Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка конкурентных позиций фирмы на сегменте «мебельщики»




Данные для сравнительного анализа конкурентных позиций фирм на сегменте представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Факторы конкурентоспособности

Фирмы

«Мастер»

г. Москва

(проект)

Конкуренты

«Помощник», г. Йошкар-Ола «Омега», Московск. обл.
1. Ожидаемая доля фирм в плановом году, % 10 40 50
2. Скорость роста рынка станков по сегменту

1,2

3. Конкурентная стратегия Сегментация и повышение качества Минимизация издержек Сегментация и повышение качества
Оценка комплекса маркетинга: Продукт 4. Качество и технические характеристики - скорость вращения вала, об/мин (качество обработки)   4000   3500   4000
- потребляемая мощность, кВт 2,2 2,0 2,3
- надежность (количество отказов в течение первого года эксплуатации на 1000 станков) 4 (установлено на основе испытаний образцов) 7 5
- число выполняемых операций 12 10 14
- удобство в работе (оценка экспертов по 10-балльной шкале) 8 9 9
5. Габариты, мм 800х600х550 800х600х600 850х600х700
6. Престиж торговой марки     Зарегистрирован товарный знак
7. Организация сервисного обслуживания Гарантийная мастерская в г. Москве Пункт гарантийного и сервисного обслуживания в Московской обл. Гарантийная мастерская в Моск. обл., выезд мастера на предприятие заказчика
8. Гарантийный срок службы, лет 2 1,5 3
Цена 9. Цена продаж, ден. ед.   …   18500   20500
10. Возможный процент скидки при покупке более 1 станка конечному покупателю   2 3
11. Скидка торговле за реализацию более 100 станков в год, %   2  
Каналы сбыта 12. Форма сбыта   - прямая доставка - через магазины строительного инструмента - через строительные рынки   - прямая доставка - строительные рынки   - прямая доставка - через магазины строительного инструмента - через строительные рынки - через магазины хозтовары
13. Размещение складских помещений Склад фирмы, г. Москва Арендованный склад в Московской области Склад на территории фирмы, Моск. обл.
Продвижение продукта на рынке 14. Реклама     - рассылка проспектов - в отраслевых журналах - газета «Товары и цены»     - на строительных рынках - газета «Товары и цены»     -в отраслевых журналах - газета «Товары и цены» - на строительных рынках
15. Поддержка сбыта   - скидки торговым посредникам за высокий объем продаж - скидки покупателям за приобретение более 1 станка - демонстрация на выставке- ярмарке строительного оборудования - скидки покупателям за приобретение более 1 станка

 

Задание.

1. Дополните таблицу 3 данными о цене станка фирмы «Мастер», рассчитанной в п. 3 (подставьте вместо многоточия).

2. На основе данных таблицы 3 выполните сравнительный анализ моделей конкурирующих фирм для сегмента «мебельщики». Сделайте вывод о преимуществах и недостатках модели фирмы «Мастер» по основным позициям таблицы 3. Опишите, какие изменения в комплекс маркетинга фирмы «Мастер» для сегмента «мебельщики» следует внести с целью упрочения ее конкурентных позиций на данном сегменте. Сделайте вывод о ее цене: следует ли ее изменять с учетом цен конкурентов? Если да, то ориентировочно до какой величины? Рассчитайте, чему равна рентабельность выпуска станков при планируемом объеме их реализации фирмой «Мастер» в случае, если Вы приняли решение об изменении их цены.

 

 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.

1. Выполненный прогноз объема спроса на циркулярные пилы позволил обосновать объем их производства в плановом году (указать, какой).

4.  Для сегмента рынка деревообрабатывающих станков «мебельщики» (фирмы-производители мебели) выполнен расчет цены станка на основе затрат.

6. Проведен анализ конкурентных позиций фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы.

Все пункты заключения студент дополняет расчетными значениями и выводами, полученными им в ходе выполнения курсовой работы.

 

Литература

1. Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П.Ващекина.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-312 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. Учебное пособие.-М.: «Финансы и статистика», 2004.- 320 с.

3. Бажев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: «Экономика», 1999.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2010.

5.Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002.- 520 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...