Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ




Успех доходчивого изложения при защите курсовой работы в значительной степени определяется ис­пользуемыми средствами наглядного представления ин­формации, качеством подготовленного материала и умением докладчика правильно его донести до присутст­вующих.

В настоящее время в аудиториях Института разме­щено различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому осна­щению относятся различные типы аудио- и видеообору­дования.

Для успешного применения этого оборудования ав­тор работы может представлять материалы презентации на различных видах носителей памяти (DVD, на флэш-, флоп- дисках, видеокассетах и др.).

В зависимости от уровня подготовки и способностей автора работы, а также излагаемого материала можно использовать то или иное оборудование или их комбинацию. Для просмотра презентаций предусмотрено при­менение двух типов проектов: стационарного - для проектирования иллюстрационного материала на выдвиж­ной экран и переносного - для проектирования на мар­керную доску, что определяется излагаемым материалом и составом аудитории. В последнем случае существует возможность дополнительно использовать маркер для внесения пометок и дополнительных пояснений и уточ­нений проецируемого на доску изображения.

При подготовке слайдов к докладу необходимо вы­полнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.

Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение авто­матического режима позволяет рационально использо­вать отведенное время и выглядит достаточно эффектив­но, однако требует от выступающего тщательно проду­манного и заранее отрепетированного доклада.

Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количе­ство слайдов не должно превышать 10-12, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно про­комментировать каждую проецируемую иллюстрацию.

Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих воз­никнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного при­дется просматривать все имеющиеся слайды, что затяги­вает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.

На первом слайде целесообразно привести название курсовой работы, фамилию, инициалы научного руко­водителя, консультанта, если он имеется, на следующих слайдах изложить цель и задачи работы, структуру исследования и другой материал. Информацию на слайдах рекомендуется изображать в виде графиков, схем, таб­лиц, гистограмм и других наглядных материалов, уп­рощающих восприятие материала и позволяющих пол­ностью довести его до аудитории за отведенное на док­лад время. При необходимости можно дополнить слайды звуком, применить анимацию.

При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содер­жащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.

Каждый автор должен готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной работы и личных качеств, что позволяет донести до присутст­вующих на защите дипломной работы суть, основные результаты выполненных исследований и эффективность от их реализации на практике.

IV. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - Кн. 1-5. - М. : Статут, 2007.
  2. Гражданское право : учебник / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - 4-е изд. - М. : Проспект, 2008. - Ч. 1, 2, 3. - С. 731.
  3. Гражданское право: учебник в 4 т. / отв. Ред. Е.А. Суханов. –М.: Волтерс Клувер, 2008
  4. Гражданское право: эл. уч. / под ред. М.М. Рассолова, П.В. Алексия. –М., 2011.
  5. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. - М. : Статут, 2001.
  6. Долженко А.Н., Резников В.Б., Хохлова Н.Н. Судебная практика по гражданским делам : сб. - М. : Проспект, 2001.
  7. Иванов Е.В. Гражданское право: эл. уч. –М., 2011.
  8. Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ .
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 26.01.1996 № 51-ФЗ.
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон РФ от 26.11.2001 № 146-ФЗ .
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ .
  13. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  14. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О госу­дарственной регистрации юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей» .
  15. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 23.11.2009).
  16. Федеральный закон РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» .
  17. Федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» .
  18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 1995 г. № 2/1 «О некоторых вопросах, связанных с при­менением части первой Гражданского кодекса Россий­ской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. -1995. - № 5.
  19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. - № 9, 1997. -№ 5.

V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Никитина Н.С. Научно-исследовательские работы. Курсовые, дипломные, диссертации. Общая методология, методика подготовки и оформления. – М. : АСВ, 2011. – 120с.

Безрукова В. С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу. – М. : Речь, 2008. – 176с.

Виноградова Н. А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалифицированной работы. Учебное пособие - 10 изд. – М. : Academia, 2013. – 128с.

  1. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. // СПС Консультант Плюс.
  2. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.// СПС Консультант Плюс.

Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления - 7 изд. – М. : Дашков и К, 2013. – 340с.

Чашин А. Н. Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права. – М. : ДиС, 2008 . – 400с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...