Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

От ТП переменного тока системы 2 х 25 кВ




Т1, Т2 –однофазные трансформаторы, понижающие напряжение до 55 кВ. Средние точки вторичных обмоток соединены между собой, заземлены и подключены к рельсам. Между рельсами и шинами К1, П1, К2, П2 напряжение 27,5 кВ, а между шинами К1 и П1 и между К2 и П2 – 55 кВ;

К1, К2 – шины РУ – 55 кВ, служат для питания контактного провода на станции и перегонах слева и справа от станции;

П1, П2 – шины РУ – 55 кВ служат для питания проводов, проложенных на опорах контактной сети.

Контактная сеть питается непосредственно от шин К1 (без АТП), а на межподстанционной зоне (между двумя ТП) на перегонах (на расстоянии 8 – 15 км) располагаются автотрансформаторные пункты АТП1, АТП2 и т.д., подключённые к проводам контактной сети и питающему проводу, которые получают напряжение 50 кВ от ТП и питают ЭПС напряжением 25 кВ.

Q1, Q3 – двух-фазные выключатели для питания контакт-ной сети перегонов; Q2 – однофаз-ный выключатель для питания станции; Q4 – выключа-тель для соединения шин ТП и системы ДПР для питания НП; ТV – трансфор-матор резервного питания релейных шкафов СЦБ.    

 

Система 2 х 25 кВ по сравнению с системой 25 кВ обеспечивает:

- меньшие нагрузки на провода контактной сети;

- снижение потерь напряжения и энергии в тяговой сети;

- уменьшение влияния на воздушные линии связи;

- увеличение расстояния между ТП до 80 – 90 км, что даёт возможность располагать их в наиболее удобных для эксплуатации местах.

 

 

10

Система 2 х 25 кВ даёт возможность применять её для усиления устройств электроснабжения при возрастающем грузопотоке без увеличения числа ТП, для электрификации линий, пролегающих в малонаселённых районах страны.

 

Тяговые подстанции. Схемы электроснабжения тяговых подстанций, их достоинства и недостатки.

 

Тяговые подстанции получают электрическую энергию от системы внешнего электроснабжения, преобразуют её в вид, необходимый для питания электроподвижного состава (ЭПС), нетяговых железнодорожных потребителей электроэнергии прилегающих районов.

Тяговые подстанции классифицируются по роду тока; конструктивному исполнению; размещению оборудования; способам управления и обслуживания, а также по схеме присоединения к  ЛЭП.

По роду тока ТП подразделяются на подстанции постоянного и переменного тока. Последние, в свою очередь, делятся на ТП однофазного тока напряжением 27,5 кВ и 2 х 27,5 кВ.

По конструктивному исполнению различают ТП стационарные и передвижные. Передвижные монтируются на железнодорожных платформах и в крытых вагонах и используются при капитальном ремонте стационарных подстанций или для усиления их мощности.

По способам размещения оборудования подстанции делятся на закрытые, открытые и смешанные. Обычно на ТП электротехническое оборудование напряжением до 10 кВ располагают в помещениях или специальных металлических шкафах, а от 27,5 кВ и выше – на открытой территории.

По способу управления подстанции подразделяются на телемеханизированные, с автотелеуправлением и нетелемеханизированные. На всех ТП управление оборудованием осуществляется как устройствами автоматики, так и персоналом дистанционно со щита управления или вручную.

По способу присоединения к ЛЭП подстанции подразделяются на опорные, промежуточные и тупиковые. Для обеспечения приемлемого режима напряжения на тяговых подстанциях и в контактной сети и снижения потерь энергии в питающей сети через каждые 150 – 200 км при питании тяговых подстанций по сети 110 кВ и через 250 – 300 км при питании по сети 220 кВ сооружаются опорные тяговые районные или совмещённые (питают тягу и районные нагрузки) подстанции. Опорными называют подстанции, к которым присоединяется не менее трёх питающих линий 110 или 220 кВ.

Остальные тяговые подстанции, включаемые между опорными, называются промежуточными.

Исходя из необходимости надёжной работы релейной защиты питающих линий между двумя смежными опорными подстанциями подключают не более трёх промежуточных подстанций при электрификации железной дороги на переменном токе и до пяти – при электрификации на постоянном токе, если питающие лини, связывающие опорные подстанции, выполнены на напряжение 110 кВ. При напряжении питающих линий 220 кВ сооружают не более пяти промежуточных подстанций.

 

 

11

Если промежуточная подстанция включается в рассечку одной питающей линии, то она называется транзитной, а если с помощью отпаек к обеим питающим линиям, то – отпаечной. Подстанция, питающаяся двумя радиальными линиями от другой районной или тяговой подстанции, называется тупиковой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...