Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Биологические потребности человека




Потребности человека делятся на несколько групп:

• элементарные потребности: пища, одежда, жилище, воздух, вода;

• вторичные потребности в конкретных вещах и условиях при возможности их выбора;

• псевдопотребности, т. е. потребности в предметах роскоши и следовании каким-то привычкам.

Различают также базовые и важнейшие биологические потребности человека.

Базовые биологические потребности. К ним, помимо пищи, воздуха, воды, одежды и жилища, можно отнести более важные, но необходимые для человека условия:

• безопасность, тепловой, акустический, электромагнитный комфорт; состав воздуха, не приводящий к физиологическим или генетическим аномалиям и неприятным ощущениям;

• питьевая вода, не только не загрязненная и не угрожающая здоровью, но и приятная на вкус;

• сбалансированность питания, включая калорийности пищи, обеспечивающее энергетические потребности человеческого организма, а также наличие незаменимых элементов пищи, таких, как незаменимые аминокислоты, витамины, жиры, белки, углеводы;

• определенные вкусовые характеристики пищи и ее безвредность, т. е. экологическая чистота;

• продолжение рода и получение сексуального удовлетворения.

Важнейшие биологические потребности. К ним относятся:

• полноценный сон и отдых, т. е. релаксация;

• защита от заболеваний и антропогенных загрязнений;

• пространственный комфорт (определенное место в пространстве для каждого человеческого существа - жизнь без переуплотнения);

• комфорт природной (биогенной) среды, причем необходима именно та природная среда, к которой исторически адаптирована данная группа людей;

• ландшафтная природная среда (определенная высота над уровнем моря, наличие или отсутствие определенных ветров, диапазон колебаний температуры и влажности атмосферного воздуха и т. п.);

• подвижность и труд (гиподинамия — одна из базовых причин многих типичных болезней городского населения);

• информация, необходимая для здоровья и развития мозга (причем немаловажны и объем, и качество этой информации);

• биолого-социальный климат, т. е. определенное положение в иерархической структуре общества,

К естественным, эволюционно сложившимся потребностям относят и потребность в сопереживании, т. е. одной из эмоциональных основ поведения человека в социуме, а также
наличие индивидуального участка в труде и жизни.

Из перечисленных потребностей видно, что многие из ни на первый взгляд кажутся присущими лишь человеку, но на самом деле являются биологически обоснованными и эволюционно сложившимися. Осознание своих истинных потребностей очень важно для
человека, ибо в соответствии с ним человек выстраивает свою субъективную систему ценностей. Когда эти ценности, а также представления об успехе в жизни и о комфорте опираются на естественные потребности и стремление к их реализации, тогда гарантирован успех не только в социальной, но и в личной жизни: ощущение счастья, комфорта и т.д.

Псевдопотребности. Если биологические потребности не реализуются, то они заменяются псевдопотребностями, например, в агрессии или лидерстве путем агрессии, либо в предметах роскоши. Подобная псевдокомпенсация в конечном счете ведет не только к асоциальному поведению человека, но также и к нарушению многих экологических законов, т. е. правил поведения человека в природе.

В физиологическом плане потребности человека и возможность их реализации тесно связаны с эмоциями, а эмоции в свою очередь являются очень важной составляющей мыслительного процесса — интеллектуальной деятельности человека. Эмоциональные мотивации нашей деятельности способствуют успеху обучения, запоминания, повышению работоспособности как физической, так и интеллектуальной. Отрицательный эмоциональный фон, связанный с невозможностью удовлетворить свои естественные потребности, ведет к постоянному стрессовому состоянию человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...