Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи для самостоятельного решения




А.Р. Магамадов

 

Типовые задачи внутрипортового оперативного управления и методы их решения

 

Учебно-методическое пособие

по дисциплине “Внутрипортовое оперативное управление”

 

Специальности

6.100401 «Транспортные системы»

6.100403 «Организация перевозок и управление на транспорте»,

 

Специализация

6.100403.02 “Организация таможенного контроля на транспорте”

                                    

 

 

Одесса - 2007

 

 

Учебно-методическое пособие разработано к.т.н. Магамадовым Алексеем Ризаудиновичем, профессором кафедры «Эксплуатация морских портов», в соответствии с рабочей программой дисциплины «Внутрипортовое оперативное управление» учебного плана и стандарта высшего образования (ОКХ и ОПП) по профессиональному направлению «Транспортные технологии».

 

Рецензент – д.т.н., проф. Шибаев А. Г.

 

 

ТП – 2007 г., п.

 

Определение приоритета судов на первоочередное

Обслуживание

 

Методические основы

 

Данная задача является актуальной в ситуациях, когда количество судов, при­бывающих или уже прибывших в порт под загрузку-разгрузку в одну и ту же дату, превышает число свободных причалов. В этих по сути своей конфликтных ситуациях, если рассмат­ривать их через призму рыночных отношений в экономике, заключается в том, что перед портом встает естественный вопрос, какому судну (каким судам) следует от­дать предпочтение и обрабатывать в первую очередь, отсрочив прием других су­дов, с целью извлечения максимальной для себя выгоды.

Необходимость решения обсуждаемой задачи возникает в двух случаях:

·  во-первых, в предплановом месяце, когда в портах составляются сводные ме­сячные графики (СМГ) обслуживания судов и определяются гарантированные даты предоставления им причалов;

·  во-вторых, на протяжении планового месяца, когда суда прибывают в порты под обра­ботку в даты, установленные при разработке СМГ.

В обоих случаях задача решается путем определения приоритета судов на первоочередную обработку, числовые оценки которого ( ) рассчитывается с использованием следующих решающих пра­вил:

·  на этапе составления СМГ –

(1.1)

· на этапе реализации СМГ –

(1.2)

где - шифр (номер) судна,

- доход порта (сумма оплаты портовых услуг судо- и грузовладельцами) по

      -му судну;

- ставка диспача (демереджа) по -му судну;

 и - соответственно сталийное время и расчетная продолжительность обработки -го судна.

Технология решения задачи иллюстрируется ниже на числовых примерах.

 

Примеры задачи с решениями

 

Этап составления СМГ

Пример 1.Определите числовые оценки приоритетасудов на первоочередное обслуживание и сформируйте оптимальную очередность их обработки по данным следующей таблицы.

 

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 16000 24500 24800
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 765,2 1170,0 955,0
Группа судна - V VI VI
Валовая норма обработки судов, т/сут. 2000 2500 2500

 

Решение

Числовые оценки приоритета заданных судов на первоочередную обработку определяем по формуле (1.1):

Так как показатель  не задан, его следует определить из соотношения загрузки судна к валовой норме:

где  - расчетная валовая норма обработки судов.

Показатель  - также не задан, он рассчитывается по формуле

где  и - коэффициенты, учитывающие соответственно группу судну и режим 

                  работы порта.

Значения коэффициента  составляют для судов: IV группы – 0,81; V группы – 1,0; VI-VIII групп – 1,22. Коэффициент  принимается равным 1,15.

После подстановки выражений для определения величин  и  в предшествующие формулы получим

  

Теперь можно рассчитать искомые оценки :

Упорядочив оценки  по убыванию

находим оптимальную последовательность обслуживания судов:

 

Пример 2. Используя данные следующей таблицы, определите расчетную загрузку судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 1700,0 960,0 740,0
Группа судна - VII VII VI
Валовая норма обработки судов, т/сут. 2000 2500 2500
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, тыс.грн./сут2. 150 120 130

 

Решение

Расчетная загрузка судов  определяется по формуле

В свою очередь, показатели  и  находятся из соотношения:

После подстановки выражений для определения показателей  и  в исходную формулу получим

 

где  и - коэффициенты, учитывающие соответственно группу судну и режим 

                  работы порта.

Значения коэффициента  составляют для судов: IV группы – 0,81; V группы – 1,0; VI-VIII групп – 1,22. Коэффициент  принимается равным 1,15.

Теперь можно рассчитать искомую загрузку судов:

 

Этап реализации СМГ

Пример 3.Определите числовые оценки приоритетасудов на первоочередное обслуживание и сформируйте оптимальную очередность их обработки по данным следующей таблицы.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 20000 24000 32000
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 1200 1300 1800
Ставка диспача (демереджа), тыс. грн./сут. 10,0 12,0 16,0
Производительность технологических линий (ТЛ), т/сут. 1250 1200 1600
Количество ТЛ на причале, ед.

4

Начисления на доход порта, %

2

 

Решение

Числовые оценки приоритета заданных судов на первоочередную обработку определяем по формуле (1.2):

Так как показатель  не задан, его следует определить из отношения загрузки судна к валовой норме:

где  - расчетная валовая норма обработки судов.

Показатель  - также не задан, он рассчитывается по формуле

где  и - коэффициенты, учитывающие соответственно группу судну и режим 

                  работы порта.

Значения коэффициента  составляют для судов: IV группы – 0,81; V группы – 1,0; VI-VIII групп – 1,22. Коэффициент  принимается равным 1,15.

После подстановки выражений для определения величин  и  в предшествующие формулы получим

Теперь можно рассчитать оценки :

Упорядочив оценки  по убыванию

находим оптимальную последовательность обслуживания судов:

Пример 4. Используя данные следующей таблицы, определите ставку диспача (демереджа) по каждому судну.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 30000 25000 16000
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 1200 1485 850
Производительность технологических линий (ТЛ), т/сут. 750 700 600
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, грн./сут2. 3600 4450 3750
Количество ТЛ на причале, ед.

4

Начисления на доход порта, %

2

 

Показатель ставки диспача (демереджа) по каждому судну находится из соотношения (1.2):

Так как показатель  не задан, его следует определить из отношения загрузки судна к валовой норме:

После подстановки выражений для определения величин  и  в предшествующие формулы получим

Теперь можно определить искомые ставки диспача (демереджа):

Задачи для самостоятельного решения

 

Этап составления СМГ

Пример 5. Используя данные следующей таблицы, определите суммарный доход порта по итогам обслуживания судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 20000 25000 35000
Группа судна - V VI VIII
Валовая норма обработки судов, т/сут. 1600 2000 3000
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, тыс.грн./сут2. 90,0 100,0 120,0

Пример 6. Используя данные следующей таблицы, определите базисную валовую норму обработки судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 16000 24500 24800
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 765,2 1170,0 950,0
Группа судна - V VI VI
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, тыс.грн./сут2. 110 165 135

Пример 7. Используя данные следующей таблицы, определите группу обслуживаемых в порту судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 16000 25000 32000
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 640 740 1150
Валовая норма обработки судов, т/сут. 2500 2500 2500
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, тыс.грн./сут2. 100 90 110

 

Этап реализации СМГ

 

Пример 8. Используя данные следующей таблицы, определите расчетную загрузку судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 1700 960 740
Ставка диспача (демереджа), грн./сут. 10000 10800 9200
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, грн./сут2. 8000 7200 4800
Производительность технологических линий (ТЛ), т/сут. 1300 1200 1500
Количество ТЛ на причале, ед.

4

Начисления на доход порта, %

2

 

Пример 9. Используя данные следующей таблицы, определите суммарный доход порта по итогам обслуживания судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 30000 25000 20000
Ставка диспача (демереджа), грн./сут. 12000 10000 8000
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, грн./сут2. 8500 9000 9500
Производительность технологических линий (ТЛ), т/сут. 1250 1200 1300
Количество ТЛ на причале, ед.

4

Начисления на доход порта, %

2

Пример 10. Используя данные следующей таблицы, определите производительность технологических линий, используемых для загрузки-разгрузки судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 28600 20000 30000
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 1700 960 740
Ставка диспача (демереджа), грн./сут. 10000 10800 9200
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, грн./сут2. 8000 7200 4800
Количество ТЛ на причале, ед.

4

Начисления на доход порта, %

2

Пример 11. Используя данные следующей таблицы, определите количество технологических линий, используемых для загрузки-разгрузки судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 30000 25000 20000
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 1950 1850 1425
Ставка диспача (демереджа), грн./сут. 12000 10000 8000
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, грн./сут2. 8500 9000 9500
Производительность технологических линий (ТЛ), т/сут. 1250 1200 1300
Начисления на доход порта, %

2

Пример 12. Используя данные следующей таблицы, определите процент начислений на доход порта по результатам обслуживания судов.

Показатели

Обозначения

Шифры судов (k)

1 2 3
Расчетная загрузка судна, т 25000 20000 30000
Доходы порта по обслуживанию судов, тыс. грн. 1100 625 1750
Ставка диспача (демереджа), грн./сут. 10000 12500 15000
Числовая оценка приоритета судна на первоочередную обработку, грн./сут2. 8250 7500 9000
Производительность технологических линий (ТЛ), т/сут. 1350 1500 1350
Количество ТЛ на причале, ед.

4

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...