Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процесс выборов в местные органы управления




Мажоритарная система относительного большинства.

Действует на общегосударственном уровне. Основана на принципе «первый получает пост» (First-past-the-post). Каждый из 659 избирательных округов представлен в Парламенте одним депутатом. При этом побеждает кандидат, получивший наибольшее число голосов (вне зависимости от того, наберет он более 50% голосов избирателей или нет). Партия, получившая большинство мест в Палате общин, формирует правительство. Эта система применяется также на местных выборах в Великобритании (за исключением Северной Ирландии).

2. Система дополнительного голоса(Supplementary Vote).

Эта система используется на выборах мэра Лондона, на которых избиратели имеют право подать два голоса в порядке предпочтения. В бюллетене содержится две колонки. Первая – для первичного выбора, а вторая – для дополнительного. Избиратели сами решают, заполнять вторую колонку или нет. При подсчете голосов кандидат, набравший в первой колонке свыше 50 проц. голосов, считается избранным. Если же ни один из кандидатов не получил более половины голосов избирателей, то остаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Затем голоса, поданные за каждого из них во второй колонке, суммируются с голосами из первой. Побеждает тот кандидат, который в сумме получил наибольшее число голосов.

3. Система голосования с указанием кандидатов в порядке предпочтения (система Единственного передаваемого голоса, Single Transferable Vote (STV)).

Она используется на выборах в Ассамблею Северной Ирландии, а также на местных выборах и выборах в Европейский Парламент на территории Северной Ирландии.

По системе STV каждый избирательный округ представляется не одним, а несколькими кандидатами (как правило, от трех до шести). Избиратели оценивают кандидатов в порядке предпочтения, проставляя напротив имен кандидатов номера (1, 2, 3 и т. д.). Таким образом, избиратель получает возможность выбора не только партий, но и отдельных кандидатов. Например, избиратель, желающий, чтобы в Парламенте были лучше представлены женщины, может отдать свой голос за всех женщин в бюллетене, невзирая на их партийную принадлежность.

4. Система списков(List System).

Эта система используется в Великобритании на выборах в Европейский Парламент. Представляет собой классическую форму пропорциональной избирательной системы.

5. Система дополнительного членства(Additional Member System).

По такой системе избираются Парламент Шотландии, Ассамблея Уэльса и Ассамблея Лондона. Каждому избирателю предоставляется два голоса. Первый голос он отдает за представителя от избирательного округа (по мажоритарной системе). Второй голос – за партию. Таким образом, половина или более мест в выборном органе занимают кандидаты, избранные по мажоритарной системе относительного большинства (по принципу «первый занимает пост»). Оставшаяся часть мест распределяется между партиями по партийным спискам и независимыми кандидатами.

Исторически сложилось, что в Великобритании нет единой, централизованной системы органов, которые отвечали бы за организацию и проведение выборов – эту задачу брали на себя центральные и местные органы власти. Первые специализированные органы появились только в XX в. Сегодня всё более заметной становится роль, созданной в 2000 г. Избирательной комиссии. Это независимый орган государственной власти, подотчётный Парламенту. Её члены назначаются Королевой по совету Палаты общин на срок до 10 лет. Члены комиссии не могут состоять в какой-либо партии, занимать выборные должности, а также входить в списки спонсоров политических партий в течение 10 лет перед их назначением. В её состав входит не менее пяти, но и не более девяти членов.

В соответствии с Актом о Палате общин 1944 г., учреждено четыре парламентские комиссии по установлению границ избирательных округов для Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Порядок их деятельности и полномочий был уточнен в Акте о парламентских избирательных округах в 1986 г. В состав каждой комиссии входят четыре человека, из которых в заседании должны принимать участие трое.

Кроме избирательной комиссии и комиссий по установлению избирательных округов, в Великобритании действует ряд региональных комиссий, однако полномочия этих органов постепенно переходят к Избирательной комиссии.

В регулировании отношений в области избирательного права принимают участие и некоторые другие органы государственной и региональной власти, в числе которых правительство Великобритании, министерство по конституционным вопросам, Секретарь Короны в суде Лорда-канцлера, Служба избирательных петиций, Королевская почта, Госсекретари по делам Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса.

В сфере местных выборов ведущая роль принадлежит местным органам власти. Так, за регулирование местных выборов в Шотландии отвечают парламент и органы исполнительной власти Шотландии. В сферу их полномочий включены вопросы, связанные с введением новых избирательных систем, временем проведения и администрированием выборов.

Следует отметить, что ни Избирательная комиссия, ни другие вышеуказанные органы не занимаются непосредственной организацией выборов. Деление избирательных округов на избирательные участки, определение мест голосования, назначение председателей участков осуществляется советами округов и другими должностными лицами местной администрации. При этом дополнительного денежного вознаграждения за такую работу они не получат, так как деятельность на выборах входит в их должностные обязанности.

Единственные должностные лица, которые участвуют в проведении выборов на постоянной основе – это лица ответственные за регистрацию избирателей. В их полномочия входит подготовка и ведение реестров избирателей, реестра лиц, находящихся за рубежом, реестра избирателей, которые решили воспользоваться правом на заочное голосование. Бюро по регистрации избирателей учреждаются советами в каждом избирательном округе. Регистрация избирателей осуществляется путем ежегодного составления списков отдельно для каждого избирательного участка на основании сведений, предоставленных домовладельцами. Метод регистрации избирателей отличается в разных частях страны, но похож на процедуры переписи населения. Лицо, ответственное за регистрацию, отсылает бланки с просьбой предоставить информацию о постоянно проживающих лицах или посещает их лично. Собранная информация составляет единый ежегодный реестр избирателей, который подлежит опубликованию.

 

Процесс выборов в местные органы управления

После публикации сообщения о дате проведения выборов начинается выдвижение кандидатов. Документы на регистрацию кандидатов подаются чиновнику, который контролирует ход выборов. Документы можно представить до полудня того дня, который установлен для подачи документов. После проверки правильности поданных документов они публикуются. Если число кандидатов в члены совета больше, чем мест, то проводится голосование.

Если выдвинуто меньше кандидатов, чем число мест, назначаются новые выборы. Если же число кандидатов и мест одинаково, то избранными объявляются все кандидаты утром того же дня, на который были назначены выборы.

Если проводится голосование, то избирательные бюллетени высылаются по почте за несколько дней. При голосовании принимаются меры, чтобы обеспечить должный порядок, исключающий возможность голосования другими лицами, коррупции и незаконных действий на выборах. Бюллетени маркируются особым тайным знаком. Никто не имеет права разглашать сведения об участии или об отказе от участия в выборах того или иного лица.

Для проведения выборов каждый избирательный округ разделяется на участки для голосования. В каждом участке устанавливаются места для голосования. Каждый совет обязан обеспечить избирателям возможность голосования в местах их проживания, а также установить места голосования для лиц с физическими недостатками. По общему правилу в каждом приходе и общине должен учреждаться свой избирательный участок. В отдельных случаях могут учреждаться единые избирательные участки для голосования нескольких приходов и общин. Если избиратели не согласны с установленным расположением избирательных участков, а также мест для голосования, они могут подать соответствующее заявление в местный совет.

Незадолго до дня выборов Уполномоченный рассылает каждому избирателю, занесенному в реестр, избирательное извещение, где обычно указывается название избирательного округа, имя избирателя, его адрес, регистрационный номер, дата проведения выборов, местонахождение избирательного участка и время его работы.

По общему правилу голосование осуществляется лично каждым избирателем. Во время голосования на участке могут присутствовать сами избиратели, председатель избирательного участка, которого назначает Уполномоченный по выборам, и его штатные помощники, а также кандидаты и их доверенные лица, которых называют агентами. Каждый из кандидатов может назначить до четырех таких агентов. Для назначения большего числа агентов требуется специальное разрешение Уполномоченного по выборам. При этом на каждом избирательном участке может быть только один агент кандидата. Основная задача агентов – выявлять факты персонации, то есть выдачи себя за другое лицо. Кроме того, они могут следить за процессом опечатывания ящиков для голосования, отмечать в копии реестра уже проголосовавших избирателей, следить за числом избирателей и общим ходом голосования, присутствовать при проставлении отметок на бюллетенях по требованию избирателей, присутствовать при опечатывании пакетов с документами и избирательными бюллетенями после закрытия избирательного участка. Кроме того, кандидаты могут назначать агентов, которые будут присутствовать при подсчете голосов.

Все обязанности по обеспечению процесса голосования и прав избирателей в день выборов возлагаются на председателя избирательного участка. Он же обязан обеспечить возможность тайного голосования.

Голосование осуществляется при помощи бюллетеней. Войдя на участок, избиратель обращается к регистратору и называет своё имя. При этом документов, удостоверяющих личность, не требуется. Если имя содержится в списке, то избирателю выдается бюллетень, отметки в котором проставляются в специальной закрытой кабинке.

Если избиратель обнаруживает, что на его имя уже выдан бюллетень, то он получают специальный «тендерный» бюллетень, напечатанный на специальной розовой бумаге. Этот бюллетень после заполнения отдаётся председателю, который пишет на оборотной стороне имя и номер избирателя. Все «тендерные» бюллетени собираются и опечатываются отдельно, а затем отсылаются в счетный центр. Этот пакет вскрывается только в том случае, если результат выборов подвергается сомнению.

Избирательные участки закрываются в 22 часа. Ящики для голосования опечатываются и закрываются на замок. Все избирательные материалы упаковываются и опечатываются. Составляется отчет о количестве бюллетеней. Затем все материалы отвозятся в счетный центр. Подсчет производится сразу же после доставки. Если кандидаты получили одинаковое количество голосов, то победитель определяется жеребьевкой, которую проводит Уполномоченный по выборам.

Перед тем, как занять выборную должность, претендент обязан сделать соответствующее заявление о своем согласии занять эту должность.

В соответствии с законом, результаты голосования обязательно публикуются.

Если кто-либо из избирателей хочет оспорить результаты выборов, то он подает в суд петицию от имени четырех или более избирателей или кандидата в советники. При этом срок подачи иска составляет три месяца с момента объявления результатов выборов. Суд рассматривает, были ли допущены нарушения при проведении выборов.

Таким образом, в Великобритании в настоящее время функционируют несколько моделей избирательных систем, применение которых зависит от кон кретного региона и уровня выборов. Одновременно в Соединённом Королевстве продолжаются процессы реформирования электорального законодательства.

Великобритания Политическая система Великобритании удивительным обра- зом сочетает в себе, с одной стороны, верность демократическому политическому режиму, а с другой – приверженность политиче- ским традициям, в том числе монархической форме правления и до недавнего времени неизбираемому институту – Палате лордов). В 1958 году распространение получила такая недемократическая практика, как «пожизненное пэрство» (премьер-министр фор- мально с санкции монарха получил право назначать пэров). По со- стоянию на 1999 год в Палате лордов насчитывалось 1165 пэров, в том числе 650 наследственных; в 2001 году число мест сократилось до 693, из которых 526 занимали члены Палаты лордов, назначаемые монархом, 92 – наследственные лорды. В настоящее время все иные представительные органы в Великобритании выборные (выборы прямые). Согласно объявленной в 1999 г. реформе Палаты лордов на переходный период 92 наследственных лорда сохраняют свои места в парламенте; члены, входящие в Палату лордов на основе личного права (750 чел.) утрачивают свои полномочия; новые лорды будут формироваться по смешанному принципу:120 чел. («беспар- тийные лорды») назначаются королевской комиссией, 120 чел. – избираются на- селением по пропорциональной системе в округах, образованных для выборов депутатов Европарламента; 330 лордов – делегируются политическими партиями пропорционально числу мест, занятых ими в Палате общин. Формально участие женщин в парламентских выборах стало возможным с 1918 года, но фактически женщины должны были отвечать ряду требований: быть замужними, достигнуть возраста 30 лет, владеть недвижимостью, приносящей годовой доход от 5 фунтов стерлингов. В 1928 году возрастной ценз был снижен для всех избирателей (мужчин и женщин) до 21 года, но сохранился ценз оседлости (проживать в округе не менее трех месяцев) и иму- щественный ценз (обладание в округе недвижимостью или поме- щением для деловых занятий; также право голосовать получили лица, получающие пособие по бедности). В 1969 году возрастной ценз был снижен до 18 лет (на осно- вании Акта о реформе семейного права). До настоящего времени в Северной Ирландии при проведении выборов в Палату общин, а также в региональный представительный орган (Ассамблею Се- верной Ирландии) действует ценз оседлости – необходимо три месяца постоянного проживания на территории данного региона. Возрастной ценз при осуществлении пассивного избиратель- ного права составляет 21 год, одновременно на местных выборах применяется ценз оседлости (имущественный ценз): для выдви- жения кандидатом необходимо проживать, работать или владеть недвижимостью в пределах соответствующей территориальной единицы непосредственно перед выдвижением не менее 12 меся- цев. До недавнего времени (1999 г.) избирательные права не при- знавались за наследственными пэрами, однако после реформы Палаты лордов 1999 года они отсутствуют только у наследственных пэров, являющихся членами Палаты лордов, т.е. не более чем у 92 человек. С 1999 года активным и пассивным избирательными пра- вами на муниципальных выборах и на выборах в Европарламент были наделены граждане государств – членов ЕС. На обеспечение действительного волеизъявления избирателей в Великобритании направлен ряд запретов на «бесчестные и не- законные приемы на выборах» (прямой подкуп избирателей, ис- пользование угроз, принуждения и т.п.), на отдельные виды рас- ходов кандидатов (оплата духовых оркестров, участия избирателя в предвыборной агитации и др.)

. В настоящее время установлены следующие правовые ограни- чения активного избирательного права в Великобритании:
а) возрастной ценз – 18 лет;
б) ценз дееспособности – не могут голосовать душевноболь- ные лица; в 2008 году парламентом Великобритании рассматри- вался законопроект об отмене принятого еще в XVIII веке законо- дательного акта о лишении избирательных прав недееспособных лиц («лунатиков» и «идиотов»), а также лиц, излечившихся от ука- занных психических недугов;
в) не могут голосовать также: - лица, отбывающие по приговору суда наказание в исправи- тельном учреждении (лица, находящиеся в тюрьмах, были лише- ны права голоса по закону, принятому в 1870 г.) – Европейский Суд по правам человека в 2004 г. признал этот закон противоречащим положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, участником которой является Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии);
- лица, совершившие преступления и содержащиеся в психиа- трических больницах на основании приговора суда, или незакон- но находящиеся на свободе, в то время как должны содержаться в соответствующих учреждениях;
- лица, осужденные за совершение коррупционных преступле- ний или преступлений в сфере выборов в течение последних пяти лет; - наследственные пэры, являющиеся членами Палаты лордов; - граждане, постоянно проживающие за границей более 15 лет (право избирать может быть восстановлено, если гражданин воз- вратится для проживания в Великобританию); - иностранцы, за исключением граждан государств Содруже- ства и Ирландии на парламентских выборах и граждан государств Европейского Союза на местных выборах. Ограничения пассивного избирательного права:
1) ценз гражданства: не имеет права быть избранным лицо, не имеющее подданства Великобритании, гражданства государства Содружества либо Ирландии;
2) возрастной ценз: на выборах в Палату общин 18 лет на день выдвижения кандидатом
3) ценз оседлости: на местных выборах необходимо проживать, работать или владеть недвижимостью в пределах соответствующей территориальной единицы не менее 12 месяцев непо- средственно перед выдвижением в качестве кандидата;
4) не обладает правом быть избранным также лицо, если оно:  - является духовным лордом, - занимает юридические должности: судья Верховного суда, Высокого суда, Апелляционного суда, Сессионного суда или вре- менный судья в Шотландии, судья Высокого суда или Апелляци- онного суда Северной Ирландии, судья Апелляционного суда во- енных судов, председатель Шотландского земельного суда, разъ- ездной судья, главный шериф или шериф, судья суда графства или его заместитель в Северной Ирландии, районный судья (ма- гистратского суда), оплачиваемый магистрат в Шотландии, посто- янный магистрат или его заместитель в Северной Ирландии, глав- ный или иной комиссар по вопросам поддержки детей, комиссар для специальных целей актов о подоходном налоге, - состоит на гражданской службе у Короны: в качестве долж- ностного лица или нет, на условиях полной или частичной заня- тости, - состоит на военной службе у Короны, - является служащим полиции, - является членом законодательного органа или территории за пределами Содружества (не включая Ирландию), - занимает иную должность, которая согласно закону предпо- лагает дисквалификацию, - занимает ряд должностей при условии выдвижения по опре- деленным избирательным округам (ограничения направлены, главным образом, на предотвращение возможности использова- ния должностными лицами своего должностного или служебного положения в ходе избирательной кампании), например, член ко- миссии Ее Величества по управлению лондонским Сити не может быть избран от избирательного округа, охватывающего лондон- ский Сити в целом, главный шериф графства в Англии и Уэльсе – от любого избирательного округа, охватывающего полностью или частично территорию, на которую распространяются его полно- мочия, и т.п.;
5) является пэром или членом Палаты лордов;
6) является лицом, на которое распространяется действие приказа о банкротстве (в Англии или Уэльсе), лицом, признан- 240 ным в судебном порядке банкротом (в Северной Ирландии), ли- цом, собственность которого конфискована в судебном порядке (в Шотландии);
7) является лицом, признанным виновным в правонарушении, приговоренным к тюремному заключению, или содержащимся под стражей более одного года, либо незаконно находящимся на свободе; лицом, осужденным за преступления в сфере выборов и коррупции на срок более 12 месяцев лишения свободы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...