Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОМПРЕССОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯСтр 1 из 3Следующая ⇒
ДВИГАТЕЛЬ
1.1. Общие сведения 1.1.1. Двигатель - двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, с общей для двух контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. 1.1.2. Двигатель имеет модульную конструкцию, обеспечивающую высокую технологичность сборки и позволяющую производить замену модулей при минимальном объеме регулировок и проверок. В число модулей входят: компрессор низкого давления; газогенератор (включает компрессор высокого давления, основную камеру сгорания, воздухо-воздушный теплообменник, турбину высокого давления, турбину низкого давления, смеситель); фронтовое устройство форсажной камеры сгорания; реактивное сопло с корпусом форсажной камеры сгорания; коробка приводов двигательных агрегатов с агрегатами. 1.1.3 Двигатель (рис. 1, 2) состоит из следующих основных узлов и систем: компрессора; основной камеры сгорания; турбины; наружного контура; форсажной камеры сгорания со смесителем и реактивным соплом; приводов вспомогательных устройств; масляной системы; топливной системы; системы противообледенения; системы запуска. 1.1.4 Ротор низкого давления - четырехопорный. Передняя опора ротора КНД с роликоподшипником 1 (рис. 5) расположена в корпусе входного направляющего аппарата, задняя опора с шарикоподшипником 3 - в промежуточном корпусе. Передняя опора роторе ТНД с роликоподшипником 4 размешена в валу ведущей шестерни центральной конической передачи, находящейся в промежуточном корпусе; задняя опора с роликоподшипником 8 - в корпусе опоры турбины. Ротор высокого давления - двухопорный. Передняя опора РВД с шарикоподшипником 5 размещена в промежуточном корпусе, задняя опора с роликоподшипником 7 смонтирована на валу ТНД. 1.1.5 Силовая схема двигателя изображена на рис. 4. Основным ее элементом является промежуточный корпус 5 1.2. Описание 1.2.1. Компрессор двигателя - осевой, двухкаскадный, тринадцати ступенчатый. В состав компрессора входят: четырехступенчатый компрессор низкого давления 1 (рис'1) с регулируемым входным направляющим аппаратом; девяти ступенчетыЙ компрессор высокого давления 4 с тремя регулируемыми направляющими аппаратами - входным и первых двух ступеней; промежуточный корпус 3. В состав КНД входят ротор и статор. В состав КВД входят ротор и статор. В состав промежуточного корпуса входят задняя опора ротора КНД, передняя опора ротора КВД и выходной НА КНД. 1.2.2. Основная камера сгорания 6 - кольцевая. В состав ОКС входят корпус с диффузором и жаровая труба. Топливо поступает в ОКС через двадцать восемь двухкасхадных форсунок 3 (рис. 66). Воспламенение топливовоздушной смеси при запуске двигателя осуществляется электрической системой зажигания (см. рис. 124-» 135) 1.2.3.Турбина двигателя - осевая, двухступенчатая. В состав узла турбины (рис. 13) входят: одноступенчатая турбина 6 (рис. 1) высокого давления с охлаждаемыми воздухом диском, сопловыми и рабочими лопатками, а также деталями наружного и внутреннего корпуоов; одноступенчатая турбина 9 низкого давления с охлаждаемыми воздухом диском и сопловыми лопатками; опора 15 турбины. В состав ТВД входят ротор и статор. В состав ТНД входят ротор и статор. В состав опоры турбины входят корпус опоры и корпус подшипника. 1.2.4. Форсажная камера сгорания 13 (рис. 1) - общая для двух контуров, со смешением потоков на входе во фронтовое устройство. В состав форсажной камеры входят корпус 1 (рис. 15) смесителя, смеситель 2 и фронтовое устройство 3. Смеситель и фронтовое устройство показаны на рис. 16 и 17 соответственно. Регулируемое реактивное сопло 14 (рис. 1) с корпусом ФК - сверхзвуковое, всережимное, с внешними створками. В состав РС входят: створки сужающейся части; створки расширяющейся части; внешние створки; проставки; упругие элементы; стяжное устройство с пневмоприводном. РС смонтировано на корпусе ФК. Внешние створки обеспечивают плавное обтекание хвостовой части самолета, уменьшая ее сопротивление. Воспламенение топлива в форсажной камере обеспечивает "огневая дорожка" (см. рис. 136). 1.2.5. Воздухо-воздушный теплообменник 7 (рис. 1) предназначен для снижения температуры охлаждавшего турбину воздуха. В состав воздухо-воэдушного теплообменнике (рис. 152) входят корпус, трубчатые теплообменные модули и аппарат отключения охлаждения. 1.2.6. Наружный контур 5 (рис. 1) состоит из двух корпусов - переднего (разъемного) и заднего. 1.2.7. Узел приводов вспомогательных устройств (см. рис. 20 - 25) состоит: из центральной конической передачи; из коробки приводов двигательных агрегатов (зубчатые передачи которой приводятся во вращение ротором высокого давления через ЦКП); из редуктора датчиков РИД (зубчатые передачи которого приводятся во вращение ротором низкого давления через привод редуктора датчиков РЯД).
От КДА через гибкий вал осуществляется привод самолетных агрегатов, установленных на ВКА. 1.2.8. Масляная система (см. резд* 12) - автономная, циркуляционная, с двумя топливомасляными теплообменниками. Система обеспечивает подвод масла к узлам трения, отвод его и охлаждение, суфлирование масляных полостей и наддув предмасляных полостей. 1.2.9. Топливная система (см. разд. 16) - гидромеханическая, с применением электронного комплексного регулятора двигателя (см. разд. 38). 1.2.10. Система противообледенения двигателя (см. разд. 54) предназначена для обогрева поверхностей ВНА и кока компрессора горячим воздухом из КВД в условиях возможного обледенения. 1.2.11. Система управления охлаждением турбины (см. разд. 35) обеспечивает подачу воздуха от КВД на детали турбины. 1.2.12. Система запуска (см. разд. 29) обеспечивает: запуск двигателя на земле и в полете; воспламенение топлива при включении ФК; прокрутку и ложный запуск двигателя. Для запуска двигателя на земле служит газотурбинный двигатель, установленный на ВКА (99.06.49.000.02 ИЭ). 1.2.13. На двигателе установлены датчики и приемники систем контроля (см. разд. 37), предназначенные для информации о работе двигателя, представляемой визуально и в записи на носители информации бортовых и наземных регистрирующих сметем. 1.2.14. Выносная коробка агрегатов (РЭ И 10С) с размещенными на ней газотурбинным двигателем, самолетным генератором и гидронасосами установлена в фюзеляже самолета и соединена с КДА гибким валом. ВКА служит для передачи вращательного движения: на агрегаты самолета от КДА при работе двигателя; на РВД и агрегаты самолета от ГТДЭ при запуске двигателя на земле.
1.3 Работа 1.3.1. Воздух из самолетного воздухозаборника поступает в КНД. В промежуточном корпусе (за КНД) воздух разделяется на два потока - внутренний и наружный. 1.3.2. Поток воздуха во внутреннем контуре поступает из КВД в основную камеру сгорания, где смешивается с топливом, впрыскиваемым через двухкаскадные форсуний коллектора основной топливной системы. Смесь воспламеняется разрядом полупроводниковых свечей. Топливо, сгорая, повышает температуру смеси. Образовавшийся.газ поступает на турбину (ТВД и ТНД), вращающую роторы высокого и низкого давления. 1.3.3. Поток воздуха в наружном контуре обтекает трубчатые модули теплообменнике, снижая температуру воздуха, поступающего на охлаждение элементов турбины. 1.3.4. Смешение потоков газа внутреннего контура и воздуха наружного контура происходит в смесителе. 1.3.5. На форсированных режимах в ФК подается топливо, которое, сгорая, повышает энергию газа. Дополнительная энергия реализуется в РС, в результате чего увеличивается тяга двигателя.
КОМПРЕССОР
2.1. Описание 2.1.1. Компрессор (рис. 5) - осевой, двухкаскадный, с регулируемыми направляющими аппаратами. 2.1.2. В узел входят компрессор низкого давления (КНД), компрессор высокого давления (КБЛ) и промежуточный корпус. 2.1.3. Управление механизацией компрессора осуществляют система управления поворотными закрылками ВНА КНД и поворотными лопатками НА КВД (см. разд. 24) и система ликвидации помпажа (см. разд. 25).
КОМПРЕССОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
3.1. Описание 3.1.1. Компрессор низкого давления предназначен для сжатия воздуха, поступающего в наружный и внутренний контуры двигателя. 3.1.2. КНД состоит из ротора 2 (рис. 5) и статора 3. В состав статора входят: входной направляющий аппарат 1; кок 21; передняя опора 19; корпуса первой, второй, третьей и четвертой ступеней; направляющие аппараты первой, второй и третьей ступеней. 3.1.3 Входной направляющий аппарат - титановый, является силовым элементом двигателя. В нем смонтированы: передняя опора 19 КНД; откачивающий маслонасос 20; кок 21. В состав ВНА (рис. 6) входят: наружное кольцо 35; ступица З4; стойки 1 – 23. Обечайка 36 коллектора с наружным кольцом 33 образует полость, в которую через отверстия в бобышке 24 подается горячий воздух из-за седьмой ступени КВД (системы противо обледенения двигателя) к стойкам и к коку. Стойки 1-23 образуют единый аэродинамический профиль с поворотными закрылками 51. Поворот закрылков осуществляется по команде системы управления ВНА КНД рычагами 42 ; через приводное кольцо 39 с десятью расположенными по окружности фиксаторами 50. Через семь стоек проходят трубопроводы: в стойке №1 суфлирования масляной полости; в стойке № 5 - подвода масла; в стойке № 8 - откачки масла; в стойках № 14, 17, 21 - суфлирования предмасляной полости (стойка № 14 - резервная); в стойке № 11 - слива масла. 3.1.4. Кок состоит из двух обечаек, образующих полость, в которую поступает горячий воздух из-за седьмой ступени КВД. 3.1.5- Передняя опора ротора - силовой элемент двигателя, закреплена на заднем фланце ступицы ВНА. В ее состав входят: корпус 26 роликоподшипника; роликоподшипник 29; узел масляного уплотнения 45; крышки 43 и 44 лабиринтного уплотнения. Корпус 28 роликоподшипника состоит из наружного и внутреннего корпусов. Упруго-подвижная передняя часть корпуса связана с неподвижным фланцем ступицы пятьюдесятью упругими перемычками А. Упругость корпуса, наличие масляной пленки в полости расположения упругого кольца 47 гасят колебания ротора. Узел масляного уплотнения предотвращает утечки масла в проточную часть компрессора и воздуха - из проточной части в масляные полости. 1.6. Корпуса 5 (рис. 7) первой, 6 второй, в третьей, 10 и 13 четвертой ступеней выполнены в виде кольцевых оболочек. Полость Г над рабочими лопатками сообщается с проточной частью компрессора через прорези Б и образует щелевой перепуск, расширяющий диапазон режимов устойчивой работы компрессора. В корпусах имеются окна Е для осмотра и текущего ремонта лопаток ротора. Пробка 15 имеет прямоугольный фланец и резьбовое отверстие для ключа. Схема расположения окон осмотра приведена в инструкции 99.01 ИЗ, ч. 8. Соединение корпусов - фланцевое. Передний фланец корпуса 5 соединен с ВНА, задний фланец корпуса 13 - с промежуточным корпусом. 1.7. Направляющие аппараты первой, второй и третьей ступеней состоят соответственно из лопаток 7, 9, 11 с наружными и внутренними полками, а также внутренних полуколец 1, 2 и 3. являющихся неподвижными элементами воздушных лабиринтных уплотнений; подвижными элементами служат гребешки на барабане ротора. 1.8. Ротор - барабанно-дисковой конструкции, опирается передней цапфой 1 (рис. 6) на роликовый подшипник, задней цапфой 13 - на шариковый подшипник. Привод откачивающего маслонасоса осуществлен от ротора КНД. 1.9. В диск первой ступени установлены 37 рабочих лопаток, в диск второй ступени - 45, в диск третьей ступени - 57 и в диск четвертой ступени - 43. Болты выполняют функцию балансировочных грузов 14, для чего имеют различную высоту головки. В барабане ротора за диском первой ступени имеются отверстия А для подвода воздуха из проточной части компрессора во внутреннюю полость ротора для разгрузки от осевых сил.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС 4.1. Описание 4.1.1. Промежуточный корпус - основной элемент силовой схемы двигателя. В промежуточном корпусе воздух, поступающий из КНД, делится не два потока: наружного и внутреннего контуров. 4.1.2. В промежуточном корпусе установлены: выходной НА КНД (поэ. 191 рис. 9); задняя опора ротора КНД (поэ. 17); передняя опора ротора КВД (поэ. 25); центральная коническая передача 24. Промежуточный корпус - титановый, состоит из обода 21 и опорного обода 16, соединенных стойками 1 - 12. К стойкам приварено разделительное кольцо 23. 4.1.3. Обод 21 имеет фланцы: к переднему крепится выходной НА КНД (поэ. 19) и статор КНД, к заднему - передний корпус наружного контура. В пазах обода установлены стойки 1 - 12. На наружной поверхности обода размещены: два узла 15 крепления двигателя к самолету; кронштейны привода 14 механизма поворота НА, бобышки крепления клапана переключении наддуве (КПН) и трубопроводы наддува полостей подпора масляных уплотнений опор КНД и КВД (через стойки 8 и 9), бобышка для крепления трубопроводов подвода и откачки масла (на стойке 3), бобышка для крепления трубопроводов суфлирования предмасляных полостей опор роторов КНД и КВД (на стойках 2 и 12), бобышка 22 и две подвески 16 крепления КДА (на стойке 1), бобышка крепления редуктора датчиков Р11Д (на стойке 11), бобышка крепления трубопровода суфлирования масляной полости (на стойке 1). 4.1.4. Стойки промежуточного корпуса - полые. Через стойку 1 проходит вертикальная рессора 20, соединяющая ЦКП с КДА, и осуществляется суфлирование масляной полости промежуточного корпуса. Полости стоек 2 и 12 служат для суфлирования предмасляных полостей задней опоры КНД и передней опоры КВД. Внутри стойки 3 проходят: трубопровод подвода масла к подшипникам задней опоры ротора КНД, передней опоры ротора КВД и к подшипникам ЦКП, трубопровод откачки масла из полости промежуточного корпуса. Через стойку 7 проходит рессора привода масло-насоса. Полости стоек 8 я 9 служат для наддува уплотнений опор КНД и КВД. Через стойку 11 проходит рессора привода редуктора датчиков РНД. 4.1.5. Разделительное кольцо 23 имеет двенадцать вырезов под стойки корпуса. Внутренним фланцем кольцо 23 присоединено к статору КВД, наружным - к экрану наружного контура. 4.1.6. Выходной НА КНД (поэ. 19) состоит иэ наружного кольца, двух рядов лопаток и внутреннего кольца. Фланцами на наружном и внутреннем кольцах выходной НА крепится и промежуточному корпусу. 4.1.7. Задняя опора 17 ротора КНД воспринимает суммарную осевую нагрузку от роторов КНД и ТНД, а также радиальную нагрузку от ротора КНД. В ее состав входят: корпус подшипника, шариковый подшипник, радиально-контактное масляное уплотнение 28, крышки 51 лабиринтного уплотнения и вал КНД (поз. 42). В задней опоре смонтирован привод редуктора датчиков РНД. 4.1.8. Суфлирование предмасляной полости осуществлено через трубопровод и втулку 43. Подвод воздуха в полости наддува масляных уплотнений производится через два трубопровода 26. 4.1.9. Вал 42 имеет два ряда внутренних шлиц: передний - для зацепления со шлицами задней цапфы 30 ротора КНД; задний - для соединения роторов КНД и ТНД через рессору 40. Роторы КНД и ТНД соединены стяжной трубой 37. На валу закреплена гайкой ведущая шестерня 41 привода редуктора датчиков РНД. 4.1.10. Передняя опора 25 ротора КНД воспринимают суммарную осевую и радиальную нагрузки от роторов КНД и ТВД. В переднюю опору входят: корпус подшипника; шариковый подшипник; радиально-контактное уплотнение 33. 4.1.11. Демпфирование шарикоподшипника обеспечено упругостью корпуса, деформацией изгиба упругого кольца 39 и сопротивлением колебаниям ротора, которое возникает от выдавливания масляной пленки из полости, в которой размешено упругое кольцо 39.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 389. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |