Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для работы обучающихся по предмету




КАФЕДРА

«Мировые языки и культуры»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лексикология современного английского языка

Для бакалавров заочной формы обучения

Направление подготовки

Лингвистика

Ростов-на-Дону

2016

 

Составитель: Мругова Е.В.

 

«Лексикология» для бакалавров заочной формы обучения направление подготовки 45.03.02 - Лингвистика– Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2016. – 20с.

Данные методические указания предназначены для бакалавров заочной формы обучения. Методические указания содержат требования к зачёту, рекомендации по изучению дисциплины и оформлению контрольной работы .

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Донского государственного технического университета

 

Научный редактор                                              д.филолог.н.,проф.Леденев Ю.Ю..

 

Рецензент                                                                    д.ф.н., профессор Астен Т. Б.

 

© - Издательский центр ДГТУ, 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Порядок выполнения контрольных заданий

1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради. На титульном листе укажите факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и варианта. Обязательно на левой стороне тетради переписывается или перепечатывается оригинальный вариант с заданиями. Выполняются задания на правой стороне тетради.

2. Контрольные задания следует выполнять четким почерком с соблюдением полей, оставленных для замечаний, комментария и методических указаний преподавателя.

3. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

4. В конце работы поставьте свою личную подпись.

5. Все контрольные работы регистрируются в деканате, а затем сдаются преподавателю кафедры во время проведения консультаций или лаборанту лично в руки.

5. Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней вышеперечисленным требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

6. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть переработана для получения допуска к промежуточной аттестации.

7. Контрольные работы сдаются за две недели до промежуточной аттестации. Контрольные работы, принесенные непосредственно на промежуточную аттестацию, не проверяются преподавателем во время зачета или экзамена.

8. Выполненная правильно контрольная работа является допуском к промежуточной аттестации, сохраняется преподавателем до конца сессии и сдается в архив.

Требования к промежуточному контролю

1. Правильно выполненная контрольная работа, проверенная преподавателем.

2. Прохождение тестирования на портале «СКИФ» (skif.donstu.ru). Для регистрации на портале нужно взять пароль Корпус №2, 5 этаж, ауд. 2-501, тел: (863) 273-86-23, e-mail: skif@donstu.ru

3. Предоставить глоссарий терминов по изучаемой дисциплине (не менее 30).

Методические указания для работы обучающихся по предмету

1. Элементы содержания курса «Лексикология современного английского языка», включенные в контрольную работу

 

 МОДУЛЬ 1. Лексикология как наука о словарном составе языка. Цели и задачи курса. Слово как основная единица лексической системы. Основные способы номинации в языке.

1.1.Предмет изучения лексикологии. Теоретическое и практическое значение лексикологии и ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

1.2.Синхрония и диахрония в лексикологии.

1.3.Теоретические основы изучения словарного состава языка.

1.4.Основные проблемы курса лексикологии современного английского языка.

1.5.Основные проблемы теории слова: 1) определение слова; 2) мотивированность слова; 3) отличия слова от морфемы и от словосочетания; 4) связь между словами и объектами реальной действительности.

Модуль 2. Лексическое значение и семантическая структура английских слов.

2.1.Общее представление о природе значения слов Определение семасиологии.

2.2.Основные типы лексических значений слова и принципы их классификации.

2.3.Полисемия, ее роль в языке и причины этого явления. Смысловая структура многозначного слова.

2.4.Основные типы семантических изменений слов.

Модуль 3. Морфологическая структура английских слов.

3.1.Морфологическая структура слова в современном английском языке.

3.2.Слово и морфемы. Типы морфем.

3.3. Слова простые, производные, сложно-производные и сложные.

3.4.Принципы и цели морфемного и словообразовательного анализа.

Модуль 4. Продуктивные способы словообразования в современном английском языке.

4.1. Аффиксация (суффиксация и префиксация). Аффиксы, полуаффиксы. Принципы классификации и их продуктивность.

4.2.Конверсия – один из продуктивных способов словообразования в современном английском языке. Различные подходы относительно сущности конверсии.

4.3.Понятие субстантивации.

4.4.Семантические отношения между словами, соотносящимися по конверсии.

4.5.Определение и основные критерии сложных слов. Проблема разграничения сложных слов и словосочетаний.

4.6.Образования типа give up.

4.7.Различные типы сокращений и аббревиатур и их функциональное использование.

4.8.Другие словообразовательные и словоразличительные средства

Модуль 5. Английский словарный состав как система. Омонимия. Синонимические и антонимические отношения в языке.

5.1.Понятие лексической системы, постоянно развивающейся и пополняющейся новыми словами.

5.2.Определение неологизмов историзмов, архаизмов.

5.3.Определение омонимов, источники возникновения и их классификация.

5.4.Роль и назначение синонимов как выразительно-экспрессивных средств словарного состава современного английского языка. Определение синонимов, их классификации.

5.5.Антонимы, их классификации.

5.6.Различные группировки слов (ЛСГ, ЛГР, поля) Служебные и главные части речи. Определение тематических и идеографических групп, семантических и словообразовательных полей, терминологической системы.

Модуль 6. Фразеология современного английского языка. Социальная и территориальная дифференциация словарного состава современного английского языка.

6.1.Свободные и устойчивые словосочетания.

6.2.Фразеологические единицы. Соотнесенность фразеологической единицы и слова. Классификация фразеологических единиц. Региональные варианты современного английского языка.

Виды знаний, умений, контролируемых заданиями контрольной работы следующие:

Объект контроля
1 усвоение основных лингвистических терминов, их мировоззренческой направленности в контексте с основными философскими понятиями необходимыми для раскрытия и обоснования сущности определенной темы;  
2 получение представления об основных проблемах лексикологии и фразеологии, о методах лингвистического анализа, связи лексикологии с другими дисциплинами,  
3 ознакомление с просторечной лексикой, идиоматическими выражениями, фразеологическими единицами, что будет способствовать активизации процесса обучения на практике устной и письменной речи;
4 совершенствование умения пользоваться различными словарями, активизация запоминания новых слов путем их анализа, отбора и группировки значений, построения синонимических рядов, а также на основе мотивации сравнения и противопоставления иностранного и родного языков.  
5 расширить понимания сущности различных словообразовательных процессов в современном английском языке, их продуктивности
6 овладение знаниями о синонимических и антонимических отношениях в современном английском языке, как одних из выразительно-экспрессивных средств словарного состава, о комбинаторных возможностях слов для предотвращения ошибок в употреблении слов в речи;  
7 знать морфологическую классификацию слов современного английского языка, понятие словообразовательной базы, производности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ ЛЕКСИКОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

А. Основная литература

1. Муругова Е.В. Практикум по лексикологии современного английского языка. Ростов-на-Дону– ИЦ ДГТУ, 2015.

2. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. – М.: Дрофа, 1999 (на англ. яз.).

3. Загоруйко А.Я. Лекции по лексикологии современного английского языка: Учебное пособие для студентов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 2005. (на англ. яз.).

4. Зыкова, И.В. Практический курс английской лексикологии = A Practical Course in English Lexicology: Учеб. пособие для студ. лингв. вузов и фак. ин. языков [Текст] / И.В. Зыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. (на англ. яз).

5. Кульгавова Л.В. Лексикология английского языка. Учебно-практические материалы. – изд. 2-е перераб. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. (на англ. яз).

В. Дополнительная литература

1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 1986 (на англ. яз).

2. Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. – М.,1956.

3. Бабич Г.Н. Лексикология английского языка. – Екатеринбург: Уральское издательство; Москва: Большая медведица. 2005 (на англ. яз.).

4. Беляевская Е.Г. Семантика слова. – М.: Высш.шк., 1987.

5. Беляева, Т.М. Словообразовательная валентность глагольных основ в английском языке . – М.: Высшая школа, 1979. – 184с.

6. Богданова И.А. К вопросу о разграничении лексической омонимии и полисемии//Язык. Дискурс. Текст: IIМеждународная научная конференция, посвященная юбилею профессора Г.Ф. Гавриловой: Труды и материалы. Ч.I. Ростов н./Дону: Изд-во РГПУ, 2005. – С.35-39.

7. Борисов, В.В. Аббревиация и акронимия. Военные и научно-технические сокращения в иностранных языках / Под ред. проф. А.Д. Швейцера. – М.: Ордена Трудового Красного Знамени Военное Изд-во Минст-ва Обороны СССР, 1972.

8. Бричева, М. М. Структурно-семантическая и этимологическая характеристика словообразовательного поля прилагательных в современном английском языке: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. − Пятигорск, 2006.

9. Будагов Р.А. Введение в науку о языке. - М.: Просвещение, 1965. Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. - 2-е изд., доп. - М.: Наука, 1986.

10. Булыгина, Т.В. Система языковая // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. − М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. − С.452−454.

11. Варпахович Л.В. Лингвистика в таблицах и схемах: Пособие / Л.В. Варпахович. – Мн.: Новое знание, 2003.

12. Васильев Л.М. Теория семантических полей //Вопросы языкознания. -1971. -№5. –С.105-113.

13. Вендина Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2003.

14. Вердиева З.Н. Семантические поля в современном английском языке. – М.: Высш.шк.,1986.

15. Вердиева З.Н. Семантические поля в современном английском языке. – М.: Высш.шк.,1986.

16. Вертоградова, Л.А. Продуктивные способы образования прилагательных в современном английском языке (на материале адъективных новообразований 40-70 гг. XX в.): Дис…канд. филол. наук – Ростов н/Д., 1984.

17. Виноградов, В.В. Лексикология и лексикография // Избранные труды. – М.: Наука, 1977. – 311с.

18. Власова Ю.Н., Загоруйко А.Я. Принципы выделения в языке полей разных уровней//Язык. Дискурс. Текст: Международная научная конференция, посвященная юбилею В.П. Малащенко (Ростов н./Дону, РГПУ, лингвистический институт, 11-12 марта 2004 г.): Труды и материалы /Часть 1, 2004. –С. 47-50.

19. Власова Ю.Н., Загоруйко А.Я. К проблеме соотношения значения и понятия в прагматическом аспекте//Личность. Речь и юридическая практика: Межвуз. сб. науч. тр.. Вып. 8 /Гл. ред. Е.И. Дулимов. – Ростов н/Дону: Изд-во Донск. юрид. ин-та, 2005. –С.40-44.

20. Гируцкий А.А. Введение в языкознание: Учеб. пособие /А.А. Гируцкий. -2-ое изд., стер. – Мн.: «ТетраСистемс», 2003.

21. Дубенец Э.М. Лингвистические изменения в современном английском языке. – М.: Глосса-Пресс, 2003.

22. Дубенец Э.М. Современный английский язык. Лексикология: Пособие для студентов гуманитарных вузов – М./СПб.: ГЛОССА/КАРО, 2004. (на англ. яз).

23. Загоруйко А.Я., Муругова Е.В. Types of Modern English Dictionaries: Учебное пособие по лексикографии английского языка. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 2003.

24. Каращук П.М. Словообразование современного английского языка. - М.: Высшая школа, 1977. 

25. Кубрякова Е.С. Типы языковых значений. Семантика производного слова. – М.: Наука, 1981.

26. Кубрякова, Е.С. Словосложение как процесс номинации и его отличительные формальные и содержательные характеристики // Теоретические основы словосложения и вопросы создания сложных лексических единиц: Межвуз.сб. науч. тр. − Пятигорск: Пятигорск. гос. пед. ин-т, ин. яз., 1998. – С. 3−23.

27. Кубрякова, Е.С. Словообразование // Языкознание. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. –С.467−469.

28. Кубрякова Е.С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира – М.: Языки славянской культуры, 2004.

29. Кузнецов, А.М. Поле [Текст] / А.М. Кузнецов // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. − М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. − С.380−381.

30. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. – М.: Высш.шк. Дубна: Феникс, 1996.

31. Малаховский Л.В. Теория лексической и грамматической омонимии. – Л.: Наука, 1990.

32. Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. – М.: Наука, 1976.

33. Мороховский А.Н. Слово и предложение в истории английского языка. – Киев: Виша шк., 1980.

34. Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1988.

35. Павлов, В.М. Полевые структуры в строе языка. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

36. Попова З.Д., Стернин И.А., Беляева Е.И. Полевые структуры в системе языка: Монография / Под ред. З.Д.Поповой. - Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1989.

37. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М., 1956.

38. Степанова Е.Н. К проблеме субстантивации прилагательных в современном английском языке.// Вопросы словообразования и фразообра-зования. - Ростов н/Дону: Изд-во Ростовск. гос. педагог. ун-та, 1980. – С. 47-56.

39. Ступин Л.П. Словари современного английского языка. – Л.: Изд. ЛГУ, 1973.

40. Теория поля в современном языкознании: Межвуз. науч. сб. / Под ред. С. Г. Шафинова. – Уфа: Башкирск. гос. ун-т, 2002.

41. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. – М.: Мысль, 1978.

42. Уфимцева А.А. Лексическое значение: Принцип семиологического описания лексики / Под ред. Ю.С. Степанова. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2002.

43. Функционально-семантические и словообразовательные поля в лингвистике. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1998.

44. Харитончик З.А. Лексикология английского языка. - Минск: Вышэйшая школа, 1992.

45. Шаповалова, А.П. Проблема тенденции к экономии языковых средств  // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Межвузовск. сб. научн. статей. В 2-х частях. Часть 1. – Ростов н/Д: Изд-во РИНЯЗа, 2005. – С.118−131.

46. Швейцер А.Д. Литературный английский язык в США и Англии. – М.: Высш.шк., 1971.

47. Щур Г.С. Теории поля в лингвистике. – М.: Наука, 1974.

48. Adams, V. An Introduction to Modern English Word-formation. – Great Britan: Longman Group Ltd, 1973.

49. Bauer, L. English Word-formation. – Cambridge: Cambridge University Press, 1996.

50. Bloomfield, L. Language. − New York: Holt, Rinehart and Winston Inc., 1965.

51. Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language. – Cambridge: Cambridge University Press, 1995.

52. Ginzburg R.S., Khidekel S.S., Knyazeva G.Y., Sankin A.A. A Course in Modern English Lexicology. Sec. Edit. Revised and Enlarged. – M.: Vyssaya Skola. 1979.

53. Lehrer, A. Semantic Fields and Lexical Structure. – Amsterdam, 1974. – P.1−19.

54. Lipka, L. An Outline of English Lexicology: Lexical Structure, Word Semantics and Word-formation. – Tűbungen: Niemeyer, 1992. – Sec. Ed.

55. Marchand, H. The Categories and Types of Present-Day Eng­lish Word-Formation. – Műnchen: C.H. Beck’sche Verlagsbuchhandlung. − 2-nd ed., 1969.

56. Motsch, W. Word-formation: Compounding [Text] / W. Motsch // The Encyclopedia of Language and Linguistics / Ed by R.E. Asher. − Oxford, Seoul, Tokyo: Pegmalion Press Ltd., 1994. – Vol 9. − P.5021−5024.

57. Plag, I. Word-Formation in English. – Cambridge: Cambridge University Press, 2003.

58. Quirk, R., Greenbaum, S., Leech, G., Svartvik J. A University Grammar of English. – Moscow: Vysšaya Škola, 1982.

59. Sapir, E. Language. An Introduction to the Study of Speech. − London, 1921. − P.34−35.

60. Uhlenbeck, E.M. The Word, the Central Unit of Language // Язык: теория, история, типология / Под ред. Н. С. Бабенко. − М.: Эдиториал УРСС, 2000. − С.28−35.

61. Weinreich U. Soviet and East European Linguistics. Current Trends in Linguistics // Хидекель С.С., Гинзбург Р.З., Князева Г.Ю., Санкин А.А. Английская лексикология в выдержках и изречениях. Изд. 2-е. – Л.: Просвещение, 1975 (на англ. яз.).

62. Ulman S. Language and Style// Readings in Modern English Lexicology. – L.^ Prosveschenie, 1975.

С. Словари

1. Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике. Изд-е 2-е, испр и доп./ А.Н. Баранов, Д.О. Добровольский, М.Н. Михайлов, П.В. Паршин, О.И.Романова/Под ред. А.Н. Баранова и Д.О. Добровольского. - М.: Азбуковник, 2001.

2. Ахманова О.С Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия. 1969.

3. Бочкарев А.Е. Семантический словарь. – Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2003.

4.  Брусенская Л.А., Гаврилова Г.Ф., Малычева Н.В. Учебный словарь лингвистических терминов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

5. Всемирная энциклопедия: Философия/ Глав. ред. и сост. А.А. Грицанов. - М.-.АСТ, МН.: Харвит, Современный литератор, 2001.

6.  Кейпл А., Хислип Л., Майер М., Уильямсон Д. Словообразование: Справочник по английскому языку / Пер. с англ. В.Ф. Карпушенко. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003.

7. Кондаков Л.И. Логический словарь-справочник. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Наука. 1976.

8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь – справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

9. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1998.

10. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. -7-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2001.

11. Философский энциклопедический словарь /Г л. ред. Л.Ф. Ильичев. –2-е изд.-М.: Советская энциклопедия, 1989.

12. Языкознание: Большой энциклопедический словарь./Гл. ред.В.Н. Ярцева. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.   

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

TASK 1. Match the correct definitions with the terms:

1) The branch of linguistics, dealing with causal relations between the language works and develops, on the one hand, and the facts of social life, on the other hand.

2) The general study of words and vocabulary, irrespective of the specific features of any particular language.

3) The description of the characteristic peculiarities in the vocabulary of a given language.

4) The branch of linguistics which is concerned with comparing grammatical, phonological and semantic peculiarities of the languages (mainly two languages are compared)

5)  The branch of linguistics which discusses the origin of various words, their change and development, and investigates the linguistic and extra linguistic forces modifying their structure, meaning and usage.

a) sociolinguistics;

b) historical lexicology;

c) special lexicology;

d) contrastive lexicology;

e) general lexicology.

 

2. Match each term with the correct definition on the right:

1. Word                              a) words that are made up of elements

                                                 derived from two or more 

                                                 different languages;                     

2. Consciousness                  b) the system of grammatical forms

                                              characteristic of a word;

3. Paradigm                          c) the fundamental unit of a language;   

                                                   it is a dialectical unity of form and content;

4. Hybrids                       d) the highest form of the reflection of

                                                               the objective reality;

5. Valency                          e) different combinatorial possibilities   

                                                          of words.

 

3. Match each surname of a famous linguist with his contribution to linguistics:

10.      L. Bloomfield                a) suggested the distinction between a

                                                      diachronic and a synchronic approach;

11.       H. Sweet                         b) suggested a theory of opposition in

                                                         phonology;

12.Ferdinand de Saussure               c) defined a word as “the minimum

                                                             sentence”;

13. E.Sapir                                      d) first suggested the analysis into

                                                               immediate constituents;

14.      N.S. Trubetskoy                e) pointed out the very important

                                         characteristic of the word, its indivisibility.

 

 4. Write whether this assumption is true or false:

15. The reflection of objective reality is selective.

16. The vocabulary of any language is a rigid, stable system.

17. All the aspects in language reality are interdependent and cannot be understood one without the other.

18. Without a basis of similarity no comparison and no opposition are possible.

19. A word is “the minimum sentence”.

5. Define the type of motivation in the following words. Write them out in three columns: 1) phonetical motivation; 2) morphological motivation; 3) semantic motivation.

20. rebuild;

21. buzz;

22. headache (anything or anyone very annoying);

23. whistle;

24. vitaminize;

25. cuckoo;

26. writer;

27. watchdog (a watchful human guardian);

28. jacket (a protective cover for a book).

29. headache (pain in the head)

 

6. Fill in the gaps in the following definitions:

30. The smallest indivisible meaningful component of the word is called a … .

31. The realization of concept or emotion by means of definite language system is called … …. .

32. A root stem expresses the … and the part of speech meaning.

33. A … approach studies different historical changes of the vocabulary system.

34. . … is a general property of matter.

 7. Choose the best answer, A, B or C.

35.What do we mean by derived stem?

a) A stem which is produced by means of affixation;

b) A stem which is produced by means of shortening, conversion, compounding;

c) A stem which is produced by means of affixation, shortening, conversion, abbreviation, backformation

36. What do we call a morpheme?

a) the smallest divisible meaningless component of the word;

b) the smallest indivisible meaningless component of the word;

c) the smallest indivisible meaningful component of the word;

37.What do we mean by lexical meaning of a word?

a)the situation in which a word is uttered;

      b)the realization of concept or emotion by means of definite language system;

       c)the relation between the object or notion named, and the name itself;

38.What is the branch of linguistics concerned with the meaning of words and word equivalents?

a) semasiology;

b) special lexicology;

c) etymology;

39. What are allomorphs?

a)derivational morphemes;

b)words that are made up of elements derived from two or more different languages;

     c)a positional variant of a morpheme occurring in a specific environment and characterized by complementary distribution;

40.What types of stems do you know?

a) root, derived, compound, compound-derived;

b)  simple, derived, compound;

c) root, derived;

41.What types of morphemes do you know?

a) root and affixal;

b) root;

c) affixal;

42. What is considered to be a basis for creation new words?

a) a root morpheme;

b) a stem;

c) a root morpheme and a stem;

43. What types of semantic components can be distinguished within the meaning of a word?

a) denotative and connotative;

b) direct and figurative;

c) main and primary;

 

44.Define the type of transference of meaning in the following words: the tongue of a bell, a shadow of a smile?

a) metaphor;

b) metonymy;

c) hypoboly;

45. Define the type of transference of meaning in the following words: the foot of a beg, to marry money?            

a) metaphor;

b) metonymy;

c) hypoboly

46. How do we call words, which originate from the same etymological source, but differ in phonemic shape and in meaning?

a) translation-loans;

b) etymological doublets;

c) international words;

 

47. What stages of assimilation do borrowings go through?

a) the phonetic, the grammatical, the semantic;

b) the semantic;

c) the phonetic, the grammatical;

48. What type of borrowings are these words: coca-cola, golf, antibiotic?

a) translation-loans;

b) etymological doublets;

c) international words; 

49.What type of borrowings are these words: masterpiece, collective farm?

a) translation-loans;

b) etymological doublets;

c) international words; 

50. What do we mean by root morpheme?

a) A morpheme which contains the lexical core of a word;

b) A morpheme which contains the lexical and the part of speech meaning;

c) A morpheme which contains the part of speech meaning;

51. What are affixes which take part in deriving new words?

a) affixes of high-frequency;

b) productive affixes;

c) allomorphs;

 

52. How do we call a form which may stand alone without changing its meaning?

a) a bound form;

b) a free form;

c) a semi-bound;

53. What kind of meaning does the stem express?

a) the lexical and the part of speech meaning;

b) the lexical;

c) the part of speech meaning;

 54. What do we mean by functional affixes?

a) affixes which serve to form different words;

b) affixes which build different forms of one and the same word, serving to convey grammatical meaning;

c) affixes which function as bound forms;










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 668.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...