Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.




  1. Наблюдение и объяснение физического явления.
Экспериментальное задание к билету № 3 «Наблюдения изменения энергии отраженного и преломленного световых пучков на границе раздела двух сред». В вашем распоряжении имеется оборудование для наблюдения преломления света: источник света, экран со щелью, стеклянная пластинка. Пронаблюдайте изменение яркости преломленного и отраженного пучков при изменении угла падения света. Опишите и объясните свои наблюдения.  
  Экспериментальное задание к билету № 11 «Наблюдение явления электромагнитной индукции» В вашем распоряжении имеется оборудование для исследования явления электромагнитной индукции: магнит, проволочная катушка, миллиамперметр. Подключите миллиамперметр к катушке, исследуйте возможные способы получения индуктивного тока в катушке. Сделайте вывод об условиях, при которых возникает электрический ток.  
  1. Изменение физических величин.
Экспериментальное задание к билету № 22 «Измерение сопротивления при последовательном и параллельном соединении двух проводников» В вашем распоряжении имеется оборудование для измерения сопротивления резисторов: источник тока, два резистора с известными сопротивлениями, амперметр, вольтметр, провода. Зная сопротивления резисторов, подсчитайте сопротивления участков цепи при их последовательном и параллельном соединении. Соберите электрическую цепь, соединив резисторы последовательно. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на резисторах. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи сопротивление двух последовательно соединенных резисторов. Сравните полученный результат с имеющимися теоретическими расчетами. Повторите измерения для участка цепи с параллельно соединенными резисторами.  
  1. Построение графика зависимости одной физической величины от другой.
Экспериментальное задание к билету № 8 «Построение графика зависимости температуры от времени остывания воды» В вашем распоряжении имеются металлический стакан ( от калориметра), термометр и часы. Исследуйте зависимость температуры остывающей воды от времени. Для этого фиксируйте температуру воды через равные промежутки времени (например, через каждые две или пять минут) данные запишите в таблицу:
Время наблюдения, мин            
Температура воды, 0С            

Постройте график зависимости температуры от времени и выясните, справедлива ли закономерность: за любые последовательно равные промежутки времени изменения температуры воды одинаково.

 

  Экспериментальное задание к билету № 25 «Построение графика зависимости силы тока от напряжения» В вашем распоряжении имеется оборудование для сборки электрической цепи, схема которой представлена на рисунке. Соберите электрическую цепь, замкните ее и измерьте силу тока и напряжение на резисторе. Перемещая движок реостата, зафиксируйте 4-5 значение силы тока и напряжения на резисторе. Данные занесите в таблицу:  
Сила тока, А            
Напряжение, В            

Постройте график зависимости силы тока от напряжения. Какое предположение о зависимости силы тока от напряжения можно сделать на основе этого опыта?

5.Установите связи между физическими величинами на основании 2-3 опытов.
Экспериментальное задание к билету № 10 «Проверка зависимости периода колебания нитяного маятника от длины нити (и независимости периода от массы груза)» В вашем распоряжении имеются штатив, к лапке которого привязана нить длиной 100 см с грузом массой 0,1 кг, набор грузов массой по 0,1 кг, секундомер. Измерьте период колебаний груза при начальном его от положения равновесия на 5 см. Подвесьте к нити еще один груз массой 0,1 кг и снова измерьте период колебаний. Подтверждают ли результаты опытов предположение о том, что период также увеличился в два раза? Измерьте период колебаний маятника содним грузом и нитью длиной 100 см при начальном отклонении его от положения равновесия на 5 см. Уменьшите длину нити до 25 см. и снова измерьте период колебаний маятника. Подтверждают ли результаты опытов предположения о том, что при уменьшении длины нити в 4 раза период колебаний уменьшается в 2 раза?  
  Экспериментальное задание к билету № 24 «Проверка зависимости времени движения шарика по наклонному желобу от угла наклона желоба» В вашем распоряжении имеются желоб, линейка, шарик, секундомер и металлический цилиндр. Установите один конец желоба на небольшой высоте h (1-2 см) над поверхностью стола, а в конце желоба положите цилиндр. Измерьте промежуток времени, за который шарик, пущенный из состояния покоя с верхней точки желоба, достигнет цилиндра. Сделайте высоту верхней точки желоба равной 2h и снова измерьте время движения шарика. Подтверждают ли результаты опытов предложение о том, что время движения шарика уменьшилось в 2 раза при увеличении высоты верхней точки желоба вдвое?  

ПРИМЕРЫ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ

  1. Объяснение физических явлений, наблюдений и опытов
Качественная задача к билету № 5 Бумажную гильзу, подвешенную на шелковой нити, зарядили. Когда к ней поднесли руку, гильза притянулась к руке. Почему? ИЛИ Маленький металлический шарик на шелковой нити вносят в пространство между пластинами заряженного плоского воздушного конденсатора. Объясните, почему шарик начинает колебаться.  
Качественная задача к билету № 16 Объясните происхождение цвета синего стекла, синей бумаги, синего моря. ИЛИ В плоскости зеркала видно изображение свечи. Как изменится изображение. Если между зеркалом и свчой поставить плоскопараллельную пластинку?    
  1. Понимание смысла изученных физических величин и законов .
Качественная задача к билету № 9 Действует ли сила Лоренца:. А. на незаряженную частицу в магнитном поле; Б. на заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле; В. на заряженную частицу, движущуюся вдоль линий магнитной индукции поля; перпендикулярно линиям магнитной индукции поля?    
Качественная задача к билету № 19 Почему при быстром сжатии газа он нагревается? Почему при быстром расширении газа он охлаждается? Почему повышается давление газа при его нагревании в закрытом сосуде?    
Качественная задача к билету № 23 Как изменяется сопротивление полупроводников при нагревании? Как изменяется сопротивление полупроводников при освещении? Приведите примеры.  
  1. Понимание графиков, электрических схем, схематических рисунков простых технических устройств и т.п
Качественная задача к билету № 18 На рисунке изображен график зависимости скорости велосипедиста от времени движения. Опишите, как двигался велосипедист на каждом из участников. Начертите примерный график зависимости координаты велосипедиста от времени.    
5.Объяснение примеров проявления физических явлений в окружающей жизни и практического использования физических знаний.
  Качественная задача к билету № 17 Сухое молоко получают путем выпаривания его в сосуде, откуда непрерывно откачивают воздух, причем температура выпаривания намного ниже 1000 С. Какие физические закономерности лежат в основе этого процесса?  
Качественная задача к билету № 19 Почему в рабочих отсеках орбитальной станции устанавливаются постоянно работающие вентиляторы? ИЛИ Почему нагретая медицинская банка «присасывается» к телу человека?  
Качественная задача к билету № 26 Автомобиль тянет прицеп. По третьему закону Ньютона сила, с которой автомобиль тянет прицеп, равна силе, с которой прицеп действует на автомобиль. Почему же прицеп движется за автомобилем? ИЛИ Почему, прыгнув с некоторой высоты, следует согнуть ноги в коленях?  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...