Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экзаменационные вопросы по дисциплине «МАиЛА»




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Отечественная история»

На 2011/2012 учебный год для студентов ФНО

 

1. Предмет и задачи курса «Отечественная история».

2. Этапы изучения и периодизация отечественной истории.

3. Факторы и специфика исторического развития России.

4. Этногенез восточных славян.

5. Восточные славяне в Древности (VI-IX вв.).

6. Киевская Русь (IX-ХII вв.).

7. Домонгольская Русь (XII - XIII вв.)

8. Татаро-монгольское нашествие и установление ига на Руси.

9. Новые явления в политической, экономической и общественно-культурной жизни Руси XIV века.

10. Образование единого Российского государства в ХV веке.

11. Развитие Российского централизованного государства в ХVI веке.

12. Великая Смута в России начала XVI века.

13. Россия на пороге Нового времени (XVII в.).

14. Модернизация России при Петре I.

15. Формирование дворянской империи в XVIII веке.

16. Россия в период кризиса крепостничества (первая половина XIX века).

17. Отечественная война 1812 года.

18. Реформы Александра II.

19. Коренные изменения во внутренней жизни России второй половины XIX века.

20. Достижения и просчеты внешней политики России в XIX веке.

21. Российская империя в начале ХХ века (1901- февраль 1917 г.).

 22. Россия от Февраля к Октябрю 1917 года.

23. Становление советской власти в России (октябрь 1917-май 1918 г.).

24. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России (1918-1920 гг.).

25. Поиск путей развития страны в эпоху нэпа (1921-1927 гг.).

26. Страна в годы довоенных пятилеток (1928-1941 гг.).

27. Внешняя политика СССР в межвоенный период (1919-1939 гг.).

28. СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).

29. Послевоенное восстановление страны (1945-1953 гг.).

30. Участие СССР в «холодной войне» (1946-1992 гг.).

31. СССР в годы «оттепели» (1953-1964 гг.).

32. Противоречия и трудности развития страны в 1964-1985 гг.

33. СССР в период «перестройки» (1985-1991 гг.).

34. Россия в 1990-е гг.

35. Россия в начале ХХI века.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История экономики» на 2011/2012 учебный год

 

1. Предмет, метод и задачи курса «история экономики».

2. Варианты периодизации экономической истории.

3. Первобытнообщинное хозяйство: этапы эволюции и их особенности.

4. Экономическая эволюция государств Древнего Востока. «Азиатский способ производства».

5. Особенности хозяйственной эволюции античных государств.

6. Особенности развития сельского хозяйства, ремесленного производства и торговли в период Средневековья.

7. Экономическое развитие Киевской Руси.

8. Экономическое развитие Руси в период феодальной раздробленности.

9. Экономическое развитие России в период становления централизованного государства (вторая половина XV-ХVII вв.).

10. Предпосылки и социально-экономические последствия Великих географических открытий.

11. Особенности экономического развития России в первой четверти XVIII в.

12. Мануфактурное производство и его особенности.

13. Особенности развития мануфактурного производства в России.

14. Фермерское хозяйство и его особенности.

15. Первоначальное накопление капитала: источники и особенности.

16. НТР как предпосылка ускорения социально-экономического развития.

17. Технико-экономические предпосылки, сущность и последствия промышленного переворота.

18. Особенности промышленного переворота в Англии.

19. Особенности промышленного переворота во Франции.

20. Особенности промышленного переворота в США.

21. Особенности промышленного переворота в Германии.

22. Особенности промышленного переворота в Японии.

23. Образование всероссийского рынка.

24. Содержание и значение реформы 1861 г. в России.

25. Экономическое развитие России в пореформенный период (1861 -1890-е гг.).

26. Монополистический период развития экономики в Англии.

27. Монополистический период развития экономики во Франции.

28. Монополистический период развития экономики в Германии.

29. Монополистический период развития экономики в Японии.

30. Монополистический период развития экономики в США.

31. Экономика России в начале ХХ в. (1900-1913 гг.). Особенности монополизации.

32. Аграрная реформа П.А.Столыпина в России: основные задачи и последствия.

33. Экономика России в годы Первой мировой войны.

34. Первая мировая война: экономические причины и последствия.

35. Экономическое развитие Германии после Первой мировой войны (1919-1929 гг.). Планы Дауэса и Юнга.

36. Причины и социально-экономические последствия мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

37. Экономическая программа «Нового курса» Ф.Рузвельта в США.

38. Экономическая программа «Нового порядка» в Германии.

39. Экономика России в период «военного коммунизма».

40. Новая экономическая политика Советской России (НЭП): задачи, направления, последствия.

41. Экономическое развитие СССР в период индустриализации и коллективизации.

42. Социально-экономические причины и последствия Второй мировой войны.

43. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны.

44. Восстановление народного хозяйства СССР после Великой Отечественной войны.

45. План Дж.Маршалла по восстановлению хозяйства европейских стран после Второй мировой войны.

46. «Экономическое чудо» в ФРГ: сущность и особенности.

47. «Экономическое чудо» в Японии: сущность и особенности.

48. Особенности государственного регулирования экономики в США, Франции, Великобритании.

49. Особенности экономического развития США и Великобритании в связи с политикой «рейганомики» и «тэтчеризма».

50. Содержание экономических реформ Н.С. Хрущева и Н.А. Косыгина.

51. Особенности экономического сотрудничества стран - членов СЭВ.

52. «Застойный» период в экономике СССР: сущность и особенности.

53. Экономическое развитие и результаты хозяйственного реформирования СССР в годы «перестройки» (вторая половина 1980-х - 1991 гг.).

54. Экономическое развитие России в 90-е годы ХХ в.

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине

“Психология и педагогика”

(ФНО Бакалавры)

Уч.гг.

 

 1.Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии

2.Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы.

3.Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования

4.Внимание, его признаки, свойства и функции

5.Две подсистемы образования: обучение и воспитание.

6.Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии

7.Исследовательские методы педагогической науки.

8.История педагогики как отрасли педагогического знания.

9.История становления психологии как науки

10.Логика и эмоции в процессе мышления.

11.Методы и средства обучения.

12.Методы организации воспитательного процесса

13.Образовательная система западной цивилизации

14.Общая характеристика чувственных форм освоения действительности

15.Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика

16.Основные категории педагогики и их содержание

17.Основные концепции личности в психологической науке.

18.Основные направления воспитания            

19.Основные направления западной психологии ХХ века и виднейшие 20.представители

21.Основные признаки воли как психического явления

22.Педагогика и другие науки

23.Педагогика как наука, ее объект и предмет

24.Педагогика цивилизации Востока

25.Педагогическая наука и система образования в современной России

26.Понятие «направленность личности»

27.Понятие «образовательный менеджмент»

28.Принципы воспитания

29.Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в.

30.Роль самосовершенствования личности в системе современного образования.

31.Российская цивилизация и ее образовательная система

32.Система педагогических наук

33.Соотношение понятий «интеллект» и «духовность»

34.Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»

35.Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»

36.Структура психики человека.

37.Структура психологии как науки.

38.Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи.

39.Сущность восприятия, его виды и свойства

40.Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы.

41.Сущность и специфика семейного воспитания

42.Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления

43.Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика»

44.Сущность понятия «воображение»

45. понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности

46.Сущность понятия «ощущение» и его виды

47.Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти

48.Сущность понятия «способности», виды способностей

49.Сущность понятия «темперамент» в современной психологии

50.Сущность эмоций и их связь с потребностями

51.Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме

52.Характеристика понятия «личность» в психоанализе

53.Характеристика психики человека

54.Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья.

55.Цели воспитания в современном российском образовании

56.Цели и задачи воспитания

57.Цивилизация и исторический тип образовательной системы.

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине «МАиЛА»

1. Понятие матрицы. Виды матриц. Транспонирование матри

цы. Равенство матриц. Алгебраические операции над матрицами:

умножение на число, сложение и умножение матриц.

2. Определители 2го, 3го и nго порядков (определения и их

свойства). Теорема Лапласа о разложении определителя по элемен

там строки или столбца.

3. Квадратная матрица и ее определитель. Особенная и неосо

бенная квадратные матрицы. Присоединенная матрица. Матрица,

обратная данной, и алгоритм ее вычисления.

4. Понятие минора k3го порядка. Ранг матрицы (определение).

Вычисление ранга матрицы с помощью элементарных преобразова

ний. Пример.

5. Линейная независимость столбцов (строк) матрицы. Теорема

о ранге матрицы.

6. Векторы. Операции над векторами (сложение, вычитание,

умножение на число). nмерный вектор. Понятие о векторном про

странстве и его базисе.

7. Собственные векторы и собственные значения матрицы. Ха

рактеристическое уравнение матрицы.

8. Система п линейных уравнений с п переменными (общий вид)

и матричная форма ее записи. Решение системы (определение). Сов

местные и несовместные, определенные и неопределенные системы

линейных уравнений.

9. Решение системы n линейных уравнений с п переменными ме

тодом Гаусса. Понятие о методе Жордана–Гаусса.

10. Решение систем п линейных уравнений с п переменными

с помощью обратной матрицы (вывод формулы Х = А –1В).

11. Теорема и формулы Крамера решения системы п линейных

уравнений с п переменными (без вывода).

12. Понятие функции. Способы задания функций. Область опре

деления. Четные и нечетные, ограниченные и монотонные функции.

Примеры.

13. Понятие элементарной функции. Основные элементарные

функции (постоянная, степенная, показательная, логарифмическая)

и их графики.

14. Уравнение линии на плоскости. Точка пересечения двух ли

ний. Основные виды уравнений прямой на плоскости (одно из них

вывести).

15. Общее уравнение прямой на плоскости, его исследование.

Условия параллельности и перпендикулярности прямых.

16. Предел последовательности при n ? ? и предел функции

при x ? ? . Признаки существования предела (с доказательством

теоремы о пределе промежуточной функции).

17. Определение предела функции в точке. Основные теоремы

о пределах (одну из них доказать).

18. Бесконечно малые величины (определение). Свойства беско

нечно малых величин (одно из них доказать). Бесконечно большие

величины, их связь с бесконечно малыми.

19. Второй замечательный предел, число е. Понятие о натураль

ных логарифмах.

20. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Свойства

функций, непрерывных на отрезке. Точки разрыва. Примеры.

21. Производная и ее геометрический смысл. Уравнение каса

тельной к плоской кривой в заданной точке.

22. Дифференцируемость функций одной переменной. Связь

между дифференцируемостью и непрерывностью функции (дока

зать теорему).

23. Основные правила дифференцирования функций одной пе

ременной (одно из правил доказать).

24. Формулы производных основных элементарных функций

(одну из формул вывести). Производная сложной функции.

25. Теоремы Ролля и Лагранжа (без доказательства). Геометри

ческая интерпретация этих теорем.

26. Достаточные признаки монотонности функции (один из при

знаков доказать).

27. Определение экстремума функции одной переменной. Необ

ходимый признак экстремума (доказать).

28. Достаточные признаки существования экстремума (доказать

одну из теорем).

29. Понятие асимптоты графика функции. Горизонтальные, на

клонные и вертикальные асимптоты. Примеры.

30. Общая схема исследования функций и построения их графи

ков. Пример.

31. Функции нескольких переменных. Примеры. Частные про

изводные (определение). Экстремум функции нескольких перемен

ных и его необходимые условия.

32. Понятие об эмпирических формулах и методе наименьших

квадратов. Подбор параметров линейной функции (вывод системы

нормальных уравнений).

33. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Инва

риантность формы дифференциала первого порядка.

34. Понятие первообразной функции. Неопределенный интег

рал и его свойства (одно из свойств доказать).

35. Метод замены переменной в неопределенном интеграле и

особенности его применения при вычислении определенного интег

рала.36. Метод интегрирования по частям для случаев неопределен

ного и определенного интегралов (вывести формулу). Примеры.

37. Определенный интеграл как предел интегральной суммы.

Свойства определенного интеграла.

38. Теорема о производной определенного интеграла по пере

менному верхнему пределу. Формула Ньютона–Лейбница.

39. Несобственные интегралы с бесконечными пределами интег

рирования. Интеграл Пуассона (без доказательства).

40. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определен

ного интеграла. Примеры.

41. Понятие о дифференциальном уравнении. Общее и частное

решения. Задача Коши. Задача о построении математической моде

ли демографического процесса.

42. Простейшие дифференциальные уравнения первого порядка

(разрешенные относительно производной, с разделяющимися пере

менными) и их решение. Примеры.

43. Однородные и линейные дифференциальные уравнения

первого порядка и их решение. Примеры.

44. Определение числового ряда. Сходимость числового ряда.

Необходимый признак сходимости рядов (доказать). Примеры.

45. Гармонический ряд и его расходимость (доказать).

46. Признаки сравнения и Даламбера сходимости знакоположи

тельных рядов. Примеры.

47. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница сходимости

знакочередующихся рядов. Абсолютная и условная сходимость ря

дов.

48. Условия разложения функций в степенной ряд. Ряд Маклоре

на. Разложение в ряд Маклорена функции у = еx (вывод). Интервал

сходимости полученного ряда.

49. Разложение в ряд Маклорена функции y = ln (1 + x) (вывод).

Интервал сходимости полученного ряда.

50. Разложение в ряд Маклорена функции у = (1 + х)n (вывод).

Интервал сходимости полученного ряда.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...