Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика преподавания географии




 
1. Нравственное воспитание преследует следующие задачи: A) восприятие людей разных национальностей B) выработка научных знаний C) помощь в выборе жизненного пути D) приобщение школьников к творческой деятельности E) удовлетворение интересов и потребностей личности ученика
2. Теоретические методы в преподавании географии: A) Опроса B) Математический C) Эксперимента D) Анкетирования E) Формирующий F) Культурно-исторический G) Наблюдения  
3. Изучению курса географии предшествует: A) почвоведение B) экология C) познание мира D) краеведение E) общее землеведение F) ландшафтоведение  
4. Методы устной проверки знаний: A) компьютерное тестирование B) практическая работа C) письменная самостоятельная работа D) конструирование приборов E) краткий летучий опрос F) игра-соревнование  
5. Главные понятия в методе проблемного изложения: A) Проблемный ответ B) Учебная проблема C) Проблемная ситуация D) Проблемное понятие E) Проблемное задание F) Проблемное изложение G) Проблемный вопрос  
6. Приемы работы с картой: A) абстрагирование B) вычисление C) изложение D) сравнение E) чтение карты  
7. Формы организации учебной работы по географии: A) географическая олимпиада B) занятия на местности и на географической площадке C) экскурсия D) неделя географии E) урок F) географический вечер G) географический кружок H) семинар  
8. Экономическая и социальная география мира рассматривает: A) распространение природных зон B) особенности природы C) политическую карту мира D) экономические проблемы регионов E) план и карту F) характеристики материков и океанов G) геосферу Земли H) мировое хозяйство  
9. Методика преподавания географии: A) Раскрывает важные черты методической науки B) Направлена на подготовку учеников к ЕНТ C) Знакомит учеников с содержанием географического образования D) Знакомит студентов с целями и содержанием географического образования E) Раскрывает научнообоснованную систему методов и средств воспитания  
10. Важнейшие функции средства обучения в географии. A) активизация познавательной деятельности учащихся B) наблюдение процесса обучения C) применять знания и умения школьников D) содержание географического образования E) создание учебно-методических материалов F) самостоятельно решать проблемную ситуацию  
11. Дополнительная литература в географии используется для: A) Развития положительных мотиваций B) Расширения географического кругозора C) Создания графиков, картодиаграмм D) Распознавания географической действительности E) Глубокого и прочного усвоения учебного материала F) Привития познавательного интереса  
12. При выборе оптимального метода обучения нужно учитывать: A) основные дидактические цели B) постановку цели C) самостоятельную работу учащихся и учителя D) возможности самого учителя E) характер познавательной деятельности  
13. Контроль результатов обучения географии определяющий уровень усвоения: A) уровень мотивации B) уровень несоответствия C) уровень «выживания» знаний D) уровень, характеризующийся умением найти необходимый путь решения E) уровень узнавания и воспроизведения объекта изучения F) высший уровень — умение ставить перед собой задачу и решить ее, используя необходимые мыслительные приемы G) уровень тревожности  
14. Подготовка учителя к проведению учебной экскурсии на природу включает: A) отбор содержания и методов работы с учащимися на каждой остановке B) составление ребусов и кроссвордов C) формирование прочных и глубоких знаний по географии D) определение количества и местоположения остановок во время экскурсии E) воспитание коллективизма F) осуществление профессиональной ориентации G) выбор маршрута, ознакомление с ним на местности;формулировку цели и задачи экскурсии H) формирование познавательного интереса к географии  
15. Основные направления содержания внеклассной работы по географии: A) обеспечение наглядности в ходе усвоения знаний B) экологическое C) применение известных способов действий D) туристско-краеведческое E) внесение разнообразия и новизны в учебный процесс F) глубоко продуманные предположения G) создание нового педагогического опыта H) эстетическое  
16. Роль карты A) Развитие положительных мотиваций B) Самостоятельное применение в условиях учебных задач C) Обучение приемам работы с различными компонентами карты D) Является источником знания E) Расширение географического кругозора F) Является наглядным пособием, объектом изучения G) Позволяет выполнить различные образовательные и воспитательные функции H) Активизировать познавательную деятельность учащихся  
17. Базовый курс «География материков и океанов» (7 класс): A) формирует первичные географические знания B) знакомит учащихся с главными особенностями Земли C) посвящен характеристике материков и океанов D) призван дать общее представление о природе и населении Земли E) посвящен общей географической характеристике страны, охватывающей природу, население, хозяйство F) включает комплексные характеристики экономических районов Казахстана G) знакомит учащихся с разнообразием и распространением природных комплексов H) рассматривает особенности хозяйственных комплексов на территории Казахстана  
18. Теоретические методы географии направлены на: A) Наблюдение процесса обучения B) Установление и формулировка закономерностей C) Поиск новых способов действия D) Принцип применения наглядных средств E) Приобщение школьников к творческой деятельности F) Создание обобщений  
19. Приемы работы с картой 2-3 уровня сложности. A) прием наложения карт B) чтение карты C) характеристика по типовому плану D) моделирование по карте E) вычисление  
20. Курс экономической и социальной географии Казахстана (9 класс) A) рассматривает особенности хозяйственных комплексов на территории Казахстана B) формирует первичные географические знания C) изучает население Казахстана D) рассматривает географию населения и мирового хозяйства E) включает комплексные характеристики экономических районов Казахстана F) изучает географию природных мировых ресурсов G) призван дать общее представление о природе и населении Земли H) знакомит учащихся с главными особенностями Земли  
21. Специфика географии как школьного предмета A) В основе изучения лежит карта B) Процессы исследования не имеют системного строения C) Важную роль играют чувственные образы и представления D) Разработка единой системы изучения географии E) Исследуемые объекты имеют высокий уровень организации  
22. Тенденции географического познания выраженное в учебном предмете, и в обучении: В построении учебного предмета и в обучении четко выражены современные тенденции географического познания A) увеличение объема и емкости теоретических знаний, усложнение их структуры, усиление внимания к фундаментальным знаниям B) уменьшение роли и функций условных знаков науки C) усиление идейно-теоретического объяснения, обобщение прогнозирования, проблемное в познании D) поверхностное изучение знаний о реальном мире и его закономерностей на разных уровнях E) поверхностное изучение знаний о реальном мире и его закономерностей на разных уровнях и уменьшение объема и емкости теоретических знаний F) уменьшение объема и емкости теоретических знаний G) уменьшение объема и емкости теоретических знаний и уменьшение роли и функций условных знаков науки  
23. Средства развивающего обучения: A) авторитарное обучение B) преобладание теории над практикой C) использование учебной мебели D) дифференцированный подход к учащимся E) использование химической посуды F) догматическое обучение G) система географических задач H) проблемное обучение  
24. Проблемный тип вопросов в 6-м классе: A) какое путешествие совершал Х.Колумб B) какие человеческие расы существуют на Земле C) как можно объяснить разнообразие горных пород и минералов D) что такое ветер? E) из каких частей состоит Мировой океан F) чем объясняется разнообразие рельефа Земли  
25. Приемы изучения страны в 10-м классе второго и третьего уровней сложности: A) моделирование на карте B) анализ на контурной карте C) сравнительная характеристика двух стран D) разработка герба страны E) чтение учебника F) рассмотреть возрастную пирамиду страны G) характеристика по типовому плану H) пересказ по учебнику  

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...