Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента ОДО «Стройматериалы»




 

 

ОДО «Стройматериалы» сотрудничает более чем с 200 поставщиками, стараемся предложить качественные и конкурентоспособные товары. Ассортимент предлагаемых ОДО «Стройматериалы» товаров в большей степени состоит из товаров от лучших отечественных производителей. Но и лидирующие мировые бренды не остаются без внимания, что отображает стремление к удовлетворения потребностей даже самых взыскательных клиентов.

ОДО «Стройматериалы» продолжает динамично развиваться. За годы работы предприятия торговые площади увеличились с 200 м2 до 1200 м2, общая площадь складских помещений составляет 2000 м2. За счет строительства новых подъездных путей, фронт выгрузки увеличился в 2 раза, что благоприятно сказалось на ассортименте товара.

Открыт отдел хозяйственного назначения магазин «1000 мелочей» по ул. Ленина, работают ломбард, ювелирная мастерская и комиссионный отдел по ул. Комсомольская. Кроме того предприятие сдает в аренду складские и торговые помещения предпринимателям и частным фирмам, которые также реализую стройматериалы, в основном импортного производства.

ОДО «Стройматериалы» расположено в Восточном районе города. В данном районесконцентрированонесколькоторговыхобъектовпо торговле строительными и хозяйственными товарами: магазин «Цвик» по ул. Тельмана, частные торговые объекты, расположенные на Алексеевском и Полесском рынках.

Магазин ОДО «Стройматериалы» оснащен различного рода торговым оборудованием для торговли основными группами строительных и хозяйственно бытовых товаров. Из нового оборудования, которое можно предложить использовать в работе магазина можно предложить такие виды торгового оборудования:

— стандартные металлические двухсторонние стеллажи с полками, угловые стеллажи, которые позволяю делать выкладку товара максимально удобную для покупателя, а также экономить пространство магазина (рисунок 2.1);

 

Рисунок 2.1 - Металлические стеллажи с полками

Примечание — источник : собственная разработка

 

— экономпанель, европанель — лист материала с прорезям, внутрь которых вставляются различные кронштейны. Пригодны для размещения инструмента, электроинструмента. Покупателю легко и удобно найти интересующий его товар. Альтернатива экономпанели различные сетки с крепление и кронштейнами (рисунок 2.2);

Рисунок 2.2 - Экономпанель и европанель

Примечание — источник : собственная разработка.

 

— двухуровневые стеллажи для сантехнических товаров (унитазы, умывальники, биде и пр.);

— стеллаж для обоев шириной 1 м;

— покупательские тележки и корзины, шкафы камеры-хранения.

Формирование ассортимента ОДО «Стройматериалы» происходит под влиянием множества факторов, к которым относятся: предъявляемый покупателями спрос; производство потребительских товаров. Спрос является движущей силой в процессе формирования ассортимента, а производство призвано удовлетворять его. Но грамотное формирование невозможно без знаний этого спроса, на который оказывают влияние социальный состав населения и характер его трудовой деятельности, уровень культуры и уровень денежных доходов, географические особенности региона, цена на товары, мода, исторические традиции и обычаи и др.

При формировании ассортимента необходимо учитывать характер предъявляемого спроса. По этому признаку он делится на устойчивый, альтернативный и импульсный.

Помимо перечисленных факторов на формирование ассортимента оказывают влияние тип предприятия, его товарный профиль, размеры, условия товароснабжения, наличие конкурирующих предприятий. Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенных для комплексного удовлетворения спроса.

В основу разработки таких комплексов могут быть положены особенности образа жизни и проведения досуга, сфера применения товаров и другие признаки. Исходя из этого, строительные материалы можно сгруппировать в следующие потребительские макрокомплексы: «Товары для строительства и ремонта жилища», «Товары для домашнего мастера», «Товары для отопления и освещения жилища», «Товары для сада, огорода и домашней фермы».

Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы. К примеру, потребительский комплекс «Товары для строительства и ремонта жилища» можно разделить на следующие микрокомплексы: лесоматериалы и изделия из них, металлопрокат, строительное стекло, местные строительные материалы, железобетонные изделия, санитарно-техническое оборудование, приборы для окон и дверей, разные строительные материалы, лакокрасочные и клеевые строительные материалы, инструменты для штукатурных, каменных и других строительных работ.

Ассортимент строительных материалов ежегодно расширяется вследствие освоения промышленностью новых товаров, а также за счет поступления на рынок импортных товаров. Как видно из приведенных примеров, потребительский комплекс «Строительные материалы» характеризуется сложностью и многообразием входящих в него групп, видов и разновидностей товаров. Широта, глубина и насыщенность торгового ассортимента строительных материалов, особенности спроса на них обслуживаемого контингента (не только сельского, но и городского) обусловливают специфику организации торговли данным видом товаров.

Прежде всего, это связано с большой разбросанностью обслуживаемого населения, его покупательной способностью и сложившимися традициями решения данного вопроса.

Разнообразие ассортимента строительных материалов предполагает использование различных форм и методов торговли ими. Преобладающей формой продажи в ОДО «Стройматериалы» является самообслуживание. Этим методом реализуются инструменты, приборы для окон и дверей, лакокрасочные изделия, печное литье, некондиционные товары, отходы производства и т.д.

Реализация громоздких и тяжеловесных, а также технически сложных товаров, требующих особых условий хранения (сетки стальной, стекла, санитарно-технического оборудования, линолеума, садовых домиков, облицовочной плитки, паркета, оконных и дверных блоков и др.), производится как правило с применением метода продажи товаров по образцам.

При продаже товаров, требующих демонстрации и консультации, пояснения условий эксплуатации (электрорубанков, настольных станков, всевозможных электрораспылителей, краскопультов и др.) применяется метод индивидуального обслуживания.

В отдельных случаях торговля строительными материалами может осуществляться посредством списков. Такая форма широко применяется в ОДО «Стройматериалы» при организации торговли по предварительным заказам.

Особое место при осуществлении торговли строительными материалами занимают дополнительные услуги. Их перечень в ОДО «Стройматериалы» значительно шире, чем в других типах предприятий. Это обусловлено спецификой работы ОДО «Стройматериалы» по продаже строительных товаров. Таким образом, номенклатура строительных материалов и изделий весьма обширна и разнообразна. Производство их в основном узкоспециализированное и для формирования торгового ассортимента наиболее приемлема складская форма товародвижения.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...