Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология центров оценки персонала




В течение последних 20 лет за рубежом (а в 90-е гг. и в нашей стране) получила распространение технология ассессмент-цент-ров, или центров оценки персонала. Суть данной технологии состоит в подборе для кандидатов тестовых заданий, моделирующих реальные профессиональные задачи и ситуации, и оценке группой экспертов-наблюдателей за ходом и результатами выполнения этих заданий. Подбор тестовых заданий строится на основе предварительного психологического изучения профессии. Так, например, для оценки компетентности кандидатов на должности менеджеров-руководителей им предлагают следующие задания: составление делового письма; прием посетителя; выступление перед аудиторией с речью; организация делового совещания и т.д. По сути, речь идет об использовании идей естественного эксперимента, объективном наблюдении за процессом и результатом профессионального поведения. Здесь нашли отражения идеи метода критических инцидентов, а также методы экспертной оценки, точности экспертных оценок, построение оценочных шкал (Базаров Т.Ю., 1995; Джуэлл Л., 2001; Маничев С. А., 2001; Купер Д., Робертсон А., 2003; Пугачев В. П., 2000; Сергиенко С. К., 2003 и др.).

Вопросы и задания

1. Назовите субъектные компоненты профпригодности.

2. Каковы задачи аттестации персонала организации?

3. Каковы цели профотбора персонала?

4. Каковы этапы разработки системы психологического прогнозиро-
вания профпригодности?

5. Перечислите критерии применимости методов психологического
профотбора.

203


6. Каковы приемлемые границы надежности и валидности методов
прогнозирования профпригодности?

7. Оценивал ли Г. Мюнстерберг в опытах с вагоновожатыми и телефо-
нистками показатели валидности и надежности?

8. Какие сведения относятся к персональным данным работника?

9. В чем состоят этические требования в практике психологического
прогнозирования профпригодности?

 

10. Как оценить эффективность профессиональной деятельности ра-
ботников?

11. Каковы типичные ошибки экспертов в оценке эффективности тру-
да? Как их минимизировать?

12. В табл. 23 приведены результаты прогнозирования профессиональ-
ной успешности курсантов в качестве будущих строительных рабочих (ар-
матурщиков, каменщиков, плотников) с помощью психологических те-
стов (Воронов Н., 1930).

Этапы работы психотехников: психологическое изучение профессий, выявление профессионально важных качеств, общих для трех указанных профессий; разработка тестовых заданий по моделированию ПВК; обследование курсантов по тестам до начала обучения (сентябрь); обследование тех же курсантов по тем же тестам в конце обучения (декабрь); разбиение курсантов на группы профессиональной успешности по результатам сдачи ими выпускного квалификационного экзамена (декабрь).

Вопрос: Как можно оценить данные табл. 23 с точки зрения применимости использованной батареи тестов в прогнозировании профпригодности строительных рабочих, если учитывать требования современной профессиональной психодиагностики?

Таблица 23. Данные о психологическом тестировании курсантов

(Воронов Н., 1930)

 

Группы профессиональной успешности курсантов, образованные по итогам сдачи квалификационного экзамена (декабрь) Численность группы (чел.) % успешности выполнения тестов до начала профобучения (сентябрь) % совпадения результатов тестирования курсантов (сентябрь и декабрь)
Высшая 61 От 71 до 99 95
Хорошая 48 От 61 до 70 94
Средняя 54 От 51 до 60 94
Посредственная 16 От 41 до 50 92
Слабая 6 40 и меньше 92
Выбывшие курсанты до окончания обучения по неуспешности 28 От 6 до 42  
Выбывшие курсанты по другим причинам 10 От 48 до 62

ГЛАВА 8













ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...