Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка абитуриентов для поступления в духовную школу.




Отдельно необходимо отметить, что становление полноценной Духовной семинарии невозможно без наличия необходимого количества абитуриентов, желающих получить духовное образование для дальнейшего священнического служения. Формирование подобного желания молодого человека или девушки (для отделения регентов), несомненно, происходит в рамках их приходского служения или просто участия в церковной жизни.  Поэтому наличие поступающих в духовное учебное заведение от того или иного прихода является прямым свидетельством о достаточном уровне миссионерской деятельности, действенности слова проповеди и христианского призыва священнослужителей, а также привлечения к церковной жизни молодежи. Наоборот, отсутствие в течение долгого времени абитуриентов из среды прихожан или служащих (хотя бы их небольшого количества) показывает слабость проповеди священника и слабую организацию приходской жизни.

Нет сомнений, что наша епархия вправе рассчитывать на 1 одного абитуриента в течение 1-2 лет с каждого городского прихода и, таким образом, формировать 1-й курс Семинарии примерно в 15-25 человек, а при благоприятных обстоятельствах и более.

Заключение

Конечной целью всех действий по повышению уровня духовного образования в Вятской епархии является формирование законченной и полноценно функционирующей системы подготовки образованных и всестороннее подготовленных к своему нелегкому служению священников, ревностно исполняющих свой долг перед Богом, Церковью и нашим народом.

Резюмируя вышесказанное, в заключении позвольте тезисно указать на главное:

1. главной задачей Духовного училища в этом году является получение статуса семинарии;

2. для полноценного развития духовного образования в Вятской епархии необходимо создание и поддержание как интеллектуальной, так и материальной базы;

3. обеспечения содержания Духовной школы, а также подготовка абитуриентов, является заботой каждого прихода и священнослужителя епархии;

4. результат деятельности Духовной семинарии – это всестороннее образованные священники, ревностно исполняющие свой долг.

Закончить доклад хотелось бы напоминанием слов Святейшего Патриарха, которые ныне должны стать для нас руководством к действию: «От состояния духовного образования сегодня напрямую зависит состояние Церкви завтра».

 

Спасибо за внимание!


[1] Доклад Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на Поместном Соборе Русской Православной Церкви (Москва, 27-29 января 2009 года) // http://www.patriarchia.ru/db/text/541724.html

[2] Доклад Святейшего Патриарха Алексия на Архиерейском Соборе 1997 года // http://www.patriarchia.ru/db/text/421718.html

[3] Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, 2 февраля 2011 года. // http://www.uchkom.info/index.php?option=com_content&view=article&id=340:-2-2011-&catid=34:--2011-&Itemid=63

[4] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». // http://www.patriarchia.ru/db/text/1402551.html

[5] Архиерейский Собор 1994 г. Определение «О задачах Церкви в области богословского образования» // http://www.patriarchia.ru/db/text/527253.html










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 137.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...