Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 4. Общая физическая и спортивная подготовка студентов
в образовательном процессе………………………………………………73 4.1. Виды физической подготовки………………………………………….73 4.2.Методические принципы физического воспитания…………………...76 4.3.Средства и методы физического воспитания………………………….79 4.4.Основы и этапы обучения движениям…………………………………80 4.5.Развитие физических качеств в процессе физического Воспитания…………………………………………………………………..82 4.6.Зоны интенсивности физических нагрузок……………………………83
4.7.Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями………………………………………………………………………85 4.8.Формы занятий физическими упражнениями…………………………86 4.9.Массовый спорт и спорт высших достижений………………………..88 4.10.Студенческий спорт, студенческие спортивные соревнования……..90 Контрольные вопросы………………………………………………………92 ТРЕТИЙ КУРС, ПЯТЫЙ СЕМЕСТР Глава 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий……………………………………………………………………………93 5.1. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями……………………………………………………………………..93 5.2.Формы самостоятельных занятий……………………………………..94 5.3.Содержание самостоятельных занятий……………………………….95 5.4.Особенности самостоятельных занятий для женщин………………..97 5.5.Планирование объёма и интенсивности физических упражнений………………………………………………………………….97 5.6.Управление процессом самостоятельных занятий……………………98 5.7.Характеристика интенсивности физических нагрузок для студентов………………………………………………………………...99 5.8.Гигиена самостоятельных занятий……………………………………101 5.9.Профилактика травматизма……………………………………………105 5.10. Самоконтроль…………………………………………………………106 Контрольные вопросы……………………………………………………..117
ТРЕТИЙ КУРС, ШЕСТОЙ СЕМЕСТР Глава 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов……………………………………………………118 6.1. Профессионально-прикладная физическая культура как часть культуры труда и физической культуры в целом…………………………118 6.2. Историческая справка по актуальности профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)………………………………………………..120 6.3. Современное представление о профессионально-прикладной физической подготовке работников промышленного производства……………………………………………………………….122 6.4. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки студентов………………………………………………………127 6.5. Цель, задачи и средства ППФП студентов вузов…………………….129 6.6. Факторы, определяющие содержание ППФП инженера……………134 6.7. Организация, формы и система контроля ППФП студентов в вузе……………………………………………………………..137 6.8. Характеристика санитарно-гигиенических условий труда в нефтегазовом производстве……………………………………………..139 6.9.Основные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника нефтегазового производства……………………………………………………...142 6.10.Особенности ППФП, студентов будущих специалистов нефтегазового производства, по направлениям и специальностям…………………………………………………………..145 6.11.Цель, задачи и методические основы производственной физической Культуры…………………………………………………………………….154 6.12. Производственная физическая культура в рабочее время…………157 6.13 Методика составления и проведения комплексов упражнений вводной гимнастики, физкультурной паузы и физкультурной минутки……………………………………………………………………………158 6.14. Физическая культура и спорт в свободное от работы время………162 6.15. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха……..…164 6.16. Дополнительные средства повышения работоспособности………166 6.17. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры………………………………………………..167 Контрольные вопросы……………………………………………………..171 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………173 ПРЕДИСЛОВИЕ Высшее профессиональное образование и его гуманитарная составляющая, физическая культура, направлены на совершенствование личных способностей студента, формирование его как гражданина и здорового специалиста. Предлагаемый нами теоретический курс учит тому, как возвратить человека к здоровому естественному состоянию, сделать более гуманным его образ жизни. Гуманитарное образование призвано поднять общий уровень образованности студента, сформировать у него потребность в сохранении и укреплении здоровья. Лекционный курс для студентов содержит современное изложение теоретического раздела программы по дисциплине «Физическая культура», принятой в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. Содержание предлагаемого обязательного курса включает в себя основополагающие понятия и термины, необходимый минимум знаний наук, питающих физическую культуру. В лекционном курсе предоставлено углубление и расширение отдельных тем, что связано с особенностями будущей профессии выпускника. В главах пособия изложены теоретические основы физической культуры: программно-нормативные, социально-биологические, педагогические, психофизиологические, а так же основы здорового образа жизни. Рассмотрены методики оздоровительной и спортивной тренировки, самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроля, материал профессионально-прикладной физической подготовки бакалавра и специалиста нефтегазового комплекса. Специалист будущего – это высокоорганизованная личность, быстро адаптирующаяся к социальным, экономическим преобразованиям общества, обладающая высоким интеллектом, настойчивостью в достижении поставленной цели, самостоятельностью в принятии решений, устойчивой потребностью в физическом совершенствовании. Особая роль в становлении личности как высоко подготовленного специалиста принадлежит, бесспорно, физической культуре. Содержание методического пособия по лекционному курсу соответствует требованиям современного образовательного стандарта и дополнено результатами анализа и обобщения опыта преподавателей физического воспитания и мнения студентов.
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Физическая культура и спорт |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |