Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль академических экспедиций в исследовании России




Расширение тер-рии и использ. различных прир. ресурсов огромной страны было невозможным без ясного представления об их географич. размещении, создаваемый морской флот нуждался в точных географич. картах. По распоряжению Петра I в 1718 г. на Камчатку были отправлены геодезисты, и в рез-те путешествия были составлены карты Сибири, Камчатки и Курильских о-вов. В 1720-1727 гг. – экспедиция Мессершмидта во внутрен. части Сибири, были собраны сведения о растительности, животных, полезных ископаемых, сведения по географии, истории, этнографии, археологии и медицине и др. В 1925 г. – создание Российской Академии наук. Составление карт отдельных тер-рий страны было одной из главных целей эпохи. Для Петра I важной задачей было определение возможного прямого плавания из Архангельска к портам Китая и Индии, выяснить соединяются ли Азия с Америкой. В начале 1724 г. был подписан указ об организации экспедиции. Руководителем Первой Камчатской экспедиции становится Беринг с Чириковым и Шпанбергом. 1728 г. – начало экспедиции: курс был проложен вдоль берега Камчатки на север к берегам Чукотки. Результат – определены точные координаты пунктов, проведена съемка около 3,5 тыс. км. берега и составлена карта северо-востока Азии. Вторая Камчатская экспедиция (Великая Северная) была организована (1733-1743 гг.) под. рук. Беринга. Цель: проверить наличие суши к востоку от Камчатки, исследование и картирование Курильских о-вов и Охотского Приамурья, установление пределов распрост. Сибири в сев. направлении в сторону Арктического бассейна. Указом Сената 1732 г. была организована экспедиция для изучения Тихого океана и земель, лежащих м/д Америкой и Камчаткой. Руководитель экспедиции – Беринг, Чириков, Шпанберг. Первое судно отряда Шпанберга исслед. Курильские о-ва. Отряд второго судна нанесло на карту 26 о-вов и достигло берега Хоккайдо. На третьем судне ученые провели съемку зап. берега Охотского моря, посетили Шантарские о-ва и осмотрели вост. побережье Сахалина. В июне 1741 г. суда основной части экспедиции «Святой Петр» и «Святой Павел» из Авачинской бухты Камчатки (порт Петропавловск-Камчатский) отправились к берегам Америки. Результатом этой экспедиции стали описательные сведения о прир. и органическом мире увиденной части Америки. Экспедиции первой половины 18 в. внесли существенный вклад в раз-е географич. представлений о внутрен. областях Евразии (особенно о её вост. окраинах), позволили положить на карту сев. и вост. пределы гос-ва, привели к закреплению за Россией новых тер-рий (в том числе северо-западной части Сев. Америки), позволили правдоподобно представить сев. часть акватории Тихого океана. Во второй половине 18 в. были организованы академические экспедиции в составе 5 отрядов. Во главе каждого отряда стояли выдающиеся ученые того времени: Паллас, Фальк, Лепехин, Гильденштедт, Гмелин. Отряд Палласа исследовал Поволжье, юг Зап. Сибири, Алтай, Саяны, Байкал и Забайкалье. Паллас выявил основные орографические особенности Алтая и Саян, сформулировал вывод о былой связи Каспийского моря с Азовско-Черноморским бассейном, исслед. растит. и жив., вел наблюдения на Байкале. Отряд профессора Фалька путешествовал по юго-востоку России, Поволжью, Юж. Уралу, Зап. Сибири, Алтаю, был собран богатый комплексного описания. Приемник Фалька – Георги сосредотачивал свое внимание на изучении Байкала и окруж. его гор. Отряд Гильденштедта занимался изучением обжитых районов европейской России, Кавказа и Закавказья. Им дана достоверная хар-ка почв, флоры и фауны степной зоны. Гильденштедт пересек Большой Кавказ, дал его хар-ку и составил орографическую схему. Отряд Гмелина прошел вдоль всего Дона, описал низовья Волги, исслед. зап. и вост. побережья каспийского моря, нефтяные источники, флористическое и фаунистическое разнообразие. Академические экспедиции вместе с материалами Второй Камчатской экспедиции позволили составить верное представление об основных особенностях природы в различных районах страны, о полезных ископаемых, о возможностях освоения имеющихся земель. Были составлены новые более точные карты. Академические экспедиции сыграли очень важную роль в исследовании территории России: была дана научная хар-ка России, были проведены первые опыты физико-географич. районирования, дано научное объяснение имеющемуся фактическому материалу. Материалы всех академических экспедиций были опубликованы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...