Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретический уровень аргументации




КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ЭКОНОМИКЕ

 

Эссе - попытка, проба, очерк.

1. Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

2. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

3. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:

• самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);

• использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;

• владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;

• критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;

• понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);

• анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;

• определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;

• приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);

• критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;

• письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;

• формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний.

 

Памятка для студента

1. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

2. Осмыслите проблему, ответив на вопросы:

• С какими основными проблемами связана данная тема?

• Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

3. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

• имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

• ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);

• можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

• владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

• сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

• видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.

Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

4. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

• Согласен ли я с автором? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?

5. Выявите основные аспекты проблемы.

6. Определите термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

7. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.

8. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.

Структура эссе

1. Понимание высказывания ясно и четко выраженное. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.

2. Определение личной позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».

3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:

- суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;

- доказательства, т.е. факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;

- рассмотрение и опровержение контраргументов.

Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.

4. Вывод, кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода.

Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Что необходимо сделать при работе с эссе?

 

При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.

3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;

5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

Основные подходы написания эссе могут быть представлены в следующем конструкторе:

 

В своем высказывании автор имел  в виду, что…

Автор хотел донести до нас мысль о том, что…

Смысл данного высказывания состоит в том, что…

Автор обращает наше внимание на то, что…

Мысль автора состоит в том, что…

Хорошо добавить подтверждение актуальности поднятой проблемы

Формулировка собственной позиции (с пояснением!)

 

С автором можно согласиться лишь частично, потому как…

Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…

С одной стороны, мы можем согласиться с автором, так как…

Я абсолютно согласен с автором. Действительно

Мое мнение совпадает с позицией автора, ведь мы знаем, что

Позволю себе не согласиться с автором, потому что

Моя позиция отличается от позиции автора, так как

 

Многоаспектность анализа высказывания

 

Высказывание можно анализировать с разных сторон…

Рассмотрим высказывание в разных аспектах…

В содержании высказывания можно увидеть два аспекта…

Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…

Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…

В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…

Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…

Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…

 

Теоретический уровень аргументации

 

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории…

Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…

В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…

Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…

 

Эмпирический уровень аргументации:

 

А) опора на факты общественной жизни

Б) опора на личный опыт

 

А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…

Обратимся к примерам из истории…

Что говорят нам факты общественной жизни…

Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…

 

Б) Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…

Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…

Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…

Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

Хорошо закончить эссе выводом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...