Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационно-правовые системы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Работы по созданию общегосударственной автоматизированной системы правовой информации (ОГАСПИ) ведутся давно, с 70-х годов прошлого века. Эти работы являлись частью работ по созданию общегосударственной автоматизированной системы (ОГАС). Разрабатываются также государственные и негосударственные справочно-информационные системы. Рассмотрим некоторые основные такие системы. Наиболее используемой и популярной среди юристов (а также, экономистов) является, видимо, информационно-справочная правовая система "Консультант Плюс". Система "Консультант Плюс" создана в конце прошлого столетия и сеть этой системы объединяет несколько сотен региональных информационных центров, производящих поставку справочных правовых систем, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Контент "Консультант Плюс" – самый объемный из всех аналогичных систем. Система позволяет обновлять информационный банк пользователя новыми документами и изменениями без его полной замены. Региональные информационные центры централизованно и регулярно получают в электронном виде текущие дополнения и изменения из удаленной базы Координационного Центра Сети. Пользователь получает их по электронным или иным коммуникациям. В результате выполнения кратковременной процедуры обновления, информационный банк пользователя становится идентичным эталонному информационному банку. Первой негосударственной справочно-информационной правовой системой является система "Гарант". Нормативные акты поступают в базу системы "Гарант" непосредственно из Администрации Президента, Правительства, Министерства финансов, Центрального банка, Федеральной таможенной службы, Государственной налоговой службы и Высшего Арбитражного Суда РФ и других официальных органов. Система "Гарант" позволяет делать выборку информации и основных документов по всем разделам банковского, таможенного, жилищного, земельного законодательства, уголовному и административному праву и др. В конце прошлого столетия создана правовая информационно-справочная система "Кодекс", которая имеет в базе данных около нескольких десятков тысяч нормативных актов РФ, а также инструкций, приложений и комментариев, практика применения, консультация, ответы на типовые вопросы и др. Одной и ранних систем является информационно-справочная система "Эталон"Министерства юстиции РФ, которая еще не полностью завершена. "Эталон" имеет полнотекстовую обновляемую регулярно базу данных с действующими официальными редакциями текстов нормативных актов, а также информацией о деятельности судебных органов и Министерства юстиции РФ и др. Каждая из приведенных выше систем имеет свои достоинства и недостатки, они часто дополняют друг друга. Рассмотрим теперь проблемы построения информационных систем для обеспечения основных правовых систем общества. Правовую информатизацию России регламентирует Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966 "О Концепции правовой информатизации России", а также Федеральная программа "Электронная Россия".
Цель системы – автоматизированная поддержка процедуры голосования снизу доверху, до справедливого определения результатов выборов, а также мониторинг. Во время выборов в Госдуму 1995 г. система "Выборы" прошла успешную эксплуатацию. В 2003 году система была модернизирована, но до автоматизации участковых избирательных комиссий и установки АРМ наблюдателя на участке (в штабе партии, в Госдуме) дело не дошло. Лишь после этих мероприятий ГАС "Выборы" станет действительно открытой, социально и политически нейтральной системой.
Функционирование информационно-коммуникационной системы Совета Федерации базируется на около 200 различных базах правовой и социально-политической информации следующих направлений: нормативно-правовая; экономическая; общественно-политическая; справочная. Информационно-аналитическое управление обеспечивает справочно-аналитическое сопровождение законодательной работы комитетов и комиссий Совета Федерации, анализ принятых нормативных правовых текстов и прогнозирование возможных последствий их введения в действие, выработку предложений для законодателей, подготовку различных аналитических докладов, записок и других материалов по наиболее актуальным вопросам общественно-политической жизни. Как известно, последнюю точку в принятии закона ставит Президент РФ, поэтому в Аппарате Администрации Президента имеются структуры, участвующие в нормотворческой деятельности, например, Государственно-правовое управление.
Информационная система Министерства юстиции имеет подсистему обеспечения электронного документооборота и управления, которая должна поддерживать решение следующих задач: автоматизацию пересылки-приема документов в электронном виде; стандартизацию и унификацию документооборота и делопроизводства. Работа системы базируется на информационных ресурсах Министерства юстиции РФ и подведомственных организаций, различных базах данных по праву, полнотекстовых документах, а также высокоскоростных коммуникационных линиях.
Основные цели деятельности информационного центра (ИЦ) системы МВД: перспективное аппаратное, программное, технологическое и коммуникационное обеспечение оперативных подразделений, а также эффективная модернизация, стандартизация и унификация обеспечений. В своей работе они опираются на интегрированные базы данных органов внутренних дел, объединенных в единую информационно-вычислительную сеть, состоящую из федерального, региональных и местных информационно-вычислительных сетей.
В АСИОП функционируют подсистемы "Жалоба", "Кадры", "Статистика", "Надзор за следствием" и др.
Судебная деятельность автоматизируется на основе Государственной автоматизированной системы (ГАС) "Правосудие", утвержденной Советом судей России в 2002 году. В Верховном Суде РФ внедрен банк данных судебных решений, используемый сотрудниками суда в режиме удаленного доступа. При формировании нормативной базы информатизации судебной системы важно определиться с терминологией, организационной структурой, правами и обязанностями, субъектами права, структурой и систематизацией нормативно-правовых актов и др.
Информация адвокатом может быть получена с помощью информационных систем "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс", справочно-адресных, справочно-телефонных и других, а также с использованием ресурсов Интернет. Используются и аудиовизуальные технологии и средства.
Используются как информационные системы общеправового характера. Эффективная автоматизация системы невозможна без внедрения автоматизированной системы чтения, оформления и контроля паспортов, виз, приглашений и др. документации. Межведомственная информационно-правовая система контроля миграционной ситуации в России реализуется в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия".
АИНС – система поддержки, автоматизации интеллектуальных работ в сфере налогообложения, в частности, поиска информации, администрирования, экспертиз и экспертных оценок, суждений, принятия и поддержки решений, управления, накопления знаний. АИНС – корпоративная система и объединяет все структуры налоговой службы и интегрируемые с ней организации на основе единых телекоммуникационных средств, программных комплексов, баз данных и знаний и др. Как правило, практическая реализация АИНС осуществляется с использованием моделей типа "клиент-сервер". Развитие сетевой экономики и торговли вносит много проблем в налогообложение (двойного налогообложения, эффективных государственных реестров и базы данных и др.).
Примером таможенной информационной системы может служить АИСТ-М (Автоматизированная Система Таможенного Оформления). Информационная система "электронная таможня", в первую очередь предназначена для оптимизации управления перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, сокращение средней продолжительности таможенной очистки, электронного документооборота, информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности. При создании таких сложных информационных систем, как указанные выше системы, приходится разрабатывать очень сложные программные комплексы, состоящие из большого числа программ различной функциональной ориентации. Немаловажное значение имеет также и профессиональная подготовка пользователей таких систем. Вопросы для зачёта
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 128. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |