Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Рабочим планом учебной дисциплины для направления 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине «Технология хранения и переработки продукции растениеводства».

Целью курсовой работы является закрепление знаний теоретического курса по технологиям хранения, переработки и стандартизации продукции растениеводства, получения навыков работы с литературными источниками, а также применение усвоенного материала для решения конкретных технологических задач.

Выбирая тему курсовой работы и приступая к ее выполнению, студент должен владеть необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в области хранения, переработки и стандартизации растениеводческой продукции.

При выполнении курсовой работы следует использовать знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Ботаника», «Физиология растений», «Биохимия сельскохозяйственной продукции», «Микробиология», «Производство продукции растениеводства», «Оборудование перерабатывающих производств».

Курсовая работа выполняется на материалах предприятий по переработке и/или хранению продукции растениеводства, в том числе сельскохозяйственных предприятий (любой формы собственности), научно-исследовательских учреждений, занимающихся проблемами переработки сырья растительного происхождения, литературных данных, а также индивидуальных материалов, предложенных преподавателем.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структурными элементами курсовой работы являются титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы и предложения производству), библиографический список, приложения.

Последовательность и примерный объем структурных элементов курсовой работы приведен в таблице 1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем работы должен составлять не менее 25-30 страниц.

Таблица 1

Последовательность и примерный объем структурных элементов

курсовой работы

 

Структурные элементы Количество страниц
Титульный лист 1
Содержание (оглавление) 1
Введение 1,5-2
Глава 1 6-7
Глава 2 6-7
Глава 3 7-8
Заключение и рекомендации 1-2
Библиографический список 1-2
25-30
Приложение 1  
Приложение 2 и т.д.  

 

Первой страницей курсовой работы является титульный лист (приложение 1). Оглавление составляется в соответствии с рубриками проекта и детализируется до глав и подглав указанием номеров их начальных страниц.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, конкретизируются цель и задачи выполнения курсовой работы.

Актуальность темы определяется тенденциями развития современных технологий переработки (хранения) продукции растениеводства в ходе изучения литературных источников.

Цель курсовой работы – на основе анализа конкретной технологии переработки (хранения) продукции растениеводства, разработать и обосновать мероприятия по совершенствованию отдельных её элементов.

Задачи курсовой работы детализируют цель и отражают последовательность выполнения работы. Примером планируемых задач могут быть следующие:

- анализ теоретического материала по изучаемой проблеме;

- определение объектов и методов исследований;

- анализ конкретной технологии переработки (хранения) продукции растениеводства;

- оценка качества используемого сырья и вырабатываемой продукции в соответствии с требованиями технических регламентов и национальных стандартов;

- разработка и обоснование мероприятий по оптимизации технологического процесса переработки (хранения) конкретного вида продукции.

Цель и задачи формулируются студентом совместно с руководителем и могут быть конкретизированы после написания основной части курсовой работы.

Содержание основной части работы должно точно соответствовать выбранной теме проекта и полностью её раскрывать.

На основании материалов предприятий по переработке растениеводческого сырья, сельскохозяйственных предприятий, НИИ, литературных данных, а также индивидуальных заданий, предложенных руководителем, студент анализирует технологию переработки (хранения) продукции растениеводства и разрабатывает направления по совершенствованию отдельных её элементов. Примерное содержание проекта приведено в приложении 2.

В первой главе дается литературный обзор – описание состояния отрасли переработки (хранения) конкретного вида сырья в Российской Федерации и возможность развития данного производства в Западной Сибири. Следует указать используемые в переработке сорта, а также перспективные направления селекционной работы для улучшения технологических свойств сортов. Приводятся основные виды выпускаемой продукции и объемы их производства.

При выполнении курсовой работы по хранению продукции растениеводства описывают возможные способы хранения, их достоинства и недостатки, а также особенности хранения продукции разного назначения.

Во второй главе работы студент анализирует существующую технологию переработки (хранения) в зависимости от выбранной темы. Используя национальные стандарты на сырье и готовую продукцию, отмечает показатели качества сырья (готовой продукции), указывает их нормы.

Если выбранная тема посвящена переработке растительного сырья, то следует проанализировать качество изучаемого сырья, используя форму таблицы 2.

Таблица 2

Качество используемого сырья

№ п/п Нормируемый показатель качества Фактическое значение (экспериментальное, заданное) Требования стандартов
       

 

В таблице указываются все показатели, характеризующие качество сырья. Фактическое значение того или иного показателя берется из проведенных студентом экспериментов или устанавливается преподавателем. После заполнения таблицы студент анализирует качество сырья, сравнивания фактические значения и значения показателей качества, указанных в стандартах.

После анализа качества сырья рассматривают отдельные элементы изучаемой технологии. Так, если курсовая работа связана с изучением технологии получения муки из разных зерновых культур, то необходимо провести соответствующие расчеты.

Важным элементом технологического процесса производства муки является составление помольных партий зерна с определенными технологическими показателями качества. При составлении помольных смесей из разнокачественных партий зерна приводят расчеты по предложенным показателям качества (клейковина, стекловидность и т.д.). При расчетах следует использовать метод обратных связей.

Расчет проводят только по одному показателю, подчиняющемуся правилу смешивания (по стекловидности, выходу сырой клейковины, зольности). По этому методу количество зерна каждой составной части помольной партии берут в обратной пропорции по отношению к разности между показателями каждой части и заданной средневзвешенной величиной данного показателя помольной партии.

Для определения процентного состава массы каждой составной части смеси (Q1, Q2) массу помольной смеси зерна умножаем на показатель соотношения его частей в помольной смеси и делим на сумму частей смеси. Определяем массу каждой составной части:

а) для первой части

М · ч1

Q1 = ————;

Ч

б) для второй части:

М · ч2

Q2 = ————;

Ч

где М – объем составляемой помольной партии, т; ч1 и ч2 – отклонения показателя от заданных параметров; Ч – сумма частей помольной смеси.

В курсовой работе, посвященной переработке плодоовощной продукции, делаются расчеты по расходу сырья и материалов, рассчитывается выход готовой продукции (консервов, джемов, соков и др.).

Норма расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции(туб или тонну) определяется по формуле:

Т = S 100 / 100 – X                                                                   (1)

где Т – норма расхода сырья, материалов на учетную единицу готовой продукции (туб, тонну), кг; S – рецептурная закладка подготовленного сырья, материалов на учетную единицу готовой продукции (туб, тонну), кг; X – суммарные потери сырья, материалов, в производстве, %.

Норма расхода сырья на 1 тыс. условных банок концентрированного томатопродукта определяется по формуле:

                Sтуб 100n             mу

Ттуб = ——–————–—— • ———                                           (2)

(100 – х1,)(100 – х2)  mс

где Тту6 — норма расхода сырья на 1 тыс. условных банок кон центрированного томатопродукта с массовой долей сухих веществ 12 %, кг; Sтуб – масса нетто 1 тыс. условных банок кон центрированного томатопродукта с массовой долей сухих веществ 12 %, равная 400 кг; х1суммарные потери сухих веществ (в пределах 3-7%); х2 – отходы при протирании (не более 4%); тс – массовая доля сухих веществ в сырье, %; ту – массовая доля сухих веществ в условной единице концентрированного томатопродукта, равная 12 %.

Норма расхода натурального сока на 1000 кг (1 т) экстракта определяется по формуле:

       1000э 100         mэ

Тm.сок = –————–—— ———                                                   (3)

 (100 – хп.сок ) mсок

где Тт.сок – норма расхода натурального сока на 1000 кг (1 т) экстракта, кг; 1000э – масса нетто экстракта, на которую рассчитывается норма расхода сока натурального, кг; тэ – массовая доля сухих веществ в экстракте (по рефрактометру), %; тсок –массовая доля сухих веществ в натуральном соке (по рефрактометру), %; хп.сок – потери сока при переработке на экстракт, % .

Норма расхода сырья на 1000 кг готового экстракта может быть рассчитана по формуле:

       1000э 1002                mэ

Ттуб = ——–—————–——— ————                              (4)

(100 – хп.сыр,)(100 – хп.сок)     mсок

где Ттсыр – норма расхода сырья на 1000 кг экстракта, кг; хп.сыр – потери и отходы сырья при отжиме сока, % .

1000п 100 mп

Тт.пл = ——–—— —–——                                                                        (5)

(100 – хп.пл)    mпл

где Тт.пл — норма расхода плодов или ягод на 1000 кг (1 т) пюре-полуфабриката, кг; 1000п – учетная единица измерения пюре-полуфабриката, кг; хп.пл – суммарные потери плодов или ягод при переработке на пюре, %; тп — массовая доля сухих веществ в пюре, % ; тпл — массовая доля сухих веществ в плодах или ягодах, % .

Норма расхода плодов или ягод на 1 тыс. условных банок повидла исчисляется по формуле:

Тп 100 mп

Тпл = –————— —––—                                                               (6)

 (100 – хп.пл) mпл

где Тлл – норма расхода плодов или ягод на 1 тыс. условных банок повидла, кг; Тп – норма расхода плодового или ягодного пюре на 1 тыс. условных банок повидла, кг; хп.пл – суммарные потери плодов или ягод при переработке на пюре, %; тп – массовая доля сухих веществ в пюре, %; тпл – массовая доля сухих веществ в плодах или ягодах, %.

Расчет потребности в пищевой поваренной соли. При производстве консервов поваренную соль применяют для приготовления рассолов, маринадов, заливок, соусов или ее непосредственно закладывают в консервные банки вместе с другими компонентами.

Для приготовления рассола любой концентрации требуемое количество поваренной соли растворяют при помешивании в определенном количестве воды. Концентрацию рассола можно выразить количеством граммов хлорида натрия в 100 г раствора (р) и количеством граммов хлорида натрия на 100 г воды (q). В данном случае масса воды (В) и соли составит В + q. Умножая (В + q) на р %, можно узнать, сколько соли будет содержаться в смеси (В + q) р/100, а это будет равняться q. Таким образом, получаем уравнение с одним неизвестным:

 q = Вр/(100 – р)                                                           (7)

Расчет потребности в сахаре при консервировании. Сахар применяют для приготовления джема, повидла, компотов, маринадов (из плодов и овощей), соков и др. Методика расчета потребности в сахаре для приготовления сиропа аналогична методике расчета приготовления раствора поваренной соли. Потребность в сахаре (кг) определяется по формуле: С = Аа / 100, а потребность в воде (кг) составит В = А – С, или В = А (1 – а/100), где А – количество сиропа, кг; а – концентрация сиропа, %; С – необходимое количество сахара, кг; В – необходимое количество воды, кг. При проведении расчетов рекомендуется пользоваться справочными таблицами.

Важным элементом курсовой работы является анализ используемого оборудования по основным технологическим этапам (очистка от примесей, мойка, калибровка, помол и т.д.). В проекте даются техническая характеристика применяемых при переработке конкретного вида сырья машин и аппаратов. Можно использовать рисунок, чертеж, располагая его по тексту или в качестве приложения, в конце проекта. При анализе следует использовать форму таблицы 3.

 

Таблица 3

Машины и аппараты для переработки растительного сырья

(указать название сырья)

№ п/п Технологический этап (операция) Используемые машины, аппараты (название, марка) Принцип действия механизма
     

 

После анализа данных таблицы 3 студент приводит и описывает полную технологическую схему переработки сырья. На схеме выделяют (цветными чернилами, карандашами или другим способом) различные операции, в том числе повторяющиеся неоднократно (отмечают одинаковым цветом), в тексте обосновывает необходимость проведения данных технических процессов.

В завершении главы студент анализирует ассортимент и качество производимой продукции, используя национальные стандарты на готовую продукцию (таблица 4).

 

Таблица 4

Качество вырабатываемой продукции

№ п/п Вид вырабатываемой продукции Нормируемый показатель качества Фактическое значение (экспериментальное, заданное) Показатель стандартов
         

 

В ходе любого технологического процесса переработки растительного сырья получаются побочные продукты, или отходы (жмых, шрот, мезга и др.), которые часто обладают полезными свойствами и могут быть использованы в различных отраслях народного хозяйства. Для разработки безотходной технологии переработки продукции растениеводства следует знать, какую ценность могут представлять отходы основного производства (химический состав, свойства, структура и т.д.) и какова возможность их использования. Для решения данного вопроса необходимо, заполнить таблицу 5 и предложить элементы безотходной технологии переработки конкретного вида сырья.

Таблица 5

Использование отходов переработки сырья (указать вид)

Вид отхода основного производства Химический состав Получаемое при безотходной технологии вещество (продукция) Возможное использование
       

 

В завершении главы студент подводит итог проделанной работы.

Если курсовая работа посвящена технологии хранения продукции растениеводства, то во второй главе проводят анализ технологии хранения конкретного вида растительной продукции или сырья. Обязательно указывают назначение хранящейся продукции (семенные, продовольственные или технические цели). Используя национальные стандарты, оценивают качество закладываемой на хранение продукции. Данные по качеству разных партий, а также показатели нормативных документов заносят в таблицу 6.

Таблица 6

Качество продукции, закладываемой на хранение

Продукция,

назначение

Масса

партии, т

Нормируемые показатели качества *, %

Здоровая Зараженная болезнями Поврежденная вредителями Прочие повреждения    

Показатель стандартов

               

* – показатели качества будут меняться в зависимости от вида сельскохозяйственной культуры

 

Далее анализируют параметры хранения продукции, используя таблицу 7.

Таблица 7

Требования по хранению продукции разного назначения

Культура (назначение) Способ хранения Высота насыпи Продолжительность хранения Режим вентиляции
         

 

В таблице указывают культуру, её назначение. Отмечают все возможные способы хранения – насыпью, в контейнерах, в специальной таре и др., с уточнением таких параметров, как высота насыпи хранения, максимальный срок хранения. В графе режим вентиляции следует записать, как охлаждают продукцию до оптимальной температуры хранения, какое вентилирование можно использовать и т.д.

В работе рассматривают, каким образом следует контролировать режим хранения той или иной продукции, используя форму таблицы 8.

Таблица 8

Основные режимы хранения и их контроль

Культура

Назначение

Температура, оС

Относительная

влажность, %










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 119.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...