Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взгляд Игоря Фёдоровича Масленикова на современное кино.




Игорь Фёдорови Маслеников считается одним из легендарнейших кинорежиссёров 80х-90х годов. В одном из интервью под названием «Возраст творчеству не помеха»режиссёр комментирует проблемы современного кино и параллельную линию.

На ситуацию в современном кинематографе он комментирует так «Молодые режиссеры сейчас хорошо обучены. Смотришь порой на экран и видишь, что все сделано грамотно, а фильма тем не менее нет. В чем дело — не хватает жизненного опыта, может быть, слишком молодыми они приходят в режиссуру? С чем связано это неумение размышлять о человеке, о жизни, о всем том, что может в искусстве волновать?Молодые режиссеры начали говорить внятно, и слава Богу! Сделать фильм грамотно гораздо достойнее, чем свое неглубокое понимание жизни прикрывать формальными трюками. Но, конечно, незнание жизни приводит к творческим неудачам. И у нас не всегда все получалось. Помню такой случай. Юрий Дмитриевич Черниченко, известный публицист, написал сценарий «Целина», очень жесткий, серьезный, правдивый — о том, какая это была авантюра. Сценарий получился, даже прошел какие-то инстанции, дошел до Госкино, и тут нам заявили, чтобы мы забыли о нем. Потому что первым секретарем Казахстана в то время был Брежнев. И тогда я себе сказал, что больше я заниматься конъюнктурными работами не буду, а буду делать только то, что мне близко. Своей биографией я подтверждаю, что и в застойные времена можно было работать. Мне кажется, всегда есть возможность, не вступая в столкновение с властью, заниматься своим делом. Я, к примеру, в самый мрачный период застоя занялся «Холмсом». Но есть люди, которые любят, так сказать, расчесать больное место.Они устраивают скандалы, их фильмы кладут на полку и т.п. По-видимому, у меня другой характер, я человек мирный. И постоянные конфликты с начальством не для меня, я не буду на этом зарабатывать очки. Бывали, правда, какие-то странные, с моей точки зрения, иррациональные истории. Например, когда Борис Владимирович Павленок, зам председателя Госкино, лег поперек картины Алексея Германа «Проверка на дорогах». Павленок был белорусским партизаном, фильм его лично чем-то задел, оскорбил, и по этой причине замечательную картину положили на полку. Мы никак не могли понять, почему ее не выпускают. Когда Павленок ушел, мы сразу побежали к директору «Ленфильма» и стали кричать, чтобы он скорее звонил в Госкино.

30

Буквально в недельный срок был решен вопрос с выпуском «Проверки».

 

В большинстве своем то кино, которое сейчас идет по телеканалам и на экранах, я ставлю наочень низкую ступень. Конечно, есть исключения, и буду рад, если хорошие фильмы окажутся в поле зрения студентов. Но мне совсем неинтересно, если они будут мне рассказывать про последнюю работу Шварценеггера. Мне гораздо важнее, если мои студенты посмотрят спектакль в любом из театров Москвы, где они хотя бы увидят живых актеров. Н. Мазур. Как вы трактуете понятие «экранная энергетика»? Это опыт и профессионализм или характер, темперамент, возраст?Знаю по долгой жизни в кинематографе, по людям, с которыми общался, что хорошо работают те режиссеры, у которых есть темперамент. Вялые, скучные люди ничего сделать не могут. То есть они что-то снимают, и, бывает, даже хорошо, но мне близко и дорого, когда я ощущаю экранную энергетику. Это особый дар. Я считаю, что режиссер должен ненавидеть отснятый материал, чтобы безжалостно выкинуть в корзину то, что мешает, что раздражает. Фильм складывается из темпераментного отбора. Режиссерский темперамент создает среду и атмосферу. Есть режиссеры, которые уже просто не берутся снимать фильмы. Особенно теперь, когда общаться стало гораздо труднее, потому что все положено на деньги. Раньше мы не особенно брали это в расчет. Снимали себе и снимали. Снял я «Ярославну» с перерасходом в 250 тысяч — мне выговор объявили, а тем не менее дали картине первую категорию. Кино было богатым, оно кормило страну. Сейчас появилась новая система — продюсерство, и к этому еще надо привыкнуть. Откровенно говоря, я не то что не привык, а просто «перекрыл» это дело: я сам себе продюсер. Мне неинтересно зависеть от какого-то дяденьки, я хочу быть хозяином положения, и поэтому создал студию «Троицкий мост». Сейчас она осталась единственной независимой студией, а все другие не выдержали конкуренции и вернулись назад — в систему «Ленфильма». Но все, что они сделали, пришлось отдать этому киноконцерну. А то, что мы сделали, нам принадлежит и нас кормит. Считаю, что все равно я живу как бы по старинке. Не могу, чтоб надо мной кто-то «стоял». Или тогда я должен быть продюсером, как, например, Сергей Сельянов, а мне это неинтересно, мне самому хочется снимать кино.Надо думать, кому ты рассказываешь, каков твой зритель и что ты хочешь ему сказать, чему хочешь научить.

31

Кинематографисты по-прежнему единственные моральные, что ли, проповедники.

Телевидение тоже является нашей кафедрой. Мы единственные «пасторы», больше никого нет. Комсомола нет, коммунистической партии, которая вела нас «от победы к победе», тоже нет. Церковь, как в прежние времена, перед революцией, занимается властью, а не народом. Приступая к работе над картиной, надо помнить, что каждый фильм — это твой поступок, поступок, который «не вырубить» из биографии. Я за свою жизнь сделал энное количество фильмов, некоторые мне не нравятся, но я их от себя не отделяю, ведь их «с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь».

32

Заключение

Проведённое исследование позволяет сделать вывод что для того чтобы добиться качественного произведения необходимо возвращаться к эпохе 80х-90х годов. Использовать современные методы сьёмки но оперировать старой драматургической закалкой. Эту проблему современного русского кинематографа стоит разглядывать как с аналитической точки зрения, так и с практической. Необходимо учитывать интересы зрителей. Во времена 80х-90х годов люди смотрели фильмы для душевного, духовного. Нравственного, морально обогащения. Слушая современных критиков, деятелей кино и искусства хочется действительно сделать вывод, что мы находимся в периоде застоя. Необходимо возвратить классику советского кинематографа. Хочется лишь добавить что Владимир Ильич Ленин говорил «Чтобы создать что-то новое необходимо возвратиться к старому».

 

 

33

Список литературы

1.И Маслеников.Шерлок Холмс и доктор Ватсон. 1979-1986. Пять режиссерских сценариев Игоря Масленникова. novoboz.ru

2. И. Малеев. «За кадром». http://vestnikk.ru

3. Н. Шакалова. «Советское кино 80х». http://www.strana-sssr.net

4.И. Масленников: «Путь мастера»!http://kino-punk.ru

5. Н. Мазур «Возраст творчеству не помеха».http://kinoart.ru

6. А. Красильщиквов «Снимем зимнюю вишню» http://a.kras.cc

7. «Кинематограф 80-90х» собрание лекций. http://mylektsii.ru

8. И. Казематов «Биография режиссёров». http://www.221b.ru

9. Е. Коробкова «Газета культура» http://portal-kultura.ru

10. КВалентина «Открой Своё кино» www.ovideo.ru

11. Фильмография актёром и режиссёров http://kinorole.ru

 

 

34

Приложения

Сьёмка картины «Собака Баскервилей». Актёры В. Соломин и В. Ливанов.

«Кровавая надпись» Актёры В. Соломин, В. Ливанов, Режиссёр Маслеников.

35

«Король шантажа» В. Ливанов, Оператор Юрий Векслер.

 

 

36

 

«Зимняя вишня» Актёры В. Соломин и Елена Сафонова.

37

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...