Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности PR-технологий на информационном рынке




Роль и значения технологии связей с общественностью

1.1 Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью

Решение конкретной проблемы означает выработку конкретных способов ее воплощения на практике, т.е. применение определенных технологий решения задачи. В целом технологическое решение проблемы означает не просто понимание того, что она из себя представляет, а определение способов реализации конкретной ситуации. Технологии связей с общественностью - это и процесс применения приемов, направленных на достижение конкретной цели реально действующим субъектом управления, и результат этой деятельности. Технологии связей с общественностью могут выступать и в качестве средства инициации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы связей с общественностью и ее отдельных элементов. Иными словами, как элемент деятельности субъекта управления, выполняющий определенные социальные функции, технологии связей с общественностью становятся одним из механизмов самонастройки и самоорганизации этой области управленческой деятельности. В данном смысле технологии - не просто перечень оптимальных и эффективных действий, но и способ усиления контроля за процессом достижения целей, форма управления этой деятельностью

Формирование технологий связей с общественностью

Разработка и применение технологий связей с общественностью по сути представляют собой процессы постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач. В конечном счете, они расширяют возможности субъекта управления в плане контроля и управления той или иной областью социальных изменений. Процесс формирования и функционирования технологий связей с общественностью можно рассмотреть со структурной, пространственно-временной процессуальной точек зрения. Первое предполагает выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных схем ее решения и технического обеспечения. Второе выражает необходимость согласования применяемых средств с конкретными условиями места и времени, в которых решается социальная проблема. Третье раскрывает значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей.

Ученые выделяют два основных способа формирования технологий в системе связей с общественностью. Первый основан преимущественно на субъективном подходе, закладывающем в основу конструирования оптимальной последовательности действий стандарты здравого смысла, практический опыт людей, традиции и стереотипы. Второй, аналитический способ формирования технологий в системе связей с общественностью наиболее приемлем, так как предполагает использование специальных методов и процедур, определяющих параметры и условия целедостижения.

Бизнес PR -технологии

Репутационный капитал PR

Репутационный капитал – это приобретенная той или иной компанией оценка потребителей о её деятельности на рынке производства, услуг или торговли. Это некое представление потребителей о компании, о её деятельности, персонале, доверии потребителей и готовности их платить деньги за её услуги.

Репутационный капитал компании складывается:

1. Умное и умелое руководство компании.

2. Профессиональная деятельность персонала

3. Сплоченный коллектив.

4. Качественная продукция или услуга.

5.Стратегическая политика предприятия.

    6. Наличие Системы Менджмента Качества (СМК) на основе требований стандартов ISO 9001

7. Качественное обслуживание клиентов

Аксиомами должны быть: Клиент всегда прав.

    Внимательно выслушай клиента, обоснуй свои действия.

8. Возможности взаимодействия компании с клиентами.

9. Доверие клиентов к вашей компании.

10. Наличие торговой марки и её известность.

11. Продолжительность деятельности компании на рынке.

12. Наличие корпоративного стиля

2.2Фирменный стиль - основное средство формирования имиджа, или образа фирмы, в котором участвуют все виды рекламы и ПР и который:

1. улучшает отношение потребителя к фирме;

2.  воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;

3. помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;

4. резко повышает эффективность рекламы;

5. позволяет экономить средства.

Фирменный стиль должен быть:

1. адекватным, т.е. соответствовать реально существующему образу фирмы;

2. оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы Вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;

3. пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;

4. иметь четкий адрес, т.е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений фирмы.

Средовый дизайн: от месторасположения до интерьера.

Понятие и основные этапы проведения PR-акции

 Суть этой отдельно взятой рекламной акции — совокупность действий, направленных на сближение с целевой аудиторией с целью завоевания доверия клиентов и увеличения продаж своей продукции.

Основные этапы деятельности по организации и проведению PR-акций:

1.Определение целевых групп: первичных (тех, на которые будет направлено основное воздействие) и вторичных (тех, через которые будет направлено основное воздействие).

2. Постановка общей цели

3. Разработка продвигаемого имиджа, образа, идеи.

4. Разработка сообщений.

5. Определение и разработка инструментов и каналов продвижения сообщений.

6. Составление и осуществление рабочего плана PR-акций.

7. Оценка результатов проведения PR-акций .

Политические PR-технологии

3.1 Этапы развития политических ПР-технологий

 Первым крупным шагом -выборы народных депутатов СССР в 1989 г. Начали применяться создание команд поддержки, контрпропаганда, массовые акции, «листовочная война», кампании «от двери до двери» и т.д. Они отличались достаточным разнообразием: коммунисты использовали по большей части административные рычаги воздействия через райкомы и директоров крупных госпредприятий; кандидаты-директора в основном работали на своих предприятиях; демократы пытались использовать уличную и митинговую пропаганду, «листовочную борьбу». Впервые было продемонстрировано, какое огромное влияние способны оказать на результаты выборов СМИ. Там, где пресса получила возможность говорить «свободно», выигрывали демократы. Там же, где СМИ находились под жестким контролем партийных властей, попали представители партийно-хозяйственной номенклатуры.

Следующим значительным шагом в развитии выборных технологий связей с общественностью стала предвыборная кампания 1990 г. К моменту ее начала многие кандидаты имели уже собственные избирательные штабы и команды. Основной формой связи с общественностью в крупных городах стали митинги и собрания. Развернулась настоящая «листовочная борьба” Специальные команды отслеживали появление листовок соперников и срывали их либо заклеивали своими собственными. Впервые в штабах кандидатов начали разрабатываться концепции и стратегии предвыборной борьбы. Заметную роль в рекламе кандидатов стало играть телевидение.

Особенности PR-технологий на информационном рынке

Задача службы по связям с общественностью при работе с прессой— достижение максимального количества публикаций PR-информации для создания «правильного понимания» и «нового знания». При этом следует помнить, что понятие связи с прессой предполагает не только взаимодействие с органами печати, но и с радио и телевидением.

Основные public relations приемы.

Подготовка менеджерами материалов для прессы обязательно включает создание:

· бэкграундеров – текущих новостей, которые не претендуют на сенсацию;

· пресс-релизов – информации о важной новости;

· медиа-наборов – пакетов материалов (нескольких видов), возможно, приходящихся прессе;

· занимательных статей для развлечения аудитории;

· случай-историй – примеров положительного опыта использования товара конкретной фирмы.

Пресс-релиз

Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории.

Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:

1.информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;

2. информация должна быть актуальной, «на злобу дня»;

3. информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;

4. информация должна быть «свежей»;

5. хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

PR-события

 PR-события- это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.

Выделяют пять основных признаков значимого PR-события:

1. У каждой важной новости должен быть свой главный герой - наличие такого персонажа позволяет зрительской аудитории идентифицироваться с ним, создавая возможность для более полного восприятия зачастую сложной и противоречивой информации.

2. Значимое событие должно быть наполнено драматизмом, борьбой интересов и даже насилием.

3. Значимое событие должно содержать какое-либо активное действие, нечто приковывающее внимание зрителя.

4. Новизна события и степень отклонения от общепринятых норм - события, не укладывающиеся в рамки предсказуемых новостей, имеют больший шанс привлечь внимание журналистов.

5. Использование противопоставления в событии.

Информационный повод

Информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей.
Не каждое событие может стать информационным поводом. Для того, чтобы это произошло необходимо: 1.Наличие главного героя. 2.Яркость события. 3.Негативные событияпривлекают внимание СМИ больше, чем позитивные. 4.Событие должно быть однозначным для интерпретации.


Социальные Пиар технологии










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 411.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...