Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология центров оценки персонала
В течение последних 20 лет за рубежом (а в 90-е гг. и в нашей стране) получила распространение технология ассессмент-цент-ров, или центров оценки персонала. Суть данной технологии состоит в подборе для кандидатов тестовых заданий, моделирующих реальные профессиональные задачи и ситуации, и оценке группой экспертов-наблюдателей за ходом и результатами выполнения этих заданий. Подбор тестовых заданий строится на основе предварительного психологического изучения профессии. Так, например, для оценки компетентности кандидатов на должности менеджеров-руководителей им предлагают следующие задания: составление делового письма; прием посетителя; выступление перед аудиторией с речью; организация делового совещания и т.д. По сути, речь идет об использовании идей естественного эксперимента, объективном наблюдении за процессом и результатом профессионального поведения. Здесь нашли отражения идеи метода критических инцидентов, а также методы экспертной оценки, точности экспертных оценок, построение оценочных шкал (Базаров Т.Ю., 1995; Джуэлл Л., 2001; Маничев С. А., 2001; Купер Д., Робертсон А., 2003; Пугачев В. П., 2000; Сергиенко С. К., 2003 и др.). Вопросы и задания 1. Назовите субъектные компоненты профпригодности. 2. Каковы задачи аттестации персонала организации? 3. Каковы цели профотбора персонала? 4. Каковы этапы разработки системы психологического прогнозиро- 5. Перечислите критерии применимости методов психологического 203 6. Каковы приемлемые границы надежности и валидности методов 7. Оценивал ли Г. Мюнстерберг в опытах с вагоновожатыми и телефо- 8. Какие сведения относятся к персональным данным работника? 9. В чем состоят этические требования в практике психологического
10. Как оценить эффективность профессиональной деятельности ра- 11. Каковы типичные ошибки экспертов в оценке эффективности тру- 12. В табл. 23 приведены результаты прогнозирования профессиональ- Этапы работы психотехников: психологическое изучение профессий, выявление профессионально важных качеств, общих для трех указанных профессий; разработка тестовых заданий по моделированию ПВК; обследование курсантов по тестам до начала обучения (сентябрь); обследование тех же курсантов по тем же тестам в конце обучения (декабрь); разбиение курсантов на группы профессиональной успешности по результатам сдачи ими выпускного квалификационного экзамена (декабрь). Вопрос: Как можно оценить данные табл. 23 с точки зрения применимости использованной батареи тестов в прогнозировании профпригодности строительных рабочих, если учитывать требования современной профессиональной психодиагностики? Таблица 23. Данные о психологическом тестировании курсантов (Воронов Н., 1930)
ГЛАВА 8 ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |