Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список используемых источников




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Налогово-бюджетная система»

на тему «Разработка налоговой политики»

 

 

Выполнила студент гр.з237434/0101

_______________А.Л. Донгак

 

Проверил доцент, к.э.н.

_______________М.В. Иванов

 

Санкт-Петербург

2018


Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

Высшая школа государственного и финансового управления


Задание на выполнение курсового проекта

студенту группы з237434/0101   Донгак Айыраа Леонидовна

1. Тема работы:Разработка налоговой политики

2. Срок сдачи студентом законченной работы: 18 декабря 2017 г.

3. Исходные данные к работе: нормативно-правовые документы, литературные источники, отчетные данные предприятий и организаций

4. Содержание пояснительной записки:введение, краткое описание проекта, основная часть (Описание предприятия или организации; Характеристика основных налогов и сборов, уплачиваемых предприятием или организацией; Расчет основных налогов и сборов, уплачиваемых предприятием или организацией; Предложения по оптимизации налоговой нагрузки), заключение, список используемых источников, приложения.

Примерный объем пояснительной записки 30-40 страниц машинописного текста.

5. Перечень графического материала:нет

6. Консультанты:нет

7. Дата получения задания:02 октября 2017 г.

 

Руководитель _____________________ доцент, к.э.н. М.В. Иванов

 

Задание принял к исполнению ___________Донгак Айыраа Леонидовна

 

02 октября 2017 г.

 

Содержание

Введение. 3

1. Краткое описание проекта. 4

2. Основная часть. 10

2.1 Описание предприятия или организации. 10

2.2 Характеристика основных налогов и сборов, уплачиваемых предприятием 13

2.3 Расчет основных налогов и сборов, уплачиваемых организацией. 14

2.4 Предложения по оптимизации налоговой нагрузки. 19

Заключение. 21

Список используемых источников. 23

 

Введение

В современном цивилизованном мире налоги являются основным источником доходов государства. Посредством налогообложения осуществляются взаимодействие организаций и предприятий всех форм собственности, предпринимателей и физических лиц с бюджетами всех уровней. С помощью налогов регулируются взаимоотношения во внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности.

Налоговая политика организации определяется как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым Кодексом РФ способов (методов) определения доходов или расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.[1]

 Цель работы заключается в углубленном анализе налогового состояния ООО «Швея» и поиске наиболее действенных и рациональных путей совершенствования и оптимизации налоговой политики на этапе управления для минимизации налоговых выплат.

Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и содержание налоговой политики организации

2. Рассмотреть и охарактеризовать основные налоги и сборы, уплачиваемых организацией

3. Провести расчет основных налогов и сборов, уплачиваемых организацией

4. Предложить рекомендацию по оптимизации налоговой нагрузки

 

Краткое описание проекта

Налог - это установленный государством, обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возвращаемый платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в федеральный, региональные и местные бюджеты в форме отчуждения денежных средств принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) иных органов исполнительной власти.

Налоги и сборы устанавливаются принятием соответствующих законов или внесением изменений в действующее налоговое законодательство. В законе должны быть четко определены все необходимые для налогообложения элементы. К обязательным элементам налогообложения относятся:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- налоговый период;

- порядок и сроки уплаты налога.

Система налогов, взимаемых в бюджеты всех уровней, и общие принципы налогообложения устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами [1].

Налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования и вторгаясь в сферу стратегических, тактических и оперативных решений, ставят руководителей предприятий перед необходимостью обладанием знаниями и организацией системы налогового менеджмента на предприятии.

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.
Налоговый Кодекс РФ предъявляет определенные требования к объектам обложения и условиям исчисления налогов. Например, организация вправе сделать выбор между обычной схемой налогообложения и налогообложением при упрощенной системе ведения учета. Количество объектов налогообложения и условия исчисления налогов могут быть разными, как и формы налоговой и бухгалтерской отчетности. При этом следует иметь в виду отраслевые особенности отдельных организаций.

В данном проекте необходимо изучить налоговое состояния ООО «Швея» и найти наиболее действенные и рациональные пути совершенствования и оптимизации налоговой политики на этапе управления для минимизации налоговых выплат.[2]

Практически во всех случаях у налогоплательщика возникает необходимость выбора того или иного варианта налогообложения. Как следствие, возникает необходимость обосновать решение в пользу сделанного выбора и оформить его документально. Такое документальное закрепление выбранного варианта налогообложения фактически определяет налоговую политику организации и предопределяет существенную часть его учетной политики вообще.[1]

Основная цель налоговой политики организации - оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, - как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат (заполнение и подача деклараций и т.п.). Целью налоговой политики может являться максимизация прибыли при минимизации издержек, в которые входят налоговые платежи. Следует обратить внимание, что налоговая минимизация – это максимальное снижение всех налогов, а налоговая оптимизация – это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов деятельности хозяйствующего субъекта в целом, осуществляемых им сделок и проектов. Организация уплачивает налоги

· Налог на добавленную стоимость (гл. 21 ст. 143-178 НК РФ) - косвенный налог на товары и услуги. Его плательщиками (ст. 143 НК РФ) выступают как организации, так и индивидуальные предприниматели. Налоговая база сумма приобретенных или проданных товаров. Ставки налога - 0 % (по экспортным операциям), 10 % (продовольственные товары, детские товары, периодические издания, книжная продукция, лекарственные средства), 18 % (все остальные товары). В нашем случае 18%.

· Налог на прибыль (гл. 25 ст. 246-353 НК РФ) прямой налог, является составным элементом налоговой системы и служит инструментом перераспределения национального дохода. Плательщиками налога (ст. 246 НК РФ) на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ. Ставки налога – 0 % (доход от долгосрочных ценных государственных бумаг), 9 % (дивиденды по акциям российской компании полученные российской компанией), 15 % (дивиденды по акциям российской компании полученные иностранной компанией), 20 % (все остальные виды дохода). В нашем случае 20 %.

· Налог на доходы физических лиц (гл. 23 ст. 207-233 НК РФ). Плательщиками являются (ст. 207 НК РФ) физические лица являющие налоговыми резидентами, но так же физические лица не являющие резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ. Ставки налога – 9 % (доходы по акциям российской компании полученными физическими лицами), 13 % (в отношении всех видов доходов кроме указанных ниже), 30 % (в отношении дохода физического лица не резидента), 35 % (в отношении доходов, полученных от выигрышей). В нашем случае 13%.

· Налог на имущество организаций (гл. 30 ст. 372-386 НК РФ).Плательщиками налога признаются(п. 1 ст. 373 НК РФ) организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства. Ставка налога устанавливается законами субъектов РФ, она не может превышать 2,2%

· Земельный налог (гл. 31 Ст. 387-398 НК РФ) – это плата за пользование земельными ресурсами. В нашем случае организация арендует помещение, следовательно, она не платит земельный налог.

· Единый социальный налог (ЕСН) был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него для тех же плательщиков введены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (22%) , Фонд социального страхования Российской Федерации (2,9 %), Фонд обязательного медицинского страхования (5,1 %) согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.

Систе́ма налогообложе́ния – совокупность налогов и сборов, взымаемых в установленном порядке.[2]

Правильный выбор системы налогообложения не всегда зависит от желания или нежелания налогоплательщика, а в первую очередь определяется законодательством. Несмотря на кажущуюся строгость ограничений по применению тех или иных систем налогообложения, практически всегда есть возможность применять наиболее выгодную систему налогообложения. Манипулируя системами налогообложения вполне реально минимизировать налоговую нагрузку предприятия, а по отдельным налогам свести сумму платежа до нуля .

Ключевым фактором, который определяет наиболее выгодную схему налогообложения, является суммарная налоговая нагрузка, но иногда существенную роль могут играть и другие составляющие, например:

· Бухгалтерское сопровождение, а именно его стоимость и сложность, налоговый учет;

· необходимость оформления первичных документов;

· необходимость учета операций с основными средствами;

· порядок налогообложения дивидендов;

· Оплата труда и обеспечение наемных работников;

· наличие и эффективное применение законных способов уменьшения налогового бремени.

И так, при применении общего режима налогообложения налоги уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Данная система подходит для тех предприятий, которые не подпадают под действие закона о ЕНВД. Данная система налогообложения дает возможность:

· осуществлять разные виды деятельности, не лимитируя при этом суммы выручки,

· возмещать из бюджета сумм НДС, как по приобретенным основным средствам, так и по другим основаниям,

· неограниченной численности работников

· другие важные показатели в деятельности предприятия.[3]

 


Основная часть

2.1 Описание предприятия или организации

Полное фирменное наименование Общества – Открытое акционерное общество «Швея». Юридический адрес: Республика Тыва, 667000, г. Кызыл, ул. Заречная 1

Общество является юридическим лицом, не имеет филиалов и других подразделений, осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ и Устава, зарегистрированного в новой редакции Главой Администрации г. Кызыл.[4]

Компания «Швея» является первым в Республике Тыва предприятием полностью специализирующемся на производстве кожгалантерейной продукции с нанесением фирменной символики, что определило специальные требования к построению организационной структуры компании и бизнес процесса в целом, направленного на более полное удовлетворение потребностей клиентов с учётом специфики проводимых промо акций.

Компания «Швея» осуществляет пошив сумок, рюкзаков, портфелей, папок с логотипом заказчика.[4]

Компании арендует производственное помещение, в котором размещается современное швейное производство с высокой культурой организации труда.

Для работников предприятия созданы достойные производственные, санитарно-гигиенические и бытовые условия, что способствует привлечению и удержанию на предприятии высококвалифицированного персонала, являющегося гарантией решения задач самой высокой сложности при исполнении заказов клиентов.

На швейном производстве работают высококвалифицированные специалисты-универсалы, досконально знающие все аспекты технологического процесса производства различных сумок и рюкзаков, портфелей и кейсов, и пр., имеющие знания о современных видах оборудования, свойствах современных материалов и перспективных физико-химических способах их обработки. Все специалисты, а также пошивщицы кожгалантерейных изделий, проходят строгий многоступенчатый отбор при поступлении на работу.

За прошедший отчетный 2014 год основные показатели производства в стоимостном выражении (без НДС) составили:

·  Выпуск товаров и услуг - 2 млн. 4731,8 тыс. руб.

·  Отгружено продукции (получена выручка) на сумму – 1 млн. 970,2 тыс. руб., в т.ч. производство швейных изделий -. 988,1 тыс. руб, от продажи товаров –597,0 тыс. руб.

· По результатам работы получен положительный финансовый результат, прибыль от продаж составила 1 млн. 688,7 тыс. рублей, чистая прибыль - 1 млн. 26,5 тыс. рублей.

· Из положительных результатов работы надо отметить:

- Увеличение выручки от реализации продукции и услуг в 2014 году составило 1 млн. 947,3 тыс. руб. или 12,3 % к 2007 году. Предприятию удалось увеличить объем отгруженной продукции за счет следующих факторов:

Однако, в 2014 г. произошло снижение объема выручки от следующих видов деятельности:

- от производства швейных изделий - на 1,7% или на 39,2 тыс.;

- от прочей торговли – на 13,5% или на 97,5 тыс. руб.

Отчет о прибылях и убытках, полученных ОАО «Швея» за 2014 год

                                                                                                  (Тыс. руб.)

Показатели Доходы Расходы Прибыль (убытки)
1 2 3 4
Доходы и расходы, в т.ч.: 2970,2 1281,5 688,7
По производству швейных изделий 388,1 995,5  
По реализации товаров 1597,0 862,8  
Управленческие доходы/расходы   6954,6  
Коммерческие доходы/расходы   542,3  
Прочие доходы и расходы 224,5 886,7 (662,2)
В том числе доходы:      
% от размещения денежных средств в банке 124,6    
% по выданным займам 4,4    
пени к получению 95,4    
прочие 0,1    
Расходы:      
расходы на поддержку персональной страницы в интернете   12,9  
налог при УСН   707,8  
услуги реестродержателя   26,7  
услуги банка   78,0  
расходы на ликвидацию ОС (недоначисленная амортизация)    3,3  
расходы на оценку акций   38,0  
прочие расходы   20,0  
Прибыль до налогообложения     902,5
Прочие платежи      
Чистая прибыль отчетного периода     902,5

 

2.2 Характеристика основных налогов и сборов, уплачиваемых предприятием

Предприятия, применяющие общий режим налогообложения уплачивают следующие виды налогов и сборов:

· Налог на добавленную стоимость (НДС) — взимается по трем налоговым ставкам в зависимости от объекта налогообложения 18 %, 9 %, 0 %.

· Налог на прибыль — налоговая ставка 20 %;

· Налог на имущество — налоговая ставка до 2,2 %;

· Прочие налоги в соответствии с составом имущества предприятия.

Один из недостатков общего режима налогообложения является то, что предприятия теряют партнеров, которые применяют УСН, т.к. последние становятся в этом случае конечными плательщиками НДС а предприятие, которое применяет общий режим налогообложения утрачивает право его возмещения НДС из бюджета. [2]

Упрощенная система налогообложения (УСН) относится к специальным режимам налогообложения, носит заявительный характер.

С 2017 года изменились лимиты на переход и применение УСН. Лимит доходов для перехода на УСН повышен более, чем в два раза, предельный доход для применения упрощенной системы налогообложения увеличен с 60 млн. руб. до 150 млн. руб, а максимальная стоимость основных средств, позволяющая применять «упрощенку», теперь равна 150 млн. руб. (вместо 100 млн. руб. в 2016 году). Средняя численность работников не превышает 100 человек. В уставном капитале предприятия, применяющего УСН, доля участия других организаций не должна превышать 25 %, это важно знать для предприятий, собирающихся применять данную систему.

Согласно п. 3 ст. 346.12 НК РФ, не имеют права применять УСН организации, имеющие филиалы и (или) представительства), также банки, страховщики, инвестиционные фонды, частные нотариусы, адвокаты и т.д.[1]

Применение данной системы налогообложения подразумевает:

1.Замену трех налогов одним: освобождение от налога на прибыль, налога на имущество, НДС. Исключением является НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

2. Возможность выбора объекта налогообложения самим налогоплательщиком. Если применяется ставка 6 %, то объектом налогообложения признается общая сумма доходов, которые поступают в организацию. В совокупный доход налогоплательщика, признаваемый по моменту начисления, в соответствии с главой 25 НКРФ включается выручка, авансы, для торговых предприятий, работающих по договорам комиссии — комиссионное вознаграждение. Сумма расходов в этом случае не уменьшает налогооблагаемую базу и документально подтверждать понесенные расходы организации не следует.

Если применяется ставка 15 %, то объектом налогообложения будет признаваться разница между доходами и расходами.

3. Сокращение объема сдаваемой отчетности и упрощение налогового учета.

4. Освобождение организации от ведения бухучета. Но сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и учета основных средств, и предоставления статистической отчетности.

Общий режим налогообложения можно порекомендовать средним и крупным организациям с многолетним стажем в бизнесе. Начинающим предприятиям более интересна и выгодна все же УСН .[3]

 

2.3 Расчет основных налогов и сборов, уплачиваемых организацией

Проведем сравнительный анализ налоговой нагрузки предприятия при применении различных режимов налогообложения.

За отчётный период (квартал) предприятия получило следующие результаты и показатели:

Выручка от продаж (нетто) — 300 000 руб.;

Фонд заработной платы — 50 000 руб.;

Постоянные и переменные расходы составили — 70 000 руб.

ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

Общий режим налогообложения распространяется в равной мере на все коммерческие предприятия, крупное оно, среднее или малое. При данном режиме все объекты учета можно разделить на две группы: средства, которыми владеет предприятие, или активы, и вторая группа — это источники средств или пассивы.

Рассчитаем, какие налоги организация выплатит за отчётный квартал:

1. НДФЛ — 50 000 * 13 % (ставка НДФЛ)= 6 500 руб.;

2. Взнос в пенсионный фонд — 50 000 * 22 % = 11 000 руб.

3. Взнос в фонд социального страхования — 50000 * 2,9 %= 1450руб.

4. Взнос в фонд обязательного медицинского страхования — 50 000 * 5,1 %= 2550 руб.

5. Налог на прибыль организаций — (300 000 – 120 000 – 15 000) * 20 %=33 000 руб.;

 В расходную часть для расчёта налоговой базы включены различные расходы в сумме 120 000 руб. и страховые платежи во внебюджетные фонды в сумме 15 000 руб. Моментом определения налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщиком выбран метод начисления, т.е. момент отгрузки, возможно без уплаты.

6. Налог на добавленную стоимость определяется в % отношении от суммы полученной выручки и составит 300000 *18 %(ставка) =54000 руб.

ООО произвело прочие расходы на сумму 70000 руб. Расходы совершены ООО с учётом выделенного НДС продавцами (поставщиками). Таким образом, ООО фактически оплату контрагентам- поставщикам не производила, но предъявить бюджету сумму налоговых вычетов по полученным и оприходованным ценностям и услугам вправе.

Вычеты по НДС по приобретённым товарам, работам (услугам) составили 70000 руб. х. 18 =12600 руб.

Таким образом, НДС к уплате составит: 54000 – 12600 = 41400 руб.

Общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет составит:

6 500+11 000+1450+2550+ 33 000 +41400 = 74 400 руб.

В данном случае, в связи с отсутствием у ООО имущества, земли, транспортных средств эти налоги уплачивать не придётся.

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ (УСН)

При применении ставки 6%, объектом налогообложения являются доходы организации.

Рассчитаем, какие налоги организация выплатит за отчётный квартал:

1. НДФЛ. Удержания из заработной платы работников организации подразделяются на осуществляемые по инициативе работодателя либо самого работника и обязательные. Основным видом обязательных удержаний является налог на доходы физических лиц , исчисляемый в соответствии с главой 23 НК РФ. Рассчитывается и уплачивается этот налог налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, которые выплачивают доходы физическим лицам . Согласно положениям главы 23 НК РФ несмотря на то что налоговым периодом по НДФЛ является календарный год, при каждой выплате работнику заработной платы (или иных доходов ) необходимо удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет. Ставка НДФЛ зависит от вида получаемого физическим лицом дохода. Налоговая ставка-13%.

Налог на доходы физических лиц — 50 000 * 13 % (ставка НДФЛ) = 6 500 руб.;

2. Взнос в пенсионный фонд – 22 %. Здесь следует учитывать, что в зависимости от класса опасности вашего производства для предприятия могут быть установлены дополнительные взносы, о чем на предприятии должно иметься соответствующее извещение;

Взнос в пенсионный фонд — 50 000 * 22 % = 11 000 руб.;

3. Единый социальный налог. Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Взнос в фонд социального страхования — 50 000 * 2,9 %= 1450 руб.;

4. Взнос в фонд обязательного медицинского страхования — 50 000 * 5,1 %= 2550 руб.

5. Единый налог — 300 000 * 6 %= 18 000 руб.;

Согласно законодательству, из единого налога вычесть взнос в пенсионный фонд (но не более 50 % от суммы единого налога, то есть не более 9 000 руб.) 18 000 – 9 000 = 9 000 руб.

Общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет составит: 6 500+11 000+1450+2550+ 9 000=30 500 руб.

Величина прибыли, после уплаты налогов, полученной организацией: 300 000 – 70 000 – 30 500 – (50 000 – 6 500)= 166 000 руб.

При применении ставки 15 %, объектом налогообложения являются доходы за минусом расходов организации.

Расчёт налоговых взносов по УСНО со ставкой 15 % (объект налогообложения доходы минус расходов).

1. НДФЛ — 50 000 * 13 %(ставка НДФЛ)= 6 500 руб.;

2. Взнос в пенсионный фонд — 50 000 * 22 % = 11 000 руб.;

3. Взнос в фонд социального страхования — 50000 * 2,9 %= 1450 руб.

4. Взнос в фонд обязательного медицинского страхования — 50 000 * 5,1 %= 2550 руб.;

5. Единый налог — (300 000 – 120 000 – 11 000)* 15 %=25350 руб.;

В расходную часть для расчёта налоговой базы включены различные расходы в сумме 120 000 руб. (при наличии фактической уплаты) и взносы в Пенсионный фонд в сумме 11 000 руб. (данную сумму налогоплательщик в праве включить в полном объёме при наличии уплаты).

Сумма единого налога составила менее величины минимального налога 300 000*1 %=30 000 руб. 25350 < 30 000, поэтому в бюджет следует уплатить сумму минимального налога.

Общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет составит: 6 500+11 000+1450+2550+30 000= 51 500 руб.

Величина прибыли, после уплаты налогов, полученной организацией: 300 000 – 70 000 – 51 500 – (50 000 – 6 500) – 11 000 = 124 300 руб.

Для проведения сравнительного анализа систем налогообложения, .
Сравнительная таблица 1

N Режим налогообложения Общая сумма сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, руб. Общая сумма налоговой экономии, руб.
1 УСН(доходы) — 6 % 30 500 43900
2 УСН (доходы-расходы) — 15 % 51 500 22900
3 Общий режим налого-ния 74 400  

 

На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что наименьшая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет по данному условному предприятию возникает применительно к упрощённой системе налогообложения.

Следовательно, организации следует платить налоги по упрощенной системе налогообложения (6%)

 

2.4 Предложения по оптимизации налоговой нагрузки

Оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов - это и есть основная цель налоговой политики организации, основными элементами которой может быть следующее:

- Создание системы контроля за процессом налогообложения  организации. Для решения этой задачи целесообразно вести налоговый календарь для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов  и сборов, установленных для организации, а также своевременного представления отчетности. Налоговый календарь целесообразно оформлять в виде  таблицы с указанием перечня налогов, сроков их расчетов, перечислений, ответственных лиц. Для получения своевременной информации о состоянии расчетов, текущих и просроченных пенях в рабочем плане  счетов целесообразно выделит в следующие группы субсчетов по каждому налогу:

- текущие платежи;

- просроченные платежи;

- пени и штрафы.

-cовершенствование технологий организации бухгалтерского учета и отчетности, позволяющие оперативно получать объективную информацию для налогового планирования и контроля за осуществлением налоговой политики;

- jптимизация договорных отношений и выбор партнеров по бизнесу.

С помощью выбора типа договора, партнера, условий сделки можно оптимизировать налогообложение хозяйственных операций, проводимых организацией (например, организации невыгодно работать с поставщиком, который не является плательщиком НДС).[3]

Проанализировав налоговую политику ООО «Швея» можно применить общие способы оптимизации налоговых выплат, а именно

· использовать пробелы в законодательстве;

· принять учетную политику предприятия с максимальным использованием предоставленных законодательством возможностей (выбор метода определения выручки от реализации продукции, изменение сроков уплаты налогов, выбор формы деятельности и др.);

· оптимизировать через договор (правильная организация сделок, совершение льготированных сделок, применение оффшоров, и др.);

· использовать различные льготы и налоговые освобождения;

· минимизировать налоговые риски.

· Учитывая объемность налоговых платежей можно так же оптимизировать налоги с помощью сроков уплаты налогов. Существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на определенный период времени (без штрафных санкций). При этом уменьшения размера налогов не происходит, но с позиций финансового менеджмента имеется положительный результат: средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль.[4]

· С этих же позиций можно подойти к исследованию вопроса о штрафных санкциях за неуплату налогов в установленный срок. С точки зрения оптимизации налогообложения к вышеупомянутым штрафным санкциям надо относиться так же, как к любым другим платежам, то есть рассматривать их в разрезе выгоды.


 



Заключение

Проведенный сравнительный анализ режимов налогообложения подтверждает необходимость и эффективности налогового планирования и налоговой оптимизации на предприятиях, позволяет достичь определенной налоговой экономии и снижения налоговой нагрузки налогоплательщика.

Несомненно, вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Но следует отметить, что для оценки целесообразности ее применения необходимо отметить и риски, которые возникают при применении УСН, а также некоторые ограничения при ее применении:[4]

· ·Вероятность утраты права на применение УСН в случае превышения по итогам года размера полученных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов и средней численности работников при расширении финансово-хозяйственной деятельности предприятия .

· Отсутствие права на открытие филиалов и представительств.

· Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской, страховой).

· Включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые впоследствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами. Учет в составе расходов только оплаченных затрат (например, невыплаченной заработной платы).

· Отсутствие обязанности уплачивать НДС может привести к потере покупателей-плательщиков НДС. Компаниям, которые уплачивают НДС, на заинтересованы в покупке товаров (работы, услуги) у компаний-«упрощенцев» по цене, аналогичной ценам конкурентов, в которых учтен НДС. Ведь сумму НДС, которую предъявит поставщик, можно принять к вычету, то есть уменьшить на нее свой собственный НДС к уплате в бюджет.

· Отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения УСН, в результате перехода на иные режимы налогообложения и наоборот, невозможность учета убытков, полученных в период применения иных налоговый режимов, в налоговой базе при УСН.

Недостатки данного режима в том, что: имеются также ограничения по применения данной системы налогообложения, а также в случае высокого удельного веса заявленных расходов у налогоплательщика не имеется возможности минимизировать налог до нуля, в данном случае налогоплательщик обязан исчислить минимальный налог в размере 1 % от суммы полученного дохода за год. [2]

При выборе режима налогообложения УСН организации малого бизнеса должны обоснованно выбирать объект налогообложения ( доходы или доходы за минусом расходов) в зависимости от специфики бизнеса и перспектив его развития в течении планируемого периода деятельности. Это позволит своевременно изменить режим налогообложения и существенно снизить налоговую нагрузку на бизнес.

Правильный подход к выбору наиболее выгодной системы налогообложения — это залог успешного развития предприятия, и насколько грамотным будет подход при выборе той или иной системы налогообложения, настолько предприятие сможет впоследствии сократить свои отчисления в бюджет, и следовательно сохранить дополнительные средства, которые возможно будут впоследствии направлены на развитие предприятия.

 

Список используемых источников

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 02.06.2016) [электронный ресурс]: информационно-правовая система «Консультант». - 1 электрон. опт. диск (CDROM).

2. Беспалов М.В. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения: основные цели, задачи и принципы осуществления // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. / 2013. - 23(335). - С.26-32.

3. Доронина О.И. Совершенствование упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации на современном этапе // Соврем. наука: актуал. проблемы и пути их решения. - 2013. - № 3. - С. 39-45. [Электронный ресурс]: – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershen stvovanieuproschennoy-sistemy-nalogooblozheniya-v-ossiyskoyfederatsii-na-(19.01.2018)

4. Карнаухова Е.А., Пенькова А.С. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса [Электронный ресурс]: // Студенческий науч. Форум – 2012 : IV Междунар. студенческая электрон. науч. конф. – 2012. - URL: http: //www.rae.ru/forum2012/263/3281. (19.12.2018)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 119.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...