Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА




ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с индивидуальным заданием в курсовой работе необходимо:

Спроектировать базу данных.

Для Excel:

§ подготовить таблицу и заполнить ее данными с использованием стандартной формы по тематике задания (15-20 строк в таблице);

§ выполнить необходимые вычисления, фильтрацию и сортировку данных, подведение итогов по группам.

Для Access:

§ спроектировать структуру базы данных (разработать связанные таблицы);

§ создать необходимые формы для ввода и корректировки данных в таблицах;

§ в соответствии с заданием сформировать и выполнить запросы;

§ подготовить требуемые отчеты.

 

По результатам выполнения задания оформить пояснительную записку к курсовой работе, которая должна содержать скриншоты и текст, поясняющие выполнение пунктов задания без включения теоретических материалов. Таблицы, формы, запросы, отчеты, конструкторы, схема данных, макросы и другие скриншоты, помещаемые в пояснительную записку должны хорошо читаться.

Объем пояснительной записки 20-25 страниц с учетом титульных листов, содержания, введения, заключения и списка используемых источников.

В содержание помимо введения, заключения и списка используемых источников включаются задачи, определяемые функциями информационных технологий для Excel и Access соответствующего варианта.

 

!!! В Приложении даны формы шести титульных листов !!!

Вариант 1. Сведения о сотрудниках

База данных должна содержать следующие элементы:

- фамилия и инициалы сотрудника;

- год рождения:

- должность;

- оклад;

- норма выработки по должности;

- фактическая выработка;

- расчетная величина премии.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление величины премии, составляющей 20 % от оклада при превышении нормы выработки более чем на 5%.

3. Формирование списка сотрудников, заданной пользователем должности, с указанием разницы между нормой и фактической выработкой в  порядке уменьшения величины переработки.

4. Получение данных о молодом (до 30 лет) сотруднике с максимальной зарплатой.

5. Формирование отчета, содержащего список всех сотрудников, сгруппированных по должностям, с указанием общей начисленной зарплаты и премии по группам. Вычислить средние значения зарплаты и премии.

 

Вариант 2. Продажа сотовых телефонов

База данных должна содержать следующие элементы:

- название телефона;

- номер модели;

- заводская цена;

- название магазина;

- наценка магазина;

- количество проданных телефонов;

- сведения о фирме-изготовителе (фирма, страна, город, телефон).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление стоимости телефона с учетом наценки и подсчет выручки по каждой модели с сортировкой по магазинам.

3. Получение информации о телефоне, который дает наибольшую величину прибыли от продаж в заданном магазине.

4. Получение данных о телефонах, указанной пользователем фирмы с указанием страны и города, в котором изготовлен телефон.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: название и модель телефона, количество проданных телефонов, общую сумму выручки с подсчетом общего количества проданных телефонов и группировкой по фирмам.

 

Вариант 3. Продажи

База данных должна содержать следующие элементы:

- вид товара;

- наименование продукта, поступившего в магазин;

- количество;

- стоимость единицы продукта;

- дата изготовления;

- срок хранения (количество дней);

- сведения о фирме-производителе (название, фамилия директора, телефон);

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц.

2. Вычисление общей стоимости  продуктов, заданного пользователем вида товара.

3. Получение данных о товаре, стоимость которого максимальна (наименование товара, количество, телефон фирмы).

4. Формирование списка продуктов, у которых истек срок реализации, с указанием названия фирмы производителя.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: фамилия директора и телефон фирмы-производителя, количество и стоимость всей продукции с группировкой по фирме.

 

Вариант 4. Учебные заведения Санкт-Петербурга

База данных должна содержать следующие элементы:

- название учебного заведения;

- адрес;

- фамилия ректора;

- количество учащихся;

- штатное количество преподавателей;

- фонд заработной платы;

- министерство, которому подчинено учебное заведение;

- статус учебного заведения (университет, институт, академия).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц.

2. Изменить статус учебного заведения.

3. Формирование списка учебных заведений, подчинённых министерству, которое выбрал пользователь, с подсчетом количества студентов, приходящихся на одного преподавателя.

4. Вывод сведений об учебном заведении с максимальными затратами на обучение одного учащегося с указанием министерства.

5. Формирование отчета об учебных заведениях с подсчетом количества учащихся и общего фонда заработной платы с группировкой по статусам.

Вариант 5. Учебники

База данных должна содержать следующие элементы:

- название учебника;

- фамилия и инициалы автора;

- год издания;

- тираж;

- сведения об издательстве (название, адрес);

- название учебной дисциплины, при изучении которой используется учебник;

- стоимость экземпляра;

- количество имеющихся экземпляров.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц.

2. Вывод сведений обо всех книгах по запрашиваемой дисциплине с подсчетом стоимости по наименованиям, учитывая стоимость одного экземпляра.

3. Вывод сведений обо всех книгах выпущенных менее 5 лет назад (название, автор, издательство, тираж, дисциплина) в порядке убывания тиража.

4. Получение данных о книге, количество экземпляров которой минимально (сведения об авторе, название издательства, адрес и год издания).

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: название учебника, автор, название издательства с группировкой по дисциплинам и подсчетом общего количества имеющихся экземпляров по каждой дисциплине.

Вариант 6. Железнодорожные станции

База данных должна содержать следующие элементы:

- название железнодорожной станции;

- специализация станции (пассажирская, грузовая, сортировочная и т. д.);

- численность персонала станции;

- количество главных путей;

- количество запасных путей;

- сведения о железной дороге (наименование, начальник дороги, город, где расположен головной офис);

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка станций, имеющих количество главных путей не менее запрашиваемой величины.

3. Формирование списка станций, выбранной пользователем специализации и имеющих запасные пути.

4. Вычисление средней численности персонала станций, принадлежащих одной дороге с указанием фамилии начальника дороги и места расположения головного офиса.

5. Формирование отчета, включающего: название станции, общее количество путей и наименование железной дороги с группировкой по специализации.               

Вариант 7. Реки РФ

База данных должна содержать следующие элементы:

- название реки;

- протяжённость;

- ширина;

- глубина фарватера;

- количество месяцев навигации в году;

- сведения о водоёме, куда впадает река (название, площадь, область);

- название области, где река имеет наибольшую протяженность.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление объема водной массы каждой реки (с сортировкой по убыванию).

3. Формирование списка и подсчет количества рек, впадающих в выбранный пользователем водоём с указанием площади водоема.

4. Определить название реки, имеющей наименьшее количество месяцев навигации в году с указанием названия и площади водоема, в который впадает река.

5. Формирование отчета с указанием сведений о реках с группировкой по областям, в которых они имеют наибольшую протяженность.

 

Вариант 8. Театр

База данных должна содержать следующие элементы:

- название театра;

- направление театральной деятельности (драматический, оперный и т.д.);

- количество спектаклей в месячном репертуаре театра;

- количество зрительских мест;

- средняя цена одного билета;

- продано билетов за месяц;

- количество штатных актеров.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Подсчет выручки каждого театра от проданных билетов отнесенной на одного актера и на один спектакль.

3. Получение данных о театре указанного пользователем направления деятельности, имеющем максимальную выручку от продажи билетов.

4. Получение списка театров (в алфавитном порядке), которые потерпели убытки (продано менее 80% билетов).

5. Формирование отчета, включающего: название театра, среднюю стоимость билета и подсчет средней выручки по каждому направлению театральной деятельности.

 

Вариант 9. Лекарственные средства

База данных должна содержать следующие элементы:

- название лекарственного средства, имеющегося в аптеке;

- срок годности;

- цена единицы товара;

- количество единиц в наличии;

- необходимое количество единиц запаса;

- назначение (болеутоляющее, жаропонижающее, противовоспалительное и т.д.)

- сведения о предприятии-изготовителе лекарственного средства (название, страна).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка медикаментов, срок годности которых истек, с указанием предприятия-изготовителя.

3. Вывод сведений обо всех медикаментах, выбранного пользователем назначения, с подсчетом цены товара по номенклатурным единицам.

4. Вывод сведений о названии товара, имеющего количество единиц в наличии меньше 50% от необходимого запаса.

5. Формирование отчета, включающего все лекарственные средства, сгруппированные по изготовителям, количества единиц товара и общей стоимости товара по каждому предприятию.

 

Вариант 10. Оснащение компьютерных классов

База данных должна содержать следующие элементы:

- наименование факультета (фамилия И.О. декана, № аудитории деканата);

- номер аудитории, в которой расположен компьютерный класс (2-4 класса);

- наличие интернета;

- длина аудитории;

- ширина аудитории;

- количество компьютеров, находящихся в аудитории;

- стоимость одного компьютера (в рублях).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление площади, занимаемой одним компьютером и формирование списка аудиторий, не удовлетворяющих санитарным нормам (6 м2 на 1 компьютер), с указанием недостающей площади.

3. Вывод сведений о факультете, который имеет наибольшее количество рабочих мест не соответствующих санитарным нормам.

4. Подсчет общего количества компьютеров по факультету, заданному пользователем, с указанием  количества дисплейных классов, подключенных к интернету.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: номер аудитории, площадь аудитории, стоимость компьютеров с группировкой по факультетам и подсчетом общего количества и стоимости компьютеров по каждому факультету.

 

Вариант 11. Мосты Петербурга

База данных должна содержать следующие элементы:

- название моста;

- длина;

- ширина;

- возможность разведения;

- год постройки;

- название реки;

- район города (глава администрации, адрес, телефон приемной);

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление площади каждого моста. Расположить в порядке убывания этой величины.

3. Формирование списка мостов, перекинутых через выбранную пользователем реку и имеющих возможность разведения, с указанием года постройки и района города.

4. Подсчет общего количества мостов, перекинутых через каждую реку.

5. Формирование отчета, включающего: название, реку, год постройки, с группировкой по районам и определением самого старого моста в каждом районе.

Вариант 12. Магазины

База данных должна содержать следующие элементы:

- название магазина;

- фамилия и инициалы владельца;

- площадь торговых залов;

- время начала работы;

- время окончания работы;

- количество продавцов;

- сведения о районе расположения (название, глава администрации, телефон).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление площади торговых залов приходящихся на одного продавца. Список расположить по убыванию.

3. Формирование списка магазинов, продолжительность работы которых превышает запрашиваемую величину с подсчетом количества таких магазинов и указанием их владельцев.

4. Вывод сведений о магазине с максимальной продолжительностью работы заданного владельца.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: название магазина, количества торговых предприятий, расположенных в каждом районе, с указанием общей площади торговых залов, количества продавцов и телефона администрации района.

Вариант 13. Железнодорожные вагоны

База данных должна содержать следующие элементы:

- регистрационный номер пассажирского вагона;

- тип (сидячий, плацкартный, купейный, СВ);

- количество мест;

- год выпуска;

- завод-изготовитель;

- сведения о предприятии-владельце (название, город, телефон).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка вагонов, срок эксплуатации которых не ниже запрашиваемой величины и принадлежащих заданному предприятию-владельцу.

3. Подсчет общего количества мест в вагонах, изготовленных каждым заводом с указанием владельца.

4. Определить сведения о вагоне СВ с максимальным сроком эксплуатации.

5. Формирование списка вагонов, включающего регистрационный номер пассажирского вагона, тип, количество мест, год выпуска, сгруппированных по предприятиям-владельцам и подсчетом количества вагонов и мест.

.

Вариант 14. Принтеры

База данных должна содержать следующие элементы:

- марка принтера;

- тип принтера (матричный, струйный, лазерный);

- скорость печати (страниц в минуту);

- возможность цветной печати;

- формат листа бумаги (А1, А2, А3, А4);

- стоимость;

- дата изготовления;

- сведения о фирме-изготовителе (название, страна).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка цветных принтеров, скорость печати которых соответствует запрашиваемой, с указанием, марки, формата листа бумаги и страны, где расположена фирма-изготовитель.

3. Вывод данных о  принтере, имеющем максимальный формат бумаги.

4. Формирование списка принтеров, срок эксплуатации которых не превышает трех лет с сортировкой по типу принтера.

5. Формирование отчета, включающего полную информацию о марках принтеров с указанием средней стоимости и средней скорости печати принтера по каждой фирме.

Вариант 15. Теплоходы

База данных должна содержать следующие элементы:

- название судна;  

- водоизмещение;

- количество палуб;

- количество мест для пассажиров;

- количество членов экипажа;

- год выпуска;

- данные о заводе-изготовителе (название, факс);

- порт приписки судна.

 

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка трехпалубных судов, водоизмещение которых не ниже запрашиваемого, с указанием порта приписки судна и названии завода-изготовителя.

3. Формирование списка судов заданного порта приписки, срок службы которых превышает 15 лет с указанием названия судна, факса завода-изготовителя, года выпуска, водоизмещения.

4. Вывод сведений о судне, с максимальным количеством членов экипажа, приходящихся на одного пассажира.

5. Формирование отчета об общем количестве судов и членов экипажей по каждому порту приписки с указанием названия теплохода, количества пассажирских мест и года выпуска.

 

Вариант 16. Телевизионные передачи

База данных должна содержать следующие элементы:

- название телевизионной передачи;

- номер телеканала;

- периодичность (количество выходов в эфир за неделю);

- время выхода в эфир;

- продолжительность передачи;

- жанр передачи (развлекательная, публицистическая, спортивная, новостная, …);

- время, отведенное на рекламу (в минутах).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка развлекательных передач, оканчивающихся позднее запрашиваемого времени.

3. Подсчет суммарной продолжительности передач выбранного пользователем жанра по каждому телеканалу за неделю.

4. Подсчет максимального и минимального отношения времени на рекламу к продолжительности передачи по каждому телеканалу.

5. Формирование отчета, включающего полную информацию о телевизионных передачах, с группировкой по жанрам и подсчетом общего времени трансляции по группе.

 

Вариант 17. Улицы Петербурга

База данных должна содержать следующие элементы:

- название улицы;

- длина;

- ширина проезжей части;

- наличие трамвайного движения;

- наличие троллейбусного движения;

- наличие автобусного движения;

- информация о предприятии, которое занимается уборкой улицы (название, директор, телефон).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка улиц, не имеющих общественного транспорта, ширина проезжей части которых более запрашиваемой величины.

3. Формирование списка улиц, за чистотой которых следит выбранное пользователем предприятие с подсчетом их количества и общей площади обслуживаемой территории с указанием фамилии директора и номера телефона предприятия.

4. Вывод сведений об улице с трамвайным движением, имеющей максимальную длину, с указанием названия, длины и наличии других видов общественного транспорта.

5. Формирование отчета, включающего полную информацию об улицах с группировкой по видам общественного транспорта.

Вариант 18. Сведения о товаре на овощной базе.

База данных должна содержать следующие элементы:

- наименование продукта;

- сорт;

- количество (в кг);

- цена за 1 кг;

- дата завоза;

- нормативный срок хранения (в днях);

- сведения о поставщике (название, адрес, директор);

- название страны, откуда прибыл товар.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка товаров запрашиваемого пользователем наименования с подсчетом стоимости по сортам и указанием даты завоза.

3. Формирование списка товаров, полученных от каждого поставщика с подсчетом общей стоимости и веса товаров.

4. Вывод сведений о продукте с минимальным сроком хранения.

5. Формирование отчета, включающего название продуктов с истекшим сроком реализации, данных о его сортности, количестве и стоимости, дате завоза и адреса поставщика с группировкой по странам, откуда прибыл товар.

 

Вариант 19. Санатории

База данных должна содержать следующие элементы:

- название санатория;

- профиль;

- количество мест для отдыхающих;

- численность персонала;

- общая площадь помещений;

- год последней реконструкции;

- название города (местности), где расположен санаторий;

- название ведомства, которому подчинен санаторий (ОАО РЖД, МинЮст, МинОбр, ...).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка санаториев запрашиваемого ведомства, численность персонала в которых в расчёте на одного отдыхающего не ниже запрашиваемой величины.

3. Формирование списка санаториев, выбранного пользователем профиля.

4. Подсчет суммарной площади помещений санаториев, находящихся в одной местности.

5. Формирование отчета, включающего полные сведения о санаториях, после реконструкции которых прошло менее 5 лет с группировкой по ведомствам.

 

Вариант 20. Ремонтные работы

База данных должна содержать следующие элементы:

- наименование помещения;

- длина помещения;

- ширина помещения

- высота;

- виды ремонтных работ (штукатурка, побелка потолка, оклейка обоями, …);

- стоимость выполнения 1м2 перечисленных видов работ.

- количество нормо-часов, затрачиваемых на выполнение 1м2 перечисленных ремонтных работ.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вывод данных о ремонтных работах во всех  помещениях и их стоимость. Список расположить в порядке убывания.

3. Получение данных о помещении, длительность ремонтных работ в котором будет максимальной.

4. Формирование списка работ в порядке возрастания стоимости 1 часа.

 

5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: наименование помещения, площадь, общая стоимость работ с подведением итогов по каждому виду ремонтных работ.

 

Вариант 21. Плата за междугородные переговоры

База данных должна содержать следующие элементы:

- номер абонента;

- дата и время начала переговоров;

- дата и время окончания переговоров;

- название города, с которым велись переговоры;

- стоимость 1 минуты переговоров (дневной тариф);

- стоимость 1 минуты переговоров (ночной тариф);

- дата оплаты.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление стоимости переговоров абонентов. Список отсортировать по убыванию. 

3. Поиск абонента (дата переговоров, город, продолжительность переговоров) имеющего максимальную задолженность.

4. Получение сведений о номерах телефона, по которым переговоры велись только в заданный период времени.

5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: абонент, название городов, с которыми осуществлялись переговоры, время переговоров, стоимость с подведением итогов по стоимости переговоров каждого абонента.

 

Вариант 22. Трамвайные маршруты

База данных должна содержать следующие элементы:

- регистрационный номер трамвайного вагона;

- номер маршрута;

- протяжённость маршрута;

- время (момент) выхода на линию;

- продолжительность работы;

- количество перевезенных пассажиров

- сведения о трамвайном парке, которому принадлежит трамвай (название, факс, адрес);

- дата изготовления;

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка трамвайных вагонов заданного парка, время возврата в парк которых  позднее 24:00.

3. Сведения о парке с максимальным отношением протяженности маршрутов к их количеству.

4. Определение сведений о вагоне с наибольшим сроком эксплуатации.

5. Формирование отчета о трамвайных маршрутах, сгруппированных по паркам с указанием количества и протяженности маршрутов, количества перевезенных пассажиров.

 

Вариант 23. Туристический маршрут

База данных должна содержать следующие элементы:

- Куда организуется маршрут;

- стоимость проезда до места;

- Тип номера гостиницы;

- вид питания (все включено, полный пансион, завтрак, …)

- суточная стоимость питания;

- суточная стоимость проживания;

- количество дней пребывания;

- стоимость экскурсий.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление полной стоимости путевок.

3. Формирование списка маршрутов, стоимость которых не превышает стоимость, заданную туристом (наименование, количество дней, стоимость).

4. Получение данных о маршруте, в котором стоимость проживания в гостинице минимальная при заданном типе питания.

5. Формирование отчёта с подведением итогов по каждому виду услуг и указанием полной стоимости туристского маршрута и количества дней пребывания на маршруте.

       Примечание. Суточная стоимость питания и проживания в номерах одного класса на всех маршрутах одинакова.

 

Вариант 24. Гостиница

База данных должна содержать следующие элементы:

- фамилия и инициалы гостя:

- номер;

- количество мест в номере;

- тип номера;

- стоимость проживания (1 место в номере за сутки);

- дата бронирования;

- дата заезда;

- дата освобождения номера;

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление стоимости проживания в запрашиваемом номере с учетом количества мест.

3. Формирование списка забронированных, но не занятых номеров на текущую дату (номер, тип, крличество мест, дата бронирования).

4. Получение данных о ближайшем освобождении номера запрашиваемого типа и количества мест.

5. Формирование отчёта обо всех гостях: фамилия и инициалы проживающего, номер проживания, количество прожитых дней с группировкой по типу номера и подсчетом общего дохода гостиницы.

 

Вариант 25. Месячная плата за телефон

База данных должна содержать следующие элементы:

- номер телефона;

- фамилия и инициалы абонента;

- признак оплаты (абонентская, повременная);

- время разговоров за прошедший месяц;

- срок оплаты;

- дата оплаты;

- сведения о телефонной станции, обслуживающей абонента (название, район, адрес).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц баз данных.

2. Вычисление общей стоимости абонентских услуг по каждому абоненту с указанием района расположения телефонной станции (абонентская плата – 350 рублей, 1 минута разговора – 1,5 рубля) Список расположить в порядке убывания стоимости.

3. Формирование списка владельцев, не оплативших абонентные услуги в срок с начислением пени в размере 2% за каждый день просрочки.

4. Формирование списка владельцев телефонов (фамилия и инициалы, телефон) с подсчётом количества номеров телефонов, оплата за пользование которыми осуществляется по абонентскому тарифу заданной телефонной станции.

5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: номер телефона, стоимость абонентских услуг, дата оплаты с группировкой по телефонным станциям, подсчетом количества абонентов, общего времени предоставления услуг и стоимости абонентских услуг каждой станции.

 

Вариант 26. Стоимость проезда

База данных должна содержать следующие элементы:

- номер поезда;

- категория поезда (экспресс, скорый, пассажирский);

- тип вагона (сидячий, плацкартный, купейный, СВ);

- повышающий коэффициент стоимости билета (соответственно типу - 1; 1,2; 1,8; 2,5 и категории поезда 2; 1,5; 1)

- станция назначения;

- расстояние;

- количество проданных билетов;

- стоимость проезда 1 километра пути при коэффициенте стоимости 1.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление стоимости проезда до станции назначения в зависимости от типа вагона, категории поезда и расстояния. Список расположить в порядке возрастания расстояния.

3. Определение вариантов проезда до заданной станции назначения с указанием категории поезда, типа вагона и стоимости.

4. Формирование списка станций назначения, стоимость проезда до которых превышает заданную.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: номер поезда, категорию, тип вагона, станция назначения, стоимость проезда с группировкой данных по категории поезда.

Вариант 27. Выборы в муниципальном образовании

       База данных должна содержать следующие элементы:

- Сведения о муниципальном округе (номер, название, телефон для связи);

- численность населения, имеющего право голоса;

- количество граждан, которые пришли на выборы;

- фамилия и инициалы кандидата;

- год рождения;

- партийная принадлежность;

- число голосов, отданных за кандидата.

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Определение  активности граждан по заданному округу (в процентах).

3. Вывод данных о кандидате одержавшем победу на выборах (фамилия, возраст, партийность, итоговое количестве голосов, процент проголосовавших за него граждан).

4. Формирование списка кандидатов по возрастному признаку с указанием всех сведений.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: номер муниципального округа, численность населения, количество граждан, которые пришли на выборы с отметкой о том, состоялись или не состоялись выборы в каждом округе и группировкой по партийной принадлежности.

В отчете должны быть подведены итоги по всему муниципальному образованию (общая численность проживающих, количество избирателей, которые пришли на выборы).

 

Вариант 28. Спецодежда

База данных должна содержать следующие элементы:

- фамилия и инициалы сотрудника;

- специальность (род деятельности);

- продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе;

- состав комплекта спецодежды (для каждой специальности) ;

- дата выдачи;

- срок носки (в часах);

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление ближайшей даты списания спецодежды заданного сотрудника.

3. Формирование списка сотрудников, которым выдана спецодежда с подсчетом количества выданных комплектов.

4. Получение сведений о сотрудниках, которым не выдана спецодежда.

5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: фамилия и инициалы сотрудника, род деятельности, наименование выданной спецодежды, дата списания с группировкой данных по специальностям.

 

Вариант 29. Автомобильный салон

База данных должна содержать следующие элементы:

- марка легкового автомобиля;

- название компоновочной схемы (седан, хэтчбек, универсал);

- дорожный просвет (клиренс);

- мощность двигателя;

- год выпуска;

- пробег;

- стоимость;

- предлагаемые скидки;

- сведения о заводе-изготовителе (название фирмы, факс, страна).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование всех таблиц базы данных.

2. Получение сведений обо всех автомобилях не ниже запрашиваемых мощности и величины дорожного просвета.

3. Формирование списка автомобилей иностранного производства выбранной пользователем компоновочной схемы. Список расположить в порядке увеличения стоимости с учетом скидок.

4. Формирование списка автомобилей с пробегом и указанием срока эксплуатации..

5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: марка автомобиля, год выпуска, название компоновочной схемы, стоимость номинальная и со скидкой, сгруппированных по странам-изготовителям с подсчетом общей стоимости по стране.

 

Вариант 30. Станции метрополитена

База данных должна содержать следующие элементы:

- название станции метрополитена;

- тип станции (линейная, пересадочная);

- количество вестибюлей;

- дата ввода в эксплуатацию;

- количество эскалаторов;

- глубина заложения;

- название линии;

- район расположения станции (название, телефон и фамилия главы администрации).

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц.

2. Формирование списка станций с самым большим сроком эксплуатации.

3. Вывод сведений о станциях заданного типа имеющих более одного вестибюля.

4. Формирование списка станций (название, тип, количество вестибюлей, дата ввода в эксплуатацию, количество эскалаторов, название линии) в порядке увеличения глубины залегания, расположенных на выбранной линии в заданном пользователем районе с указанием телефона и фамилии главы администрации.

5. Формирование отчета обо всех станциях метрополитена (станции сгруппированы по районам) c подсчетом общего количества станций в каждом районе. Внутри группы станции расположить по алфавиту

 

Вариант 31. Банковские вклады.

База данных должна содержать следующие элементы:

- код клиента

- фамилия и инициалы клиента;

- адрес вкладчика;

- телефон вкладчика;

- пол вкладчика;

- вид вклада (название);

- величина процентов;

- сумма вклада.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка вкладов, отсортированных по видам вкладов, с подсчетом итоговых сумм и общей суммы вкладов с учетом процентов.

3. Получение данных о клиенте с максимальной суммой вкладов и определение величины разовой премии ему от банка из расчета 2,5% от суммы вкладов.

4. Определить долю вкладов мужчин (женщин).

5. Формирование отчета, содержащего список всех клиентов по алфавиту с указанием их кода адреса, телефона и суммы по всем вкладам.

 

Вариант 32. Поставки материалов

База данных должна содержать следующие элементы:

- поставщик;

- адрес поставщика;

- телефон;

- расчетный счет;

- материал;

- количество;

- единица измерения;

- цена.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление стоимости запрашиваемого количества материала от разных поставщиков. Поставщики, у которых нет запрашиваемого материала или его недостаточно не учитываются.

3. Получение информации о поставщике с наибольшим количеством, предлагаемых материалов.

4. Получение данных о материалах, имеющихся у заданного пользователем поставщика.

5. Формирование отчета, содержащего все данные о поставщиках с указанием суммы выручки за имеющиеся на складе материалы.

 

Вариант 33. Приемная комиссия

База данных должна содержать следующие элементы:

- ФИО абитуриента

- оценка по математике;

- оценка по русскому языку;

- медалист;

- специальность;

- факультет;

- план приема;

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц.

2. Сформировать список абитуриентов, по убыванию суммы баллов с подсчетом среднего балла абитуриентов.

3. Сформировать список и определить количество медалистов, подавших заявления на заданную специальность.

4.Определить количество заявлений, поданных на каждую специальность и определить конкурс на одно место.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные, сгруппированные по факультетам: ФИО абитуриента, специальность, средний балл, сведения о медали с подведением итогов по количеству заявлений и количеству мест по каждому факультету и по вузу в целом.

 

Вариант 34. Интернет-услуги.

База данных должна содержать следующие элементы:

- фирма провайдер (название, директор, телефон);

- название тарифа;

- ежемесячный платеж;

- стоимость внутрисетевого трафика;

- фамилия и инициалы клиента;

- телефон;

- объем услуг сверх лимита, установленного тарифом.

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц.

2. Сформировать список клиентов заданного провайдера по алфавиту.

3. Подсчитать стоимость интернет-услуг всех клиентов.

4. Показать все сведения о провайдере и названии тарифа с наибольшей стоимостью внутрисетевого трафика.

Формирование отчета содержащего все сведения базы данных с группировкой по провайдерам и подсчетом полученного дохода и объема услуг сверх лимита, установленного тарифом.

 

Вариант 35. Сессия.

База данных должна содержать следующие элементы:

- фамилия и инициалы студента;

- наличие допуска к экзамену;

- фамилия преподавателя;

- название дисциплины;

- количество лекционных часов;

- количество лабораторных занятий;

- оценка;

 

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц;

2. Формирование списка студентов на стипендию. Начать с отличников.

3. Показать сведения о дисциплине с наибольшим количеством контактных занятий.

4. Формирование списка студентов сдававших экзамен заданному преподавателю с подсчетом средней оценки и количества не допущенных.

5. Формирование отчета, содержащего все сведения базы данных с группировкой по дисциплинам и подсчетом средних значений по каждой дисциплине и за сессию в целом.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Информатика и информационная безопасность»

 

Специальность 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

Специализация  «Магистральный транспорт», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», « Грузовая и коммерческая работа», «Транспортный бизнес и логистика».

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

 «Информатика»

 

на тему: «Создание и обработка базы данных»

Форма обучения – очная

 

Вариант: 1

 

Выполнил обучающийся Курс 1 Группа УПП-….                  __________________ подпись, дата И.О.Фамилия.
     
Руководитель   __________________            подпись, дата А.И. Кожевников                           

 

 

Санкт-Петербург

2018
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Петербургский государственный университет путей сообщения


Императора Александра I»

 (ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Информатика и информационная безопасность»

 

Специальность 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

Специализация «Магистральный транспорт», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», « Грузовая и коммерческая работа», «Транспортный бизнес и логистика».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 552.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...