Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На тему «Опыт деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»




Лекция №8

По дисциплине «Опыт организационно-административной деятельности

В системе социальных служб, организаций и учреждений»

на тему «Опыт деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»

 

В целях реализации Указа Президента Республики Татарстан от 14.06.2007 N УП-306 "Об образовании Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", повышения эффективности деятельности и оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан принял постановление от 15 августа 2007 г. N 388"Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", которым утвердил прилагаемое Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

 

1. Общие положения

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе в вопросах уровня жизни и доходов населения, демографического развития, трудовой миграции, а также удовлетворения потребностей экономики республики в кадрах.

В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Татарстан в случаях, предусмотренных законодательством.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Татарстан, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

Министерство имеет территориальные органы в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан (далее - территориальные органы), которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр).

В ведении Министерства находятся государственные учреждения, осуществляющие функции в сферах деятельности по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе в вопросах уровня жизни и доходов населения, демографического развития, трудовой миграции, а также удовлетворения потребностей экономики республики в кадрах, на основании уставов, утверждаемых министром.

Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, взаимодействует в установленной сфере деятельности:

с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

с предприятиями, учреждениями и иными организациями по видам экономической деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению.

Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.

Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.

Министерство является правопреемником Министерства труда и занятости Республики Татарстан и Министерства социальной защиты Республики Татарстан в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов их деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров, а также осуществляет переданные с 1 января 2007 года в соответствии с федеральным законодательством полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420044, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47.

 

2. Задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются реализация и совершенствование государственной политики и государственного управления путем стратегического планирования, разработки и реализации социальных программ и планов с использованием кластерного подхода в сфере труда, занятости и социальной защиты, а также путем развития социальной инфраструктуры.

 

3. Функции Министерства

 

Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

· управление трудом в установленном порядке;

· регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми;

· управление охраной труда;

· регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения;

· управление социальной защитой, в том числе:

· управление предоставлением социальной помощи в установленном порядке;

· управление социальным обслуживанием граждан в трудных жизненных ситуациях, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;

· управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов;

· обеспечение в установленном порядке формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан;

· управление социальной поддержкой отдельных категорий населения;

· обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений;

· содействие развитию благотворительной деятельности.

Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

1. Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

· социально-экономическое программирование,

· обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан,

· регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги, кроме цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ,

· управление развитием инвестиционной деятельности,

· управление развитием инновационной деятельности,

· управление энерго- и ресурсосбережением,

· управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан;

2. Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

· управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов),

· регулирование межбюджетных отношений;

3. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

· обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения,

· обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования;

4. Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан;

5. Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

· управление информатизацией,

· управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов);

6. Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

· управление дошкольным образованием, общеобразовательной деятельностью, деятельностью по дополнительному образованию детей,

· управление в установленном порядке начальным профессиональным образованием, за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях,

· управление в установленном порядке средним профессиональным образованием, за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях,

· управление в установленном порядке высшими учебными заведениями, находящимися в ведении Республики Татарстан,

· управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием;

7. Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области реализации государственной молодежной политики;

8. Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

· управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны,

· управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан;

9. Призывной комиссией Республики Татарстан при осуществлении функции обеспечения исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности в части вопросов организации альтернативной гражданской службы;

10. Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга;

11. Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан при осуществлении функции управления профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 

Министерство, кроме вышеперечисленного, в пределах своей компетенции в целях реализации функций управления, осуществляет следующие полномочия:

1. Обеспечивает нормотворчество в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе:

· осуществляет в пределах своей компетенции правоприменительную деятельность по предметам ведения Российской Федерации на основании и во исполнение федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также соответствующих соглашений;

· готовит заключения к проектам федеральных законов, законов Республики Татарстан, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы в установленной сфере деятельности;

· разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности, в том числе:

· по установлению государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления отдельным категориям граждан государственных гарантий, мер социальной поддержки, социальной помощи, а также социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания;

· по совершенствованию системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;

· по совершенствованию основных направлений развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

· по утверждению состава и структуры потребительских бюджетов социально-демографических групп населения;

· по эффективному использованию трудовых ресурсов;

· по совершенствованию государственного управления охраной труда;

· по совершенствованию системы образования в соответствии с потребностями рынка труда;

· по установлению предельной численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы;

· по совершенствованию системы предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;

· по установлению налоговых и иных льгот для организаций, осуществляющих прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в рамках квоты, устанавливаемой в порядке, предусмотренном законодательством;

· по установлению организациям квоты для трудоустройства инвалидов, минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, резервированию в них отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

· по установлению задания по объемам и профессиональной структуре подготовки кадров для учреждений начального и среднего профессионального образования и регулированию объемов подготовки кадров в учреждениях высшего профессионального образования на договорной основе в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда согласно оценке состояния прогноза социально-экономического развития республики;

· по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

· по созданию, организации и деятельности территориальных органов Министерства, подведомственных государственных учреждений.

2. Обеспечивает программно-целевой подход в решении вопросов в установленной сфере деятельности на основе кластерных технологий, межведомственного и межсекторного взаимодействия, в том числе:

· участвует в формировании программы социального и экономического развития Республики Татарстан в установленной сфере деятельности;

· участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;

· разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан республиканские целевые программы (после решений о разработке новых программ, принимаемых в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан), направленные на решение вопросов в установленной сфере деятельности;

· готовит предложения об установлении пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, видов деятельности;

· участвует в разработке индикаторов для городских округов, муниципальных районов, обеспечивающих эффективное выполнение переданных государственных полномочий;

· регулирует демографические, в том числе миграционные, процессы в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах определенного профессионального и квалификационного уровня;

· участвует в развитии негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы и содействует его развитию в иных отраслях;

· разрабатывает индикаторы оценки деятельности Министерства, подведомственных ему учреждений, проводит их мониторинг;

· разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан по организациям, имеющим мобилизационные задачи (заказы) по поставкам военной продукции в расчетном году, сводный баланс обеспечения их трудовыми ресурсами, сводный план дополнительной потребности их в трудовых ресурсах и план перераспределения трудовых ресурсов в интересах указанных организаций;

· разрабатывает и реализует планы и программы ресурсосбережения.

3. Организует работу по формированию демографической структуры, позволяющей удовлетворить потребности экономики и социальной сферы в трудовых ресурсах, в том числе за счет привлечения трудовых ресурсов из-за пределов республики и оказания содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом.

          4. Организует планово-финансовую деятельность по выполнению мероприятий, направленных на реализацию осуществляемых функций:

  • разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и расчеты о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности;
  • формирует предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения, развитию государственных учреждений, обеспечивающих содействие занятости населения, социальной поддержке безработных граждан в Республике Татарстан;
  • обеспечивает финансирование в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных ему учреждений;
  • представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, отчет о расходовании предоставленных субвенций;
  • рассматривает и утверждает отчеты подведомственных учреждений;
  • участвует в установленном порядке в расчетах объемов предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения;
  • формирует и обеспечивает финансирование государственного задания автономным учреждениям социального обслуживания на оказание гарантированных государством социальных услуг на условиях и в порядке, утверждаемых постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
  • формирует государственный заказ на предоставление услуг населению в сфере социального обслуживания в рамках государственных социальных гарантий;
  • формирует и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного заказа (государственного задания) подведомственными государственными образовательными учреждениями профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения;
  • в соответствии с законодательством размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет контроль за рациональным закреплением и использованием по назначению государственного имущества подведомственными учреждениями.

5. Формирует ведомственные государственные информационные ресурсы, в том числе в соответствии с действующим законодательством осуществляет формирование и актуализацию регистров, реестров и банков данных в установленной сфере деятельности.

6. Обеспечивает проведение в Республике Татарстан единой государственной политики в области охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

7. Организует работу Республиканской межведомственной комиссии по охране труда и Совета инспекций, созданного при ней.

8.  Проводит государственную экспертизу условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации.

9.  Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

10. В сфере развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений:

· организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих групп в соответствии с порядком, установленным законодательством;

· осуществляет руководство разработкой и заключением Республиканского соглашения между объединениями (ассоциациями) профессиональных союзов, объединениями (ассоциациями) работодателей и Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также обеспечивает контроль за его реализацией;

· осуществляет разработку порядка и механизма взаимодействия в рамках социального партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан, объединений работодателей, профессиональных союзов Республики Татарстан и иных уполномоченных работниками органов при решении проблем, возникающих в сфере социально-трудовых отношений;

· осуществляет организационно-методическое сопровождение коллективно-договорного регулирования в сфере социально-трудовых отношений;

· осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, заключаемых в рамках социального партнерства соглашений и коллективных договоров;

· осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

11.  Формирует систему социального обслуживания населения, в том числе:

· определяет перспективные направления и приоритеты развития системы социального обслуживания населения;

· координирует развитие учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;

· разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы социального обслуживания населения, в том числе предложения по развитию современных форм социального обслуживания, расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг;

· обеспечивает применение государственных стандартов социального обслуживания населения при определении объемов финансирования из бюджета Республики Татарстан государственных учреждений социального обслуживания, в том числе объемов государственного задания для автономных государственных учреждений, а также объемов государственного заказа на предоставление социальных услуг в учреждениях и предприятиях иных форм собственности;

· содействует развитию частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания, в том числе концессионных схем;

· разрабатывает и реализует социальные проекты с привлечением организаций независимо от их организационно-правовых форм.

12.  Содействует развитию благотворительной деятельности физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

13.  Оказывает в установленном порядке содействие общественным объединениям, сфера деятельности которых соответствует закрепленным видам деятельности Министерства.

14.  Участвует в пределах своей компетенции в реализации мер по легализации неформального рынка труда и доходов населения.

15.  Реализует полномочия в сфере занятости населения, в том числе путем:

· анализа и прогнозирования положения на рынке труда;

· оказания содействия организациям в профориентации и опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников;

· осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;

· проверки, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· принятия мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

· обобщения практики применения и анализа причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовки соответствующих предложений по совершенствованию указанного законодательства;

· оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

· регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

· информирование о положении на рынке труда в Республике Татарстан;

· содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

· выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

16.  Участвует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, детей-инвалидов в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

17.  Организует предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

· гражданам, зарегистрированным в установленном порядке безработными;

· гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, работникам бюджетных учреждений Республики Татарстан (по вопросам санаторно-курортного лечения);

· детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детям из семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах (по вопросам организации отдыха, оздоровления).

18.  Обеспечивает в установленном порядке формирование и развитие государственной системы социально-психологической помощи населению.

19.  По вопросам формирования и реализации вопросов кадровой политики, в том числе в подведомственных учреждениях:

· организует подбор кадров, в том числе на конкурсной основе, формирование резерва руководящего состава, в том числе государственных служащих;

· организует аттестацию работников отрасли;

· координирует деятельность системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по закрепленным видам деятельности.

20.  Регулирует деятельность подведомственных учреждений социального обслуживания путем:

· разработки обязательных для исполнения ими отраслевых нормативных правовых и исполнительно-распорядительных актов в установленном законодательством порядке;

· контроля за исполнением уставных функций указанных учреждений, обеспечением доступности и качества оказываемых социальных услуг;

· организационно-методического обеспечения и внедрения инновационных методик, технологий и моделей работы;

· содействия развитию предпринимательской деятельности, оказанию дополнительных социальных услуг;

· контроля за исполнением государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления государственными учреждениями отдельным категориям граждан государственных гарантий;

· контроля за рациональным закреплением и использованием по назначению государственного имущества.

21.  Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, подведомственных учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

22. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями действующего законодательства.

23.  Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств в подведомственных учреждениях, выполнение требований по защите информации.

24.  Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

25.  Организует связь с общественностью и средствами массовой информации, информирует население и работодателей об обеспечении прав и гарантий в сфере труда, занятости и социальной защиты.

 

4. Права Министерства

 

Для осуществления возложенных функций Министерство наделено следующими правами:

1. В порядке, предусмотренном законодательством, распоряжаться средствами бюджета Республики Татарстан, средствами федерального бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, целевыми программами.

Использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности.

2. Управлять деятельностью автономных, бюджетных подведомственных учреждений, в том числе:

· разрабатывать и вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об их создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации;

· утверждать штатные расписания бюджетных подведомственных учреждений в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;

· утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, государственные задания автономным учреждениям, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств.

3. Выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер в установленной сфере деятельности.

4. Заключать в пределах компетенции в соответствии с законодательством соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности.

5. Принимать в установленном порядке участие в контроле, проводимом органами государственного надзора и контроля, за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения.

6. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, утверждать порядки, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, в том числе подведомственными Министерству, давать по ним разъяснения.

Участвовать в разработке нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Республики Татарстан.

7. Издавать методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, выступать с согласия Кабинета Министров Республики Татарстан учредителем периодических печатных изданий социально-трудовой направленности.

8. Привлекать специалистов и экспертов, аудиторов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных, аудиторских работ, нормотворческой деятельности и представления интересов Министерства в установленной сфере деятельности.

9. Организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения, получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.

10. Организовывать коллегии, семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению в подведомственной сфере.

11. Осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссий, иных межведомственных структур, создаваемых по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, деятельность которых направлена на решение вопросов в установленной сфере деятельности.

12. Образовывать советы, комитеты, комиссии, рабочие группы для решения вопросов в установленной сфере деятельности.

Состав, предмет деятельности и порядок работы советов, комиссий, рабочих групп Министерства утверждаются министром.

13. Участвовать в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

14. Участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в установленной сфере деятельности.

15. Давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности.

16. Рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

17. Учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных служащих, работников Министерства, подведомственных учреждений на основании соответствующих положений, утверждаемых министром.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.

Министр имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.

 Министр:

· осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий;

· представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями любых форм собственности и организационно-правовых форм;

· утверждает локальные нормативные правовые акты, уставы автономных и бюджетных подведомственных учреждений, положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, территориальных органов, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства;

· назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, работников Министерства, руководителей бюджетных подведомственных учреждений, распределяет обязанности между заместителями министра;

· утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание Министерства, его территориальных органов, бюджетных подведомственных учреждений, государственные задания автономным учреждениям;

· является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование деятельности Министерства и подведомственных учреждений;

· в необходимых случаях принимает решения совместно с руководителями других органов исполнительной власти Республики Татарстан.

Совещательным органом Министерства, осуществляющим разработку важнейших решений по реализации функций государственного управления в установленной сфере деятельности, является коллегия Министерства.

Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом министра.

В состав коллегии входят министр, заместители министра, представители органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководители территориальных органов Министерства, подведомственных учреждений, представители коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе научных.

Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.

Председателем коллегии является министр.

Решение коллегии оформляется протоколом (постановлением) и реализуется, как правило, приказами министра.

В целях научного и методического обеспечения в установленной сфере деятельности Министерство образует Научный совет из числа представителей органов государственной власти Республики Татарстан, ведущих ученых Академии наук Республики Татарстан и высших учебных заведений Республики Татарстан, научно-исследовательских организаций.

Состав Научного совета и положение о нем утверждаются министром.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРИКАЗ

от 15 октября 2007 г. N 276

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА,

ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА КАЗАНИ

Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 14.06.2007 N УП-306 "Об образовании Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" и на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.04.2006 N 144 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства социальной защиты Республики Татарстан" приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 15 октября 2007 г. N 276 было утверждено Положение об Управлении социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном образовании города Казани.

1. Общие положения

 

Настоящее Положение регулирует деятельность Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном образовании города Казани.

Территориальный орган Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - Управление социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном образовании города Казани (далее - Управление) действует на основании Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан", Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 г. N 319 "Вопросы Министерства социальной защиты Республики Татарстан", от 3 апреля 2006 года N 144 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства социальной защиты Республики Татарстан" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 апреля 2006 г. N 193), от 15 августа 2007 г. N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" с целью реализации компетенции Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) на территории муниципального образования города Казани (далее - города Казани).

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министерства, договором между Министерством и органом местного самоуправления города Казани по вопросам реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, соглашениями между Министерством и территориальными структурами федеральных министерств и ведомств.

Управление осуществляет в пределах своей компетенции организационное, методическое руководство, координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству учреждений, находящихся на территории города Казани.

Управление осуществляет координацию деятельности и контроль реализации переданных органам местного самоуправления города Казани государственных полномочий в порядке, установленном законодательством.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с органами местного самоуправления города Казани, территориальными подразделениями Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, филиалами Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан", общественными организациями и объединениями, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности.

Управление является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, открываемых в установленном законодательством порядке, печать с изображением герба Республики Татарстан, наименованием вышестоящей организации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. Учредителем Управления является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.

Управление обеспечивается необходимым для работы имуществом.

Имущество Управления находится в государственной собственности и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключаемым Управлением с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ). Полномочия собственника в отношении имущества Управления, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, осуществляется Минземимуществом РТ.

Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Управления утверждается министром труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников по территориальным органам Министерства.

Юридический адрес и место нахождения Управления: 420107, г. Казань, ул. Петербургская, д. 40.

 

2. Основные задачи Управления

 

Основной задачей Управления является обеспечение реализации государственной политики в области социальной защиты населения на территории города Казани в соответствии с основными задачами Министерства путем:

- обеспечения предоставления отдельным категориям граждан гарантированных государством мер социальной поддержки;

- оказания социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечения права граждан на социальное обслуживание.

 

3. Функции Управления

 

В целях решения основных задач и реализации функций Министерства на территории города Казани Управление:

А) В соответствии с законодательством разрабатывает программы, планы мероприятий по социальной защите населения города Казани, в том числе совместно с органами местного самоуправления города Казани по решению социальных проблемопределенных законодательством категорий населения на территории города Казани, для чего:

- изучает и анализирует социально-экономические условия жизни различных категорий населения;

- выявляет социальные проблемы, изучает потребность населения в социальной защите;

- разрабатывает и представляет в орган местного самоуправления города Казани предложения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Казани;

- в рамках государственных социальных стандартов формирует потребность в продукции и услугах для государственных нужд отрасли "социальная защита"

- организует работу по обеспечению мер социальной поддержки и социальных гарантий, установленных законодательством, и осуществляет их контроль;

- участвует в проведении мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровления лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малообеспеченных и многодетных семей, работников бюджетной сферы;

- организует проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организует работу по социальному патронажу лиц, нуждающихся в государственной поддержке.

Б) Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности учреждений социального обслуживания населения и оптимизации бюджетных расходов на содержание государственных учреждений социального обслуживания, находящихся на территории города Казани, в том числе предложения по развитию современных форм социального обслуживания населения и улучшению качества предоставляемых услуг.

В) Оказывает содействие развитию негосударственной системы социального обслуживания на территории города Казани.

В рамках обеспечения социальной защиты различных категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в том числе:

- готовит расчеты потребности в бюджетных средствах, а также информацию об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной защите различных категорий населения города Казани;

- анализирует и согласовывает сметы, отчеты, балансы подведомственных Министерству учреждений, находящихся на территории города Казани, и осуществляет контроль их исполнения;

- вносит предложения в органы местного самоуправления города Казани о финансировании социально значимых мероприятий за счет средств местного бюджета;

- осуществляет меры, направленные на укрепление материально-технической базы подведомственных Министерству учреждений, находящихся на территории города Казани.

Организует учет показателей, характеризующих выполнение программ, планов мероприятий в области социальной защиты населения города Казани, в том числе:

- осуществляет мониторинг индикаторов оценки деятельности по социальной защите различных категорий населения города Казани и закрепленных за Министерством индикаторов уровня жизни населения;

- создает и поддерживает в актуальном состоянии банк данных адресной социальной защиты населения города Казани;

- анализирует и обобщает отчетные и статистические данные учреждений социального обслуживания.

Осуществляет организацию и контроль деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся на территории города Казани, по вопросам исполнения уставных функций, доступности и качества оказываемых социальных услуг, в том числе в части:

- организационно-методического руководства деятельностью государственных учреждений социального обслуживания по внедрению современных форм работы, инновационных социальных технологий;

- обеспечения взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания;

- оказания социальных услуг в рамках государственных стандартов;

- обеспечения развития в государственных учреждениях социального обслуживания предпринимательской деятельности, оказания дополнительных услуг;

- внедрения в государственных учреждениях социального обслуживания систем управления качеством, методик и критериев оценки эффективности деятельности;

- обеспечения контроля исполнения государственных стандартов социального обслуживания;

- разработки и реализации планов и программ ресурсосбережения в государственных учреждениях социального обслуживания, осуществления контроля использования по назначению государственного имущества, закрепленного за учреждением;

- проведения анализа и обобщения отчетных и статистических данных государственных учреждений социального обслуживания.

Участвует в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, в том числе:

- осуществляет меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и детей-инвалидов;

- разрабатывает предложения в республиканские программы в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, предоставления им дополнительных мер социальной поддержки;

- оказывает содействие общественным объединениям инвалидов;

- осуществляет в пределах своей компетенции реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе социальной реабилитации детей-инвалидов.

Участвует в правовом, информационном обеспечении деятельности в сфере социальной защиты населения, для чего в установленном порядке:

- обеспечивает единообразное применение действующего законодательства в области социальной защиты населения на территории города Казани;

- вносит предложения по вопросам социальной защиты населения, в том числе о внесении изменений и дополнений в законы, иные нормативные правовые акты о совершенствовании социальных стандартов и норм, в Министерство, органы местного самоуправления города Казани.

Участвует в реализации государственной политики по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в части компетенции Министерства, в том числе:

- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- принимает меры по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

4. Права и обязанности Управления

 

Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

· Вносить руководству Министерства и в органы местного самоуправления города Казани предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Управления.

· Запрашивать в установленном законодательством порядке у государственных органов, органов местного самоуправления города Казани (в части переданных государственных полномочий), организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций.

· Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в Министерстве, в органе местного самоуправления города Казани (по согласованию);

· Организовывать и проводить на территории города Казани семинары, конференции, совещания, симпозиумы, встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

· Участвовать в деятельности межведомственных, координационных и консультационных органов, комиссий по вопросам реализации социальной политики на территории города Казани.

· Организовывать и проводить на территории города Казани благотворительные акции и кампании, другие мероприятия в целях оказания социальной поддержки населению.

· Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

Управление в пределах своих полномочий обязано:

· Осуществлять учет, контроль сохранности и эффективности использования государственного имущества, ведения необходимой учетной документации и представления отчетов в установленные сроки.

· Осуществлять контроль своевременности и качества предоставляемых населению мер социальной поддержки, социальной помощи, социального обслуживания.

· Участвовать в создании условий и оказании необходимого содействия при осуществлении органами местного самоуправления города Казани переданных им отдельных государственных полномочий.

· Осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления города Казани по осуществлению переданных им государственных полномочий в установленном законодательством порядке.

· В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления города Казани требований законодательства по осуществлению переданных им государственных полномочий незамедлительно представлять в Министерство соответствующую информацию и предложения об устранении выявленных нарушений.

 

5. Руководство Управлением

 

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром по согласованию с Главой муниципального образования города Казани в соответствии с законодательством.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений социального обслуживания, находящихся на территории города Казани, осуществляется начальником Управления по согласованию с министром и Главой муниципального образования города Казани в соответствии с законодательством.

Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов социальной защиты районов города Казани осуществляется начальником Управления по согласованию с министром и руководителями территориальных органов Исполнительного комитета города Казани в соответствии с законодательством.

Начальник Управления:

· Осуществляет общее руководство Управлением, организует, планирует и контролирует его деятельность, устанавливает должностные обязанности работников, организует их взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Министерства, иными государственными органами, организациями, органами местного самоуправления города Казани.

· Решает вопросы назначения на должность, освобождения от должности работников Управления, их поощрения за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, применения к ним дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей по представлению начальников отделов социальной защиты районов города Казани.

· Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.

· Издает приказы в пределах своей компетенции, другие распорядительные правовые акты, в том числе по вопросам деятельности Управления, подведомственных Министерству учреждений, находящихся на территории города Казани, и контролирует их выполнение.

· Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Министерство, органы местного самоуправления города Казани предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

· Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, совещаниях, семинарах, конференциях, мероприятиях социальной направленности, проводимых Министерством, проводимых органами местного самоуправления города Казани.

· В установленном порядке рассматривает обращения, предложения, заявления, жалобы граждан, организует личный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

· Проводит служебные совещания с работниками Управления, руководителями подведомственных Министерству учреждений, находящихся на территории города Казани.

· Организует делопроизводство и архивное дело в Управлении в соответствии с требованиями законодательства.

· Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

· Согласует график ежегодных оплачиваемых отпусков, сроки предоставления отпусков без сохранения заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения, находящихся на территории города Казани.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение законодательства, приказов и распоряжений Министерства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления правил служебного распорядка и исполнительской дисциплины.

Начальник Управления поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей, представляет в Министерство предложения о переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления, присвоении им классного чина.

Вопросы материального стимулирования и дисциплинарной ответственности начальника Управления решаются министром.

 

6. Реорганизация и ликвидация Управления

 

Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании и в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Решение о реорганизации Управления принимается Учредителем.

При реорганизации Управления все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Ликвидация Управления осуществляется по решению Учредителя.

Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством. В состав ликвидационной комиссии включается представитель собственника - Минземимущество РТ.

Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном законом порядке.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Управления.

Требования кредиторов при ликвидации Управления удовлетворяются в порядке очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается собственнику.

Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Управлению, по нормам действующего законодательства.

Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

7. Порядок внесения изменений

и дополнений в настоящее Положение

 

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится приказом Учредителя.

Изменения и дополнения настоящего Положения вступают в силу с момента государственной регистрации.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...