Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творческая деятельностькак направление работы с подростками ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Детское творчество, как явление художественной культуры, одна из актуальных проблем нашего времени. Творческая деятельность для ребенка - волшебный процесс, превращающий ребенка в художника, писателя, поэта, в личность способную думать, фантазировать, мыслить свободно и смело, проявлять свою индивидуальность. Игры с карандашами и красками увлекательны и полезны. Творческие занятия позволяют маленькому человеку лучше познать окружающий мир и выразить свое отношение к нему. Рисование позволяет ребенку преодолевать психологические проблемы, выражать свои эмоции и выстраивать гармоничные отношения с окружающими его людьми. Арт-терапия - специализированная форма психотерапии, основанная на занятиях искусством и любой творческой деятельности с введением элементов психодиагностики и психокоррекции. Занятия арт-терапией помогают: - дать выход внутренним конфликтам и разрядить эмоциональное напряжение - выразить внутренние переживания с помощью зрительных образов и тем самым облегчить процесс лечения - развить художественные способности и повысить самооценку, выявить скрытые таланты - пробудить творческие силы, спонтанность, оригинальность мышления. Особенно эффективно применение АРТ-терапевтических методов в работе с детьми. Реализация развивающего обучения в процессе творческой деятельности способствует формированию важнейших психических процессов: - абстрактного мышления - произвольной деятельности - внутреннего плана действий -самоконтроля, самооценки. Выполнение творческих задач развивает: - самостоятельность и целеустремленность - умственную (интеллектуальную) активность - логическое, абстрактное мышление - память, внимание - волевые действия и мотивацию к обучению. Огромные возможности для такого развития заложены в изобразительной деятельности. Развивая у детей вкус к художественному творчеству, мы способствуем развитию важнейших психических новообразований: - воображения, образного мышления - креативности (творческого мышления) - творческой спонтанности - эстетического восприятия мира Эмоциональная активность - ценнейшее свойство психики детей и подростков. При взаимодействии с чутким, доброжелательным, творческим педагогом она способствует проникновению чувства радости общения, доброжелательности, потребности в творческой деятельности. Эмоциональная активность является основой для формирования эмпатии (греч. Empatheia, сопереживание), т.е. эмоциональной отзывчивости на переживания, чувства, эмоции других людей, так и художественных и литературных персонажей. Воображение имеет большое значение для воспитания творческой личности, влияет на творческую деятельность читателей-детей и эстетическое развитие в целом. Для детей и подростков характерно свободное воображение, не ограниченное условностями и жесткими рамками. Богатство свободного воображения, направленное в творческое русло, обеспечивает интенсивное развитие ребенка. Особенно ярко это может проявляться в литературном и художественном творчестве детей. Творческая активность в разных видах деятельности, эксперимент с различными материалами создают условия для творческой самореализации детей, помогают им обрести чувство самоуважения и собственной значимости. Занятия творчеством являются необходимым этапом в формировании психических функций, необходимых для обучения в школе и в высших учебных заведениях.
Рекреационная деятельностькак направление работы с подростками
Рекреационная (переводится с латинского как «восстановление», «воссоздание») деятельность человека – важный феномен и понятие, которое характеризуется «специфической» активностью субъекта (рекреанта), сопровождающееся переживанием рекреационного эффекта: 1. Физиологического ощущения (достижение гомеостатического состояния в психофизиологическом аспекте) 2. Психологического ожидания, формирующегося из идеала субъекта о каком-либо виде рекреационной деятельности. Следовательно, к рекреационной деятельности можно отнести практически любую деятельность (включая асоциальную, губительную для личности и т.п.) обладающую субъективной ценностью. Однако, для эмпирических исследований необходимо выделение критериев отнесения той или иной деятельности к рекреационной: 1. Свобода выбора деятельности 2. Отсутствие выгод и доходов 3. Осуществляется в свободное время 4. Получение удовольствия от самого процесса 5. Объясняется объективными потребностями в восстановлении психофизиологического баланса субъекта Кроме этого, необходимо указать, что рекреационная деятельность в различных аспектах является областью интересов и реализации решений управленческой, экономической, экологической и других сфер деятельности человека и тесно с ними взаимосвязана и взаимодействует. Список использованной литературы
1. Антипин А. Задумайтесь, взрослые!// Клуб. - 2010. - №1. - С.11-12. 2. Гурова Р. Кто они - завтрашние граждане России?// Народная газета.- 2009.-№9.- С .4. 3. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 2016.№ 7.-С.10-13. 4. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: Владос, 2014. 5. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред. Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 2012.-С.29-46. 6. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 2017.-С.31-33.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |