Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗРАБОТКА И ВЫДАЧА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)




ИНСТРУКЦИЯ

о порядке организации курсового проектирования

и защиты курсовых проектов (курсовых работ)

в филиале «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси

 

Настоящая Инструкция является обязательной для исполнения начальниками (заведующими) кафедр и профессорско-преподавательским составом филиала «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси (далее – филиал ИППК), ведущим курсовое проектирование, слушателями филиала ИППК.

 

1. Цель и задачи курсового проектирования (ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ)

 

1.1. Курсовой проект (работа), как форма текущей аттестации слушателей при освоении содержания образовательных программ переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование (далее – программа переподготовки), является видом самостоятельной работы слушателей, представляющей собой решение учебной задачи (для курсовой работы), либо конструкторской или технологической задачи (для курсового проекта) по изучаемой учебной дисциплине.

Курсовой проект – учебный проект, ограниченный предметной областью учебной дисциплины и дисциплин, логически предшествующих ей, направленный на решение инженерных, инженерно-экономических и других задач, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей ее решения, обоснование рационального варианта решения, выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, технологических и иных работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных видов технической документации.

Курсовая работа – учебная работа, содержащая результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине и включающая совокупность аналитических, расчетных, исследовательских, оценочных заданий, объединенных общностью рассматриваемого объекта, и предполагающая выполнение отдельных элементов конструкторских, технологических, организационно-управленческих и других работ и разработку графической документации.

1.2. Целью курсового проектирования (защиты курсовой работы) является формирование у слушателей опыта комплексного решения конкретных задач профессиональной деятельности.

1.3. Задачами курсового проекта (работы) являются:

– углубление и обобщение знаний, полученных слушателями при освоении образовательных программ;

– приобретение практических навыков и развитие творческих подходов к решению конкретной инженерной задачи;

– формирование умений применять знания для решения профессиональных задач (в том числе нестандартных);

 – формирование умений использовать справочную литературу, нормативную, правовую, нормативно-техническую документацию, осуществлять патентный поиск;

– приобретение навыков по оформлению текстовой и графической документации согласно требованиям государственных стандартов и локальных нормативных актов филиала ИППК;

– формирование умений формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы.

1.4. Курсовое проектирование (защита курсовой работы) призвано воспитывать у слушателей навыки планомерной регулярной работы над решением поставленной задачи.

 

РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМ курсовых проектов (работ)

 

2.1. Тематика курсовых проектов (работ) должна отвечать учебным задачам дисциплины, строится на фактическом материале органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, организаций и учреждений реального сектора экономики, научных исследований кафедры. По содержанию задач тематика курсового проектирования должна охватывать наиболее важные разделы дисциплины, соответствовать примерным темам, указанным в типовой учебной программе (учебной программе) по дисциплине.

Одним из основных требований к теме курсового проекта (работы) является ее комплексность, т.е. решение взаимосвязанных задач.

2.2. Темы курсовых проектов (работ) разрабатываются на кафедрах, обеспечивающих изучение дисциплин, по которым учебными планами специальности предусмотрено курсовое проектирование. Кафедра должна учесть требования организации-заказчика кадров при формировании тематики курсового проектирования и согласовать ее с центральным аппаратом МЧС Республики Беларусь.

2.3. Согласованные темы курсовых проектов (работ) утверждаются начальником (заведующим) кафедры до начала этапа обучения, в котором предусмотрено их выполнение в соответствии с учебными планами по специальностям и включаются в учебные программы по соответствующим учебным дисциплинам.

Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи индивидуального задания каждому слушателю, осваивающему содержание образовательной программы переподготовки.

2.4. Слушатель, осваивающий содержание образовательной программы переподготовки, вправе выбрать тему курсового проекта (работы) из числа утвержденных на кафедре или самостоятельно предложить тему курсового проекта (работы) с обоснованием ее целесообразности. В этом случае тема курсового проекта (работы) должна быть рассмотрена и одобрена на заседании кафедры и утверждена начальником (заведующим) кафедры.

2.5. По решению заседания кафедры в качестве курсовых проектов (работ) могут быть представлены к защите научно-исследовательские, опытно-конструкторские и творческие работы, успешно выполненные слушателями и отвечающие требованиям учебных программ.

 

ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ ТЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДО СЛУШАТЕЛЕЙ

3.1. После утверждения тем курсовых проектов (работ) кафедра определяет, в какие сроки и каким образом будет осуществляться закрепление тем за слушателями, предоставляет данную информацию в отдел организации образовательного процесса (далее – ОООП) в течение первых двух недель учебно-экзаменационной сессии, на которой предусмотрена выдача заданий на курсовое проектирование.

3.2. Информирование слушателей о перечне утвержденных тем производится кафедрой посредством:

- консультаций с руководителем курсового проекта (работы);

- размещения работниками кафедр на информационных стендах;

- размещения на сайте филиала ИППК, системе дистанционного обучения (далее – СДО).

 

 

РАЗРАБОТКА И ВЫДАЧА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

4.1. Для работы над курсовым проектом (работой) слушатель получает задание. Пример оформления задания представлен в приложении А. Задание подписывается руководителем проекта (работы) и слушателем, датируется днем выдачи и утверждается начальником (заведующим) кафедры. Слушатель расписывается в ведомости регистрации выдачи заданий на курсовой проект (работу) (приложение Б).

Оригиналы ведомостей регистрации выдачи заданий на курсовое проектирование (работу) хранятся у руководителя курсового проекта (работы), копия ведомостей передается в ОООП.

4.2. В задании руководитель должен четко сформулировать исходные данные для выполнения расчетов, установить объем и содержание пояснительной записки, графической части (при ее наличии) и указать конкретные сроки выполнения этапов работы над курсовым проектом (работой).

4.3. Для формирования у слушателей умений и навыков работать в команде возможна выдача группового задания, предусматривающего работу нескольких слушателей над одним проектом (работой). В этом случае каждому слушателю должен быть четко обозначен круг его задач без снижения объема и уровня общих требований.

4.4. Задание на курсовой проект (работу) в обязательном порядке содержит календарный график работы, в который должны быть включены не менее двух промежуточных отчетов. График должен быть составлен с учетом равномерности распределения трудозатрат слушателя в межсессионный период.

4.5. Оригинал задания выдается исполнителю (сшивается вместе с пояснительной запиской к курсовому проекту (работе).

В случае утери задания на курсовой проект (работу) слушатель получает новое задание у руководителя.

4.6. Задание по курсовому проекту (работе) должно быть выдано слушателю на учебно-экзаменационной сессии, предшествующей этапу обучения, в котором учебными планами предусмотрено курсовое проектирование.

Содержание И ОФОРМЛЕНИЕ

 курсового проекта (работы)

 

5.1. Каждая кафедра, ведущая курсовое проектирование, разрабатывает, готовит к изданию и размещает в электронном виде в электронном читальном зале филиала ИППК, в СДО методические указания по курсовому проекту (работе), в которых должны быть определены цель и задачи проекта (работы), характер графического материала, объем и содержание разделов пояснительной записки, порядок выполнения проекта (работы).

5.2. Курсовой проект должен включать расчетно-пояснительную записку и графическую часть (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки и другой иллюстративный материал), наглядно представляющую выполненную работу и полученные результаты, приложения. Графическая часть по решению кафедры может быть представлена на защите курсового проекта (работы) в виде электронной презентации. Наличие электронной презентации не исключает необходимость представления графической части на бумажном носителе, которая должна быть включена в расчетно-пояснительную записку.

Курсовая работа включает основную часть (главы, разделы), если необходимо графическую часть (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки и другой иллюстративный материал), наглядно представляющую выполненную работу и полученные результаты, приложения.

5.3. Расчетно-пояснительная (пояснительная) записка включает:

титульный лист курсового проекта (работы) оформляется по форме согласно приложению В.

задание на курсовой проект (работу);

оглавление;

перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость);

введение;

обзор литературных источников по теме;

разделы, содержащие описание используемых методов и (или) методик, результаты расчетов и другие сведения, определенные заданием;

экономическое обоснование принятого решения, определение экономической эффективности внедрения полученных результатов, требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации и иную информацию;

заключение;

список использованных источников;

графический материал в соответствии с заданием на курсовой проект (работу);

комплект конструкторских, технологических, программных и иных документов (при их наличии);

приложения (при необходимости);

иные части.

5.4. Общими требованиями к расчетно-пояснительной (пояснительной) записке к курсовому проекту (работе) являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов.

Расчетно-пояснительная (пояснительная) записка к курсовому проекту (работе) должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел проекта (работы), содержать методы исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.п. В тех случаях, когда в проектах (работах) содержатся сложные математические расчеты, для их проведения, как правило, применяется электронно-вычислительная техника.

5.5. Конкретный перечень разделов расчетно-пояснительной (пояснительной) записки, а также перечень и содержание графической части курсового проекта (работы) определяется кафедрой.

Расчетно-пояснительная (пояснительная) записка к курсовому проекту (работе) может быть написана на русском или белорусском языках, должна быть переплетена или помещена в стандартную папку-скоросшиватель.

5.6. Оглавление дается в начале курсового проекта (работы), включает в себя названия структурных частей с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей проекта (работы).

Если в курсовом проекте (работе) используются специфическая терминология, малораспространенные сокращения, аббревиатуры, условные обозначения и т.п., их объединяют в перечень условных обозначений и сокращений, помещаемый перед введением. В этом перечне специальные термины, сокращения, аббревиатуры, условные обозначения и т.п. располагают в алфавитном порядке в виде колонки, а справа от них дается их расшифровка.

В случае повторения в проекте (работе) специальных терминов, сокращений, аббревиатур, условных обозначений и т.п. менее пяти раз их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

5.7. Курсовой проект (работа) печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А 3 (297х420 мм).

Набор текста курсового проекта (работы) осуществляется с использованием текстового редактора MS Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60-70, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39-40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста курсового проекта (работы). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

5.8. Текст основной части курсового проекта (работы) делят на главы, разделы, подразделы, пункты.

Заголовки структурных частей печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Так же печатают заголовки глав.

Заголовки разделов  печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1-2 пункта больше, чем в основном тексте.

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста.

Пункты, как правило, заголовков не имеют. При необходимости заголовок пункта печатают с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста в подбор к тексту.

В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками). В конце заголовка пункта ставят точку.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно составлять 2-3 межстрочных интервала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 1,5-2 межстрочных интервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, может быть больше, чем расстояние между заголовком и текстом, к которому он относится.

Каждую структурную часть проекта (работы) следует начинать с нового листа.

5.9. Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей проекта (работы) является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц проекта (работы). На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

Нумерация глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака «№».

Номер главы ставят после слова «Глава». Разделы курсового проекта (работы) не имеют номеров.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: «2.3» (третий раздел второй главы).

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы).

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, пункта, разделенных точками, например: «4.1.3.2» (второй пункт третьего подраздела первого раздела четвертой главы). Номера пунктов выделяют полужирным шрифтом.

Заголовок главы печатают с новой строки, следующей за номером главы. Заголовки разделов, подразделов, пунктов приводят после их номеров через пробел. Пункт может не иметь заголовка.

В конце нумерации глав, разделов, подразделов, пунктов, а также их заголовков точку не ставят.

5.10. Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, карты и другое) и таблицы служат для наглядного представления в курсовом проекте (работе) характеристик объектов проектирования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации и таблицы следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсового проекта (работы). Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы), «таблица 2.5» (пятая таблица второй главы). Если в главах проекта (работы) приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах проекта (работы) в целом, например: «рисунок 1», «таблица 3».

Иллюстрации должны быть выполнены с помощью компьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге. Качество иллюстраций должно обеспечивать возможность их четкого копирования. Допускается использовать в качестве иллюстраций распечатки с приборов, а также иллюстрации в цветном исполнении.

В курсовом проекте (работе) допускается использование как подлинных фотографий, так и распечаток цифровых фотографий. Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. На оборотной стороне каждой наклеиваемой иллюстрации проставляется номер страницы, на которую она наклеивается.

Иллюстрации, как правило, имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, а со следующей строки – слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименований иллюстраций не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, причем слово «Рисунок», его номер, а также пояснительные данные к нему – уменьшенным на 1-2 пункта размером шрифта в середине строки.

Например:

 

  (ИЗОБРАЖЕНИЕ СХЕМЫ РАССТАНОВКИ СИЛ И СРЕДСТВ)  

 

1 – штаб ликвидации чрезвычайной ситуации; 2 – боевые участки;
 3 – место расположения открытого водоисточника; 4 – место сосредоточения резерва сил и средств


Рисунок 2.1 – Схема расстановки сил и средств

 

5.11. Цифровой материал курсового проекта (работы) оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

Например:

Таблица 3.17 ‑ Характеристики процессов

формирования волокон из гидратцеллюлозы

 

Головка  

Наименование показателей

Вид волокна










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...