Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции




Из вышесказанного можно сделать вывод, что международно-правовые механизмы установления единой гармонизированной таможенно-статистической номенклатуры позволили достичь многих целей, поставленных создателями НГС, и существенно упростили международную торговлю. Однако определенная практика построения национальных производных ГС, получившая распространение в некоторых государствах, может свести на нет все усилия СТС-ВТО по установлению единых принципов интерпретации и распространению ГС для упрощения международной торговли товарами.В частности, речь идет о дополнении номенклатуры ГС 98 и 99 группами, которые зачастую (хотя, надо признать, не всегда) используются таким образом, что фактически некоторые положения НГС, которые эти государства как участники Конвенции обязались сохранять при построении своих номенклатур в неизменном виде, искажаются настолько, что опять появляется проблема, которую вроде бы уже успешно решила ГС, - проблема переклассификации товара.Утверждения о том, что группы 98 и 99 можно использовать в национальных тарифах для кодирования "особых" положений, можно встретить даже в трудах отечественных исследователей. Представители таможенных служб стран, использующих эти группы, и вовсе высказываются в том смысле, что эти группы специально предназначены для временных изъятий из НГС. В действительности, в приложении к Конвенции о ГС о них ничего не сказано. Если же проанализировать содержание этих дополнительных групп, окажется, что они устанавливают изъятия из НГС и приводят к существенному ограничению этого общепризнанного международного стандарта классификации товаров.Например, Гармонизированный таможенный тариф США (далее - ГТТ) содержит обе дополнительные группы. Группа 98 "специальные положения о классификации" действительно классифицирует объекты, которые сложно отнести к товарам, например "стоимость произведенного ремонта" или "стоимость гарантийного ремонта за рубежом" применительно к товарам, которые возвращаются в США. Многие товарные позиции и субпозиции этой группы были введены для статистических целей. Однако то же самое нельзя сказать о группе 99 "(1) временные положения; (2) модификации, введенные торговым законодательством США; (3) дополнительные ограничения импорта, введенные Законом США о регулировании сельского хозяйства".К "модификациям" второго вида в данном случае относятся положения подгруппы III группы 99 ГТТ. Так, в товарной подсубпозиции 9903.02.21 классифицируются продукты из Австрии, Бельгии, Франции и других стран ЕС, которые облагаются таможенной пошлиной по ставке 100% и при отсутствии дополнительной группы иначе классифицировались бы в подсубпозициях 0201.10.05, 0201.10.10, 0201.20.02, 0201.20.04, 0201.20.06 и так далее. С одной стороны, это удобно, а с другой, если учесть, что под ограничительные ставки таможенной пошлины подпадает значительное количество товаров из ЕС и некоторых других стран, было бы правильней с точки зрения сохранения НГС в неизменном виде ввести дополнительную колонку для товаров, происходящих из стран ЕС, где установить те же высокие ставки таможенной пошлины, но не нарушая единство номенклатуры. А еще правильней было бы детализировать НГС.В той же группе 99 ГТТ США можно встретить необычный критерий классификации - стоимость единицы товара. Определенные молочные продукты, обычно классифицируемые в подсубпозициях 0404.90.50, 1901.90.43, 1901.90.47 или 2105.00.40, изымаются из НГС и классифицируются в подгруппах, относящихся к 99 группе ГТТ. Товары, стоимость которых составляет менее 30 центов за килограмм, классифицируются в подсубпозиции 9904.04.67 с соответствующей ставкой пошлины, а те же продукты, стоимость которых составляет от 1,1 до 1,3 доллара США за килограмм, классифицированы уже в другой подсубпозиции - 9904.04.72, причем чем выше цена за единицу товара, тем ставка таможенной пошлины меньше.Эти положения номенклатуры ГТТ в некоторой степени усложняют классификацию импортируемых в США товаров и уж тем более не способствуют единообразному применению НГС, но такова, по всей видимости, национальная традиция.Помимо США, специфические дополнительные группы содержат таможенные тарифы Канады (например, в товарной позиции 99.89 классифицируются "товары (за исключением предметов антиквариата возрастом более 100 лет, духов и вин), возраст которых на дату подачи декларации превышает 50 лет), Малайзии (980000100 - "почтовые мешки"), Брунея (980210300 - "образцы коммерческих изделий"), Папуа Новой Гвинеи (98.01 "багаж пассажира"), а также Мексики, Новой Зеландии и некоторых других стран. Тем не менее во многих государствах такие специфические способы реализации таможенно-тарифной политики не наносят столь серьезного ущерба единообразному применению НГС, как это имеет место в США и Канаде.

Несмотря на эти исключения, большинство государств и таможенных союзов все же предпочитают строить свои таможенно-статистические номенклатуры с использованием другого приема развития НГС - детализации, который не наносит ущерба международной основе и позволяет так же гибко регулировать внешнеэкономическую деятельность с помощью тарифных и нетарифных мер.В настоящее время практически все таможенно-статистические номенклатуры мира основаны на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Таким образом, мировое сообщество сделало еще один шаг на пути снятия преград свободному перемещению товаров.

 

Заключение.

В настоящее время более 80 государств на основе ГС разрабатывают свои таможенные тарифы и товарные номенклатуры для внешнеторговой статистики. Кроме того, большинство этих государств создает свою систему регулирования торговли, включающую квотирование, меры контроля, таможенные пошлины, акцизные сборы и экспортные компенсации на базе Гармонизированной системы. Рассматривается возможность ее использования в области грузовых тарифов. Фирмы – разработчики программного обеспечения работают над созданием баз данных поставщиков различных товаров на базе ГС.

 

Литература:

1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ) Издательство: Софт Издат 2005 год.

2.ТН ВЭД России. Особенности классификации товаров -СПБ:ТИРЕКС,1991-2006.

3. Классификация товаров по ТН ВЭД России. Издательство: Тирекс

 Автор: Бобков В.Б., 2003 год.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...