Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи для самостоятельного решения
А.Р. Магамадов
Типовые задачи внутрипортового оперативного управления и методы их решения
Учебно-методическое пособие по дисциплине “Внутрипортовое оперативное управление”
Специальности 6.100401 «Транспортные системы» 6.100403 «Организация перевозок и управление на транспорте»,
Специализация 6.100403.02 “Организация таможенного контроля на транспорте”
Одесса - 2007
Учебно-методическое пособие разработано к.т.н. Магамадовым Алексеем Ризаудиновичем, профессором кафедры «Эксплуатация морских портов», в соответствии с рабочей программой дисциплины «Внутрипортовое оперативное управление» учебного плана и стандарта высшего образования (ОКХ и ОПП) по профессиональному направлению «Транспортные технологии».
Рецензент – д.т.н., проф. Шибаев А. Г.
ТП – 2007 г., п.
Определение приоритета судов на первоочередное Обслуживание
Методические основы
Данная задача является актуальной в ситуациях, когда количество судов, прибывающих или уже прибывших в порт под загрузку-разгрузку в одну и ту же дату, превышает число свободных причалов. В этих по сути своей конфликтных ситуациях, если рассматривать их через призму рыночных отношений в экономике, заключается в том, что перед портом встает естественный вопрос, какому судну (каким судам) следует отдать предпочтение и обрабатывать в первую очередь, отсрочив прием других судов, с целью извлечения максимальной для себя выгоды. Необходимость решения обсуждаемой задачи возникает в двух случаях: · во-первых, в предплановом месяце, когда в портах составляются сводные месячные графики (СМГ) обслуживания судов и определяются гарантированные даты предоставления им причалов; · во-вторых, на протяжении планового месяца, когда суда прибывают в порты под обработку в даты, установленные при разработке СМГ. В обоих случаях задача решается путем определения приоритета судов на первоочередную обработку, числовые оценки которого ( ) рассчитывается с использованием следующих решающих правил: · на этапе составления СМГ –
· на этапе реализации СМГ –
где - шифр (номер) судна, - доход порта (сумма оплаты портовых услуг судо- и грузовладельцами) по -му судну; - ставка диспача (демереджа) по -му судну; и - соответственно сталийное время и расчетная продолжительность обработки -го судна. Технология решения задачи иллюстрируется ниже на числовых примерах.
Примеры задачи с решениями
Этап составления СМГ Пример 1.Определите числовые оценки приоритетасудов на первоочередное обслуживание и сформируйте оптимальную очередность их обработки по данным следующей таблицы.
Решение Числовые оценки приоритета заданных судов на первоочередную обработку определяем по формуле (1.1): Так как показатель не задан, его следует определить из соотношения загрузки судна к валовой норме: где - расчетная валовая норма обработки судов. Показатель - также не задан, он рассчитывается по формуле где и - коэффициенты, учитывающие соответственно группу судну и режим работы порта. Значения коэффициента составляют для судов: IV группы – 0,81; V группы – 1,0; VI-VIII групп – 1,22. Коэффициент принимается равным 1,15. После подстановки выражений для определения величин и в предшествующие формулы получим Теперь можно рассчитать искомые оценки : Упорядочив оценки по убыванию находим оптимальную последовательность обслуживания судов:
Пример 2. Используя данные следующей таблицы, определите расчетную загрузку судов.
Решение Расчетная загрузка судов определяется по формуле В свою очередь, показатели и находятся из соотношения: После подстановки выражений для определения показателей и в исходную формулу получим
где и - коэффициенты, учитывающие соответственно группу судну и режим работы порта. Значения коэффициента составляют для судов: IV группы – 0,81; V группы – 1,0; VI-VIII групп – 1,22. Коэффициент принимается равным 1,15. Теперь можно рассчитать искомую загрузку судов:
Этап реализации СМГ Пример 3.Определите числовые оценки приоритетасудов на первоочередное обслуживание и сформируйте оптимальную очередность их обработки по данным следующей таблицы.
Решение Числовые оценки приоритета заданных судов на первоочередную обработку определяем по формуле (1.2): Так как показатель не задан, его следует определить из отношения загрузки судна к валовой норме: где - расчетная валовая норма обработки судов. Показатель - также не задан, он рассчитывается по формуле где и - коэффициенты, учитывающие соответственно группу судну и режим работы порта. Значения коэффициента составляют для судов: IV группы – 0,81; V группы – 1,0; VI-VIII групп – 1,22. Коэффициент принимается равным 1,15. После подстановки выражений для определения величин и в предшествующие формулы получим
Теперь можно рассчитать оценки : Упорядочив оценки по убыванию находим оптимальную последовательность обслуживания судов: Пример 4. Используя данные следующей таблицы, определите ставку диспача (демереджа) по каждому судну.
Показатель ставки диспача (демереджа) по каждому судну находится из соотношения (1.2): Так как показатель не задан, его следует определить из отношения загрузки судна к валовой норме: После подстановки выражений для определения величин и в предшествующие формулы получим
Теперь можно определить искомые ставки диспача (демереджа): Задачи для самостоятельного решения
Этап составления СМГ Пример 5. Используя данные следующей таблицы, определите суммарный доход порта по итогам обслуживания судов.
Пример 6. Используя данные следующей таблицы, определите базисную валовую норму обработки судов.
Пример 7. Используя данные следующей таблицы, определите группу обслуживаемых в порту судов.
Этап реализации СМГ
Пример 8. Используя данные следующей таблицы, определите расчетную загрузку судов.
Пример 9. Используя данные следующей таблицы, определите суммарный доход порта по итогам обслуживания судов.
Пример 10. Используя данные следующей таблицы, определите производительность технологических линий, используемых для загрузки-разгрузки судов.
Пример 11. Используя данные следующей таблицы, определите количество технологических линий, используемых для загрузки-разгрузки судов.
Пример 12. Используя данные следующей таблицы, определите процент начислений на доход порта по результатам обслуживания судов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |