Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные задачи и функции налоговых органов
Функции налоговых органов: центрального, региональных и местных- несколько различаются. Но поскольку главная задача всех звеньев одна -контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех ровней присущи общие функции, а именно: • учет налогоплательщиков; • контроль за соблюдением налогового законодательства участниками алоговых правоотношений; • определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате бюджет налогоплательщиками; • ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов; • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм алогов, пеней и штрафов; • разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке рименения налогового законодательства; • применение мер ответственности к нарушителям налогового аконодательства; • взыскание недоимок, еней и штрафов с нарушителей налогового аконодательства; • контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном бращении. Центральный аппарат МНС России и его управления по субъектам Федерации ыполняют наряду с перечисленными следующие функции: • организация, координация и контроль за деятельностью нижестоящих правлений и инспекций; • аналитическая и статистическая деятельность; • разработка и издание инструктивных и методических указаний и иных окументов по применению налогового законодательства; • контроль за изданием актов, связанных с налогообложением, ыпускаемых федеральными, региональными, местными рганами власти и другими организациями; • участие в выработке налоговой политики, подготовке проектов аконодательных актов и международных договоров о налогообложении; Для выполнения своих функций налоговые органы наделены оответствующими правами, которые реализуются через права различных олжностных лиц этих органов. Для правильного понимания прав налоговых органов необходимо уитывать следующее. Во-первых, к налоговым органам и их должностным лицам неприменим принцип диспозитивности — основной принцип, в частности, гражданско- правовых отношений: «разрешено все, что не запрещено законом». Наоборот, Во-вторых, права налоговых органов являются одновременно обязанностью их должностных лиц. Например, закрепленное в НК РФ право налоговых органов предъявлять иски о взыскании сумм финансовых санкций подразумевает и обязанность налоговых органов предъявлять такие иски для контроля Внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения. Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Государственные социальные внебюджетные фонды включают: · Пенсионный фонд Российской Федерации; · Фонд социального страхования Российской Федерации; · Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации; · Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и др. Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.). Однако такие фонды имеют свою специфику и будут рассмотрены в других главах. С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи : · социальную защиту населения; · повышение жизненного уровня населения; · сохранение и улучшение здоровья населения; · социальную ориентацию безработного населения. · оказание социальных услуг населению. Аккумуляция средств во внебюджетных Фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п. оходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: · обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; · добровольные взносы юридических и физических лиц; · прочие доходы.
Пенсионный фонд РФ. Пенсионный Фонд Российской Федерации (Пфр) самостоятельное финансово-кредитное учреждение, созданное для управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением, утв. пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. ПФР, в частности, обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, организацию работы по изысканию сумм государственных пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профзаболевания; контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируются за счет страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан; ассигнований из федерального бюджета на выплату пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; средств, возмещаемых ПФР, Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным: средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. Средства ПФР в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами направляются на выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |