Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В основе деятельности СМК РФ лежат следующие принципы.




1. СМК носит государственный и приоритетный характер. Ее государственный характер обеспечивается постановлениями Правительства, указами Президента, приказами МЗ. Приоритетный характер СМК обеспечивается предоставлением ей максимально благоприятных условий для оказания экстренной медицинской помощи (ЭМП).

2. СМК организуется по территориально-производственному и региональному принципу и представлена трехуровневой структурой: федеральной, региональной и территориальной.

3. Управление и организация СМК обеспечиваются разумным сочетанием централизованного и децентрализованного управления.

4. Двухэтапная система организации ЭМП.

5. Медицинская сортировка как один из основополагающих принципов своевременного оказания ЭМП в ЧС.

6. Эшелонирование и маневр силами и средствами ЭМП.

Принципы взаимодействия СМК с медицинскими силами других министерств и ведомств, службами РСЧС.

1. Своевременность, непрерывность и эффективность оказания ЭМП.

2. Принцип единоначалия при ликвидации медицинских последствий ЧС, т.е. единолично в пределах своей компетенции принимать решение в соответствии с предложениями подчиненных.

3. Принцип универсальности.

4. Разумная достаточность сил и средств СМК и экономическая целесообразность.

5. Материальная заинтересованность и правовая ответственность, юридическая и социальная защищенность специалистов службы.

6. Подготовка населения, а также лиц с профессиями повышенного риска к действиям и оказанию первой медицинской помощи в ЧС.

Задачи службы медицины катастроф:

1) проведение мероприятий, направленных на предупреждение, локализацию и ликвидацию медико-санитарных последствий возможных катастроф;

2) организация, подготовка и поддержание в высокой степени готовности органов управления, учреждений, формирований и личного состава службы к работе по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

3) своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных, восстановление их здоровья с целью быстрейшего возвращения их к нормальному образу жизни, максимального снижения инвалидности и летальности;

4) проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на профилактику и снижение психоневрологического и эмоционального воздействия катастрофы на население и быстрейшую его реабилитацию;

5) обеспечение санитарного благополучия населения в районах катастроф, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения в зонах катастроф и прилегающих территориях;

6) сохранение здоровья личного состава службы в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказание медицинской помощи персоналу спасательных подразделений;

7) проведение судебно-медицинской экспертизы погибших, судебно-медицинского освидетельствования пораженных с целью определения степени тяжести поражения и прогнозирования трудоспособности.

Решение задач, стоящих перед СМК, может быть обеспечено проведением следующих мероприятий:

1) создание, оснащение, подготовка и поддержание в высокой степени готовности сил и средств службы, разработка и внедрение в практику здравоохранения теоретических, методических и организационных основ медицинского обеспечения населения в ЧС;

2) накопление, хранение, освежение, учет и контроль медицинского имущества, необходимого для работы формирований и учреждений службы в ЧС;

3) подготовка медицинского состава к работе в ЧС и обучение всего населения оказанию первой медицинской помощи и правилам адекватного поведения при различных катастрофах;

4) оперативное управление силами СМК, маневр ими, взаимодействие.

Для успешной реализации задач, стоящих перед СМК, используются имеющиеся и дополнительно созданные на базе действующих учреждений здравоохранения силы СМК. К ним относятся формирования, учреждения, органы управления и руководства.

Формирования СМК МЗ РФ:

1) бригады скорой медицинской помощи — БСМП (линейные и специализированные), предназначены для оказания ЭМП в районе бедствия на догоспитальном этапе;

2) бригады экстренной медицинской помощи — БЭМП (врачебно-сестринские и доврачебные); их основное назначение — усиление службы скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в районе катастрофы;

3) медицинские отряды (МО), состоящие из бригад ЭМП, служат для оказания неотложной первой врачебной помощи на догоспитальном этапе;

4) специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБПГ) и бригады экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП) входят в состав центров медицины катастроф и предназначены для усиления ЛПУ, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь;

5) автономные выездные медицинские госпитали (АВМГ), предназначены для оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи в очагах катастроф или в непосредственной близости их.

С целью максимально оперативного выдвижения к месту катастрофы ряд территориальных служб медицины в своем составе дополнительно развертывает:

1) оперативные группы управления (ОГУ);

2) санитарную авиацию (СА);

3) подвижные комплексы медицины катастроф (ПКМК) на базе автомобильного шасси;

4) аэромобильные лечебно-эвакуационные комплексы (АЛЭК) на базе вертолета Ми-17МВ.

Для проведения в районах широкомасштабных катастроф санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на базе ГЦСЭН создаются подвижные формирования:

1) санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);

2) санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ);

3) противоэпидемиологические бригады (ПЭБ);

4) специализированные противоэпидемиологические бригады (СПЭБ);

5) группы эпидемиологической разведки (ГЭР).

Учреждения службы МК:

1) Всероссийский центр МК “Защита” и его клинические базы;

2) региональные центры МК (Новосибирск, Хабаровск, Москва, Чита, Екатеринбург, Казань, Ростов, Санкт-Петербург, Красноярск, Самара);

3) территориальные центры МК (краевые, областные, городские);

4) межрайонные (зональные) центры МК;

5) клиники региональных (территориальных) центров МК;

6) территориальные ЛПУ здравоохранения (согласно плану на ЧС);

7) базы, склады спецмедснабжения;

8) учебные заведения по подготовке медицинских работников (первичной и последипломной) по медицине катастроф.

Органы руководства и управления службы МК:

1) МЗ РФ (отдел МК);

2) территориальные органы управления (отделения МК) территорий РФ;

3) межведомственные координационные комиссии;

4) штабы Всероссийской службы МК;

5) штабы медицинской службы гражданской защиты.

Начальником Всероссийской СМК является министр здравоохранения РФ.

Задачи и организация медицинской службы ГО

Медицинская служба ГО (МСГО) является специальной организацией в системе здравоохранения, предназначенной для медицинского обеспечения пораженного населения в военное время, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф в мирное время.

Основные задачи МСГО

1. Оказание всех видов медицинской помощи пораженному населению в очагах массового поражения с целью быстрейшего возвращения пораженных к труду, максимального снижения инвалидности и летальности.

2. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

3. Проведение комплексных мероприятий по защите населения и личного состава МСГО от воздействия поражающих факторов современного боевого оружия и техногенных катастроф.

Для решения этих задач в ЧС мирного и военного времени МСГО имеет соответствующую организационную структуру. В состав МСГО входят: руководство, органы управления, силы и средства.

К руководству относятся начальники МСГО. Ими являются руководители соответствующих органов управления здравоохранением всех уровней.

Органы управления представлены штабами МСГО и управлением больничной базой (УББ).

К силам МСГО относятся медицинские невоенизированные формирования и учреждения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...