Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация каналов связи.
Есть три варианта автоматизации розничной сети по типу каналов связи. Он-лайн. Первый вариант - создать полностью он-лайновую систему. Это означает, что в каждом из магазинов работает не удаленный компьютер, а терминал. То есть каждая строка текста немедленно передается по проводам на центральный компьютер. С точки зрения технологии автоматизации магазины собраны вместе, в пределах одной локальной сети. Проще говоря, он-лайновая автоматизация означает, что центральный офис - это магазин, а вот все магазины сети - его торговые секции. У этого варианта два минуса: Во-первых, нужны дорогие качественные (оптоволоконные) линии связи. Из-за этого каждое последующее рабочее место в удаленной "торговой секции" стоит больших денег. Кроме того, оптоволокно прокладывают по линиям метрополитена, и потому чем дальше магазин находится от ближайшей станции метро, тем дороже стоимость рабочих мест в удаленных магазинах. Именно из-за этого первый вариант автоматизации совершенно не подходит для сетей, в которых магазины чрезвычайно удалены друг от друга, находятся в разных городах. А ведь будущее за региональными сетями. Второй минусв том, что если связь по этим линиям прервется хоть на пару минут, то остановится полноценная работа всей сети. Единственное, что можно будет делать - продавать выставленный до аварии товар в торговом зале. Благо, кассы могут работать в автономном режиме довольно долго. Для дискаунтов с очень ограниченным, редко меняющимся ассортиментом - это неплохой способ автоматизации. Механизм репликации. Второй вариант именуется механизм репликации. В отличие от оптоволоконного, этот вариант недорогой, но неспешный. Репликация - копирование изменений в таблицах базы данных и их пересылка на удаленные сервера без учета особенностей розничной торговли. При репликации есть момент времени, когда новый товар уже дошел в систему удаленного магазина, а новые цены еще нет. В розничной торговле такая медлительность может привести к большим неприятностям. Интенсивное использование, скорее всего, приведет к очень большой нагрузке на линии связи. Так что если связь осуществляется посредством репликации, то придется обмениваться информацией не больше раза в день, скажем, только для передачи отчета. Именно так репликацию используют оптовые компании. Оптовики, занявшись розницей, стремятся перенести привычный механизм в новый вид бизнеса. Либо, если нужно все и сразу, то модернизировать стандартный механизм репликации. Сделав специальные настройки механизма репликации (что и в какой последовательности передавать), можно увеличить скорость передачи информации. Чем быстрее хочется получать данные, тем больше сил и денег придется вложить в разработку настроек. При повреждении линии связи сеть, работающая на механизме репликации, вынуждена простаивать. Связь на базе документов. Третий подход - это связь на базе документов.Он основан на том, что никаких изменений в магазине не может произойти, если туда не пришел какой-либо новый документ: либо из центрального офиса, либо от поставщика или другой организации. То есть все виды связи между магазинами представляют собой пересылку, во-первых, одного или нескольких документов, во-вторых, полной информации по всем содержащимся в них товарам. При этом в случае быстрой линии связи документы можно упаковывать в письмо десятками, в случае плохих линий связи или использования интернета - по одному. Кроме полной свободы по оптимизации использования линий связи и легкости использования интернета для регионов, этот метод понятен профессиональным работникам торговли. Поэтому надежность такой системы очень высока, а область применения практически неограниченна. Связь на уровне документов на сегодняшний день наиболее предпочтительна. Автоматизация и технологическое оснащение торговой сети. Для автоматизации магазина необходимы три составляющие: - сервер РОS – терминалов (Point-Of-Sale), - сервер весов; - система автоматизации, которая отвечает выбранной вами стратегии управления сетью. На рис.12.4. представлена схема взаимодействия программного обеспечения торговой сети.
Рис.12.4. Схема взаимодействия программного обеспечения торговой сети. Сервер POS-терминалов выполняет функции: по учету рабочего времени кассиров, по распределению различных обязанностей между ними, по изменению цен. Все это позволяет сделать работу POS-терминалов гораздо более эффективной. Не обойтись и без сервера электронного торгового оборудования, то есть весов. В любом супермаркете электронных весов столько же или даже больше, чем POS-терминалов. Часто поставщики поставляют товар не в самой Сервер торгового оборудования определяет, какие весы в какое время обновлять. Рассмотрим работу фронт-офисной и бэк-офисной систем торговой сети. Фронт-офисная система работает на POS-терминале. POS-терминал - это компьютер в индустриальном исполнении с некоторыми дополнительными функциями, которые собраны в корпусе кассового аппарата. Именно эти дополнительные функции (как для кассы, так и для компьютера) и определяют колоссальное преимущество POS-терминала перед обычной кассой, оправдывая разницу в ценах. Касса только регистрирует факт продажи. POS-терминал дает возможность собирать информацию о продаже. Время покупки, сумма чека, наименование всех товаров, товары, привлекшие покупателя своей скидкой: все эти данные являются ценнейшей маркетинговой информацией, грамотное использование которой повышает прибыльность магазина. Помимо регистрации продаж, в электронном виде фиксируются приходные документы, в итоге компьютеризованным оказывается весь процесс товародвижения. Только в этом случае торговая система получает достаточно данных, чтобы выдавать какие-то рекомендации, отчеты, и компьютер становится эффективным помощником в управлении магазином. Еще одно достоинство POS-терминалов - возможность использования штрихового кодирования, что в несколько раз увеличивает скорость продаж по сравнению с обычными кассами. Следующая составляющая программного обеспечения - бэк-офис -представляет собой собственно торговую систему, которая занимается поддерживанием ассортимента, заказами, управлением ценами. Ни одна финансовая/бухгалтерская программа не является торговой системой и не может решать сложнейшие проблемы управления торговым процессом. Главное отличие финансово-бухгалтерской системы в том, что она предназначена для регистрации результатов, а не управления технологическим процессом. Кроме того, передача бухгалтерской информации может отставать на неделю-две, и эти сроки ни на что не повлияют. Торговля же без оперативных данных обойтись не может. Система управления розничной торговлей ближе не к бухгалтерской системе, а к автоматизированной системе управления, например, конвейером на предприятии. По крайней мере, задачи схожи. Надо создать определенные ресурсы в определенных местах, постоянно регулировать детали, скорость конвейера. В торговле нужно поддерживать ассортимент на полках, регулировать цены, спрос. Использовать бухгалтерскую систему для управления конвейером никому в голову не приходит, а вот для управления магазином таких попыток много. Привязка отечественных систем к бухгалтерии идет в ущерб ее функциональности, т.е. сильно усложняет ее, ограничивает быстродействие. Второе отличие западных программ – четкое разделение: либо система комплексная, либо специализированная, либо для оптовой, либо для розничной торговли. Аналитическая компонента системы управления и поддержка решений в маркетинге. В последнее время все большее развитие получают маркетинговые информационные системы, либо содержащие интеллектуальную компоненту в виде базы маркетинговых знаний и механизма вывода решений и рекомендаций в аналитической и модельной подсистемах, либо интеллектуальные СПР в маркетинге и ЭС. Вариант структуры и основные блоки интеллектуальной системы управления маркетингом для центрального офиса крупной торговой фирмы, имеющей розничную сеть супермаркетов, представлен на рис.12.5. Данная система предназначена для обработки больших массивов данных, решения задач планирования, а также выдачи советов и рекомендаций при управлении маркетинговой деятельностью фирмы. Основные задачи, решаемые в системе, это разработка плана маркетинга и другие расчетные функции (ценообразование, планируемые продажи, ожидаемая прибыль и др.), обработка больших объемов статистических, аналитических, социологических данных, данных о текущей деятельности филиалов и др. Кроме того, интеллектуальная система осуществляет эвристический анализ обрабатываемой информации и представляет ЛПР советы и рекомендации по тактическим действиям в определенных рыночных ситуациях и условиях, а также рекомендации по выработке стратегии развития фирмы, разработке стратегического планирования и программы маркетинга. Важной функцией, реализуемой системой, является прогнозирование продаж и прогнозирование для оценки возможного состояния фирмы при реализации того или иного решения. * Чтобы не перегружать рисунок, представлены только основные информационные и функциональные связи. Рис.12.5. Основные компоненты интеллектуальной системы управления маркетингом.
Принимая во внимание уровень неопределенности рыночной среды функционирования торговой фирмы с розничной сетью, для решения некоторых из перечисленных задач целесообразно использование интеллектуальных технологий. В частности, для выработки рекомендации это нечеткая продукционная или семантическая база знаний с механизмом логического вывода; для решения задач прогнозирования возможно использование, помимо динамических имитационных моделей, нечетких сетевых моделей имитации либо нейронных сетей. Выбор модели представления знаний и разработки стратегии поиска решений во многом определяется конкретной сферой деятельности фирмы, решаемыми задачами, характеристиками среды и т.д. Для повышения эффективности систем управления маркетингом все больше используют интеллектуальный анализ данных и CRM – технологии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |