Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи, цели и принципы торгово-технологического процесса




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж Байкальского университета

 

 

                                                        Курсовая работа

Организация торгово-технологического процесса в магазине

Специальность 38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

К защите допускаю:                                                                  Алексеева Л.А

Преподаватель

 

Исполнитель                                                                                   Айрапетян Р.В

Студент группы ТВ 11/17-1

 

Содержание

I.ВВЕДЕНИЕ

II.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ

1.Характеристика торгового предприятия

2. Организация торгово-технологического процесса в магазине

2.1 Задачи, цели и принципы торгово-технологического процесса

2.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке

2.3 Организация и технология хранения и подготовке к продаже

2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

3. Товародвижение

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

I. Введение

 

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.) Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры – получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения

II. Организация торгово-технологического процесса в магазине

· Характеристика магазина Торговый дом «КАРС»

Торговый дом «КАРС» расположен по адресу Трактовая 35. Торговая площадь располагается на 1 этаже «Базар». Торговый центр является отдельно стоящим зданием, а ТД «КАРС» встроен в эту площадь, а рядом располагается центральный рынок.

Рядом с Торговым центром находится остановка общественного транспорта «Узловая». Всегда большой поток покупателей. Самые активные покупатели в возрасте 24-65 лет. На эту возрастную группу приходится 60% всех покупок.

Общество с ограниченной ответственностью – организация коммерческого характера, которая создается одним или несколькими лицами с целью систематической прибыли

ТОРГОВЫЙ ДОМ - крупная торговая фирма, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров, использующая как собственный, так и привлеченный капитал. Зачастую торговые дома осуществляют наряду с торговыми и другие экономические операции.

ТД «КАРС» – реализует непродовольственные товары в розницу. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания. Самообслуживание – метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто изложенных в торговом зале магазина на пристанные и островные оборудовании, полную возможность сам самостоятельный осмотр и выбирать товары без помощи продавца, а оплачивать покупки в узле расчета, размещенном при выходе из торгового зала магазин.

ТД «КАРС» работает ежедневно с 10:00 до 20:00

Ассортимент компании составляет более 25 тысяч наименований товара. Это - домашняя и ресторанная посуда, предметы интерьера, подарки и сувениры из различных материалов (фарфор, керамика, хрусталь, стекло, металл, кожа, дерево, полистоун). Мы

 постоянно стремимся удивить своих клиентов, регулярно обновляя наш ассортимент и дополняя его интересными новинками. В этом нам помогает многолетнее сотрудничество непосредственно с заводами-производителями стран Европы (Италия, Испания, Германия, Франция, Великобритания, Чехия), Азии и Индокитая. Таким образом, благодаря длительным взаимовыгодным отношениям с нашими партнерами мы уверенно держим свою позицию на рынке, предлагая самые привлекательные цены для оптовых и розничных покупателей.

Ассортиментный профиль: детские игрушки, канцелярские товары, мебель для дома, рыбалка и туризм, сувениры, супермаркеты, часы

Торговый дом «КАРС» был основан в г. Иркутске 5 октября 1995 г. На сегодняшний день компания представляет собой развитую оптово-розничную структуру на рынке посуды, подарков и предметов интерьера на территории Западной и Восточной Сибири, Якутии и Дальнего Востока.

· развитая крупно-оптовая сеть по России, привлекающая средних и крупных оптовых покупателей от Владивостока до Москвы своим интересным товаром и конкурентоспособными ценами, что способствует установлению длительных отношений.

· просторный выставочный зал для оптовых покупателей с удобной выкладкой товара и качественным обслуживанием, расположенный вблизи центра города. За покупателем закрепляется один из менеджеров оптового отдела. Заявки принимаются по телефону, факсу, электронной почте, на сайте.

· система скидок для новых и постоянных оптовых покупателей, система отсрочки платежей, различные формы оплаты товаров.

· складские помещения общей площадью более 10 000 кв.м., позволяющие создавать значительные товарные запасы, которые способны удовлетворить растущие потребности клиентов. Упаковка и отгрузка товара производится с центрального склада, расположенного на одной территории с выставочным залом.

· долгосрочное сотрудничество с транспортными компаниями, доставляющими товар в различные регионы страны в западном и восточном направлении на близкие и дальние расстояния

· Организация торгово-технологического процесса в магазине

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1. операции с товарами до предложения их покупателям

2. операции непосредственного обслуживания покупателей

3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

· Разгрузку транспортных средств

· Доставку товаров в зону приемки

· Приемку товаров по количеству и качеству

· Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже)

· Хранение товаров

· Подготовка товаров к продаже

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составлРаботники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания. ения заявок на завоз товаров

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

· Встреча покупателя

· Предложение товаров

· Отбор товаров покупателем

· Расчет за отобранные товары

· Оказание покупателям дополнительных услуг

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.)

Задачи, цели и принципы торгово-технологического процесса

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.

Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.

· К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.

Технологический процесс осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:

· обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса

· сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами

· высокая культура обслуживания

Решение этих взаимосвязанных вопросов может быть обеспечено при использовании системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.

Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:

· внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров

· механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими

· использование оптимального решения технологического процесса

· внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли

Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение технологических процессов в магазинах, достигаемое путем внедрения АСУ на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий, использования технологических карт.

Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:

· обеспечение комплексного подхода к его построению

· создание максимальных удобств для покупателей

· достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина

· создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда

· обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 653.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...