Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Создание Веб-сайтов и личной рекламной Интернет-страницы




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Изучение программы MS Publisher.

Использование MS Publisher для создания публикаций

Цель работы: изучение программы MS Publisher и ее возможностей по созданию различных информационных ресурсов в виде Web-сайтов и Web –страничек.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ

 

1. Ознакомиться с общей характеристикой программы MS Publisher.

2. Изучить основные приемы работы с данной программой при создании Web-сайтов и Web –страничек.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 

1. Разработать файл презентации, имитирующей Web-ресурс, соответствующий по содержанию данным о фирме ДПИ-105, специализирующейся на электронной коммерции товаров народного потребления. Варианты товаров по выбору студентами:

– для девушек группы – продукты питания, косметика, средства для мытья посуды и уборки квартиры, одежда;

– для юношей группы – инструменты (строительные, для обслуживания и ремонта автомобилей, садово-огородный инвентарь), автомобили, все для спорта и отдыха.

2. Используя файл презентации, подготовленный в процессе выполнения 1-го вопроса лабораторной работы, подготовить в среде MS Publisherварианты рекламной страницы о фирме ДПИ-105 с учетом последующего размещения его на сайте фирмы.

3. Создайть макет своей визитной карточки.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте общую характеристику программы MS Publisher. Какие виды рекламы могут быть созданы с ее помощью?

2. Какими способами с помощью MS Publisher можно создать новую публикацию для печати?

3. Последовательностью каких действий создается текстовое поле, производится изменение его размера и положения?

4. Какой принцип положен в основу работы программы Publisher?

5. Как осуществляется ввод текста, его редактирование и форматирование?

6. Как осуществляется импорт документов Word?

7. Поясните понятие "Связывание текстовых полей". Как реализовать такое связывание?

ПРОГРАММА MS PUBLISHER. СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ MS PUBLISHER

 

 

Рассматриваемые вопросы:

 

1) общая характеристика программы MS Publisher;

2) создание новой публикации;

3) создание Веб-сайтов и личной рекламной Интернет-страницы.

 

Общая характеристика программы MS Publisher

 

Представьте себе, что вам поручено подготовить рекламный буклет вашей компании или инструкцию пользователя для одного из выпускаемых ею изделий. Независимо от поставленной перед вами задачи в результате работы необходимо получить профессионально оформленную публикацию – брошюру, буклет, карточку, листовку. Для этих целей вы можете использовать приложение Microsoft Publisher 2003. Данное приложение является последней версией настольной издательской системы компании Microsoft, которая предназначена для пользователей, стремящихся выпускать печатную продукцию высокого качества, не прибегая к помощи профессиональных дизайнеров. Приложение Publisher располагает огромным количеством шаблонов, что дает возможность создать требуемый рекламный или печатный продукт за считанные секунды.

Многие пользователи верстают рекламные листовки и брошюры в Word, даже не подозревая о существовании специального приложения, позволяющего сделать это быстрее и качественнее. Программа Word создавалась как текстовый редактор для оформления и редактирования текстов. Поэтому с ее помощью сложно создать красочный документ, а тем более подготовить профессионально оформленную публикацию.

Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также множество других видов печатной продукции – вот далеко не полный перечень того, что вы создать на своем компьютере с помощью Publisher и затем напечатать на принтере.

Отметим, что рассматриваемая программа предельно проста в использовании, и она обладает интуитивно понятным интерфейсом, в целом сходным с интерфейсом других приложений Office. Если вы ранее работали с Word или другими текстовыми редакторами, то быстро овладеете средствами Publisher и, без сомнения, оцените преимущества данного приложения в процессе подготовки документов к публикации.

В основу работы Publisher положен принцип использования объектно-ориентированной модели. Это означает, что любой элемент страницы рассматривается как отдельный объект, который можно добавить на страницу и свободно перемещать, можно также применять к нему специальные параметры форматирования. Каждый такой объект должен быть помещен во фрейм. Например, ввести текст, установив курсор в любом месте страницы, как это делается в Word, вы не можете: текст вводится только во фрейм. Фреймы, в зависимости от того, для какого типа информации они предназначены, делятся на текстовые (их еще называют текстовыми полями) и графические.

В Publisher работа с графическими объектами наподобие рисунков и фигурного текста (объекты WordArt) выполняется примерно так же, как в Word. Существуют, правда, некоторые отличия в обработке текста. Например, для перемещения фрагмента текста необходимо перетащить с помощью мыши рамку, в которую заключен текст (аналогично тому, как это делается при перемещении надписи в Word). Таблицы также обрабатываются как особые объекты. Можно не только редактировать ячейки, но и изменять размеры таблицы в целом, как размеры обычной картинки.

 

Создание новой публикации

 

Результатом применения любой программы Office является некоторый файл, созданный в этой программе. В Word такой файл содержит документ, в Excel – книгу, в Power Point – презентацию, а в Publisher – публикацию. Чтобы начать работу над новой публикацией, необходимо создать ее некоторый исходный вариант. Делается это следующим образом.

При запуске, в окне Publisher появляется область задач Новая публикация, где можно выбрать способ создания новой публикации: с использованием макета или на основе существующей публикации.

Что касается использования макета, то в указанной области задач, в списке Начать с макета перечислены четыре категории макетов (см. рисунок):

· Публикации для печати

· Веб-узлы и электронная почта

· Наборы макетов

· Пустые публикации

 

 

Рассмотрим создание публикации для печати.

При выборе с помощью мышки соответствующей опции окно программы преобразуется к виду, показанному на следующем рисунке.

 

 

Если у вас отсутствует опыт создания профессионально оформленных публикаций, можете начать работу в Publisher с помощью одного из многочисленных мастеров. Мастера служат для облегчения и ускорения процесса создания визитных карточек, календарей, приглашений, резюме и других документов. Publisher предлагает пользователю свыше 35 мастеров создания публикаций более чем по 30 темам. Общее количество вариантов шаблонов для создания печатных материалов самых распространенных типов превышает 8500.

Если же вы считаете, что имеете навыки профессионального дизайнера (или являетесь таковым), и хотите разрабатывать нечто оригинальное, знакомство с приложением Publisher лучше начинать "с нуля". Однажды создав публикацию от начала до конца – самостоятельно выполнив в ней вставку, размещение и форматирование всех объектов, – в дальнейшем вы уже уверенно сможете редактировать многочисленные публикации, создаваемые мастерами. На практике обычно так и поступают: сначала с помощью мастера или шаблона создают набросок публикации, а затем вручную наносят последние штрихи в ней.

В области задач выберите тип создаваемой публикации. Чтобы начать работу "с нуля", укажите в области задач элемент Пустые публикации. Выберите шаблон публикации в списке, находящемся слева, или на расположенной справа панели просмотра, где представлены публикации всех типов (см. рис.).

 

 

Посредством двойного щелчка на выбранном шаблоне создайте новую публикацию. На экране отобразится пустая страница и область задач Макеты публикаций.

Отметим некоторые особенности работы с текстом.

Поскольку программа Publisher основана на объектно-ориентированной модели, вы не можете начать ввод текста так, как в Word, – установив курсор в любом месте страницы. Сначала необходимо воспользоваться кнопкой Надпись панели инструментов Объекты и вставить текстовое поле (текстовый фрейм), в которое затем будет вводиться текст.

Если вы не добавите текстовое поле и начнете ввод текста, Publisher автоматически создаст текстовое поле, занимающее всю страницу. Для его удаления и повторного ввода текста выделите фрейм и вызовите команду Правка/Удалить объект.

Для того чтобы создать текстовое поле, выберите кнопку Надпись, щелкните странице и переместите с помощью мыши маркеры поля, изменив тем самым его размеры. Таким образом, процесс создания объекта состоит из двух этапов: сначала щелчком на соответствующей кнопке производится выбор типа объекта (в ном случае текстового поля), а затем посредством щелчка мышью и перетаскивания маркеров поля изменяются его размеры и позиция в документе.

Задав нужные размеры поля, отпустите кнопку мыши и начинайте ввод текста. Точка начала ввода находится в левом верхнем углу поля, по умолчанию выравнивание текста производится по левому краю.

Чтобы переместить текстовое поле или изменить его размеры, сначала нужно выделить объект, щелкнув мышью в любом месте поля, и поместить курсор на один из маркеров на границе поля. Затем, когда курсор примет вид двунаправленной стрелки, необходимо щелкнуть кнопкой мыши и перетащить маркер таким образом, чтобы изменить размер поля.

Итак, создание текстового поля, изменение его размера и положения сводится к следующей последовательности действий.

1. Щелкните на кнопке Надпись панели инструментов Объекты.

2. Поместите указатель мыши, имеющий вид "прицела", в документ и создайте поле любого размера.

3. Отпустите кнопку мыши и введите текст внутри поля.

4. Измените размеры текстового поля, перетаскивая любой из маркеров размера. Если маркеры не отображаются, выделите поле, щелкнув внутри него.

5. Чтобы изменить размер текстового поля, сохранив пропорции, удерживайте нажатой клавишу Shift.

6. Для перемещения текстового поля поместите курсор на его границе. Когда курсор отобразится в виде четырехнаправленной стрелки, щелкните мышью и перетащите текстовое поле.

Текст можно вводить в поле сразу же после создания последнего. С помощью курсора ввода и маркера абзаца указывается позиция ввода. Первый представляет собой мигающую вертикальную черточку, а второй является не только символом, отображающим конец абзаца, но и позволяет (в зависимости от его вида) определить, как отформатирован абзац.

Редактирование и форматирование текста и отдельных символов производится так же, как в Word.

Так, существует два способа прямого форматирования текста в программе Publisher – форматирование символов и форматирование абзацев. Форматирование абзацев чаще всего производится после выделения всего текстового поля. В данном слу­чае параметры форматирования применяются ко всем абзацам поля. Для того чтобы форматировать отдельные абзацы, их необходимо предварительно выде­лить. Форматирование символов предполагает выделение только форматируемо­го текста, а не поля, в котором он находится.

Особенностью Publisher является операция вставки дополнительных страниц. Дело в том, что публикация состоит из нескольких страниц. При необходимости можно вставить страницы там, где это требуется. Для вставки в документ новой страницы, откройте диалоговое окно Добавление страницы (см. рис.), воспользовавшись командой Вставка/Страница.

 

 

 

 

Отметим еще одну особенность рассматриваемой программы – возможность импортирования документов Word. Такой импорт осуществляется следующей последовательностью действий.

1. Для импорта текстового файла создайте в публикации Publisher текстовое поле и выделите его.

2. Вызовите команду Файл/Импорт документа Word.

3. Выберите импортируемый файл и щелкните на кнопке ОК.

4. При появлении окна с предупреждением о переполнении щелкните на кнопке Да для создания дополнительных текстовых полей.

Иногда при вводе больших текстов появляется предупреждение о переполнении текстового поля.

Вы можете проигнорировать предупреждение о переполнении текстового поля, щелкнув на кнопке Нет. В этом случае у вас будет больше возможностей управлять процессом перетекания текста в связанные текстовые поля. Можно изменить размер текущего поля, чтобы текст в нем умещался.

Publisher может автоматически создать дополнительные текстовые поля для размещения в них текста, не поместившегося в первом поле. Обычно этот метод используется тогда, когда объем импортированного текста слишком велик или публикация размечена таким образом, что не требуется выполнять особо сложных операций по размещению импортированного текста.

Если вы не хотите, чтобы текст размещался в нескольких текстовых полях, достаточно просто увеличить размеры имеющегося поля. Выделите текстовое поле, в котором произошло переполнение, о чем будет свидетельствовать значок Текст в области переполнения, появляющийся в правой нижней части поля. Поместите курсор на один из маркеров этого поля и с помощью мыши измените его размеры. Как только весь текст отобразится в данном поле, переполнения исчезнет.

Если размеры поля изменять нежелательно, попробуйте изменить размер шрифта или его тип. Можно также уменьшить междустрочный интервал в группе Меж­дустрочный интервал на вкладке Отступы и интервалы диалогового окна Абзац, которое открывается с помощью команды Формат/Абзац.

В приложении Publisher имеется функция автоматического изменения размера шрифта текста в зависимости от размеров поля. Данная функция, называемая еще авторазмещением текста, часто используется при вводе и удалении текста, изменении его форматирования или изменении размера текстового поля. Автоматическое размещение не исключает возможности обработки текста с помощью команд меню и панелей инструментов.

Для включения функции авторазмещения вызовите команду Формат/ Автоподбор ширины текста и в открывшемся подменю установите флажок рядом с пунктом По ширине, теперь размер шрифта текста будет увеличиваться и уменьшаться при изменении размеров поля. Если вы хотите, чтобы уменьшение размера шрифта осуществлялось только в случае, когда текст не помещается в рамке, выберите пункт Сократить текст при переполнении. Для отключения функции авторазмещения выберите команду Формат/Автоподбор ширины текста и затем в открывшемся подменю – пункт Без авторазмещения. После этого при изменении размера текстового поля или при вставке в него дополнительного текста размер шрифта изменяться не будет.

Остановимся теперь на такой операции, как связывание текстовых полей.

При верстке журналов, газет, бюллетеней логически связанный текст обычно размещается на нескольких страницах или в нескольких текстовых полях. Если такой текст должен подвергнуться редактированию, рекомендуется внести все необходимые изменения до того, как он будет вставлен в публикацию. Однако это не всегда возможно. Чтобы избежать проблем при размещении текста в нескольких полях, вы можете создать пустые текстовые поля, разместить их на страницах публикации и указать размеры полей, а затем вставить текст таким образом, чтобы он автоматически перетекал из одного поля в другое.

Создайте текстовые поля, укажите их размеры и положение на страницах публикации. Установите курсор в первое текстовое поле и введите или импортируйте текст. При импорте текста приложение Publisher может вывести предупреждение о переполнении поля. Щелкните на кнопке Да, если публикация не содержит пустых текстовых полей, кроме тех, которые предназначены для размещения текста. Вам будет предложено создать дополнительные поля, если вы не отвели достаточно места для импортируемого файла. Воспользуйтесь этой возможностью – в худшем случае вам придется изменить размеры или параметры новых текстовых полей.

Как уже отмечалось, если вставляемый фрагмент не помещается в поле, под ним отображается индикатор Текст в области переполнения. Откройте панель Связывание текстовых полей, вызвав команду Вид/Панели инструментов/Связать текстовые поля. Щелкните на кнопке Создать связь с надписью панели инструментов Связать текстовые поля и вернитесь к документу. Форма указателя мыши изменится – он приобретет вид кувшина, который "наклонится" при установке его в пустое текстовое поле. Чтобы завершить операцию связывания и заполнить поле текстом, щелкните мышью внутри текстового поля. Если произойдет переполнение и этого поля, снова щелкните на кнопке Создать связь с надписью и "перелейте" следующий фрагмент текста в пустое поле.

Для перемещения между текстовыми полями служат кнопки Предыдущая надпись и Следующая надпись панели инструментов.

Чтобы помочь читателям ориентироваться в вашей публикации, можете помести в нижней и/или верхней части связанных текстовых полей ссылки "Продолжение на странице" и "Начало на странице". Для этого установите указатель в текстовое поле, щелкнете правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите команду Формат надписи, затем откройте вкладку Надпись и установите флажки Включить "Продолжение на странице" и Включить "Начало на странице", либо один из них.

Вставка графических объектов, работа с ними, а также сохранение результатов (созданной публикации) производится так же, как в Word.

 

Создание Веб-сайтов и личной рекламной Интернет-страницы

 

Проще всего Web-сайт и личную рекламную Интернет-страницу в среде Publisher создать, используя типовые макеты. С этой целью, после запуска программы, выберите в области задач пункт Веб-узлы и электронная почта и далее – пункт Веб-узлы. Это приведет к открытию окна следующего вида (см. рис.).

 

 

Далее остается только выбрать, какой собственно Веб-узел предполагается спроектировать (из имеющихся категорий – Простой Веб-узел, Веб-узел на трех страницах, Веб-узел "Продажи", Веб-узел "Услуги").

Заметим, что при создании рекламного Веб-сайта необходимо учитывать следующую информацию.

В простейшем варианте Веб-сайт имеет от одной до пяти Веб-страничек, описывающих компанию, продукты или услуги. Он состоит из начальной страницы, называемой домашней или начальной (стартовой), на которой обычно размещается общая информация о компании, несколько дополнительных страниц со специфической информацией о продуктах и услугах и страничка, объясняющая, как связаться с компанией для совершения покупки. Необходимо помнить о трех составляющих фундамента успешного построения сайта. Чтобы быть успешным, сайт должен:

· развлекать (или, как минимум, привлекать внимание),

· учить,

· продавать.

В качестве примера, рассмотрим создание рекламного сайта некоей компании, продающей валенки.

После выбора подходящего шаблона и заполнения в нем пустых мест, получим начальную страницу сайта, например, типа изображенной на рисунке.

 

 

 

Выбором теперь команды Файл/Предварительный просмотр веб-страницы перейдем к просмотру созданного сайта в окне браузера Internet Explorer (см. рис.).

 

 

Собственно, аналогичным образом разрабатывается личная рекламная Интернет-страница (сайт). Правда, в начальную страницу в этом случае включают:

· фамилию, имя, отчество;

· занимаемую должность;

· адрес учреждения – место работы (или учебы);

· хобби, увлечения;

· адрес электронной почты;

· служебный телефон;

· данные по выбору.

В эти данные ни в коем случае не рекомендуется включать свой домашний адрес и телефон – если, разумеется, вы не относитесь к категории тех людей, которым нравится обширная переписка с кем попало и бесконечные междугородные и международные разговоры по телефону.

Все указанные данные, включая одну фотографию умеренного размера или две-три маленькие фотографии, можно разместить на одной небольшой начальной странице. Эту страницу вы можете дополнить отдельными страницами со своей автобиографией, более подробным описанием своих увлечений и т.п.

После завершения работы над сайтом, его следует сохранить – обычным образом, через пункты меню Файл/Сохранить как… (и выбрав подходящее имя файла). При этом необходимо иметь в виду следующее.

Веб-узел, создаваемый с помощью Publisher, – это Веб-публикация в виде файла Publisher (с расширением .pub). При публикации этого Веб-узла в Интернете Publisher преобразует файл с расширением .pub в файлы html, а затем экспортирует эти файлы в выбранный ресурс.

Для достижения наилучших результатов редактировать такой веб-узел следует в Publisher, в формате файла с расширением pub. Для внесения изменений в Веб-узел необходимо иметь на локальном компьютере его текущую версию в виде файла с расширением pub.

Вопросы размещения созданного сайта на сервере провайдера услуг Интернет, вообще говоря, не входят в задачи рассматриваемого курса и рассматриваются отдельно, например, в дисциплине "Публикация данных в Интернет".

Отметим лишь в заключение, что Веб-страницы и Веб-сайты можно разрабатывать не только с помощью программы MS Publisher, но и с помощью других офисных программ, в частности, того же Word, FrontPage Express и т.п.

 

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 

1. С помощью программы MS Publisher создайте рекламный Веб-сайт фирмы, торгующей товарами или оказывающей услуги.

2. Создайте личный рекламный Веб-сайт.

3. Создайте аналогичный Веб-сайт, используя возможности текстового редактора MS Word.

 

 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте характеристику понятию "Веб-сайт". Какие требования необходимо соблюдать, чтобы рекламный сайт "был успешным"?

2. Как создать Веб-сайт в среде MS Publisher?

3. Что необходимо иметь в виду при разработке личного рекламного сайта?

4. Имеются ли какие-либо особенности при сохранении созданного Веб-сайта на диск?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...