Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для проведения технических занятий
САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ УБОРКЕ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
Учебно-методическое пособие для проведения технических занятий
Тюмень 2006 год. Для поддержки чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования, проводнику пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона, пассажирских купе, туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду, используемую пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить, что посуда, предназначенная для пассажира, хранится в специально отведённом месте и отдельно от посуды проводников. 1. Для уборки салонов и купе используется: 0,5% раствор хлорамина (2полные столовые ложки хлорамина на 10 литров воды или 5 гр. на 1 литр воды). 2. Для уборки туалетов используется: 1% раствор хлорамина (100 грамм на 10 литров воды или 10 грамм на 1 литр воды). В квачах для промывки унитазов в туалетах используется также 1 % раствор хлорамина или хлорной извести. В квачах для промывки унитазов раствор должен меняться через 2-3 суток. 3. Для мытья посуды используется : 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды) или 0,5 % раствор моющего средства “Прогресс”. Для замачивания посуды в целях дезинфекции используется 0,2 % раствор хлорамина (2 гр. на 1 литр воды). 4. Для приготовления 10 % (маточного) осветлённого раствора хлорной извести берут 1 кг. сухой хлорной извести и добавляют 10 литров воды при постоянном помешивании и оставляют раствор для отстаивания на 24 часа. Затем жидкую отстоявшуюся часть сливают и затемняют. Таким образом, получают 10 % раствор осветлённой хлорной извести, из которого готовят рабочие растворы различной концентрации. Из хлорамина приготавливают 10% раствор осветлённой хлорной извести следующим образом: 1 кг. хлорамина растворяют в 10 литрах воды или 100гр. хлорамина растворяют в одном литре воды. После растворения получают готовый к использованию 10 % раствор осветлённой хлорной извести. 5. Приготовление рабочих растворов из 10 % раствора осветлённой хлорной извести. 5.1. Для приготовления 0,5 % раствора хлорной извести требуется: 500,0 мл. (пол-литра) маточного раствора развести на 10 литров воды – используется для уборки в салонах, купе. 5.2. Для приготовления 1,0 % раствора хлорной извести требуется: 1000,0 мл. (литр) маточного раствора развести на 10 литров воды—используется для уборки в туалетах и в квачах (в бачках ВК) для смыва унитазов, как дезсредство. 6. Противоэпидемиологические мероприятия. При выявлении среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное заболевание необходимо: 6.1. Сообщить через начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения, ближайшие по ходу следования поезда, о наличии в составе инфекционного больного. 6.2. Изолировать больного в отдельном купе, а контактировавших с ним пассажиров перевести в соседнее купе, предварительно освободив его от пассажиров. 6.3. В плацкартном вагоне занавесить купе простынями, смоченными в 1 % растворе хлорной извести. 6.4. Все работы связанные с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным производится в спецодежде и в резиновых перчатках. 6.5. Для больного выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений (находятся на штабном вагоне). 6.6. Проводится текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне , в 1,0 % растворе хлорной извести. 6.7. Проводится дезинфекция в туалетах, в салоне, в купе, протираются все стены, полы, потолки, полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести. 6.8.Загрязнённое выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворе хлорной извести и хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до ж.д. станции где будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция. 6.9. Пол, стены, потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, 7. Мытъё чайной посуды. Стаканы, подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной соды, прополоскать, сложить в ведро для мытья посуды или в мойку в служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут (сливное отверстие мойки надо закрыть пробкой). Проводник при приёмке вагона должен убедиться в наличии пробки для закрытия сливного отверстия. Чистую вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое полотенце. 8. Уборка вагона в рейсе. При уборке вагона в рейсе проводнику необходимо провести следующие виды работ: 8.1. Провести уборку салона вагона, по коридору, по купе при помощи пылесоса в ночное время – промести коридор и все тамбура веником, а также свободные купе, не мешая отдыху пассажиров. 8.2. Влажной ветошью предусмотренной для уборки туалетов убрать пол в туалете и пол за унитазом, другой ветошью протереть умывальные чаши в туалетах, при необходимости обновить дезраствор в квачах для смыва унитазов. Протереть полочку для туалетных принадлежностей, зеркало, мыльницу, кран умывальника, окна, стены и потолок в туалете. Добавить мыло и туалетную бумагу, а в “фирменных” вагонах проверить наличие бумажного полотенца. 8.3. В тамбурах промыть полы, стены и окна (в зимнее время – промести тамбурах и сколоть лед). В нерабочем тамбуре прочистить и промыть пепельницы. 8.4. Протереть вентиляционные решётки в тамбурах, по коридору, в нижней части дверей купе и рециркуляционную решётку в вагонах с климатической установкой. 8.5. Протереть по коридору: кожуха батарей системы отопления, подоконники, карнизы солнцезащитных штор, поручни, рекламные полки, верхнюю часть салонных дверей, стёкла и сами двери от следов пота пассажиров. Протереть двери купе и стены по коридору и оконные стёкла от пятен пота пассажиров. 8.6. Вымыть поддон кипятильника, он должен быть чистым без остатков грязи, золы, сажи и жировых пятен по всему периметру. Прочистить и промыть фильтр отстойник кипятильника. Протереть все металлические части и крышку кипятильника от грязи и пыли. Промыть и прочистить сливное отверстие в поддоне, а также промыть дверцы закрывающие кипятильник. Если кипятильник отапливается твёрдым топливом, то прочистить отделение для сбора золы. 8.7. Промыть и протереть раковину под краном питьевой воды и подкачать питьевую воду в водозаборный бак. 8.8. Протереть влажной ветошью предназначенной для уборки полов – полы по коридору, полы под батареями системы отопления, полы в малом тамбуре (напротив туалета с нерабочей стороны) и полы в косом тамбуре с рабочей стороны. 8.9. В служебном помещении проводника должно быть чисто, на шкафу и в шкафу предназначенного для хранения “чайной” посуды и кондитерских изделий для “чайной” торговли ничего не должно быть кроме кондитерских изделий полученных в рейс. Кроме того, внутри шкафа должна храниться посуда для разноски чая и посуда, предназначенная для пассажира. Проводнику разрешается хранить свою посуду и неиспорченные продукты питания на другой полке шкафа. На всю продукцию, которая подлежит реализации, должны быть сертификаты качества и кондитерские изделия не должны быть просрочены. Категорический запрещается хранение в шкафу – предметов, не относящихся к предметам торговли кондитерскими изделиями, к “чайной” посуде и продуктам питания (деньги, вагонные ключи и др.). Стаканы должны быть чистые, без подтёков, без следов пищи и без жировых пятен. Вымытые и высушенные стаканы должны быть накрыты чистым полотенцем. Заварные чайники и чайники для питьевой воды, также должны быть чистые и не содержать остатков заварки и следов пищи. В отделении для хранения ложек, вилок, ножей ничего, кроме вышеперечисленного не должно хранится. 8.10. В мойке находящейся в служебном отделении проводника, кроме средств для мытья посуды ничего не должно быть. Мойка должна содержаться в чистоте, не иметь жирового слоя, не должна быть засорена. 8.11.На ближайшей станции, где предусмотрены ящики для сбора мусора, проводник обязан освободить мусоросборник в вагоне. Категорический запрещается выброс мусора на железнодорожные пути. 9. Правила хранения постельного белья 9.1. Постельное бельё должно хранится: отдельно грязное, отдельно чистое. В виде исключения допускается (если ящик под грязное бельё уже занят грязным бельём или его вообще нет) хранение в купе отдыха проводников под нижней полкой, укомплектованное в мешок, грязное постельное бельё. 9.2. Чистое постельное бельё должно быть укомплектованно в мешок и хранится на вторых полках или чердачной нише. В пункте оборота грязное постельное бельё должно быть опломбировано начальником поезда. 9.3.Правила хранения некомплектного белья (посудных полотенец, салфеток, занавесок и др.) аналогичны с правилами хранения постельного белья. 9.4. Категорический запрещается хранение грязного и чистого белья (как комплектного так и не комплектного белья) в рундуке в служебном отделении проводника, а также около шкафа с чайной продукцией и посудой. 10. Общие санитарные требования для проводника в пути следования. 10.1. В вагоне должно быть четыре маркированных ведра: ведро для уборки туалета – должно храниться в туалете, ведро для уборки полов – должно храниться в котельном отделении (на котле), ведро для уборки столов – должно храниться в закрывающейся нише над кипятильником и ведро для шлака (в зимнее время) должно храниться на полу в котельном отделении. В вёдрах категорический запрещается стирать или что либо хранить. Хранение ведра в ведре не разрешается. 10.2. Веники должны храниться в малом стояке нерабочего тамбура. 10.3. Ветошь для уборки полов коридора, купе, тамбуров – хранится на полу под кожухом батарей системы отопления по коридору около кипятильника. Ветошь для уборки туалетов должна храниться на ведре для уборки туалетов, в туалете с рабочей стороны. 10.4. У каждого проводника пассажирского вагона должно быть по два халата: один халат для уборки туалетов (хранится в большём стояке не рабочего тамбура), второй халат для уборки салона (хранится в служебном помещении проводника в целлофановом пакете в рундуке). 10.5. Шланг от пылесоса должен храниться в туалете с рабочей стороны за унитазом, а сам пылесос в служебном отделении проводника. 10.6. После окончания уборки вагона проводник должен поменять (при необходимости, по мере загрязнения) покрышку на ковровой дорожке. 10.7. Все работы по уборке туалетов и вагона проводятся проводником в резиновых перчатках, которые после окончания уборки надо промыть под проточной водой, не снимая с рук. После промывки перчаток их надо снять и замочить в 0,5 % растворе хлорной извести, а руки промыть с мылом, под проточной водой и смазать кремом. 10.8. Уборка в салоне производится не реже трёх раз в сутки, а уборка туалетов проводится по мере необходимости, но не менее четырёх раз в сутки. 10.9. Моющие и дезсредства должны храниться в закрытой таре и должны быть подписаны, а на растворах хлорной извести должна быть указана дата приготовления. Хранить их рекомендуется под умывальной чашей в туалете с рабочей стороны. Маточный раствор должен быть затемнён (обёрнут плотной бумагой). Срок хранения маточного раствора 5-7 суток, а срок хранения 1% раствора хлорной извести (в квачах для смыва унитазов) – 2-3 дня. 10.10. По окончании уборки уборочный инвентарь, вёдра, ветошь надо промыть и продезинфицировать в 1 % растворе хлорной извести.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 121. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |