Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ / КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ




Методические рекомендации по написанию курсовой работы по истории изобразительного искусства

 

Актуальность Описательно раскрыть значимость темы
Цель исследования Представление автора о будущем результате Например: «Цель работы заключается в выявлении характерных особенностей творчества Михаила Врубеля в контексте символизма как художественного направления в искусстве конца XIX века»  
Объект исследования Это та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования может быть жанр искусства, и т.п.
Предмет исследования Это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который собственно исследуется. Пример – если объект – пейзажный жанр, то предметом может служить образ весны в пейзаже. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.
Задачи исследования Раскрывают последовательность движения к цели исследования
Уровень исследования Реферативный
Структура Введение 1. Изучение истории становления и развития выбранного вида искусства, жанра или стиля. Анализ аналогов (вид, жанр искусства, стилевые особенности, средства художественной выразительности; анализ художественных произведений (1-3 автора, 10-15 произведений)) Заключение Список литературы (20-25 источников) Приложение. В состав приложения должны войти: 10-15 репродукций (аналоги), а также 5-7 авторских поисковых эскизов предполагаемых художественных работ будущего дипломного проекта. Техника исполнения – на выбор студента.
Объем: 15-20 страниц текста, оформленного в соответствии с требованиями.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ:

 

Начальный этап курсовой работы связан с выбором темы, которая может отражать проблемы отечественного или мирового искусства любого исторического периода.

Выбор темы должен базироваться на личном интересе студента, его желаниях и возможностях. Этому будет способствовать обдумывание студентом ответов на следующие вопросы:

1) какой вид искусства вас больше всего интересует: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративное искусство?

2) какой жанр: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой и т.п.?

3) искусством отечественным или зарубежным (какой страны) вы хотели бы заниматься, какого исторического периода?

4) попытайтесь определить автора (авторов) и круг произведений, которые представляются вам особенно значимыми.

Крайне желательно выбрать тему курсовой таким образом, чтобы в дальнейшем превратить ее в тему дипломной работы.

Структура курсовой работы.

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная теоретическая часть.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
  7. Приложение.

Введение.

Во Введении необходимо обосновать выбор темы курсовой работы, представив ее как пусть небольшое, но самостоятельное исследование. Основанием для работы может быть недостаточная разработанность темы, устарелость оценок и необходимость формирования нового взгляда на проблему, наличие нескольких противоречивых точек зрения на ее решение, общественная значимость темы и т.д.

Актуальность выбранной темы позволяет сформулировать цель курсовой работы и подчиненных ей более частных задач. Цель определяет основную проблему исследования. Постановка задач должна отражать процесс поиска решения этой проблемы. Задач может быть несколько, обычно три или четыре. Также в научный аппарат работы необходимо включить объект и предмет исследования, а также методы исследования.

За Введением следует Основная часть. Она представляет собой главную часть работы и, как правило, имеет несколько параграфов. Обычно количество разделов определяется количеством задач, которые сформулированы студентом во Введении. Желательно, чтобы все параграфы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Изложение материала должно быть логичным, стройным, ясным и грамотным. Не желательно вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать слова: «автор», «мы», но лучше высказываться в безличной форме: «характеризуя данный период, можно сделать вывод, что…», «изучение этой проблемы позволяет утверждать, что…» и т.п.

Содержание курсовой работы должно отражать процесс поиска ответа, иметь доказательное изложение материала. В связи с этим студенту необходимо построить четкий план аргументации своей точки зрения, определить аспекты решений проблемы. Именно эти элементы лягут в основу структуры курсовой работы.

Заключение.Эта частьработы является наиболее самостоятельной и важной, в ней студент должен кратко и четко сформулировать выводы, которые позволил сделать материал, изложенный в отдельных главах работы. Иными словами, если во Введении были поставлены основные задачи исследования, то в Заключении должны прозвучать конкретные ответы на эти задачи.

Выводы должны быть логическим завершением данного исследования, они не могут быть взяты из другого источника, даже при всей их правильности. В Заключении не должны использоваться цитаты. В случае, если каждая глава курсовой работы имела свои выводы, в заключении не рекомендуется их повторять дословно. Необходимо сформулировать их вновь в предельно сжатом виде.

 

Примерная тематика работ

  1. Тема дороги в творчестве русских художников второй половины XIX века» (к проблеме пейзажного жанра у передвижников).
  2. «Афродита - Венера в античной скульптуре».
  3. Творчество Михаила Врубеля в контексте символизма как художественного направления в искусстве конца XIX века».
  4. Готический витраж. Обзор художественного наследия.
  5. Звериный стиль в искусстве сарматов.
  6. Живопись импрессионизма.
  7. Гравюры Г. Доре.
  8. Кубизм в творчестве П. Пикассо.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ / КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Полный текст СМК о курсовой работе находятся на сайте вуза (http://www.ospu.ru) в разделе Образование – Нормативные документы – Нормативные документы ОГПУ.

4.1 Курсовая работа / курсовой проект должны содержать следующие разделы: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть, заключение (выводы), список литературы, приложения (не является обязательным).

4.2 Количество глав и параграфов основной части КР / КП определяется совместно студентом и научным руководителем на основании специфики темы, цели, задач КР / КП. Как правило, работа состоит из двух примерно равных глав. Первая глава (теоретическая) содержит краткое изложение теории, необходимой для решения поставленной проблемы. Вторая глава посвящена решению поставленной проблемы.

4.3 Каждый основной структурный элемент курсовой работы / курсового проекта (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) начинается с новой страницы.

4.4 Главы содержательной части нумеруются в пределах всей работы, параграфы — в пределах каждой главы, пункты — в пределах каждого параграфа.

4.5 Нумерация страниц должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Номера страниц располагают посередине верхнего поля страницы. На титульном листе номер страницы не указывается. Иллюстрации и таблицы, занимающие целый лист, включаются в общую нумерацию страниц.

4.6 Рекомендуемый объем курсовой работы / курсового проекта (без приложений) — 20–30 печатных страниц.

4.7 Печатный текст должен быть представлен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (21 × 29,7 см). Текст рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 3 см, правое — 1 см, верхнее и нижнее — по 2 см.

4.8 Текст работы должен быть подготовлен в текстовом редакторе, гарнитура Times, междустрочный интервал — полуторный: - шрифт основного текста – обычный, размер — 14 пт, выравнивание — по ширине, красная строка — 1,25 см; - шрифт заголовка раздела — полужирный, размер — 16 пт, выравнивание – по центру или по левому краю; - шрифт заголовка параграфов — полужирный курсив, размер — 14 пт, выравнивание — по центру или по левому краю; - шрифт заголовка пунктов (если есть) — курсив, размер — 14 пт, выравнивание — по центру или по левому краю. Точки в конце заголовков не ставятся.

4.9. После каждого заголовка интервал – одна пуста строка. Если непосредственно перед заголовком идет обычный текст, то интервал перед заголовком — одна пустая строка.

4.10 Подстрочные или концевые сноски–примечания оформляются по ГОСТ Р7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

4.11 Вносить в текст КР / КП информацию рукописным способом не допускается. Формулы, условные знаки, буквы латинского и греческого алфавита, символы и т.п. оформляются в специализированном редакторе формул. Опечатки, описки, графические неточности, помарки, повреждения листов не допускаются. Все иллюстрации и репродукции помещаются в приложение. Расположение репродукций внутри текста не допускается.

4.12 Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение 1).

4.13 После титульного листа помещается содержание (оглавление) с указанием номеров страниц, на которых расположены основные структурные элементы курсовой работы / курсового проекта. Содержание (оглавление) КР / КП следует формировать автоматически.

4.14 Титульный лист курсовой работы / курсового проекта подписывается студентом.

4.15 Правила написания буквенных аббревиатур, символов, представления формул, а также оформления таблиц, рисунков, графиков, списка литературы, ссылок на литературные источники, приложений регламентируются действующими ГОСТами, методическими рекомендациями по написанию КР / КП, разрабатываемыми кафедрами на основании настоящего Положения.



Приложение 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...