Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система налогов и сборов Российской Федерации, уплачиваемых по обычной системе налогообложения
по состоянию на 01.01.2012г.[13]
Налоговым кодексом предусмотрены также специальные налоговые режимы,к которым относятся - «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)»; - «Упрощенная система налогообложения»; - «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»; - «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции».
К принципам построения налоговой системы РФ (статья 3 НК) относятся: 3. принцип всеобщности налогообложения, согласно которому каждое лицо без каких-либо исключений должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; 4. принцип равенства налогообложения – предполагает, что равенство всех налогоплательщиков перед налоговым Законом (налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, национальных и т.п. критериев); 5. принцип экономической обоснованности – издержки государства по взиманию налога должны быть минимальными; 6. принцип единого экономического пространства – не допускается установление дополнительных налогов и сборов на товары, производимые в других регионах или повышенных ставок на товары, вывозимые в другие регионы. Кроме того, не допускается введение региональных налогов, которое позволяет формировать бюджеты одних территорий за сет налоговых доходов других территорий. 7. принцип законного установления налогов и сборов – все изменения по налогам и сборам должны сопровождаться внесением их в Налоговый кодекс, а также в Законы о бюджете соответствующего уровня. Кроме того, все законы, предполагающие введение новых налогов и сборов вступают в силу не ранее чем с 1 января следующего года, но не ранее чем через один месяц со дня их официального опубликования. Не имеют обратной силы законы, предполагающие усиление налогового бремени налогоплательщиков или ужесточающие налоговые санкции и, наоборот. Акты законодательства о налогах и сборах, имеющие обратную силу в соответствии с Налоговым кодексом, теперь могут вступать в силу со дня их официального опубликования. При этом данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (изменение принято 26.11.2008 г.). 8. принцип удобства налогообложения, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, представляющим наибольшие удобства для налогоплательщика; 9. принцип презумпции правоты налогоплательщика в тех случаях, когда сомнения, противоречия и неясности законодательства неустранимы, то они толкуются в пользу последних. Принципы определения цены товаров (работ или услуг) Для целей налогообложения (статья 40НК) Применяется цена, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: - между взаимозависимыми лицами; - по товарообменным (бартерным) операциям; - при совершении внешнеторговых сделок; - при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени (квартал). Если такое отклонение было выявлено, то налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен. Рыночная цена– это цена, сложившаяся на ближайшей по отношению к покупателю территории. Рыночной ценой может быть признана только та цена, которая соответствует двум условиям: 1. аналогичность товаров, работ или услуг; 2. сопоставимость условий сделки (соответствие по количеству (объему) поставляемых товаров; сроку исполнения обязательств; условиям платежей и т.п.). Рыночной ценой может быть признана только та цена, которая соответствует двум условиям: 1. аналогичность товаров, работ или услуг; 2. сопоставимость условий сделки (соответствие по количеству (объему) поставляемых товаров; сроку исполнения обязательств; условиям платежей и т.п.). Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных статьей 40 НК. При этом учитываются обычные при заключении сделок между не взаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
С 1 января 2012 г. Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИС СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ (введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ) Глава 14.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ Статья 105.3. Общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами. Статья 105.4. Особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен. Статья 105.5. Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ. Статья 105.6. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА Статья 105.7. Общие положения о методах, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица. Статья 105.8. Финансовые показатели и интервал рентабельности. Статья 105.9. Метод сопоставимых рыночных цен. Статья 105.10. Метод цены последующей реализации. Статья 105.11. Затратный метод. Статья 105.12. Метод сопоставимой рентабельности. Статья 105.13. Метод распределения прибыли. Таблица 6 Права и обязанности налоговых органов[14]
Таблица 7 Права и обязанности налогоплательщиков[15]
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ ГЛАВА 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Налогоплательщикаминалога на добавленную стоимость признаются: 1. организации; 2. индивидуальные предприниматели; 3. лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. С 1 января 2007 года не признаются налогоплательщиками НДС частные нотариусы и адвокаты. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1. реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг), а также передача имущественных прав. 2. передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд; 3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4. ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Не признаются объектом налогообложения: 1. операции по обращению валюты; 2. взносы в уставный капитал; 3. передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения органам государственной власти и органам местного самоуправления; 4. передача дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению; 5. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; 6. операции по реализации земельных участков (долей в них); 7. передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |