Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ процесса перевода плуга из рабочего положения в транспортное ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Плуг переводится из рабочего положения в транспортное гидросистемой трактора. Если считать, что объемный КПД насоса в процессе подъема — величина неизменная, то продолжительность подъема можно рассчитать по формуле t=lш/Vш= lш pd2/(4Qтh0), (11) где lш — ход штока, м; Vш — скорость выдвижения штока, м/с; d — диаметр поршня, м: Qт — расчетная подача насоса, м3/с; h0 -- объемный КПД насоса (h0 = 0,95...0,96). Усилие, возникающее на штоке гидроцилиндра при подъеме машины, S=Mc/(hiL), (12) где Мс — момент сопротивления от сил, действующих на плуг при подъеме (относительно мгновенного центра вращения плуга p); h — КПД механизма (в приближенных вычислениях h=1), i — передаточное отношение механизма; L - плечо силы S относительно оси вращения звена 4—2 (см. рис. 4). к которому приложена сила. Тогда i =i1i2,, где i1= α '/ b' — передаточное отношение четырехзвенника 1—6—7—2, i2= l/l —передаточное отношение четырехзвенника 1—5—8—2 (здесь l — расстояние от точки 5 до p, м; l — длина звена 1—5, м). Если же мгновенный центр вращения машины на чертеже не располагается, то значение S удобнее определить методом Н. Жуковского. Для того чтобы разгрузить чертеж, план скоростей построен вне механизма навески. Скорость точки 5 в произвольном масштабе изображена отрезком v—5 (вектор скорости проведен из полюса v параллельно звену 1—5). Затем из полюса плана проведена линия v—8', параллельная звену 2—8, а из точки 5' — линия 5'—8', параллельная звену 5— 8. Точка 8' пересечения этих линий определяет конец вектора скорости точки 8 механизма навески. На отрезке 5'—8' построен треугольник, подобный треугольнику 5—8—М. Вектор V—М' представляет собой скорость центра тяжести плуга. Вектор скорости точки 6 будет меньше вектора скорости точки 5 настолько, насколько звено 1—6 меньше звена 1—5. Скорость точки 7 можно рассматривать как составляющую V7= V6+ V7-6 Поэтому из полюса плана скоростей проведена линия v—7', параллельная звену 2—7, до пересечения с линией 6'—7', проведенной из точки 6' параллельно звену 6—7. На отрезке v—7' построен треугольник, подобный треугольнику 2—7—4. Так определен вектор скорости точки 4, к которой приложена сила S. Без учета сопротивления пластов SMv=SL1 – GH1 = 0, (13) откуда, кH, S=GH1/L1 (14) Мощность, Вт, потребная на привод насоса, N=Qт r/hmh0, (15) где r - давление в гидросистеме, Па, hm – механический КПД (hm=0,9). Тогда давление, Па, r=4S/pd2 (16) Продольная устойчивость агрегата В транспортном положении через механизм навески на трактор передается сила тяжести навесного орудия (без учета инерционных сил). Для оценки безопасности движения в транспорте определяют продольную устойчивость агрегата. Для колесных агрегатов критерием продольной устойчивости служит коэффициент использования запаса продольной устойчивости трактора Хн. Коэффициент представляет собой отношение опрокидывающего момента, создаваемого силой тяжести навесного орудия G', поднятого в транспортное положение, к удерживающему моменту от силы тяжести трактора Gт, находящегося в горизонтальном положении, Xн= G'b/Gт a, (17) где b — плечо силы тяжести орудия относительно оси задних колес трактора, м, а — плечо силы тяжести трактора относительно этой же оси, м. Для гусеничных навесных агрегатов критерием продольной устойчивости считают коэффициент смещения центра давление трактора Vн. Этот коэффициент определяют как отношение продольного смещения центра давления агрегата относительно середины опорной поверхности гусениц трактора к длине опорной поверхности гусениц: Vн=(адн -а0)/Lг, (18) где αдн — продольное смещение центра давления агрегата относительно центра тяжести трактора под действием силы тяжести орудия, м; α0 — смещение от центра тяжести трактора до середины опорной поверхности гусениц, м; Lг - длина опорной поверхности гусениц, м Тогда, αдн = G'(α+b)/ (Gт+ G') (19) Допустимое значение этих коэффициентов составляет [Xн] £ 0,4 и [vн] £ 0,167
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Порядок выполнения работы 1. Знакомятся со способами обработки почвы и агротехническими требованиями, предъявляемыми к ним. Изучают преимущества и недостатки различных способов обработки почвы. Таблица 3 Основные технические данные трактора, необходимые для расчета
2. Чертят схему рабочего органа в масштабе и проверяют согласно условиям (1) соответствие углов 2g и Q0условию скользящего резания почвы. 3. Согласно зависимостям (2) и (3), используя рисунки 2 и 3, данные таблиц 1 и 3, определяют число рабочих органов, выбирают схему орудия и в масштабе чертят схему орудия с механизмом навески. Расставляют опорные колеса. Диаметр опорных колес составляет 0,7 или 0,8 м. Сила тяжести орудий, кН, G=Bq (20), где В— ширина захвата орудия, м; q — удельная металлоемкость орудия, кН/м. Для глубокорыхлителей q = 3,5 кН/м, отвального плуга q = 8,5 кН/м, плуга-рыхлителя q = 6,5 кН/м, чизельного плуга q=6,5 кН/м. 4. Вычисляют силы сопротивления почвы Rх, Rу и Rz по уравнениям (4)... (6). Определяют (21) Находят положение "условно среднего" корпуса и опорного колеса. Определяют силу трения полевых досок о стенку борозды по уравнению (7). Исходные данные приведены в таблице 4 5. Чертят схему механизма навески с орудием в рабочем положении (вид сбоку). Координаты "условно среднего" корпуса и колеса снимают с общего вида орудия. 6. Вычисленные силы Rzx, Fи силу тяжести плутов изображают на схеме в точках их приложения. 7. Определяют реакцию почвы Q на ободе опорного колеса. 8. Переводят механизмы навески в транспортное положение, считая известной максимальную длину силового цилиндра λ 4-8max,(см. табл. 3). С чертежа замеряют ход штока l ш и подсчитывают время t подъема навесной машины по уравнению (11). Варианты заданий к курсовой работе Таблица 4 Исходные данные по вариантам задания
|