Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творческая деятельностькак направление работы с подростками




 

Детское творчество, как явление художественной культуры, одна из актуальных проблем нашего времени.

Творческая деятельность для ребенка - волшебный процесс, превращающий ребенка в художника, писателя, поэта, в личность способную думать, фантазировать, мыслить свободно и смело, проявлять свою индивидуальность.

Игры с карандашами и красками увлекательны и полезны. Творческие занятия позволяют маленькому человеку лучше познать окружающий мир и выразить свое отношение к нему.

Рисование позволяет ребенку преодолевать психологические проблемы, выражать свои эмоции и выстраивать гармоничные отношения с окружающими его людьми.

Арт-терапия - специализированная форма психотерапии, основанная на занятиях искусством и любой творческой деятельности с введением элементов психодиагностики и психокоррекции.

Занятия арт-терапией помогают:

- дать выход внутренним конфликтам и разрядить эмоциональное напряжение

- выразить внутренние переживания с помощью зрительных образов и тем самым облегчить процесс лечения

- развить художественные способности и повысить самооценку, выявить скрытые таланты

- пробудить творческие силы, спонтанность, оригинальность мышления.

Особенно эффективно применение АРТ-терапевтических методов в работе с детьми.

Реализация развивающего обучения в процессе творческой деятельности способствует формированию важнейших психических процессов:

- абстрактного мышления

- произвольной деятельности

- внутреннего плана действий

-самоконтроля, самооценки.

Выполнение творческих задач развивает:

- самостоятельность и целеустремленность

- умственную (интеллектуальную) активность

- логическое, абстрактное мышление

- память, внимание

- волевые действия и мотивацию к обучению.

Огромные возможности для такого развития заложены в изобразительной деятельности. Развивая у детей вкус к художественному творчеству, мы способствуем развитию важнейших психических новообразований:

- воображения, образного мышления

- креативности (творческого мышления)

- творческой спонтанности

- эстетического восприятия мира

Эмоциональная активность - ценнейшее свойство психики детей и подростков.

При взаимодействии с чутким, доброжелательным, творческим педагогом она способствует проникновению чувства радости общения, доброжелательности, потребности в творческой деятельности. Эмоциональная активность является основой для формирования эмпатии (греч. Empatheia, сопереживание), т.е. эмоциональной отзывчивости на переживания, чувства, эмоции других людей, так и художественных и литературных персонажей.

Воображение имеет большое значение для воспитания творческой личности, влияет на творческую деятельность читателей-детей и эстетическое развитие в целом. Для детей и подростков характерно свободное воображение, не ограниченное условностями и жесткими рамками. Богатство свободного воображения, направленное в творческое русло, обеспечивает интенсивное развитие ребенка. Особенно ярко это может проявляться в литературном и художественном творчестве детей. Творческая активность в разных видах деятельности, эксперимент с различными материалами создают условия для творческой самореализации детей, помогают им обрести чувство самоуважения и собственной значимости.

Занятия творчеством являются необходимым этапом в формировании психических функций, необходимых для обучения в школе и в высших учебных заведениях.

 

Рекреационная деятельностькак направление работы с подростками

 

Рекреационная (переводится с латинского как «восстановление», «воссоздание») деятельность человека – важный феномен и понятие, которое характеризуется «специфической» активностью субъекта (рекреанта), сопровождающееся переживанием рекреационного эффекта:

1. Физиологического ощущения (достижение гомеостатического состояния в психофизиологическом аспекте)

2. Психологического ожидания, формирующегося из идеала субъекта о каком-либо виде рекреационной деятельности.

Следовательно, к рекреационной деятельности можно отнести практически любую деятельность (включая асоциальную, губительную для личности и т.п.) обладающую субъективной ценностью. Однако, для эмпирических исследований необходимо выделение критериев отнесения той или иной деятельности к рекреационной:

1. Свобода выбора деятельности

2. Отсутствие выгод и доходов

3. Осуществляется в свободное время

4. Получение удовольствия от самого процесса

5. Объясняется объективными потребностями в восстановлении психофизиологического баланса субъекта

Кроме этого, необходимо указать, что рекреационная деятельность в различных аспектах является областью интересов и реализации решений управленческой, экономической, экологической и других сфер деятельности человека и тесно с ними взаимосвязана и взаимодействует.

Список использованной литературы

 

1. Антипин А. Задумайтесь, взрослые!// Клуб. - 2010. - №1. - С.11-12.

2. Гурова Р. Кто они - завтрашние граждане России?// Народная газета.- 2009.-№9.- С .4.

3. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 2016.№ 7.-С.10-13.

4. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: Владос, 2014.

5. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред. Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 2012.-С.29-46.

6. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 2017.-С.31-33.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 113.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...