Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конспект занятия «Сад-огород»
Цель:
Задачи: Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания; Заполнять дневник наблюдений за огородом; Проследить рост растений от семени до ростка; Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития. Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений; Работа над словарем: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов; Оборудование и материалы: Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец. Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук. Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка. Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д. Критерии оценки деятельности детей:
Виды детской деятельности в НОД: -коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы. Планируемые результаты. Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности. Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения. Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада, во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки) ; если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель, делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли. 1. Предварительная работа: В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду». 2. Практическая работа. Вводная часть Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? Дети: Весна. В. : Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить? Д. : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы. В. : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде? Д. : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды! В. : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород. Огород, огород Что за чудо! Вот так класс! На подоконнике у нас, Мини-огород живет, Растет, и урожай дает! Основная часть. Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету! В. : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай? Д. : Земля, вода, воздух, свет, тепло. В. : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка». Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки: Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло? Д. : Вода. В. : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д. Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать. Д. : Без воздуха. В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт. Д. : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть. В. : Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений? Д. : Тепло. Земля должна быть прогрета. (Дети указывают на безымянный палец) В. : Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений. Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть? Д. : Ростки повернуты в сторону окна. В. : Почему? Д. : Растение тянется к свету, к солнцу. В. : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды. Петрушка. Укроп. Его добавим мы в салат, Перец Овощи и фрукты – Анютины глазки. Теплым и солнечным, Радостным летом Синим и белым, И смешанным цветом, Шепчут веселые, яркие сказки Эти цветочки анютины глазки. Бархатцы. Ярким солнечным букетом Предо мною бархатцы. Расцветают ранним летом Я смеюсь от радости! Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд. В. : Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы. В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим. 3. Заключительная работа Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |