Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Максимальный доход: рассчитатьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Оглавление
1. Понятие и виды информационных технологий. . ..................................................................... 3 2. Текстовые процессоры .............................................................................................................. 4 Задания ....................................................................................................................................... 4 3. Электронные таблицы ............................................................................................................... 8 Задания ....................................................................................................................................... 8 4. Системы управления базами данных. . ................................................................................... 13 Задания ..................................................................................................................................... 14 Правила оформления практической работы............................................................................... 17 Понятие и виды информационных технологий. Профессиональная юридическая подготовка предполагает, что специалист должен хорошо владеть новыми информационными технологиями для эффективной повседневной деятельности. Юристу приходится работать с текстовыми процессорами, электронными таблицами, базами данных, средствами подготовки презентаций, электронной почтой и т.д. Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Информационные технологии классифицируют по различным признакам: - по виду задач и процессов обработки информации; - по проблемам, стоящим перед обществом; - по видам инструментария. В процессе эволюции общества информационные технологии устаревают и заменяются новыми. В современном мире информация хранится, обрабатывается, распространяется с использованием различных технических средств, в том числе с помощью персональных компьютеров. К видам информационных технологий относят обычно: 1. ИТ обработки данных. 2. ИТ управления. 3. Автоматизация офиса. 4. ИТ поддержки принятия решений. 5. ИТ экспертных систем. Рассмотрим некоторые программные средства из пакета Microsoft Office, которые позволяют быстро и качественно решать задачи, часто встречающиеся в практической работе юриста. Для каждой программы предложены по несколько примерных заданий. Перед выполнением заданий необходимо изучить рекомендованную учебную литературу. Текстовые процессоры. В своей профессиональной деятельности юрист постоянно имеет дело с огромным количеством деловой документации: оформляются и печатаются заявления, жалобы, договоры, служебные записки, информационные листки и многое другое. Продуктивно работать с текстовыми документами позволяют так называемые текстовые процессоры, с помощью которых осуществляется ввод, редактирование, форматирование документов, сохранение их в нужном формате, печать документов в требуемом количестве. Текстовый процессор WORD – самое популярное приложение пакета Microsoft Office. С его помощью можно составлять письма, печатать конверты, решать многие другие задачи. Помимо простых текстовых документов, можно также создавать документы, которые содержат объекты нетекстовой природы – чертежи, рисунки, диаграммы и т.п. К основным приемам работы с документом относятся: - создание документа; - ввод текста; - редактирование текста; - форматирование текста; - сохранение документа; - печать документа. Используя WORD, необходимо четко обозначить итоговый объект – электронный либо печатный документ. Для разных типов документов применяются разные средства и методы. Форматирование документа зависит от правил оформления, которые определяются заказчиком. В качестве заказчика может выступать работодатель, внешняя организация, реальный или потенциальный клиент, сам автор документа. Задания. 1. Работа с готовыми шаблонами. В программе можно создавать документы на основе готовых шаблонов, например, письма, календари, служебные записки. Шаблоны можно создавать самостоятельно, а также использовать уже готовые. С помощью существующего шаблона подготовьте резюме с индивидуальными данными для какого-нибудь литературного героя. Сохранить полученный документ под именем РЕЗЮМЕ.doc 2. Работа с вставными объектами. В текстовом процессоре WORD напишите рекламную листовку какого-либо предприятия (например, созданной Вами адвокатской конторы). Эта листовка должна удовлетворять следующим требованиям: 1. Должен быть художественный заголовок. 2. Перечень предоставляемых услуг должен быть оформлен в виде многоуровневого списка. 3. Адрес и телефон предприятия должны быть заключены в овальные рамки и написаны на цветном фоне. 4. Весь текст листовки должен быть заключен в прямоугольную рамку. Сохранить полученный документ под именем ЛИСТОВКА.doc Форматирование документа. 1. Установите параметры страницы: Поля: левое – 3 см, правое – 2 см, верхнее – 2 см, нижнее – 3 см. 2. Шрифт Courier New, размер 14 пт. 3. Установите выравнивание по ширине страницы. 4. В верхнем колонтитуле установите нумерацию в центре страницы. 5. Наберите текст, напечатанный ниже, с соблюдением особенностей написания. Сноски должны быть внизу страницы. 6. После набора текста разбейте его таким образом, чтобы слова, начинающиеся на разные буквы, располагались на разных страницах. 7. Оформите буквы, стоящие перед списком слов, в стиле «Заголовок1». 8. На новой странице в конце всего текста автоматически оформите оглавление. Текст для задания: А Авторитарный[1] - основанный на личной власти, личной диктатуре. Альтернатива[2] - необходимость выбора из нескольких возможных решений. Б Безработица – неучастие в общественном производстве людей рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению. Бюрократия – социальный слой профессиональных управленцев, включенных в организационную структуру, характеризующуюся четкой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и тенденцией на особый статус в общности. В Власть – влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая; возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания. Г Глобализация[3] – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему.
Сохранить полученный документ под именем ФОРМАТИРОВАНИЕ.doc Существует возможность отправить по списку адресатов стандартный текст, добавив в него индивидуальные данные для каждого адресата. Для этого, помимо основного документа, в котором подготовлен стандартный текст для рассылки, необходимо иметь источник данных. Таким источником может быть таблица, подготовленная в любом приложении и содержащая в первой строке названия полей. Эти поля называются полями слияния, в них содержатся индивидуальные данные для каждого адресата. При рассылке можно осуществлять отбор данных, отправляя стандартный текст только нужным адресатам – например, проживающим в одном районе. 1. В редакторе создать таблицу, содержащую 4 поля и 10 записей, в которой записать однородные сведения о каких-либо людях (например, в таком виде, как ниже).
После создания таблицы ее сохранить под любым именем и закрыть документ. 2. Подготовить в новом документе бланк письма со стандартным текстом, которое должно быть отправлено людям, чьи данные занесены в таблицу. Например: Уважаемый господин, проживающий по адресу! Ваш номер телефона будет открыт для справочной службы в случае, если Вы не напишете заявление о закрытии номера. Администрация ГТС. Сохранить полученный документ под именем СЛИЯНИЕ.doc Внимание! Задание выполняется в двух вариантах – отдельно для мужчин и для женщин. 3. С помощью МАСТЕРА СЛИЯНИЯ создать новый документ, где будут находиться стандартные письма с внесенными из таблицы данными. На этапе редактирования основного документа добавьте в его текст имена соответствующих полей из таблицы данных. У вас получится: Уважаемый господин «ФИО», проживающий по адресу «Адрес»! Ваш номер телефона «Телефон» будет открыт для справочной службы в случае, если Вы не напишете заявление о закрытии номера. Администрация ГТС. При объединении не забудьте сделать отбор записей по полу! 4. Сохранить созданный документ в под именем ПИСЬМА1.doc. 5. Повторить выполнение задания со 2-го пункта для обращения «Уважаемая госпожа» и сохранить документ под именем ПИСЬМА2.doc. Электронные таблицы. Это вид программного обеспечения, который позволяет проводить различные операции над данными, представленными в табличной форме. С помощью электронных таблиц осуществляются инженерные, финансовые, статистические расчеты, подготовка периодических отчетов, оформление графиков и диаграмм, анализ данных. В пакет Microsoft Office входит табличный процессор Excel, предназначенный для работы с таблицами данных. Документ, созданный в Excel, называется рабочей книгой. Книга состоит из рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру, т.е. состоит из строк и столбцов. Минимальными элементами хранения данных являются ячейки, которые образуются пересечением строк и столбцов. К отдельной ячейке обращаются по ее адресу, т.е. сочетанию имени столбца и номеру строки, в которых эта ячейка расположена. В ячейке может располагаться текст, число либо формула. Тип данных автоматически определяется при вводе, ввод формулы всегда начинается со ввода знака равенства. Все вычисления в Excel производятся при помощи формул. Формула может содержать константы, адреса ячеек, знаки операций, стандартные функции. Адрес ячейки называют ссылкой на ячейку, и при использовании такого адреса в формулу подставляется содержимое этой ячейки. Ссылка на ячейку может быть относительной или абсолютной, от этого зависит, что будет происходить с адресами ячеек при копировании формулы. Относительные ссылки при копировании формулы изменяются, автоматически подстраиваясь под новое место расположения. Абсолютная ссылка обозначается добавлением знака $ перед именем столбца и/или номером строки, и при копировании элемент адреса, перед которым стоит такой знак, не изменяется. В случае перемещения формулы не изменяются ни относительные, ни абсолютные ссылки. Для копирования содержимого ячеек по горизонтали или по вертикали используется маркер автозаполнения, который расположен в правом нижнем углу ячейки. Задания. 1. Составить таблицу, ввести данные и решить задачу.
Вручную заносятся произвольные данные в ячейки, где написано «ввести данные». Автоматически рассчитывается: ü цена в долларах, ü цена в евро. Сохранить полученный документ под именем СТОИМОСТЬ. xls 2. Работа с абсолютными и относительными ссылками. С помощью электронной таблицы составить таблицу Пифагора:
Сохранить полученный документ под именем ПИФАГОР. xls 3. Работа с формулами и диаграммами. Создать таблицу по образцу: Расходы студентов Маши и Саши за два месяца
В таблицу вручную заносятся данные: наименование товара (услуги) – не менее 15, цена за единицу товара (услуги), кол-во товаров (услуг) в месяц. 1) Рассчитать по формулам: a. стоимость каждого товара (услуги) в месяц (цена*кол-во); b. итоговые значения стоимости. 2) Построить диаграммы: a. Гистограмму для сравнения расходов студентов в январе; b. Круговые диаграммы для каждого из студентов в июне Сохранить полученный документ под именем СТУДЕНТЫ. xls 4. Использование ячеек, находящихся на другом листе. Справочные данные
Начисление на сумму дохода
Средний доход: рассчитать Максимальный доход: рассчитать |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |