Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИСтр 1 из 8Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Механизации, автоматизации и энергетики А.М.Лимитовский МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ По электрооборудованию и электроснабжению геологоразведочных и горных работ Для студентов специальностей 13.02.03 и 13.04.03
Утверждено ред. советом центра дистанционного образования Москва 2009. Рецензент: профессор В.И.Волченсков.
Общие сведения. Лабораторные работы по электрооборудованию и электроснабжению геологоразведочных и горных предприятий имеют целью практическое ознакомление студентов с конструктивными особенностями электрооборудования напряжением до и свыше 1000В, схемами сборки и управления электроприводом горных машин, системами электроснабжения. Работы на отдельных стендах связаны с подключением напряжения, поэтому при выполнении их необходимо знать и строго соблюдать основные правила техники безопасности: 1. Сборку испытуемых схем, а также изменения в схемах путем переключений проводников можно производить только при отсутствии напряжения, т.е. перед началом работы необходимо убедиться, что все аппараты находятся в выключенном состоянии. 2. Для включения лабораторной установки необходимо в каждом случае получить разрешение преподавателя и включение производить в его присутствии. 3. Во время работы лабораторной установки запрещается касаться токоведущих и вращающихся частей. 4. Необходимо использовать соединительные проводники с исправным состоянием их изоляции и наконечников, особенно, если применяются переносные приборы. 5. При работе в лаборатории следует соблюдать тишину и порядок на рабочем месте. По окончании работы рабочее, место следует привести в порядок, сдав проводники и методические указания лаборанту. 6. В случае обнаружения каких-либо признаков ненормальной работы оборудования (обрыв проводов, шум, запах гари и пр.) необходимо обесточить стенд и сообщить об этом преподавателю. Оформление лабораторных работ производится индивидуально каждым студентом в специальной тетради, где приводятся краткие описания изучаемых устройств и необходимые схемы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цель работы: Ознакомление со свойствами и принципом построения механических и рабочих характеристик асинхронного электродвигателя.
I. Описательная часть. Асинхронные электродвигатели (АД) – электрические машины переменного тока, у которых частота вращения ротора изменяется в зависимости от нагрузки. Работа асинхронного электродвигателя основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с токами, наводимыми этим магнитным полем в роторе. При подключении обмотки статора двигателя к источнику переменного тока создается вращающееся магнитное поле с частотой вращения n1, называемой синхронной , где f– частота тока в обмотке статора, Гц; p– число пар полюсов. В результате вращения магнитного поля в обмотке ротора наводится ЭДС и появляется ток, что приводит к вращению ротора с частотой n2, несколько меньшей синхронной, , , где s – скольжение ротора. Полезная мощность на валу двигателя P2 зависит от угловой скорости вращения ротора ω2 и величины тормозного момента M. . Момент торможения, приложенный, например, при помощи фрикционного тормоза к валу АД равен M=km [Нм], где m– масса груза, кг; k–коэффициент, зависящий от площади контакта фрикционной пары и передаточного числа рычага тормоза. Коэффициент полезного действия АД равен , где Р1 – активная мощность, потребляемая двигателем из сети, определяемая по показаниям ваттметра. Коэффициент мощности асинхронного двигателя определяется отношением: S1 – полная мощность, потребляемая АД, [ВА]. U1 – линейное напряжение [В]. I1 – линейный ток АД, [А]. Работа двигателя характеризуется механическими и рабочими характеристиками. Механическая характеристика двигателя отражает изменение частоты вращения вала от момента нагрузки на нем, а рабочие – изменение параметров (M, η, cos φ, I, Р1) в зависимости от мощности (Р2) на валу. На рис.1.1 приводится примерный вид характеристик из которых видно, что η и cos φ уменьшаются с уменьшением нагрузки на валу. Уравнение механической характеристики асинхронного двигателя выражается зависимостью , где: с – постоянный коэффициент, зависящий от конструкции двигателя R2 и X2 – соответственно активные и индуктивные сопротивления ротора, [Ом]. Анализируя уравнение механической характеристики можно заключить следующее: – при изменении сопротивления в цепи ротора меняются вращающий момент и частота его вращения – вращающий момент двигателя пропорционален квадрату напряжения, что свидетельствует о высокой чувствительности АД к изменениям напряжения в цепи. Благодаря таким преимуществам АД как простота устройства, надежность в работе, экономичность, низкая стоимость он находит преобладающее применение в промышленности вообще и на геологоразведочных и горных работах в частности. Однако этим двигателям присущи и некоторые существенные недостатки: – высокие пусковые токи; Iпуск=(5-7)Iн, – повышенная чувствительность к качеству напряжения (M≈U2), – недостаточно высокий пусковой момент, – сложность регулировки частоты вращения, – снижение параметров (η, cos φ) при низких нагрузках. Для устранения этих недостатков применяются различные конструктивные и схемные решения, но все они усложняют конструкцию, снижая надежность. Одним из распространенных способов уменьшения влияния отмеченных недостатков является применение в АД фазного ротора, когда к обмоткам ротора при пуске подключают через контактные кольца активные сопротивления. При этом смягчается характеристика в устойчивой зоне, снижается пусковой ток, увеличивается пусковой момент, снижается влияние трех из вышеперечисленных недостатков асинхронного короткозамкнутого двигателя. Однако конструкция двигателя усложняется, снижается надежность и экономичность его работы.
рабочие механическая Рис. 1.1.Характеристики трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Рис. 1.2.Схема лабораторной установки для снятия характеристик трехфазного асинхронного двигателя.
II. Практическая часть. 1. Собрать электрическую схему установки, изображенную на рис. 1.2 (Стенд №1 исследования привода) 2. Снять данные, необходимые для построения рабочих характеристик двигателя M1. Для этого при помощи автомата SF произвести пуск двигателя M1 в режиме холостого хода и записать данные в табл.1. Затем, добавляя нагрузку двигателя M1 увеличиваем числа грузиков тормозного устройства в пределах от I1=0 и до I1= 1,2I1н, зафиксировать показания приборов и занести их в табл.1. Таблица 1.
3. Снять данные, необходимые для построения механической характеристики. При включенном двигателе M1, добавляя грузики в тормозном устройстве добиться остановки двигателя (“опрокидывания”) за короткое время (до 10 сек); зафиксировав при этом показания приборов. Затем снимать грузики с тормозного устройства до пуска двигателя M1 под нагрузкой. Данные опытов занести в таблицу 1.
III. Графическая часть и оформление отчета. Должна быть вычерчена схема установки рис.1.2, приведены результаты измерений, построены рабочие и механическая характеристики, даны ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы. 1. Какова скорость вращения магнитного поля двигателя M1 в номинальном режиме? 2. Какое число пар полюсов в статоре двигателя M1? 3. Как определять величину номинального скольжения? 4. Как определить величину критического момента и критического скольжения? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |