Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ В соответствии с индивидуальным заданием в курсовой работе необходимо: Спроектировать базу данных. Для Excel: § подготовить таблицу и заполнить ее данными с использованием стандартной формы по тематике задания (15-20 строк в таблице); § выполнить необходимые вычисления, фильтрацию и сортировку данных, подведение итогов по группам. Для Access: § спроектировать структуру базы данных (разработать связанные таблицы); § создать необходимые формы для ввода и корректировки данных в таблицах; § в соответствии с заданием сформировать и выполнить запросы; § подготовить требуемые отчеты.
По результатам выполнения задания оформить пояснительную записку к курсовой работе, которая должна содержать скриншоты и текст, поясняющие выполнение пунктов задания без включения теоретических материалов. Таблицы, формы, запросы, отчеты, конструкторы, схема данных, макросы и другие скриншоты, помещаемые в пояснительную записку должны хорошо читаться. Объем пояснительной записки 20-25 страниц с учетом титульных листов, содержания, введения, заключения и списка используемых источников. В содержание помимо введения, заключения и списка используемых источников включаются задачи, определяемые функциями информационных технологий для Excel и Access соответствующего варианта.
!!! В Приложении даны формы шести титульных листов !!! Вариант 1. Сведения о сотрудниках База данных должна содержать следующие элементы: - фамилия и инициалы сотрудника; - год рождения: - должность; - оклад; - норма выработки по должности; - фактическая выработка; - расчетная величина премии.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление величины премии, составляющей 20 % от оклада при превышении нормы выработки более чем на 5%. 3. Формирование списка сотрудников, заданной пользователем должности, с указанием разницы между нормой и фактической выработкой в порядке уменьшения величины переработки. 4. Получение данных о молодом (до 30 лет) сотруднике с максимальной зарплатой. 5. Формирование отчета, содержащего список всех сотрудников, сгруппированных по должностям, с указанием общей начисленной зарплаты и премии по группам. Вычислить средние значения зарплаты и премии.
Вариант 2. Продажа сотовых телефонов База данных должна содержать следующие элементы: - название телефона; - номер модели; - заводская цена; - название магазина; - наценка магазина; - количество проданных телефонов; - сведения о фирме-изготовителе (фирма, страна, город, телефон).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление стоимости телефона с учетом наценки и подсчет выручки по каждой модели с сортировкой по магазинам. 3. Получение информации о телефоне, который дает наибольшую величину прибыли от продаж в заданном магазине. 4. Получение данных о телефонах, указанной пользователем фирмы с указанием страны и города, в котором изготовлен телефон. 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: название и модель телефона, количество проданных телефонов, общую сумму выручки с подсчетом общего количества проданных телефонов и группировкой по фирмам.
Вариант 3. Продажи База данных должна содержать следующие элементы: - вид товара; - наименование продукта, поступившего в магазин; - количество; - стоимость единицы продукта; - дата изготовления; - срок хранения (количество дней); - сведения о фирме-производителе (название, фамилия директора, телефон);
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц. 2. Вычисление общей стоимости продуктов, заданного пользователем вида товара. 3. Получение данных о товаре, стоимость которого максимальна (наименование товара, количество, телефон фирмы). 4. Формирование списка продуктов, у которых истек срок реализации, с указанием названия фирмы производителя. 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: фамилия директора и телефон фирмы-производителя, количество и стоимость всей продукции с группировкой по фирме.
Вариант 4. Учебные заведения Санкт-Петербурга База данных должна содержать следующие элементы: - название учебного заведения; - адрес; - фамилия ректора; - количество учащихся; - штатное количество преподавателей; - фонд заработной платы; - министерство, которому подчинено учебное заведение; - статус учебного заведения (университет, институт, академия).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц. 2. Изменить статус учебного заведения. 3. Формирование списка учебных заведений, подчинённых министерству, которое выбрал пользователь, с подсчетом количества студентов, приходящихся на одного преподавателя. 4. Вывод сведений об учебном заведении с максимальными затратами на обучение одного учащегося с указанием министерства. 5. Формирование отчета об учебных заведениях с подсчетом количества учащихся и общего фонда заработной платы с группировкой по статусам. Вариант 5. Учебники База данных должна содержать следующие элементы: - название учебника; - фамилия и инициалы автора; - год издания; - тираж; - сведения об издательстве (название, адрес); - название учебной дисциплины, при изучении которой используется учебник; - стоимость экземпляра; - количество имеющихся экземпляров.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц. 2. Вывод сведений обо всех книгах по запрашиваемой дисциплине с подсчетом стоимости по наименованиям, учитывая стоимость одного экземпляра. 3. Вывод сведений обо всех книгах выпущенных менее 5 лет назад (название, автор, издательство, тираж, дисциплина) в порядке убывания тиража. 4. Получение данных о книге, количество экземпляров которой минимально (сведения об авторе, название издательства, адрес и год издания). 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: название учебника, автор, название издательства с группировкой по дисциплинам и подсчетом общего количества имеющихся экземпляров по каждой дисциплине. Вариант 6. Железнодорожные станции База данных должна содержать следующие элементы: - название железнодорожной станции; - специализация станции (пассажирская, грузовая, сортировочная и т. д.); - численность персонала станции; - количество главных путей; - количество запасных путей; - сведения о железной дороге (наименование, начальник дороги, город, где расположен головной офис);
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка станций, имеющих количество главных путей не менее запрашиваемой величины. 3. Формирование списка станций, выбранной пользователем специализации и имеющих запасные пути. 4. Вычисление средней численности персонала станций, принадлежащих одной дороге с указанием фамилии начальника дороги и места расположения головного офиса. 5. Формирование отчета, включающего: название станции, общее количество путей и наименование железной дороги с группировкой по специализации. Вариант 7. Реки РФ База данных должна содержать следующие элементы: - название реки; - протяжённость; - ширина; - глубина фарватера; - количество месяцев навигации в году; - сведения о водоёме, куда впадает река (название, площадь, область); - название области, где река имеет наибольшую протяженность.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление объема водной массы каждой реки (с сортировкой по убыванию). 3. Формирование списка и подсчет количества рек, впадающих в выбранный пользователем водоём с указанием площади водоема. 4. Определить название реки, имеющей наименьшее количество месяцев навигации в году с указанием названия и площади водоема, в который впадает река. 5. Формирование отчета с указанием сведений о реках с группировкой по областям, в которых они имеют наибольшую протяженность.
Вариант 8. Театр База данных должна содержать следующие элементы: - название театра; - направление театральной деятельности (драматический, оперный и т.д.); - количество спектаклей в месячном репертуаре театра; - количество зрительских мест; - средняя цена одного билета; - продано билетов за месяц; - количество штатных актеров.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Подсчет выручки каждого театра от проданных билетов отнесенной на одного актера и на один спектакль. 3. Получение данных о театре указанного пользователем направления деятельности, имеющем максимальную выручку от продажи билетов. 4. Получение списка театров (в алфавитном порядке), которые потерпели убытки (продано менее 80% билетов). 5. Формирование отчета, включающего: название театра, среднюю стоимость билета и подсчет средней выручки по каждому направлению театральной деятельности.
Вариант 9. Лекарственные средства База данных должна содержать следующие элементы: - название лекарственного средства, имеющегося в аптеке; - срок годности; - цена единицы товара; - количество единиц в наличии; - необходимое количество единиц запаса; - назначение (болеутоляющее, жаропонижающее, противовоспалительное и т.д.) - сведения о предприятии-изготовителе лекарственного средства (название, страна).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка медикаментов, срок годности которых истек, с указанием предприятия-изготовителя. 3. Вывод сведений обо всех медикаментах, выбранного пользователем назначения, с подсчетом цены товара по номенклатурным единицам. 4. Вывод сведений о названии товара, имеющего количество единиц в наличии меньше 50% от необходимого запаса. 5. Формирование отчета, включающего все лекарственные средства, сгруппированные по изготовителям, количества единиц товара и общей стоимости товара по каждому предприятию.
Вариант 10. Оснащение компьютерных классов База данных должна содержать следующие элементы: - наименование факультета (фамилия И.О. декана, № аудитории деканата); - номер аудитории, в которой расположен компьютерный класс (2-4 класса); - наличие интернета; - длина аудитории; - ширина аудитории; - количество компьютеров, находящихся в аудитории; - стоимость одного компьютера (в рублях).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление площади, занимаемой одним компьютером и формирование списка аудиторий, не удовлетворяющих санитарным нормам (6 м2 на 1 компьютер), с указанием недостающей площади. 3. Вывод сведений о факультете, который имеет наибольшее количество рабочих мест не соответствующих санитарным нормам. 4. Подсчет общего количества компьютеров по факультету, заданному пользователем, с указанием количества дисплейных классов, подключенных к интернету. 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: номер аудитории, площадь аудитории, стоимость компьютеров с группировкой по факультетам и подсчетом общего количества и стоимости компьютеров по каждому факультету.
Вариант 11. Мосты Петербурга База данных должна содержать следующие элементы: - название моста; - длина; - ширина; - возможность разведения; - год постройки; - название реки; - район города (глава администрации, адрес, телефон приемной);
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление площади каждого моста. Расположить в порядке убывания этой величины. 3. Формирование списка мостов, перекинутых через выбранную пользователем реку и имеющих возможность разведения, с указанием года постройки и района города. 4. Подсчет общего количества мостов, перекинутых через каждую реку. 5. Формирование отчета, включающего: название, реку, год постройки, с группировкой по районам и определением самого старого моста в каждом районе. Вариант 12. Магазины База данных должна содержать следующие элементы: - название магазина; - фамилия и инициалы владельца; - площадь торговых залов; - время начала работы; - время окончания работы; - количество продавцов; - сведения о районе расположения (название, глава администрации, телефон).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление площади торговых залов приходящихся на одного продавца. Список расположить по убыванию. 3. Формирование списка магазинов, продолжительность работы которых превышает запрашиваемую величину с подсчетом количества таких магазинов и указанием их владельцев. 4. Вывод сведений о магазине с максимальной продолжительностью работы заданного владельца. 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: название магазина, количества торговых предприятий, расположенных в каждом районе, с указанием общей площади торговых залов, количества продавцов и телефона администрации района. Вариант 13. Железнодорожные вагоны База данных должна содержать следующие элементы: - регистрационный номер пассажирского вагона; - тип (сидячий, плацкартный, купейный, СВ); - количество мест; - год выпуска; - завод-изготовитель; - сведения о предприятии-владельце (название, город, телефон).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка вагонов, срок эксплуатации которых не ниже запрашиваемой величины и принадлежащих заданному предприятию-владельцу. 3. Подсчет общего количества мест в вагонах, изготовленных каждым заводом с указанием владельца. 4. Определить сведения о вагоне СВ с максимальным сроком эксплуатации. 5. Формирование списка вагонов, включающего регистрационный номер пассажирского вагона, тип, количество мест, год выпуска, сгруппированных по предприятиям-владельцам и подсчетом количества вагонов и мест. . Вариант 14. Принтеры База данных должна содержать следующие элементы: - марка принтера; - тип принтера (матричный, струйный, лазерный); - скорость печати (страниц в минуту); - возможность цветной печати; - формат листа бумаги (А1, А2, А3, А4); - стоимость; - дата изготовления; - сведения о фирме-изготовителе (название, страна).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка цветных принтеров, скорость печати которых соответствует запрашиваемой, с указанием, марки, формата листа бумаги и страны, где расположена фирма-изготовитель. 3. Вывод данных о принтере, имеющем максимальный формат бумаги. 4. Формирование списка принтеров, срок эксплуатации которых не превышает трех лет с сортировкой по типу принтера. 5. Формирование отчета, включающего полную информацию о марках принтеров с указанием средней стоимости и средней скорости печати принтера по каждой фирме. Вариант 15. Теплоходы База данных должна содержать следующие элементы: - название судна; - водоизмещение; - количество палуб; - количество мест для пассажиров; - количество членов экипажа; - год выпуска; - данные о заводе-изготовителе (название, факс); - порт приписки судна.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка трехпалубных судов, водоизмещение которых не ниже запрашиваемого, с указанием порта приписки судна и названии завода-изготовителя. 3. Формирование списка судов заданного порта приписки, срок службы которых превышает 15 лет с указанием названия судна, факса завода-изготовителя, года выпуска, водоизмещения. 4. Вывод сведений о судне, с максимальным количеством членов экипажа, приходящихся на одного пассажира. 5. Формирование отчета об общем количестве судов и членов экипажей по каждому порту приписки с указанием названия теплохода, количества пассажирских мест и года выпуска.
Вариант 16. Телевизионные передачи База данных должна содержать следующие элементы: - название телевизионной передачи; - номер телеканала; - периодичность (количество выходов в эфир за неделю); - время выхода в эфир; - продолжительность передачи; - жанр передачи (развлекательная, публицистическая, спортивная, новостная, …); - время, отведенное на рекламу (в минутах).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка развлекательных передач, оканчивающихся позднее запрашиваемого времени. 3. Подсчет суммарной продолжительности передач выбранного пользователем жанра по каждому телеканалу за неделю. 4. Подсчет максимального и минимального отношения времени на рекламу к продолжительности передачи по каждому телеканалу. 5. Формирование отчета, включающего полную информацию о телевизионных передачах, с группировкой по жанрам и подсчетом общего времени трансляции по группе.
Вариант 17. Улицы Петербурга База данных должна содержать следующие элементы: - название улицы; - длина; - ширина проезжей части; - наличие трамвайного движения; - наличие троллейбусного движения; - наличие автобусного движения; - информация о предприятии, которое занимается уборкой улицы (название, директор, телефон).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка улиц, не имеющих общественного транспорта, ширина проезжей части которых более запрашиваемой величины. 3. Формирование списка улиц, за чистотой которых следит выбранное пользователем предприятие с подсчетом их количества и общей площади обслуживаемой территории с указанием фамилии директора и номера телефона предприятия. 4. Вывод сведений об улице с трамвайным движением, имеющей максимальную длину, с указанием названия, длины и наличии других видов общественного транспорта. 5. Формирование отчета, включающего полную информацию об улицах с группировкой по видам общественного транспорта. Вариант 18. Сведения о товаре на овощной базе. База данных должна содержать следующие элементы: - наименование продукта; - сорт; - количество (в кг); - цена за 1 кг; - дата завоза; - нормативный срок хранения (в днях); - сведения о поставщике (название, адрес, директор); - название страны, откуда прибыл товар.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка товаров запрашиваемого пользователем наименования с подсчетом стоимости по сортам и указанием даты завоза. 3. Формирование списка товаров, полученных от каждого поставщика с подсчетом общей стоимости и веса товаров. 4. Вывод сведений о продукте с минимальным сроком хранения. 5. Формирование отчета, включающего название продуктов с истекшим сроком реализации, данных о его сортности, количестве и стоимости, дате завоза и адреса поставщика с группировкой по странам, откуда прибыл товар.
Вариант 19. Санатории База данных должна содержать следующие элементы: - название санатория; - профиль; - количество мест для отдыхающих; - численность персонала; - общая площадь помещений; - год последней реконструкции; - название города (местности), где расположен санаторий; - название ведомства, которому подчинен санаторий (ОАО РЖД, МинЮст, МинОбр, ...).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка санаториев запрашиваемого ведомства, численность персонала в которых в расчёте на одного отдыхающего не ниже запрашиваемой величины. 3. Формирование списка санаториев, выбранного пользователем профиля. 4. Подсчет суммарной площади помещений санаториев, находящихся в одной местности. 5. Формирование отчета, включающего полные сведения о санаториях, после реконструкции которых прошло менее 5 лет с группировкой по ведомствам.
Вариант 20. Ремонтные работы База данных должна содержать следующие элементы: - наименование помещения; - длина помещения; - ширина помещения - высота; - виды ремонтных работ (штукатурка, побелка потолка, оклейка обоями, …); - стоимость выполнения 1м2 перечисленных видов работ. - количество нормо-часов, затрачиваемых на выполнение 1м2 перечисленных ремонтных работ.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вывод данных о ремонтных работах во всех помещениях и их стоимость. Список расположить в порядке убывания. 3. Получение данных о помещении, длительность ремонтных работ в котором будет максимальной. 4. Формирование списка работ в порядке возрастания стоимости 1 часа.
5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: наименование помещения, площадь, общая стоимость работ с подведением итогов по каждому виду ремонтных работ.
Вариант 21. Плата за междугородные переговоры База данных должна содержать следующие элементы: - номер абонента; - дата и время начала переговоров; - дата и время окончания переговоров; - название города, с которым велись переговоры; - стоимость 1 минуты переговоров (дневной тариф); - стоимость 1 минуты переговоров (ночной тариф); - дата оплаты.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление стоимости переговоров абонентов. Список отсортировать по убыванию. 3. Поиск абонента (дата переговоров, город, продолжительность переговоров) имеющего максимальную задолженность. 4. Получение сведений о номерах телефона, по которым переговоры велись только в заданный период времени. 5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: абонент, название городов, с которыми осуществлялись переговоры, время переговоров, стоимость с подведением итогов по стоимости переговоров каждого абонента.
Вариант 22. Трамвайные маршруты База данных должна содержать следующие элементы: - регистрационный номер трамвайного вагона; - номер маршрута; - протяжённость маршрута; - время (момент) выхода на линию; - продолжительность работы; - количество перевезенных пассажиров - сведения о трамвайном парке, которому принадлежит трамвай (название, факс, адрес); - дата изготовления;
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка трамвайных вагонов заданного парка, время возврата в парк которых позднее 24:00. 3. Сведения о парке с максимальным отношением протяженности маршрутов к их количеству. 4. Определение сведений о вагоне с наибольшим сроком эксплуатации. 5. Формирование отчета о трамвайных маршрутах, сгруппированных по паркам с указанием количества и протяженности маршрутов, количества перевезенных пассажиров.
Вариант 23. Туристический маршрут База данных должна содержать следующие элементы: - Куда организуется маршрут; - стоимость проезда до места; - Тип номера гостиницы; - вид питания (все включено, полный пансион, завтрак, …) - суточная стоимость питания; - суточная стоимость проживания; - количество дней пребывания; - стоимость экскурсий.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление полной стоимости путевок. 3. Формирование списка маршрутов, стоимость которых не превышает стоимость, заданную туристом (наименование, количество дней, стоимость). 4. Получение данных о маршруте, в котором стоимость проживания в гостинице минимальная при заданном типе питания. 5. Формирование отчёта с подведением итогов по каждому виду услуг и указанием полной стоимости туристского маршрута и количества дней пребывания на маршруте. Примечание. Суточная стоимость питания и проживания в номерах одного класса на всех маршрутах одинакова.
Вариант 24. Гостиница База данных должна содержать следующие элементы: - фамилия и инициалы гостя: - номер; - количество мест в номере; - тип номера; - стоимость проживания (1 место в номере за сутки); - дата бронирования; - дата заезда; - дата освобождения номера;
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление стоимости проживания в запрашиваемом номере с учетом количества мест. 3. Формирование списка забронированных, но не занятых номеров на текущую дату (номер, тип, крличество мест, дата бронирования). 4. Получение данных о ближайшем освобождении номера запрашиваемого типа и количества мест. 5. Формирование отчёта обо всех гостях: фамилия и инициалы проживающего, номер проживания, количество прожитых дней с группировкой по типу номера и подсчетом общего дохода гостиницы.
Вариант 25. Месячная плата за телефон База данных должна содержать следующие элементы: - номер телефона; - фамилия и инициалы абонента; - признак оплаты (абонентская, повременная); - время разговоров за прошедший месяц; - срок оплаты; - дата оплаты; - сведения о телефонной станции, обслуживающей абонента (название, район, адрес).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц баз данных. 2. Вычисление общей стоимости абонентских услуг по каждому абоненту с указанием района расположения телефонной станции (абонентская плата – 350 рублей, 1 минута разговора – 1,5 рубля) Список расположить в порядке убывания стоимости. 3. Формирование списка владельцев, не оплативших абонентные услуги в срок с начислением пени в размере 2% за каждый день просрочки. 4. Формирование списка владельцев телефонов (фамилия и инициалы, телефон) с подсчётом количества номеров телефонов, оплата за пользование которыми осуществляется по абонентскому тарифу заданной телефонной станции. 5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: номер телефона, стоимость абонентских услуг, дата оплаты с группировкой по телефонным станциям, подсчетом количества абонентов, общего времени предоставления услуг и стоимости абонентских услуг каждой станции.
Вариант 26. Стоимость проезда База данных должна содержать следующие элементы: - номер поезда; - категория поезда (экспресс, скорый, пассажирский); - тип вагона (сидячий, плацкартный, купейный, СВ); - повышающий коэффициент стоимости билета (соответственно типу - 1; 1,2; 1,8; 2,5 и категории поезда 2; 1,5; 1) - станция назначения; - расстояние; - количество проданных билетов; - стоимость проезда 1 километра пути при коэффициенте стоимости 1.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление стоимости проезда до станции назначения в зависимости от типа вагона, категории поезда и расстояния. Список расположить в порядке возрастания расстояния. 3. Определение вариантов проезда до заданной станции назначения с указанием категории поезда, типа вагона и стоимости. 4. Формирование списка станций назначения, стоимость проезда до которых превышает заданную. 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: номер поезда, категорию, тип вагона, станция назначения, стоимость проезда с группировкой данных по категории поезда. Вариант 27. Выборы в муниципальном образовании База данных должна содержать следующие элементы: - Сведения о муниципальном округе (номер, название, телефон для связи); - численность населения, имеющего право голоса; - количество граждан, которые пришли на выборы; - фамилия и инициалы кандидата; - год рождения; - партийная принадлежность; - число голосов, отданных за кандидата. Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Определение активности граждан по заданному округу (в процентах). 3. Вывод данных о кандидате одержавшем победу на выборах (фамилия, возраст, партийность, итоговое количестве голосов, процент проголосовавших за него граждан). 4. Формирование списка кандидатов по возрастному признаку с указанием всех сведений. 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: номер муниципального округа, численность населения, количество граждан, которые пришли на выборы с отметкой о том, состоялись или не состоялись выборы в каждом округе и группировкой по партийной принадлежности. В отчете должны быть подведены итоги по всему муниципальному образованию (общая численность проживающих, количество избирателей, которые пришли на выборы).
Вариант 28. Спецодежда База данных должна содержать следующие элементы: - фамилия и инициалы сотрудника; - специальность (род деятельности); - продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе; - состав комплекта спецодежды (для каждой специальности) ; - дата выдачи; - срок носки (в часах);
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление ближайшей даты списания спецодежды заданного сотрудника. 3. Формирование списка сотрудников, которым выдана спецодежда с подсчетом количества выданных комплектов. 4. Получение сведений о сотрудниках, которым не выдана спецодежда. 5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: фамилия и инициалы сотрудника, род деятельности, наименование выданной спецодежды, дата списания с группировкой данных по специальностям.
Вариант 29. Автомобильный салон База данных должна содержать следующие элементы: - марка легкового автомобиля; - название компоновочной схемы (седан, хэтчбек, универсал); - дорожный просвет (клиренс); - мощность двигателя; - год выпуска; - пробег; - стоимость; - предлагаемые скидки; - сведения о заводе-изготовителе (название фирмы, факс, страна).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование всех таблиц базы данных. 2. Получение сведений обо всех автомобилях не ниже запрашиваемых мощности и величины дорожного просвета. 3. Формирование списка автомобилей иностранного производства выбранной пользователем компоновочной схемы. Список расположить в порядке увеличения стоимости с учетом скидок. 4. Формирование списка автомобилей с пробегом и указанием срока эксплуатации.. 5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: марка автомобиля, год выпуска, название компоновочной схемы, стоимость номинальная и со скидкой, сгруппированных по странам-изготовителям с подсчетом общей стоимости по стране.
Вариант 30. Станции метрополитена База данных должна содержать следующие элементы: - название станции метрополитена; - тип станции (линейная, пересадочная); - количество вестибюлей; - дата ввода в эксплуатацию; - количество эскалаторов; - глубина заложения; - название линии; - район расположения станции (название, телефон и фамилия главы администрации).
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц. 2. Формирование списка станций с самым большим сроком эксплуатации. 3. Вывод сведений о станциях заданного типа имеющих более одного вестибюля. 4. Формирование списка станций (название, тип, количество вестибюлей, дата ввода в эксплуатацию, количество эскалаторов, название линии) в порядке увеличения глубины залегания, расположенных на выбранной линии в заданном пользователем районе с указанием телефона и фамилии главы администрации. 5. Формирование отчета обо всех станциях метрополитена (станции сгруппированы по районам) c подсчетом общего количества станций в каждом районе. Внутри группы станции расположить по алфавиту
Вариант 31. Банковские вклады. База данных должна содержать следующие элементы: - код клиента - фамилия и инициалы клиента; - адрес вкладчика; - телефон вкладчика; - пол вкладчика; - вид вклада (название); - величина процентов; - сумма вклада.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Формирование списка вкладов, отсортированных по видам вкладов, с подсчетом итоговых сумм и общей суммы вкладов с учетом процентов. 3. Получение данных о клиенте с максимальной суммой вкладов и определение величины разовой премии ему от банка из расчета 2,5% от суммы вкладов. 4. Определить долю вкладов мужчин (женщин). 5. Формирование отчета, содержащего список всех клиентов по алфавиту с указанием их кода адреса, телефона и суммы по всем вкладам.
Вариант 32. Поставки материалов База данных должна содержать следующие элементы: - поставщик; - адрес поставщика; - телефон; - расчетный счет; - материал; - количество; - единица измерения; - цена.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление стоимости запрашиваемого количества материала от разных поставщиков. Поставщики, у которых нет запрашиваемого материала или его недостаточно не учитываются. 3. Получение информации о поставщике с наибольшим количеством, предлагаемых материалов. 4. Получение данных о материалах, имеющихся у заданного пользователем поставщика. 5. Формирование отчета, содержащего все данные о поставщиках с указанием суммы выручки за имеющиеся на складе материалы.
Вариант 33. Приемная комиссия База данных должна содержать следующие элементы: - ФИО абитуриента - оценка по математике; - оценка по русскому языку; - медалист; - специальность; - факультет; - план приема;
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц. 2. Сформировать список абитуриентов, по убыванию суммы баллов с подсчетом среднего балла абитуриентов. 3. Сформировать список и определить количество медалистов, подавших заявления на заданную специальность. 4.Определить количество заявлений, поданных на каждую специальность и определить конкурс на одно место. 5. Формирование отчета, содержащего следующие данные, сгруппированные по факультетам: ФИО абитуриента, специальность, средний балл, сведения о медали с подведением итогов по количеству заявлений и количеству мест по каждому факультету и по вузу в целом.
Вариант 34. Интернет-услуги. База данных должна содержать следующие элементы: - фирма провайдер (название, директор, телефон); - название тарифа; - ежемесячный платеж; - стоимость внутрисетевого трафика; - фамилия и инициалы клиента; - телефон; - объем услуг сверх лимита, установленного тарифом.
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц. 2. Сформировать список клиентов заданного провайдера по алфавиту. 3. Подсчитать стоимость интернет-услуг всех клиентов. 4. Показать все сведения о провайдере и названии тарифа с наибольшей стоимостью внутрисетевого трафика. Формирование отчета содержащего все сведения базы данных с группировкой по провайдерам и подсчетом полученного дохода и объема услуг сверх лимита, установленного тарифом.
Вариант 35. Сессия. База данных должна содержать следующие элементы: - фамилия и инициалы студента; - наличие допуска к экзамену; - фамилия преподавателя; - название дисциплины; - количество лекционных часов; - количество лабораторных занятий; - оценка;
Функции, выполняемые информационной технологией: 1. Заполнение и редактирование таблиц; 2. Формирование списка студентов на стипендию. Начать с отличников. 3. Показать сведения о дисциплине с наибольшим количеством контактных занятий. 4. Формирование списка студентов сдававших экзамен заданному преподавателю с подсчетом средней оценки и количества не допущенных. 5. Формирование отчета, содержащего все сведения базы данных с группировкой по дисциплинам и подсчетом средних значений по каждой дисциплине и за сессию в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии» Кафедра «Информатика и информационная безопасность»
Специальность 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» Специализация «Магистральный транспорт», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», « Грузовая и коммерческая работа», «Транспортный бизнес и логистика».
Курсовая работа по дисциплине «Информатика»
на тему: «Создание и обработка базы данных» Форма обучения – очная
Вариант: 1
Санкт-Петербург 2018 Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии» Кафедра «Информатика и информационная безопасность»
Специальность 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» Специализация «Магистральный транспорт», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», « Грузовая и коммерческая работа», «Транспортный бизнес и логистика». |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 552. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |