Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3Компетенции приобретаемые в ходе изучения курса    «ТиИНХК»




Вопрос 1           Предмет, теоретические основы курса «ТиИНХК»

 

Общая характеристика проблемной ситуации. Многообразие и противоречивость трактовок понятия "народная художественная культура" различными авторами. Попытки отождествления народной художественной культуры с фольклором, народным искусством, народным художественным творчеством, традиционной народной культурой и т. д. Распространенность представлений о народной художественной культуре как о явлении только крестьянской, "простонародной" жизни, творчестве низших, эксплуатируемых классов и слоев населения Проблематичность традиционного отделения народной художественной культуры от классических и современных жанров национального искусства, от его религиозных направлений, от профессиональных форм создания, сохранения и распространения национально-культурного наследия народа. Проблема художественно-культурной денационализации в советский период.

Специфика подходов к народной художественной культуре с позиций отдельных отраслей или подотраслей научных знаний. Народная художественная культура глазами этнографа, искусствоведа, историка, психолога, филолога, фольклориста, философа, социолога и т. д.

На теоретическом уровне дисциплина ТиИНХК представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народной художественной культуры на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.

Вопрос 2                        Задачи курса «ТиИНХК»

Цель изучения курса – сформировать основополагающие знания и ценностные ориентации в области народной художественной культуры. Основные задачи курса: 1. Формирование у студентов устойчивого представления о народной художественной культуре. 2. Изучение методологических основ предмета. 3. Освоение комплекса народной художественной культуры в его жанровом многообразии, исторической эволюции и последовательности развития. 4. Знакомство с технологией собирания, изучения произведений и сохранения традиций народной художественной культуры. 5. Развитие у студентов мотивации творческого освоения теоретических и исторических основ народной художественной культуры как сферы их будущей профессиональной деятельности. В структуру учебно-методического комплекса входит программа учебной дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, содержательный компонент теоретического материала, словарь терминов.

 

Вопрос 3Компетенции приобретаемые в ходе изучения курса    «ТиИНХК»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

педагогическая деятельность:

- способен реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино-фото и видеотворчества (ПК-1);

культурно-просветительная деятельность:

- способен содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России (ПК-22);

- способен принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества (ПК-24);

- способен участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-26);

В результате освоения курса студенты должны знать и понимать:

-структуру, сущность, функции, исторические корни и основные этапы развития народной -художественной культуры;

-систему знаний основных видов жанров традиционного русского народного творчества;

-правовые, экономические и организационно-управленческие основы развития народного -художественного творчества;

-историю развития народных промыслов и ремесел России и их региональные особенности;

-своеобразие региональных традиций народного художественного творчества;

-календарные народные праздники и обряды на Руси;

-место и значение народной художественной культуры на современном этапе.

Студенты должны уметь:

-ориентироваться в литературе по народной художественной культуре и пользоваться специальной терминологией;

-Выработать осознанное восприятие социально – преобразующих функций традиционной народной художественной культуры;

-ориентироваться в современных процессах развития народной художественной культуры;

-свободно ориентироваться в современной социокультурной среде региона, быть способным -участвовать в диалоге других национальных культур;

-обобщить опыт развития народной художественной культуры в регионе и России.

 

Вопрос 4  Актуальные задачи сохранения и развития традиций нхк в современных условиях:

1. Создание условий для расширения деятельности различных объединений историко-краеведческого, фольклорно-этнографического, декоративно-прикладного направления.

2. Поддержка историко-этнографического, филологического просвещения в форме языковых курсов, экспедиций, изучения диалектов, проведения дискуссий, общественных обсуждений.

3. Популяризация народных традиций посредством организаций народных гуляний, обрядовых празднеств, фестивалей народного творчества.

4. Поддержка общественных инициатив по сохранению и реставрации историко-культурных памятников, реликвий, по организации заповедных зон.

 5. Обучение и воспитание подрастающего поколения с целью формирования этно-художественного сознания, основанного на традициях народной педагогики.

6. Популяризация различных стилей, жанров НХТ (в кружках, студиях, мастерских, любительских объединениях)

7. Содействие в создании любительских объединений декоративно-прикладного творчества на базе местных предприятий, художественных промыслов и ремесел.

8. Расширение экспедиционной, собирательской, исследовательской деятельности в изучении популяризации историко-художественного наследия.

 

Вопрос 5Структура современной НХК










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...