Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О декларировании безопасности гидротехнических сооружений




По имеющимся данным, в области насчитывается 34 напорных гидротехнических сооружения, построенные в установленном порядке, по типовым проектам, в том числе 30 сооружений, поднадзорных Росприроднадзору и 4 сооружения, поднадзорные Ростехнадзору.

Все ГТС, поднадзорные Росприроднадзору, относятся к IV классу капитальности. Из сооружений, поднадзорных Ростехнадзору, два относятся ко II классу капитальности: золоотвалы Омской ТЭЦ-5 и Омской ТЭЦ-4, два к IV классу: буферный пруд Омского нефтеперерабатывающего завода (ОНПЗ) у пос. Новоалександровка и золоотвал Омской ТЭЦ-2.

На территории Омской области декларированию подлежат 11 поднадзорных Министерству природных ресурсов (МПР) России сооружений, из них 8 водорегулирующих сооружений (гидроузлов) и 3 накопителя сточных вод.

Разработаны декларации безопасности по десяти ГТС, поднадзорных МПР России. Во всех декларациях представлены планы действия и резервы материальных и финансовых средств по предупреждению и ликвидации ЧС. Все выполненные декларации не прошли экспертизу в экспертном центре по причине отсутствия у собственников финансовых средств на экспертизу.

В Российский регистр гидротехнических сооружений внесены 13 ГТС из 15, подлежащих декларированию.

Как показала инвентаризация гидротехнических сооружений, в зоне деятельности отдела водных ресурсов по Омской области имеются разнообразные ГТС, сооружения разномасштабны, различны по конструктивно-компоновочным решениям, находятся на балансе предприятий различных форм собственности. Гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности и в собственности субъекта федерации, нет.

В последние годы по причине хозяйственно-структурных изменений в различных отраслях из-за отсутствия средств на текущие и капитальные ремонты произошло резкое ухудшение состояния сооружений, изменились цели использования водохранилищ. Старение сооружений без надлежащих ремонтов прогрессирует. По причине реорганизаций прав собственности предприятий сложно установить истинного владельца сооружений, его ведомственную принадлежность. В связи с этим предусматривается выявление фактического состояния сооружений и соответственно усиление наблюдений за их состоянием с определением потенциально опасных, аварийных и бесхозяйных объектов.

В течение 2007 г. Росприроднадзором по Омской области была проведена 31 проверка по надзору за безопасностью гидротехнических сооружений, в результате которых было выдано 16 предписаний, направленных на повышение безопасной эксплуатации поднадзорных сооружений.

В весенний период службой государственного надзора Росприроднадзора по Омской области совместно с Главным управлением МЧС России по Омской области и отделом водных ресурсов Нижне-Обского БВУ по Омской области были проведены проверки шести сооружений к приему и пропуску паводковых вод (очистка входных оголовков от снега, мусора, состояние основных параметров устойчивости сооружения). Результаты проверки были доведены до ответственных лиц служб эксплуатации.

 

Водоохранные работы на реках и озерах

В 2007 г. в Омской области были выполнены следующие виды работ, финансировавшиеся из федерального бюджета, на сумму 15 910,0 тыс. р.:

– организация и проведение работ в рамках текущей деятельности по заключению договоров или выдаче решений на водопользование 578 тыс. р.;

– предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий на реках Иртыше, Оми, Таре, Уе, Туе, Шише, Оше, Ишиме – 770 тыс. р.;

– разработка проекта «Расчистка озер Разлив и Тюкалинское, восстановление русла р. Тюкалки между озерами в Тюкалинском районе Омской области» – 3 772 тыс. р.;

– разработка проекта «Расчистка русла р. Саргатки от оз. Пестрое до р. п. Саргатское Саргатского района Омской области» – 3 729 тыс. р.;

– разработка проекта «Расчистка и дноуглубление особо охраняемого водного объекта "Птичья гавань"» – 1 480,7 тыс. р.;

– расчистка, дноуглубление и обводнение особо охраняемого водного объекта «Птичья гавань» – 4 180,7 тыс. р.;

– продолжен мониторинг за качеством подземных вод (водосборная площадь Иртыша) очага загрязнения ртутью Павлодарского ОАО «Химпром» и оз. Былкындак в Казахстане. Освоено 1 400 млн р. из средств федерального бюджета.

Из водохозяйственных и водоохранных мероприятий, осуществлявшихся за счет средств областного бюджета (107,152 млн р.), в первую очередь следует отметить продолжение работ на объекте «Берегоукрепление левого берега р. Иртыша в р. п. Большеречье Омской области» с финансированием в объеме 5 800 млн р. (районный бюджет – 60 тыс. р.) и обоснование инвестиций в объект «Строительство гидроузла для регулирования стока р. Иртыша на территории Омской области» с финансированием 101 351,7 тыс. р. Территориальная программа по водоохранным и водохозяйственным мероприятиям не разработана.

Расчетная сумма водного налога на 2007 г. – 48,300 млн р. За 12 месяцев 2007 г. за пользование водными объектами в федеральный бюджет поступило 57,332 млн р. (более 100 % от расчетной суммы за год).

 

Мероприятия, необходимые для улучшения состояния
водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений
на территории Омской области

По улучшению гидрохимического состояния водных объектов:

– повышение эффективности работы очистных сооружений;

– строительство очистных сооружений на промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных объектах;

– доведение фактического сброса загрязняющих веществ до установленных нормативов ПДС;

– увеличение объемов воды, используемых в системах оборотного водоснабжения;

– разработка программ по восстановлению водных объектов.

По снижению антропогенного влияния на водные объекты:

– проведение профилактических работ по предупреждению аварийных ситуаций на водных объектах, водохозяйственных системах и сооружениях;

– создание систем мониторинга для раннего обнаружения экстремального загрязнения водных объектов при техногенных авариях в целях своевременного отключения водозаборных сооружений питьевого водоснабжения населения;

– уменьшение объемов забираемой и сбрасываемой воды за счет внедрения водо – сберегающих технологий.

По развитию аналитических работ:

– расширение лабораторной базы;

– обеспечение необходимым оборудованием и приборами, методиками определения ингредиентов.

Кроме того, необходимо развивать (создавать) систему государственного мониторинга водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, проводить работы по разработке водохозяйственных балансов, установлению лимитов водопотребления и водоотведения, по внедрению программных средств и гео информационных технологий, обеспечивающих создание и ведение банков цифровой водохозяйственной информации, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...