Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как придумать игру по физике?




Игра - это один из видов деятельности.

• Значение. Игра важна для становления человека. В ней формируются реакции, мыслительные и двигательные способности, моральные, нравственные и волевые качества личности, умения действовать в коллективе; оказывает она влияние и на развитие знаний и умений

• Структура игры. В каждой игре обычно бывает 4 этапа:

1 - Мотивация;

2 - Инструктаж;

3 - Выполнение игрового задания;

4 - Подведение итогов.

Разъяснения

Для осуществления мотивации вы должны придумать, как сделать, чтобы будущие игроки почувствовали интерес к тем действиям, которые им предстоит совершить, к цели игры и захотели в нее «включиться».

Инструктаж - это рассказ о том, в чем заключается игра, и что должен делать каждый игрок,

Выполнение игрового задания - это сам ход игры.

В «Подведение итогов» входит объявление победителя и удач, награждение отличившихся, оглашение главных причин неудач.

 Создание замысла игры

1. Прежде всего, решите, зачем вы хотите провести игру, или ответьте на вопрос: «Чего Я хочу добиться?» (этот вопрос будет первым).

Ответ определит цель; его вам придется выбирать из следующих вариантов: хочу проверить или развить а) знания по предмету, б) мышление, в) воображение, г) речь, д) способность общаться, е) принимать решение, ж) доказывать, з) быстро действовать.

2. Ответьте себе на второй вопрос: «На каком конкретно учебном материале будет строиться игра?» Этим вы определите тему игры и тему проверяемых

знаний.

3 Дайте себе ответ на третий вопрос: «Какие конкретно умения буду проверять?»

4. Обдумайте ответ на четвертый вопрос: «За счет каких действий игроков может быть осуществлена намеченная проверка знаний и умений либо их развитие?»

Чтобы ответить на него, нужно решить: в какую деятельность в ходе игры вы хотите «включить» игроков.

5. Ответьте на пятый, самый обширный вопрос: «Как будет организована игра?»

Для этого предстоит решить:

а) какую форму вы придадите игре (коллективную, групповую,

индивидуальную),

б) сколько у игры будет этапов,

в) какое время отводится на каждый этап.

г) что конкретно должны делать игроки на каждом этапе, те. какие виды заданий им предложат,

д) будут ли - как и кто - фиксировать результаты игры,

е) предусматривается ли обсуждение итогов? Если «да», то в какой форме,

ж) будут ли призы или награды? За что их вручают? Кто это будет делать?

6. Продумайте, как будут проходить основные этапы игры (1 -мотивация, 2 - инструктаж, 3 - выполнение игровых заданий, 4 -подведение итогов).

Пояснение. Выполнив шаги 1 - 6, вы создадите замысел игры, ее основу, скелет.

Наполнение игры конкретным физическим содержанием.

Эта часть заключается в придумывании связанных с физикой (пройденным материалом) игровых заданий, вопросов и действий, которые будут предложены игрокам.

Пример «Создаю игру»

Часть 1. Выстраиваю замысел игры, а для этого отвечаю на вопросы 1 - 6.

1.Зачем хочу провести игру?

Хочу проверить знания основных терминов, определений, законов, устройств.

2. На каком материале будет строиться игра?

По теме электромагнитные явления в 9 классе. По этой теме я намерена проверять знания.

З. Какое умение будет проверять игра?

Проверять буду умения определять физическое явление и его проявление в технике, жизни.

4. За счет каких действий будет выполнена проверка знаний и умений? Проверку знаний буду вести путем получения устных ответов на заданные вопросы. Проверка умений будет проходить по карточкам с рисунками.

5. Как будет организована игра.

Игра будет групповая: в ней участвуют 3 группы учащихся (по рядам).

• У игры будет 7 этапов.

• На каждый этап отводится 4 мин.

• Результаты игры будут фиксировать учащиеся-«смотрители». • Обсуждение итогов игры не предусматривается.

• Награды

будут вручены командам победительницам, набравшим большее количество баллов каждого этапа. Их вручит Главный «смотритель».

6. Как будут проходить основные этапы игры?

Мотивация. Учитель объявит: «Сегодня на уроке будет соревнование на звание «Наш лучший фИЗИК».Участники - три ряда. Разыгрываем три первых места. Победители получат сладкие призы и отличную отметку в журнал. Готовы сражаться? - Готовы! Хорошо!».

Инструктаж

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...