стратегия и практика/ М., 1994. 205с.                                                        

4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., Знание, 1979. 45с.

5. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992. 50с.

6. А.А Бодалев,В.Я.Ляудис (ред.) Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и уча­щегося/ М., 1980. с.6-53.

7. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. (ред) Раз­вивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Все­российской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. /. - М.: РПО, 1998.

8. Попова М. В.Психология как учебный предмет в школе: Учебное методическое пособие. - М: ВЛАДОС, 2000. - 288 с.

9. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М., МГУ, 1981. 24с.

10. Толлингерова Д., Голоушева Д., Канторкова Г. Психология проекти­рования умственного развития детей. М. -Прага, 1994. 48с.

11. Турусова О.В. Сборник задач и упражнений по психологии. Самара, 1994 (в трех томах).

12. Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов/. М, МГУ, 1989. 240с.

13. Хозиев В.Б.Сборник задач по психологии. Москва - Воронеж, Изд-во МГ1СИ, 2000.

 

Перечень тем самостоятельной работы по дисциплине: «Психология катастроф»

Тема 1. «Психология катастроф» - прикладная область психологического знания

Тема 2. Экстремальные условия жизни и деятельности.

Тема 3. Катастрофы.

Тема 4. Стихийные бедствия.

Тема 5. Экологические и техногенные катастрофы и их влияние на жизнедеятельность человека.

Тема 6. Социальные катастрофы.

Тема 7. Психические состояния человека в экстремальных условиях жизни.

Тема 8. Психические состояния человека при катастрофе.

Тема 9. Стресс как типичное состояние человека, пережившего катастрофу.

 Тема 10. Травматическое стрессовое расстройство.

Тема 11. Посттравматическое стрессовое расстройство.

Тема 12. Готовность человека к жизни и деятельности в экстремальных условиях.

Тема 13. Организация комплексной помощи пострадавшим.

Тема 14. Психологическая помощь в экстремальных условиях.

Тема 15. Алгоритм работы психолога в ситуации катастрофы.

Тема 16. Экстренная психологическая помощь.

Тема 17. Влияние экстремальных условий на профессиональный контингент.

 

 

4.Перечень тем самостоятельной работы по дисциплине: « ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ»

  1. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
  2. Проблема исследования психических процессов в рекламе.
  3. Проведение сравнительного анализа моделей построения рекламных текстов.
  4. Разработка проекта рекламного объявления (сценарий рекламного ролика), обоснование использования приемов. Проведение психологической экспертизу рекламы.
  5. Психологические исследования в рекламе.
  6. Исследования в области рекламы, основные направления. Психографическое сегментирование в рекламе. Психологические исследования содержательных и формально-дина-мических характеристик рекламы.
  7. Понятие PR, цели и функции.
  8. 8. Разные подходы к PR-деятельности (экономический, журналистский, психологический)
  9. Работа со СМИ: актуальные вопросы. Материалы для прессы.
  10. Специальные PR- события и имидж организации.
  11. Понятие имиджа организации. Имидж и репутация. Имидж как социальный стереотип.
  12. Имидж как актив организации. Функции имиджа организации.
  13. Структурные компоненты имиджа организации и подходы к его формированию.
  14. Модели и приемы формирования имиджа организации.
  15. Фокус-группа как метод изучения PR-деятельности и маркетинга.
  16. Понятие и сущность рекламы.
  17. Основные функции рекламы.
  18. Классификация видов рекламы.
  19. История возникновения и развития рекламы в России и за рубежом.
  20. Роль и задачи рекламы в современных условиях. Развитие рынка рекламных услуг в России.
  21. Законодательные основы рекламной деятельности.
  22. Факторы рекламы как массового явления: сфера производства и сфера потребления.
  23. Маркетинг как основа для эффективной рекламы.
  24. Реклама и ценностные ориентации общества: проблема инновационных изменений.
  25. Социальная реклама: место в механизмах саморегуляции общества.
  26. Связи с общественностью и деятельность СМК.
  27. Понятие целевой аудитории. Рекламная политика в отношении целевой аудитории. Мотивы совершения покупки или потребления услуги.
  28. Реклама в обществе: способы регуляции.
  29. Организация и управление рекламной деятельностью. Постановка целей рекламы.
  30. Разработка плана рекламной кампании. Рекламное агентство.
  31. Медиапланирование. Разработка рекламного бюджета. Наименее затратные каналы распространения рекламы.
  32. Структура, форма и стиль рекламного сообщения. Формирование рекламного сообщения.
  33. Коммуникационный механизм в рекламном процессе: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель.
  34. Реклама в политической коммуникации в современном обществе: составные части политической деятельности и роль рекламы.
  35. Реклама в международном рыночном пространстве.
  36. Способы вторжения рекламодателей в информационную политику современных средств массовой коммуникации.
  37. Реклама в СМК: Телевизионная реклама. Радиореклама. Печатная реклама. Реклама в сети Интернет.
  38. Разновидности каналов распространения рекламы. Наружная реклама. Сувенирная реклама.
  39. Эффекты рекламы. Эффективность рекламной деятельности.
  40. Массовая коммуникация в ее отличии от межличностной и специальной.
  41. Социальные функции массовой коммуникации.
  42. Связи с общественностью и СМК: взаимные и ведомственные интересы.

43. Выработка креативной стратегии рекламной кампании.

 

Литература

       Основная:

1. Гуревич П.С.Психология рекламы. Учебник. - Москва : Юнити-Дана, 2012. - 272.

2. Мокшанцев Р.И.Психология рекламы: Учебное пособие. - Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2011.

3. Лебедев-Любимов АН. Психология рекламы. - СПб., 2002.

    Дополнительная:

 

1. Батра Р. Рекламный менеджмент. - М., 2000.

2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти, 2001.

3. Веркман К. Товарные знаки. - М., 1986.

4. Викентьев ИЛ. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 1995.

5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: РусПартнер Лтд, 1994.

6. Зыбкин А.В., Полукаров В.Л. Параллельный мир: реклама и право. - М.:ИБП, 2000.

7. Лебедев А. Н, Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1995.

8 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник.- М., 2000.

9. Сельченок К.В. Создание рекламного образа (имиджпроектирование).// Психология бизнеса: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. - Минск, 1998.

10. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...